страница1/4
Дата05.12.2018
Размер1.38 Mb.
ТипПрограмма

Программа по немецкому языку 5-8 класс Планируемые результаты обучения


  1   2   3   4

Рабочая программа по немецкому языку 5-8 класс

Планируемые результаты обучения:

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Личностные результаты должны

  • способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, опираясь на многообразие и специфику культур народов – носителей немецкого языка;

  • воспитывать патриотизм, уважение к Отечеству посредствам диалога и полилога культур;

  • помочь усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности российского общества;

  • сформировать уважительное доброжелательное отношение к носителю немецкого языка;

  • формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками в процессе видов деятельности на уроках немецкого языка и за его пределами, в ходе 3участия в проектной деятельности;

  • формировать ценности здорового и безопасного образа жизни, основы экологической культуры и развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и немецкого региона.

Достичь важных метапредметных результатов в рамках изучения основ иностранного зыка и культуры:

  • умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля;

  • умение определять лингвистические понятия;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы;

  • смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке;

  • умение организовывать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками на уроке и вне урока;

  • умение осознано использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникаций;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления.


Предметные результаты:

ФГОС нового поколения и предусматривают:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В коммуникативной сфере планируемые результаты призваны отразить процесс совершенствования и систематизации ранее приобретённых коммуникативных умений для достижения более высокого уровня владения коммуникативной и межкультурной компетенциями. В частности:

1. Речевая компетенция в четырёх видах речевой деятельности:



говорении:

– в условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, личную, используя эмоционально-оценочные суждения;

– строить монологические высказывания, рассказывая о себе, своей семье, школе, своих интересах и планах на будущее, сообщая краткие сведения о себе, своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка, описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей;

аудировании:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

– воспринимать на слух несложные аутентичные аудио- и видеотексты и, опираясь на языковую догадку и контекст, понимать основное содержание (сообщение, рассказ, интервью) и выделять необходимую/нужную/значимую информацию (прагматические аудио- и видеотексты);

чтении:

– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации);

– использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы;

– творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать и выражать своё мнение к прочитанному;



письме:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):

– применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

– знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

– распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;

– знание основных различий систем немецкого и русского/родного языка.

3. Социокультурная компетенция:

– знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученных на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;

– знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;

– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

– понимание роли владения немецкого языка в современном мире.

4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

– сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова, словосочетания, предложения;

– использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;

– действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;

– осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу на уроке немецкого языка и вне его;

– пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-ресурсами;

– пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;

– осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

– приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере:

– знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;

– знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;

– осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.

В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни.



Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Говорение

Диалогическая речь: умения вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги).

Объём диалога: от трёх реплик (5–7 классы), до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5–3 мин (9 класс).

1) Монологическая речь: умения строить связные высказывания с использованием основных типов коммуникативных высказываний (описание, сообщение, рассказ, рассуждение/характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания: от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога — 1,5–2 мин (9 класс).



Аудирование

Развитие и совершенствование восприятия на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с пониманием основного содержания, выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста прагматического или публицистического характера.

Типы текстов: объявления, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др.

Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.

Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста — до 1 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат наряду с изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста — до 2 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания, имеют аутентичный и прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:

1) понимание основного содержания;

2) полное понимание содержания;

3) выборочное понимание нужной или интересующей информации.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, рассказ, интервью, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.

Объём текста для понимания основного содержания — 600—700 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.

Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.

Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 500 слов.



Письмо

– писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём — 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки краткими сведениями о себе;

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки пользования ими

Орфография: знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи:

– навыки различения на слух и адекватного произнесения всех звуков немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации при чтении вслух и в устной речи, ритмико-интонационные навыки различения коммуникативных типов предложения(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное).

Лексическая сторона речи:

– навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи лексических единиц (слова, словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише этикетного характера) в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе), обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах основной школы;

– знание основных способов словообразования

– аффиксация:

– существительных с суффиксами -ung, -keit, -heit, -schaft, -tum, -ik, -e, -ler, -ie;

– прилагательных с суффиксами -ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar;

– существительных и прилагательных с префиксами un-, vor-, mit-;

– глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

– словосложение:

– существительное + существительное;

– прилагательное + прилагательное;

– прилагательное + существительное;

– глагол + существительное;

– конверсия (переход одной части речи в другую), знание интернациональных слов и навыки их распознавания и употребления;

– понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимия, омонимия.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространённые и распространённые предложения, безличные предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Использование прямого и обратного порядка слов.

Управление глаголов liegen-legen, stehen-stellen, sitzen-setzen, hängen-hängen.

Глаголы liegen-legen, stehen-stellen, sitzen-setzen, hängen-hängen в Perfekt.


Предложения с Infinitiv с zu и без zu.

Побудительные предложения типа Lesen wir!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределённо-личным местоимением man.

Предложения с инфинитивной группой um...zu, statt...zu, ohne...zu, (an)statt...zu + Infinitiv.

Сложносочинённые предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn.

Сложноподчинённые предложения дополнительные с союзами dass, ob.

Сложноподчинённые предложения причины с союзами da, weil.

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.

Сложноподчинённые предложения времени с союзами союзов wenn, als, nachdem.

Сложноподчинённые предложения определительные с относительными местоимениями die, deren, dessen.

Сложноподчинённые предложения цели с союзом damit.

Придаточные уступительные предложения с союзом obwohl.

Предложения с конструкцией haben/sein + zu + Infinitiv.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.

Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах.

Все временные формы глаголов в Passiv. Passiv с модальными глаголами. Zustandspassiv в Prösens, Pröteritum.

Местоименные наречия.

Возвратные глаголы в основных временных формах.

Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; склонения имён существительных, имён прилагательных; наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Двойные союзы entweder...oder, nicht nur...sondern auch, weder...noch, bald...bald, sowohl...als auch, je...desto.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand, einige, andere).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (wenn, als, zu).

Plusquamperfekt и его употребление в речи при согласовании времён.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год. Дроби.



Социокультурные знания и умения

– знания национально-культурных особенностей регионов России и стран немецкого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера);

– осознание роли и места родного и немецкого языков в современном мире;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран немецкого языка;

– представление о социокультурном портрете немецкоязычных стран, их культурном наследии;

– понимание различий в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;

– умение осуществлять адекватное речевое и неречевое поведение, в том числе с носителями немецкого языка, в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

– умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям нашей страны в ситуациях повседневного общения.



Компенсационные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;

– использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тексту, ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

– работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца, заполнение таблиц и др.);

– работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию;

– работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;

– составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект (задание в общем проекте) как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнёрами по общению в рамках проекта;

– работать индивидуально, в парах, в группе.



Специальные учебные умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

– семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарём;

– участвовать в проектной деятельности.

К окончанию 5 класса ученик научится:
Ученик научится: вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог-рассрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями).

Ученик получит возможность научиться: вести комбинированные диалоги.

Ученик научиться строить связанные высказывания с использованием основных типов коммуникативного высказывания (описание, сообщение, рассказ, рассуждение, характеристика) с высказыванием своего мнения с опорой на прочитанный или услышанный текст.

Ученик получит возможность моновысказыванию от 8-10 фраз в 5-7 классе и 10-12 фраз в 8-9 классе.

Ученик научится понимать аудиотексты полностью: построенные на знакомом языковом материале (время звучания 1 минута).

Ученик получит возможность: понимать основное аудиотекстов, содержащих некоторое количества незнакомых слов и выборочное понимание текстов.

Ученик научится: читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, с выборочным понимаем нужной или интересующей информации.

Ученик получит возможность: читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания.

Ученик научится: писать короткие поздравления с праздниками, выражать пожелания (40 слов), заполнять формуляры.

Ученик получит возможность: писать письмо с опорой и без опоры на образец (100-140 слов), составлять план. Тезисы сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
К окончанию 6 класса ученик научится:

Говорение:


  • диалогическому общению в стандартных речевых ситуациях, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов;

  • строить моновысказывания о себе, семье, школе, интересах, планах на будущее.

Ученик получит возможность научиться:

  • при необходимости ведения диалогов переспрашивать, уточнять, выражать согласие, отказ;

  • сообщая краткие сведения о себе, своем городе, семье, школе, интересах, планах на будущее, выражать своё отношение к услышанному.

Аудирование:

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников, несложные аудитексты.

Ученик получит возможность научиться:

  • при прослушивании выделять необходимую, нужную, значимую информацию

Чтение:

Ученик научится:

  • читать тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием необходимой информации

Ученик получит возможность научиться:

  • творчески перерабатывать содержание прочитанного и выражать своё мнение о прочитанном

Письмо

Ученик научится:

  • заполнять анкеты, формуляры, писать поздравления, личные письма с опорой на образец

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять план, тезисы письменного содержания.


К окончанию 7 класса ученик научится:

Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.



Чтение
Ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность(владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи
Ученик научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;


Орфография
Ученик научится

правильно писать изученные слова.


Ученик получит возможность научиться

сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.


Лексическая сторона речи
Ученик научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения;

— предложения с конструкцией esist…(Esistkalt. EsistdreiUhr. Es ist interessant. EsistWinter);

— предложения с конструкцией esgibt…;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Futurum;


— различные грамматические средства для выражения будущего времени;

— модальные глаголы.



Ученик получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными;

• распознавать в речи предложения с парными союзами;

• использовать в речи глаголы в Plusquamperfekt действительного залога;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Выпускник научится:


  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно - значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,

вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),

побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,

следующими в определённом порядке,

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и

прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по

правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные,

вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,

образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога

— глаголы в формах страдательного залога;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени;

— условные предложения реального характера;

— модальные глаголы



Выпускник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами;



цели; условия; определительными союзами

распознавать в речи предложения с различными конструкциями;

распознавать в речи условные предложения нереального характера;

использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога;

употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

распознавать и употреблять в речи модальные глагол.


Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи:

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода, покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
5 класс

Тема урока

Содержание тематического модуля

Виды деятельности учащихся


Lektion 1. Давайте познакомимся!

4ч.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.



Грамматический материал:

Использование прямого порядка слов


– Повторять речевые формулы в ситуации знакомства, учиться вступать в контакт со сверстниками, приветствовать, знакомиться.

– Учиться писать слова и фразы, усвоенные в устной речи, корректировать графику.

– Учиться вступать в контакт со сверстниками, приветствовать, знакомиться.

– Повторять алфавит и звукобуквенные соответствия.

– Повторять произношение звуков и дифтонгов [а:], [a], [e:], [е], [i:], [i], [o:], [o], [u:], [u], [b], [d], [g], [h], [n], [s], [z], [t], [w]




Lektion 2. Ты откуда, Кики?

5ч.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.



Грамматический материал:

  • Использование прямого и обратного порядка слов.

Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение)

– Повторять алфавит и звукобуквенные соответствия.

– Повторять произношение звуков [f], [j], [k], [l], [m], [p], [r].

– Знакомиться с полными и краткими формами личных имён.

– Правильно произносить названия немецких городов, находить их расположение на карте.

– Учиться общению в ситуации недопонимания, переспрашивать, уточнять, просить повторить, выражать понимание и непонимание.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять тесты по материалам урока




Lektion 3. Вот и бременские музыканты!

4ч.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций.

Грамматический материал:


  • Использование прямого и обратного порядка слов.

Все типы вопросительных предложений

– Повторять алфавит и звукобуквенные соответствия.

– Повторять произношение звуков [f], [v], [ks], [ts], [e:], [oe:], [oe], [y:], [y]

– Учиться общению в этикетных ситуациях, поддерживать контакт с партнёром, переспрашивать и благодарить за ответ.

– Выразительно читать небольшие эмоционально-окрашенные диалоги в парах.

– Учиться формулировать вопросы к иллюстрациям и отвечать на них.

– Повторять порядок слов в простых повествовательных предложениях и вопросительных предложениях.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока



Lektion 4. Я люблю рисовать!

5ч.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Грамматический материал:


  • Имена числительные от 1 до 12 (повторение).

  • Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение).

  • Неопределённый артикль в именительном падеже (повторение).

Отрицания nein, nicht (повторение)

– Повторять алфавит и звукобуквенные соответствия.

– Повторять произношение звуков [x], [c], [ae], [st], [St], [pf], [S], [tS].

– Читать короткие монологические тексты про себя (просмотровое и поисковое чтение).

– Писать слова и фразы, усвоенные в устной речи.

– Рассказывать партнёру о том, что ты любишь делать и чего не любишь.

– Учиться называть время действия.

– Составлять диалоги в парах по образцу.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока




Lektion 5. Тренируем память!

5ч.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.



Грамматический материал:

  • Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение).

  • Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (повторение).

  • Притяжательные местоимения mein, dein (повторение).

Отрицания nein, nicht (повторение)

– Повторять алфавит и звукобуквенные соответствия.

– Повторять произношение звуков [] [ic] [nk] [oi] [f] [t] [p] [k], [sp].

– Исполнять песню про немецкий алфавит.

– Составлять и разыгрывать диалоги с использованием грамматического материала урока, запрашивать и давать в них информацию личного характера.

– Учиться производить простые арифметические действия по-немецки.

– Правильно называть номер телефона по-немецки.

– Прослушивать аудиотексты, содержащие числительные, распознавать числительные на слух, выборочно понимать содержание аудиотекстов.

– Выразительно читать диалоги в парах с соблюдением интонации.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока



Lektion 6. Семейные фотографии

5ч.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.



Грамматический материал:

  • Имена числительные от 1 до 20 (повторение).

  • Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение).

  • Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (повторение).

Словосложение

– Повторять алфавит и звукобуквенные соответствия.

– Повторять произношение звуков [y:], [y], [ao], [ae], [t], [], [je], [oi].

– Тренировать произношение немецких личных имён и фамилий.

– Составлять и разыгрывать диалоги с использованием грамматического материала урока, запрашивать и давать в них информацию личного характера в полуофициальном стиле.

– Знакомиться с именами родства и использовать их в описании иллюстраций и диалогах.

– Рассказывать о своей семье с опорой на материал урока.

– Прослушивать аудиотексты, содержащие знакомую лексику, распознавать её на слух.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока




Lektion 7. Meine Familie und ich

(Я и моя семья)

8ч.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.



Грамматический материал:

Различные типы вопросительных предложений (повторение)


– Прослушивать аудиотексты, содержащие знакомую лексику, распознавать её на слух.

– Знакомиться с общим содержанием текста в группах.

– Составлять и читать по ролям в парах диалоги, содержащие элементы согласия, несогласия, просьбы по образцам.

– Прослушивать небольшие диалоги, содержащие оценочную лексику, с пониманием общего содержания.

– Прослушивать аудиотекст с пониманием основного содержания.

– Выразительно читать вслух небольшие диалогические тексты с эмоциональной окраской.

– Рассказывать о семье с опорой на материал урока.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока




Lektion 8. Wohin geht Räuber Hotzenplotz?

(Куда идёт Разбойник Хотценплотц?)

6ч.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.



Грамматический материал:

  • Распознавание и употребление в речи предлогов, имеющих двойное управление (повторение).

  • Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение).

  • Использование прямого и обратного порядка слов (повторение).

Словосложение

– Повторять названия дней недели и использовать их в диалогах и песне.

– Знакомиться с различными способами приветствия и прощания.

– Повторять спряжение глаголов в настоящем времени, выполнять грамматические задания в парах на эту тему.

– Составлять с партнёром диалоги, в которых требуется запрашивать и предоставлять информацию.

– Тренировать использование предлогов с двойным управлением.

– Прослушивать аудиотексты, содержащие знакомую лексику, распознавать её в речевом потоке.

– Составлять и выразительно читать по ролям в парах диалоги на тему урока.

– Повторять правила, связанные с прямым и обратным порядком слов в повествовательном предложении, выполнять грамматические задания в парах на эту тему.

– Готовить монологические высказывания на тему урока с опорой на запись.

– Знакомиться с правилами словосложения с использованием тематического словаря раздела.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока



Lektion 9. Kiki wohnt auf dem Land

(Кики живёт в деревне)

8ч.

Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).



Грамматический материал

  • Распознавание и употребление в речи предлогов, имеющих двойное управление (повторение).

  • Распознавание структуры предложения по формальным признакам.

  • Отрицание kein (повторение).

  • Модальный глагол möchte (повторение).

Конструкция es gibt (повторение)

– Знакомиться с тематической лексикой раздела, писать диктант с грамматической трансформацией.

– Тренировать произношение звуков [k] [w] [h] [b], повторять звукобуквенные соответствия.

– Составлять в парах устные высказывания на тему урока.

– Правильно называть время суток и использовать эти названия в диалогах.

– Прослушивать аудиотекст с детальным пониманием содержания, выражать понимание содержания по образцу.

– Знакомиться с содержанием текстов урока, выполнять поисковое задание к ним.

– Реконструировать диалог, устанавливая логическую связь между репликами, читать его по ролям в парах.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока




Lektion 10. Ankes Geburtstag

(День рождения Анке) 9ч.

Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности.



Грамматический материал:

  • Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение).

  • Образование множественного числа имён существительных женского, среднего рода (повторение и систематизация).

Словосложение

– Знакомиться с особенностями празднования дня рождения в Германии.

– Повторять образование множественного числа имён существительных различных типов.

– Знакомиться с названиями различных подарков на день рождения, учиться поздравлять, составлять праздничное меню и исполнять песни в честь того, кто родился.

– Выразительно читать с партнёром небольшие диалогические тексты с эмоциональной окраской, представлять результаты парной работы в классе.

– Составлять монологические высказывания обобщающего характера с письменной опорой.

– Читать про себя текст урока, определять его тему, выполнять индивидуально поисковое задание.

– Читать в группах текст урока с общим пониманием содержания и применением поисковой стратегии, выписывать из текста информацию.

– Выразительно читать в парах тексты, построенные в основном на знакомом материале.

– Прослушивать аудиотексты, содержащие почти полностью знакомый материал, выполнять поисковое задание к ним.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока




Lektion 11. Die Natur im Herbst (Природа осенью)

7ч.

Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.



Грамматический материал:

  • Образование множественного числа имён существительных мужского рода (повторение и систематизация).

Безличные предложения

– Повторять название месяцев по-немецки, использовать конструкции с ними в монологических высказываниях.

– Описывать природу и погоду осенью в Германии и в вашей местности.

– Повторять использование безличного местоимения es в предложениях, описывающих состояние погоды, выполнять грамматические задания в парах на эту тему.

– Составлять монологические высказывания с описаниями погоды с использованием письменной опоры.

– Прослушивать с полным пониманием аудиотексты на тему урока.

– Повторять способы образования множественного числа имён существительных, выполнять в парах грамматические задания на эту тему.

– Читать текст урока, построенный почти полностью на знакомом материале, с полным пониманием, выполнять поисковое задание к тексту.

– Составлять в группе письменные тексты на тему урока по заданной структуре.

– Читать вслух по парам диалоговые тексты с использованием эмоциональных интонаций.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока




Lektion 12.Weihna

chtsferien (Рождественские каникулы) 7ч.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности.

Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

Каникулы в различное время года.

Грамматический материал:


  • Частица doch (повторение).

  • Аффиксация имён существительных с суффиксом -chen (повторение).

Модальные глаголы mögen и können (повторение и систематизация)

– Описывать различные занятия во время зимних каникул, обсуждать их в диалогах.

– Рассказывать о погоде и природе зимой в Германии и в вашей местности.

– Составлять с партнёром диалоги, в которых запрашивается и предоставляется информация о зимних занятиях, содержатся переспрос, удивление, комплимент, благодарность.

– Прослушивать аудиотексты с выборочным пониманием содержания, выполнять тесты на частичные и полное понимание содержания.

– Читать вслух тексты, построенные на знакомом лексическом материале.

– Выразительно читать по ролям диалоги на тему урока, читать про себя тексты с пониманием деталей содержания.

– Выполнять в группах задание, связанное с творческим письмом.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока




Lektion 13. Hilfe zu Hause

(Помощь по дому) 6ч.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Решение конфликтных ситуаций.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности.

Грамматический материал:


  • Использование отрицания kein (повторение).

  • Склонение личных местоимений (повторение и систематизация).

Спряжение модального глагола sollen в настоящем времени (повторение)

– Тренировать постановку ударения в сложных словах.

– Знакомиться с тематической лексикой на тему «Помощь по дому», выполнять в парах лексические упражнения с ней.

– Составлять и читать по ролям беседу школьников, содержащую согласие, отказ.

– Формулировать устные монологические высказывания с обобщением информации с опорой на образец.

– Повторять спряжение модального глагола sollen в настоящем времени, использовать полученную информацию при выполнении упражнения в парах.

– Составлять с партнёром диалоги с запросом и обобщением информации, представлять результаты парной работы в классе.

– Прослушивать аудиотекст с детальным пониманием содержания, записывать со слуха и письменно обобщать информацию аудиотекста.

– Составлять в парах диалоги, содержащие предложение, приглашение и вежливый отказ.

– Читать по ролям диалогические тексты с небольшим количеством незнакомых слов.

– Читать вслух текст урока, учиться быстро ориентироваться в нём.

– Составлять письменные опоры для устных монологических высказываний на тему урока по образцам.

– Выполнять в парах задание, связанное с творческим письмом.

– Разучивать и исполнять рождественскую песню в классе.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока




Lektion 14. Souvenirs, Souvenirs! (Сувениры, сувениры!) 6ч.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Решение конфликтных ситуаций.

Грамматический материал:


  • Распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Dativ (повторение и систематизация).

  • Образование количественных числительных до 100 (повторение).

Спряжение модального глагола wollen в настоящем времени (повторение)

– Знакомиться с названиями сувениров на основе иллюстративного ряда.

– Составлять с партнёром диалоги в ситуации покупки, учиться правильно читать числительные.

– Повторять названия цветов и использовать их в диалогах.

– Знакомиться с различными немецкими междометиями и ситуациями их использования.

– Повторять спряжение модельного глагола wollen в настоящем времени, использовать полученную информацию при выполнении упражнения в парах.

– Обобщать информацию в монологическом высказывании с использованием письменных опор.

– Прослушивать аудиотекст на тему урока с выборочным пониманием содержания, выполнять тест на проверку понимания содержания.

– Составлять с партнёром диалоги в ситуации покупки канцелярских товаров и сувениров в универмаге, представлять в классе результаты парной работы.

– Читать текст на тему урока, раскрывая значение незнакомых слов на основе языковой догадки.

– Составлять с партнёром письменное обобщение информации текста на основе записи.

– Формулировать монологические высказывания на основе записи.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока




Lektion 15. Weihnachten

(Рождество) 6ч.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

Грамматический материал:


  • Предложения с инфинитивной группой um...zu...

  • Распознавание структуры предложения по формальным признакам.

Склонение притяжательных местоимений

– Знакомиться с тематической лексикой, связанной с празднованием Рождества и Нового года в России и Германии, на основе иллюстративного ряда.

– Разучивать рождественские песни и исполнять их в классе.

– Тренировать ударение в сложных словах.

– Читать в группах текст урока с проверкой выборочного понимания содержания.

– Прослушать аудиотекст на тему урока с распознаванием знакомых слов в потоке речи.

– Составлять пересказ монологического текста на тему урока по опорам.

– Читать текст, содержащий незнакомые слова, раскрывая их значение с помощью языковой догадки.

– Писать в группе рождественские открытки по образцу, обсуждать их содержание, представлять результат групповой работы в классе.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока.

– Участвовать в проектной работе по предлагаемым темам и планам




Lektion 16. Die Natur im Frühling

(Природа весной)

4ч.

Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

Грамматический материал:


  • Безличные предложения.

  • Образование императива (повторение).

  • Побудительные предложения типа Lesen wir!

  • Распознавание структуры предложения по формальным признакам.

  • Конверсия (переход одной части речи в другую).

Аффиксация: существительные с суффиксами -ung, -heit, -keit, -tion

– Знакомиться с тематической лексикой, связанной с природой и погодой весной в России и Германии.

– Знакомиться с немецкими первоапрельскими шутками, читать тексты и диалоги на эту тему.

– Тренировать ударение в сложных словах.

– Читать в группах текст урока с проверкой выборочного понимания содержания.

– Прослушать аудиотекст на тему урока с распознаванием знакомых слов в потоке речи.

– Составлять пересказ монологического текста на тему урока по опорам.

– Читать текст, содержащий незнакомые слова, раскрывая их значение с помощью языковой догадки.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока.

– Участвовать в проектной работе по предлагаемым темам и планам



Lektion 17. Der Faschi (Карнавал) 3ч.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

Грамматический материал:


  • Спряжение модального глагола dürfen в настоящем времени (повторение)

  • Предложения с неопределённо-личным местоимением man.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам

– Знакомиться с тематической лексикой, связанной с празднованием карнавала в России и Германии, на основе иллюстративного ряда.

– Тренировать ударение в сложных словах.

– Читать в группах текст урока с проверкой выборочного понимания содержания.

– Прослушать аудиотекст на тему урока с распознаванием знакомых слов в потоке речи.

– Составлять пересказ монологического текста на тему урока по опорам.

– Читать текст, содержащий незнакомые слова, раскрывая их значение с помощью языковой догадки.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока



Lektion 18. Erste Informationen über Deutschland

(Первые сведения о Германии) 2ч.

Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности.



Грамматический материал:

  • Распознавание структуры предложения по формальным признакам.

  • Количественные числительные свыше 100. Дроби.

  • Словосложение.

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени (повторение)

- Знакомиться с названиями немецких земель, городов, достопримечательностей, находить их на географической карте, использовать их в диалогах.

– Знакомиться с тематической лексикой (достопримечательности городов Германии, особенно Берлина) на основе иллюстративного ряда.

– Использовать конструкцию с предлогом mit для описания передвижения на транспорте.

– Тренировать ударение в сложных словах.

– Читать в группах текст урока с проверкой выборочного понимания содержания.

– Прослушать аудиотекст на тему урока с распознаванием знакомых слов в потоке речи.

– Составлять пересказ монологического текста на тему урока по опорам.

– Читать текст, содержащий незнакомые слова, раскрывая их значение с помощью языковой догадки.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока.

– Участвовать в проектной работе




Lektion 19. Meine Stadt (mein Dorf)

(Мой город (моя деревня)) 2ч.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности.

Условия проживания в городской/сельской местности.



Грамматический материал:

  • Распознавание и использование в речи предлогов, имеющих двойное управление (повторение и систематизация).

  • Аффиксация существительных с суффиксами -heit, -keit.

Образование императива (повторение)

– Знакомиться с тематической лексикой, связанной с жизнью в городе или деревне в России и Германии, на основе иллюстративного ряда.

– Знакомиться с Бонном и Кёльном, их достопримечательностями.

– Рассказывать о своём городе/своей деревне с опорой на образцы и материал урока.

– Тренировать ударение в сложных словах.

– Читать в группах текст урока с проверкой выборочного понимания содержания.

– Прослушать аудиотекст на тему урока с распознаванием знакомых слов в потоке речи.

– Составлять пересказ монологического текста на тему урока по опорам.

– Читать текст, содержащий незнакомые слова, раскрывая их значение с помощью языковой догадки.

– Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

– Выполнять письменные тесты по материалам урока.

– Участвовать в проектной работе по предлагаемым темам и планам


  1   2   3   4