страница1/4
Дата10.01.2019
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма

Программа по избранному виду спорта «каратэ» для этапа начальной подготовки составлена в соответствии с


  1   2   3   4

Содержание



  1. Пояснительная записка 3

  2. Учебный план 5

Методическая часть

3. Теория и методика физической культуры и


спорта 7

3.1. Общая и специальная физическая подготовка 8



  1. Общая физическая подготовка 9

  2. Специальная физическая подготовка 11

4. Избранный вид спорта 12

  1. Техническая подготовка 18

  2. Тактическая подготовка 21

  3. Психическая подготовка 27

  4. Участие в соревнованиях 28

  5. Восстановительные мероприятия 28

  6. Медицинский контроль 29

  7. Самостоятельная работа 29

  8. Учебно-тренировочные сборы 31




  1. Система контроля и зачетные требования 31

  2. Другие виды спорта и подвижные игры 33

  3. Перечень информационного контроля 36

1. Пояснительная записка
Дополнительная предпрофессиональная программа по избранному виду
спорта «КАРАТЭ» для этапа начальной подготовки составлена в соответствии с
Федеральными законами: № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», «О физической культуре и спорта в Российской Федерации»,
федеральными стандартами спортивной подготовки, Приказом

Министерства спорта России от 27.12.2013г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 г. № 730 «Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам», Уставом и локальными актами МБОУ ДО ДЮСШ №16.

Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической, теоретической подготовке и всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом обучающихся и периодом подготовки. Период освоения программы 2 года.

На этап начальной подготовки в школу зачисляются обучающиеся


общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и не имеющие
медицинских противопоказаний, имеющие письменное разрешение врача, в
возрасте 10 лет.

группа

оптимальная

максимальная

объем тренировочной нагрузки в неделю




наполняемость

наполняемость

в академических часах




группы (чел)

группы




НП-1

14-16 чел.

25 чел.

6 час.

НП-2

12-14 чел.

20 чел.

9 час.

СОГ

14-16 лет

25 чел.

6 час.

На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники дзюдо, выполнение контрольных нормативов для зачисления на тренировочный этап подготовки.

Основная направленность и задачи этапа начальной подготовки:


  • укрепление здоровья, улучшение физического состояния;

  • овладение основами техники выполнения физических упражнений;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;

- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

- совершенствование общих координационных способностей и расширение двигательного опыта в регламентированных (стандартных) и нерегламентированных (нестандартных) условиях;

- совершенствование общих кондиционных (функциональных) свойств или физических качеств, позволяющих мощно, длительно и с большой амплитудой выполнять тренировочные задания;

- воспитание черт спортивного характера.

Разумное решение этих задач даст следующие результаты: повысит скорость и качество усвоения новых движений, уровень «двигательной находчивости».

Основными формами тренировочных занятий в ДЮСШ являются: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, групповые тренировочные занятия, тренировочные занятия по индивидуальным планам, участие в спортивных соревнованиях, участие в оздоровительном лагере.

Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных периодов развития физических качеств у юных спортсменов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания развитие тех качеств, которые в данном возрасте не совершенствуются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и скоростных качеств, которые имеют под собой разные физиологические механизмы.



2. Учебный план подготовки на 44 недели для этапа начальной подготовки

№ п/п

Разделы подготовки

%

начальная подготовка

1 год

2 год

1.

Теория и методика физической культуры и спорта

5 %

13

18

2.

Общая и специальная физическая подготовка

25 %

66

88

2.1.

Общая физическая подготовка




44

55

2.2.

Специальная физическая подготовка




22

33

3.

Избранный вид спорта

60 %

155

209

3.1.

Техническая подготовка




80

100

3.2.

Тактическая подготовка




40

62

3.3.

Психологическая подготовка




10

14

3.4.

Участие в соревнованиях




1-2р

2-4р

3.5.

Восстановительные мероприятия




10

12

3.6.

Медицинский контроль




2

4

3.7.

Самостоятельная работа




13

17

3.8.

Учебно-тренировочные сборы




-

1 раз

4.

Другие виды спорта и подвижные игры

10 %

26

35

5

Система контроля и зачетные требования ( промежуточная/итоговая аттестация)




4/-

-/2




Общее количество часов

100 %

264

352

Учебный план разрабатывается из расчета 44 недели тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и 8 недель для

тренировок в оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.

С увеличением общего годового объема часов изменяется по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки. Повышается удельный вес нагрузок на техническую, специальную физическую, тактическую и психологическую подготовку.

Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.

Учебный план подготовки на 44 недели для группы начальной подготовки первого

года обучения



№ п/п

Разделы подготовки

месяц

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1.

Теория и методика физической культуры и спорта

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1




1

2.

Общая и специальная физическая подготовка

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6




6

2.1.

Общая физическая подготовка

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4




4

2.2.

Специальная физическая подготовка

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2




2

3.

Избранный вид спорта

15

18

14

16

13

12

15

17

15

17




7

3.1.

Техническая подготовка

7

10

7

9

6

4

7

10

6

10




4

3.2.

Тактическая подготовка

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4




1

3.3.

Психологическая подготовка




1

1

1

1

1

1

1

1

1




1

3.4.

Участие в соревнованиях





































3.5.

Восстановительные мероприятия




1

1

1

1

1

2

1

1

1







3.6.

Медицинский контроль

1

1































3.7.

Самостоятельная работа

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1




1

4.

Другие виды спорта и подвижные игры

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2




2

5

Система контроля и зачетные требования

2






















2










Итого часов

26

28

24

26

22

22

24

26

24

26




16

Учебный план подготовки на 44 недели для группы начальной подготовки второго



года обучения

№ п/п

Разделы подготовки

месяц

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1.

Теория и методика физической культуры и спорта

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1




1

2.

Общая и специальная физическая подготовка

8

8

8

9

8

8

8

8

8

9




6

2.1.

Общая физическая подготовка

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6




4

2.2.

Специальная физическая подготовка

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3




2

3.

Избранный вид спорта

22

22

17

23

15

17

21

22

20

20




12

3.1.

Техническая подготовка

10

10

8

12

7

6

10

12

8

15




6

3.2.

Тактическая подготовка

7

5

5

7

4

5

6

6

5

4




4

3.3.

Психологическая подготовка

2

2

1

1

2

2

1

1

1







1

3.4.

Участие в соревнованиях





































3.5.

Восстановительные мероприятия




2

1

1

1

2

2

2

1










3.6.

Медицинский контроль

1

1































3.7.

Самостоятельная работа

2

2

2

2

1

2

2

1

1

1




1

3.8.

Учебно-тренировочные сборы





































4.

Другие виды спорта и подвижные игры

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3




3

5

Система контроля и зачетные требования

























4










Итого часов

36

36

30

37

28

30

34

34

32

33




22

3. Теория и методика физической культуры и спорта.

В данном разделе приводится примерный план теоретической подготовки обучающихся, который должен содержать минимум необходимых знаний.

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно на тренировке; она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний.

При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной им форме.



Контроль за усвоением знаний проводится в виде опроса. В этом случае преподаватель обычно должен проверить у обучающихся наличие системы знаний, выяснить какие элементы системы не усвоены. Эти проверки знаний бывают повседневными, периодическими. Повседневная проверка знаний проводится на каждом занятии (теоретическом и практическом). Лучше всего ее проводить в форме вопросов или беседы. Эта форма контроля наиболее эффективна. Периодический контроль может проводиться при подготовке к соревнованиям (по знанию положений правил соревнования, правил поведения, этики и морали, тактике и др.).


Для проверки усвоения теоретического материла дополнительной предпрофессиональной программы для этапа начальной подготовки, организуют промежуточную или итоговую аттестацию. Промежуточная аттестация направлена на проверку усвоения теоретического материала после первого и второго годов обучения, с целью перевода обучающегося на следующий год обучения. Итоговая аттестация направлена на проверку усвоения теоретического материала по итогам всей программы, с целью перевода на следующий этап подготовки (тренировочный).




6.

Основы техники и тактики каратэ.

технический арсенал каратиста: Ката, кихон. Терминология.

основные понятия о приемах, защитах, комбинациях и контрприемах, дистанциях, положениях в каратэ.

7.

Основы методики обучения и тренировки каратиста.

Взаимосвязь воспитания и обучения. Роль коллектива в воспитании и обучении.

принципы обучения: сознательность. Активность, наглядность, систематичность, последовательность, доступность. Обучение и тренировка как единый педагогический процесс.

8.

О бщая и специальная подготовка каратиста.

направленность общей и специальной физической подготовки каратиста.

ОФП как основа развития физических качеств, способностей, двигательных функций организма.

9.

Понятие о планировании

построение разминки в каратэ.

простейшие методы развития основных физических качеств. Планирование процесса совершенствования физических качеств.

10.

Краткие сведения о физиологических основах тренировки каратиста.

мышечная деятельность как необходимое условие физического развития.

Понятие «навык». Стадии его формирования. Тренировка как процесс формирования двигательных навыков.

11.

Морально-волевая подготовка.

воспитание морально-волевых качеств в процессе занятий спортом: сознательность, уважение к страшим, смелость, выдержка, решительность, настойчивость.

понятия: «Мораль», «Воля». Особенности их формирования. Воспитание патриотизма, стойкости, твердости, товарищества и гуманизма.

12.

Правила соревнований. Их организация и проведение.

значение соревнований, их цели и задачи. Виды соревнований. Правила определения победителей в соревнованиях.

запрещенные приемы. Возрастные группы и весовые категории.

13.

Места занятий. Оборудование и инвентарь.

оборудование зала и инвентарь. Эксплуатация и сохранение. Форма каратиста. Ее подготовка и уход за ней.

Площадка для занятий каратэ. Размеры. Покрытия. Маты. Обкладные маты. Укладка ковра.
  1   2   3   4

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа по избранному виду спорта «каратэ» для этапа начальной подготовки составлена в соответствии с