страница1/22
Дата04.12.2018
Размер3.74 Mb.
ТипПояснительная записка

Программа начального


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Негосударственное частное образовательное учреждение «Дельта»

______________________________________________________________


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1






СОГЛАСОВАНО

Учредитель НЧОУ «Дельта»







УТВЕРЖДЕНО

Исп. директора

__________ Е.С.Азарова





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 



СТРУКТУРА

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


п/п

Разделы программы



Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

1.1.

Общая характеристика ООП НОО

1.2.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), нормативно-правовые документы, положенные в основу создания программы.

1.3.

Принципы и подходы к формированию ООП НОО, анализ участников образовательного процесса.

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2.1

Пояснительная записка

2.2.

Формирование универсальных учебных действий (личностные, и метапредметные результаты)

2.2.1.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.2.2.

Формирование ИКТ-компетентности  обучающихся (метапредметные результаты)

2.3.

Русский язык

2.4.

Литературное чтение

2.5.

Иностранный язык (английский)

2.6.

Математика

2.7.

Окружающий мир

2.8.

Музыка

2.9.

Изобразительное искусство

2.10.

Технология

2.11.

Физическая культура

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

3.1.

Общие положения

3.2.

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

3.3.

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

3.4.

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию.

3.5.

Модель выпускника начальной школы



Содержательный раздел

4

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.1.

Пояснительная записка

4.2.

Ценностные ориентиры начального общего образования

4.3.

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий  на ступени начального общего образования

4.4.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

4.5.

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся.

4.6.

Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов.

5.1.

Общие положения

5.2.

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования.

5.2.1.

Русский язык

5.2.2. 

Литературное чтение

5.2.3. 

Иностранный язык

5.2.4.

Математика

5.2.5. 

Окружающий мир

5.2.6. 

Искусство

5.2.7.

Музыка

5.2.8. 

Технология

5.2.9.

Физическая культура

6.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.1.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.2.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.3.

Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.4.

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.5.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися  на ступени начального общего образования

6.6.

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования

6.7.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

6.8.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

7.


Программа формирования экологической культуры и здорового образа жизни




Организационный раздел


8.

Учебный план и внеурочная деятельность

8.1.

 Пояснительная записка, характеризующая обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса;

8.2.

Введение обязательных предметов: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая культура;

8.3.

Внеурочная деятельность (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, научные исследования, научные общества, общественно-полезные практики и др.)

9.

Управление реализацией программы (кадровое обеспечение реализации программы, учебно-методическое и информационное, материально-техническое, финансовое)

     1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования НЧОУ «Дельта» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерста образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения.   

Образовательная программа НЧОУ «Дельта» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:     

•   с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

•   с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

•   с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

•   с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

•   с изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

•   с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

•   центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

•   развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


1.1. Образовательная программа  начального общего образования НЧОУ «Дельта» в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

I.  Пояснительная записка.

II.  Учебный план начального общего образования.

III. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

V.  Программы отдельных учебных предметов, курсов

VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

VІІ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

VІІІ. Управление реализацией программы.
1.2   Целью реализации образовательной программы начального общего образования является:

1. Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

2. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
1.3 Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:

· Достижение личностных результатов учащихся;

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

· сформированность мотивации  к обучению и познанию;

· осмысление и принятие основных базовых ценностей;

· достижение метапредметных результатов обучающихся;

· освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

· достижение предметных результатов;

· освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-  деятельностный  подход, который предполагает:

•   воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения его многонационального состава.

•    переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

•    ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

•    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

•     учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

•     обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом НЧОУ «Дельта» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности.

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения
Научно-методические основы разработки программы.

В основу разработки ОП положены идеи:

- культурно-исторического системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин,  В.В. Давыдов, Г.А. Цукерман);

- личностно-ориентированной парадигмы (В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В. Сериков);

- компетентностного подхода (А.В. Хуторской В. Д. Шадриков, Э. Д. Днепров);

- проблемно-ориентированного развивающего обучения (Л.В. Занков);

- смысловой педагогики вариативного развивающего образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, В.Е. Клочко, Е.А. Ямбург, В.Э. Мильман, И.В. Абакумова);

- контекстного подхода к образованию (А.А. Вербицкий).



Информационная справка о школе.
С 1995 года петербуржцам знакомо имя школы «Дельта». Ведь здесь не только умеют качественно и интересно обучать.

«Дельта» — школа, где растут и учатся счастливые, талантливые и любимые дети. Коммерческая платная частная школа и детский сад «Дельта» необычны тем, что в них царит подлинно семейный уклад. Мы находимся в Кировском районе Санкт-Петербурга. Наполняемость групп и классов не превышает 8 человек. Каждый ребенок, родитель и работник школы знает, что именно он здесь важен, уважаем и дорог, что он уникален, значим и незаменим. Поэтому наши дети не пасуют перед проблемами.



НЧОУ «Дельта» — это аккредитованный образовательный комплекс, включающий в себя детский сад для детей с 3 до 6 лет, а также начальную, основную и среднюю школу.

Ребята находятся у нас с 9.00 до 19.00 часов ежедневно. В течение дня мы предусматриваем помимо школьных занятий дополнительные секции, кружки и факультативы, трехразовое по-домашнему вкусное и качественное питание, выполнение домашних заданий, прогулки, игры, занятия по индивидуальному плану с любым учителем.


ГИМН  ШКОЛЫ  «ДЕЛЬТА»

 

Музыка и слова Тукиянен И. А.

 

1.     Есть школа необычная,

Она для нас – любимый дом,

И каждый в ней согрет теплом,

От мала до велика мы

С тетрадками и книгами

Сюда приходим день за днем!

 

Припев:     Школа «Дельта», школа «Дельта»!

                   Ты для нас, словно детства страна!

                   С каждым годом, с каждым часом,

                   Все дороже для сердца она.

                   Школа «Дельта», школа «Дельта» -

                   Льются песней слова из груди:

                   В школу «Дельта», в школу «Дельта»

                   Если хочешь, ты к нам приходи!

2.     И пусть не все отличники,

Но мы людьми приличными

Здесь сможем поскорее стать!

Мы научились все дружить,

С собой согласье находить,

И жизнь серьезней понимать!

Припев:

 

3.     Когда бывает трудно нам,



То мы к своим учителям

Всегда за помощью спешим!

Они, как лучшие друзья,

Нам друг без друга здесь нельзя,

Ведь школа – это наша жизнь!

Припев:

 

4.     Мы все такие разные,



Но даже первоклассники

Расскажут, кто и чем  живет.

Так пусть растет из года в год

Веселый школьный наш народ,

И каждый с нами пропоет:

 Припев:


Информационный бюллетень
Статус по Уставу: Негосударственное частное общеобразовательное учреждение «Дельта»

Год основания: 1995 год

Точный адрес организации: 198152, Санкт-Петербург, ул.Новостроек, д. 9,литер А

Телефон/факс: 784-69-81

E-mail: deltaschool@inbox.ru

Адрес официального сайта:www.shkoladelta.ru

Общая характеристика образовательного учреждения:

Проектная мощность: 70 чел.

Реальная наполняемость: 70 чел.

Среднее количество учащихся в классе: 6-10 чел.

Структурных подразделений нет.

Филиалов и представительств нет.


Режим работы ОУ:

с 9.00до 19.00

Продолжительность учебной недели - 5 дней.

Начало уроков в 9.30.

Проведение нулевых уроков запрещено.

Продолжительность уроков составляет 40 минут, в первом полугодии для 1-х классов - 35 мин.


Сменность занятий:

Обучение осуществляется в одну смену.

В школе работают группы продленного дня.

Режим работы ГПД с 13.00 до 19.00


Периоды итоговой аттестации:

во 2-9 классах - по четвертям, в 10-11 классах - по полугодиям.



Сведения об администрации школы:

Должность

 ФИО

 График приема

Контактная информация

Учредитель

Гостева Мария Леонидовна



Телефон:

784-69-81

E-mail: deltaschool@inbox.ru



 Исполнительный директор

 Азарова Елена Станиславовна

понедельник

 12.00 - 16.00



 Заместитель директора

 Базарова Юлия Александровна

вторник
 10.00 - 15.00


Структура учреждения:


н

ГПД

СРЕДНЯЯ

ШКОЛА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

КРУЖКИ

НЧОУ «ДЕЛЬТА»



Информационное пространство:

  • Компьютер-12

  • Ноутбук-10

  • Ксерокс-5

  • Принтер-8

  • Доступ в Интернет-есть


Инфраструктура:

  • Учебных кабинетов-13

  • Класс информатики-1

  • Физкультурный зал-1

  • Столовая с горячим питанием-70 мест

  • Мед.кабинет-1


Современное состояние
А. Режим работы.

Обучение в школе организовано в одну смену (начало первого урока в 9 часов 30 мин.).

Школа работает в условиях 5-дневной рабочей недели.

Во второй половине дня начинают работу группы продленного дня (для каждого класса).

Организовано трехразовое питание.

Прием учащихся в первый класс осуществляется службой, состоящей из школьного медработника, психолога и учителей начальных классов.

В школе формируются классы с постоянным составом  учащихся, средняя наполняемость классов –до 10 человек.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе, продолжительность уроков – 40 мин. (в 1 классе – 35 мин.).

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.

В школе 3 оборудованных кабинета начальной школы, имеются игровые зоны для 1 класса, обеденная зона для учащихся, раздевалка, санузлы.

Учащиеся посещают кабинет информатики, английского языка, спортивный зал. Недалеко от школы находятся игровые площадки.
Б. Характеристика участников образовательной деятельности.

Общая характеристика.

В начальной школе обучается 20 учащихся (1 кл. – 9, 2 кл. – 5, 3 кл. – 6)


Кадровое обеспечение.

Количественный состав преподавателей:

В начальной школе работает 3 педагога (не считая учителей технологии, ИЗО, физкультуры, информатики, английского языка, руководителей кружков) ГПД ведут учителя начальной школы.

Среднее специальное образование – 2.

Высшее образование – 1.

Средний возраст – 45лет.

Средний педагогический стаж – 23 года.



Качественный анализ педагогических кадров:

Высшая категория – 1.

Первая категория – 1.

Вторая категория – 1.


Отличник просвещения-1.


Кроме того, педагогический коллектив начальной школы активно участвует в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах. Ежегодно проходит курсы повышения квалификации, что ведет к использованию в работе современных педагогических технологий (развивающего обучения – 90 %, информационно-коммуникативных – 60 %, проектно-исследовательских – 45 % и др.), формирование коллектива единомышленников.

Таким образом, заметны тенденции роста кадрового потенциала.
Статистические данные о социальном составе семей.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу родителей, в состав которой, согласно проведенному социологическому исследованию, входят:

84% - служащие,

8% - представители сферы обслуживания;

3% - не имеют постоянной работы (занимаются предпринимательством или не работают совсем);

5% - домохозяйки.

Родители учащихся по уровню образования распределились следующим образом:

высшее образование – 75%, неоконченное высшее – 5%, среднее специальное – 20%

По количественному составу в школе 15% детей из неполных  семей, 2% многодетных семей, беженцы и переселенцы – нет.

Таким образом, основная категория родителей школы «ДЕЛЬТА» – служащие с большой занятостью. Для родителей данной категории является приоритетным не только количественный, но и качественный состав образовательных услуг. Родители поддерживают образовательную политику педколлектива начальной школы, положительно оценивают режим работы и основные направления образовательной деятельности.


Процесс обучения.
Анализ «социального заказа» на предоставление образовательных услуг.

Концепция программы разработана коллективом школы на основе «социального заказа».

Данные проведенного социологического опроса (контингент опрашиваемых – родители учащихся школы) неопровержимо говорят о том, что общество видит школу 21 века, призванную давать в первую очередь качественное фундаментальное образование.

Таким образом, наша программа отражает потребности личности в получении качественного образования, в ней находят выражение тенденции к фундаментальности, академичности, традиционности.

Однако родительская общественность отмечает и другое. Именно начальное образование следует сориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей младшего школьника. Начальная школа, как базовое звено образования, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся.

Таким образом, назначение образовательной программы школы «Дельта» в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

 Не менее важными сторонами в деятельности школы должно стать воспитание детей с высокими моральными и духовными качествами. Кроме того, школе следует более активно решать проблемы здорового образа жизни учащихся.

Таким образом, на базе начальной школы необходимо создавать психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию социокультурных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

         Ценные сведения для диагностики деятельности школы дает проведение анкетирования, тестирования, опросов среди учителей, работа психолога школы. Оно позволяет сделать вывод о степени удовлетворенности существующим положением дел. Большинство учителей, считая, что школа хорошая, дающая крепкие знания, с творческим педагогическим составом, не должна останавливаться на достигнутом, а быть постоянно школой «развития», высказывалась необходимость совершенствования образовательной деятельности, закрепление уже имеющийся инновационный режим.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебные кабинеты для начальной школы – 4

Кабинет музыки-1

Кабинет изо-1

Компьютерный класс-1

Спортивный зал-1

Кабинет психолога-1

Кабинеты, оборудованные мультимедийными компьютерными установками-все,

Учитель начальной школы имеет  доступ к современному мобильному персональному компьютеру с выходом в Интернет,

В классных помещениях есть наборы мебели: столы и стулья

соответствующего росту учащихся размера.

Книжные и выставочные шкафы, приспособления для хранения карт, наглядности в виде плакатов, картин, таблиц и видеотека.

В школе есть спортивный зал, столовая,  актовый зал, компьютерный класс с возможностью бесплатного доступа в Интернет, школьная библиотека. Рекреация второго  этажа оформлена с учетом организации отдыха учащихся начального звена.



















Использование развивающей  предметной среды на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
Развивающая предметная среда – это специальное оборудование для обучения и развития школьников. Она включает в себя широкий спектр образовательных средств по различным учебным предметам, средства для развития и коррекции, технические средства обучения, интегрированные исследовательские среды.
Развивающая предметная среда позволяет создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, создает условия для формирования ключевых компетентностей, а также повышает мотивацию к обучению.
«Математическая мастерская»
Математика – строгая наука. Формировать вычислительные навыки на уроке помогают дидактические пособия: раздаточные счетные материалы, магнитные плакаты, бусы.

«Пощупать»   задачу бывает полезно не только тем, кто не понимает ее смысла. Даже дети, умеющие хорошо считать, приобретают уверенность, когда арифметические действия наполняются конкретным материальным содержанием. На уроках используются «Математические кораблики», счетные бусы, счетные квадраты, счетные полосы.

Пособия для индивидуальной работы с возможностью самопроверки – палитры и математические пирамиды, позволяют каждому ребенку работать индивидуально в своем темпе.

   


         Дети младшего школьного возраста лучше всего понимают и запоминают то, что ощутили руками, открыли сами в учебной игре. Благодаря использованию математических игр формируется логическое мышление, развиваются творческие способности и мелкая моторика, активизируется готовность решать проблемные задачи.
«Естествознание – учение с увлечением»
           Всегда интересно открывать природные явления и давать им объяснения самим, строя свои предположения, формулируя идеи и проверяя их. От рождения детям присуще стремиться исследовать окружающий мир и понять, как все в этом мире устроено.  Переносные лаборатории для изучения физических, биологических и погодных явлений, комплекты измерительных инструментов, цифровых датчиков помогают ученикам описать наблюдаемое явление и объяснить его. Ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов. У них возникает интерес к исследовательской деятельности, развивается способность проводить экспериментальную деятельность.

Комплект «Наблюдение за погодой», «Фильтрация воды», «Весовые измерения», «Свет и тень», «Давление жидкостей», «Звук и тон», «От зародыша до взрослого растения», «Постоянные магниты», «Плаванье и погружение», «Равновесие и устойчивость», «Воздух и атмосферное давление» предназначены для демонстрации различных природных явлений и стимулируют учащихся к познанию мира природы.


«Столярная мастерская»
Образовательная область «Технология» поддержана безопасным и специально приспособленным для работы маленьких детей оборудованием.
Эти станки специально разработаны для начальной школы, их может собирать сам учащийся и изготавливать на них различные деревянные предметы. При работе на этих станках ребенок учится координировать движения каждой из рук, а также развивать свою творческую фантазию.
«Музыкальная культура»
Музыкально-дидактические игры способствуют развитию слуха и умения различать высоту и тембр звуков, динамику и характер музыкальных произведений.
Гонги, бубны, барабаны, шумовые инструменты «Дождь», «Ливень», «Океан» позволяют ученикам имитировать звуки природы, воспроизводить музыку разных народов мира, различные знакомые мелодии. Развитие музыкального творчества у детей является частью образовательной программы прогимназии.
Игры для развития и коррекции
Наглядность полезна любому ребенку, но некоторым детям возможность тактильно и кинетически осваивать окружающий мир просто необходима. Богатый выбор занимательных, красочных приятных на ощупь игровых элементов набора «Петра» повышает познавательную активность, повышает память, внимание, координацию, мелкую моторику              
Игровые тренажеры способствуют физическому развитию, координации движения ребенка, осознанию схемы собственного тела, формируют навык удержания равновесия. Они позволяют раскрепостить скованных детей, снять мышечное напряжение, снизить излишнюю возбужденность и даже агрессивность.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22