Скачать 108.3 Kb.
Дата01.02.2018
Размер108.3 Kb.
ТипПрограмма

Программа «Физическая реабилитация»



Институт

ИФКСиМП

Направление

034300.68 – Физическая культура

Профиль/программа

Физическая реабилитация

Описание образовательной программы

Магистерская программа «Физическая реабилитация» предусматривает изучение принципов, закономерностей и методик физической реабилитации; особенностей организации занятий физическими упражнениями в реабилитационных целях для лиц разного пола, возраста и профессий; особенностей двигательной (физической) реабилитации при различных заболеваниях и повреждениях, переутомлениях и стрессах, применения физических упражнений для профилактики предпатологических и патологических состояний у взрослых, подростков и детей.  

Программа предусматривает также поиск и изучение путей выявления наиболее эффективных методов физической реабилитации.



В результате успешного освоения данной программы выпускники смогут работать в сфере физической культуры, адаптивной физической культуры, медицинских и социальных учреждениях в качестве учителей физической культуры, тренеров, инструкторов, методистов, реабилитологов, способными разрабатывать и реализовывать комплексные программы по физической реабилитации, пропагандировать здоровый образ жизни, отражать тенденции и перспективы развития массового и адаптивного спорта, образования, здравоохранения и культуры. Используя педагогические и медико-биологические методы, выпускники способны контролировать состояние занимающихся, определять степень влияния на них физических нагрузок и в зависимости от результатов – корректировать их.




пп

Индекс по УП

Наименования дисциплин

Аннотации к рабочим программам

 

М.1 

Общенаучный цикл

 

1

МД 1.2

Психофизиологи-ческие основы здоровья


Дисциплина посвящена изучению научного знания по формированию здоровья человека; основ возрастного развития человека; психологические и биологические критерии ориентации занимающихся на различные виды оздоровительных занятий; закономерности формирования и обеспечения здоровья обучающихся образовательных учреждений, созданию устойчивой мотивации на здоровую жизнедеятельность; использование методов индивидуально-типологической диагностики; психофизиологическими основами оздоровительных занятий




МВ.1

Дисциплины и курсы по выбору студента




2

МВ.1.1.1

Психология развития


Основная цель дисциплины изучить психологические изменения человека происходящие во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие. Также рассмотрены вопросы: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии.

3

МВ.1.1.2

Психология рекреационной деятельности


Дисциплина посвящена изучению теоретических и практических вопросов психологического обеспечения рекреационной деятельности, рассматриваются понятия, характеризующие психомоторику, когнитивную и эмоционально-волевую сферы личности, пути, способы психологической подготовки при рекреационной деятельности.

4

МВ.1.2.1

Спортивные движения инвалидов


Основная цель курса – познакомить студентов с проблемами интеграции людей с отклонениями в умственном и физическом развитии в социуме с помощью спорта. Рассматриваются возможности человека самореализоваться, совершенствоваться как личность, расширение социальных контактов. Раскрываются вопросы Паралимпийского движения и программы «Спешиал Олимпикс», а также основы организации соревнований для инвалидов.

5

МВ.1.2.2

Акмеология


Дисциплина изучается магистрами в единстве базовых дисциплин психолого-педагогического цикла. Цели дисциплины: ознакомить с основными понятиями акмеологии; способствовать усвоению слушателей теоретических знаний в области профессионального становления спортивных педагогов; сформировать навыки самооценки потенциальных возможностей спортивных педагогов в своей деятельности.




М.2.

Профессиональный цикл




 6

МО.2.1.

Современные проблемы наук о физической культуре и спорте


Основная цель курса – формирование общенаучных компетенций для решения профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью в области физической культуры и спорта.

Формирование представления магистрантов о системе преобразований в области физической культуры и спорта в современных условиях развития РФ; Об особенностях социального взаимодействия органов управления физической культуры и спорта с представителями физкультурно-спортивных организаций; Актуальные вопросы физкультурно-спортивной и спортивно-массовой, рекреационно-оздоровительной работы с различными категориями населения; Актуальные проблемы физической культуры и спорта при организации физкультурно-спортивной деятельности в разных возрастных группах; Об инновационных образовательных технологиях в физической культуре; О проблематике и тенденциях дальнейшей разработки теории и технологии всех компонентов физической культуры.



 

МД.2.1

Теория и организация адаптивной физической культуры


Дисциплина посвящена изучению теоретических и практических вопросов адаптивной физической культуры. В рамках дисциплины раскрывается содержание объекта и субъекта в адаптивной физической культуре; раскрывается сущность процессов интеграции в общество людей с отклонениями в состоянии здоровья; даются знания об особенностях профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре, его профессиональных и личностных качествах; методах педагогических исследований, сущности процессов воспитания и обучения, истории возникновения и развития адаптивной физической культуры.




МД.2.2

Физическая реабилитация


Цель дисциплины – углубленное изучение студентами вопросов физической реабилитации при основных видах патологии: заболеваниях внутренних органов, заболеваниях и поражениях нервной системы, травматических повреждениях, заболеваниях и повреждениях у детей и подростков.

Задачи дисциплины: изучение механизмов полноценного восстановления функциональных возможностей различных систем организма и опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры, массажа, физиотерапии и природных факторов; изучение закономерностей развития компенсаторных приспособлений к условиям повседневной жизни и труду; разработка и реализация коррекционных, компенсаторных и реабилитационных программ с использованием физических упражнений для лиц с ограниченными возможностями; исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов предупреждения развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности.






МД.2.3

Врачебно-педагогический контроль в адаптивной физической культуре


Целями освоения дисциплины являются формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению врачебно-педагогического контроля занимающихся физической культурой и спортом в зависимости от возраста, пола, уровня здоровья, вида нарушений. Дисциплина посвящена вопросам организации врачебно-педагогического контроля в учреждениях отрасли физической культуры и спорта, изучению функционального состояния организма занимающихся физической культурой и спортом, а также вопросам диагностики, лечения и профилактики травм и заболеваний, связанных с занятиями физкультурой и спортом.




МД.2.4

Системы и средства восстановления


Основная цель курса – познакомить студентов с различными системами и средствами восстановления. В курсе дисциплины рассматриваются вопросы утомления, переутомления, адаптации организма к физическим нагрузкам, а также коррекции тренировочного процесса и проведение восстановительных мероприятий. В данном курсе представлены различные средства восстановления работоспособности после физических нагрузок и различных отклонений в состоянии здоровья.




МД.2.5.

Специальная педагогика


Курс дает возможность познакомиться с основами теории и истории специальной педагогики, основами ее специальной дидактики, ее предметными отраслями, классификациями нарушений развития, экономическими основами специального образования, средствами обеспечения коррекционно-образовательного процесса.




МД.2.7.

Частная патология


Цель курса – формирование знаний об этиологии, патогенезе и лечении травм и заболеваний различных органов и систем. Особое внимание уделено механизмам лечебного и реабилитирующего действия физических упражнений, роли физических факторов в лечении и реабилитации больных и инвалидов.




МД.2.6.

Социальная и правовая защита инвалидов


В курс вошли основы социальной и правовой защиты инвалидов. В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач общества является государственная поддержка и социальная защита инвалидов. В России права инвалидов на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов. Они направлены на предоставление инвалидам равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других конституционных нрав и свобод.




ДС

Дисциплины и курсы по выбору студента







МВ.2

Управление спортивными комплексами и сооружениями


Дисциплина посвящена изучению следующих вопросов: инженерно-технические основы деятельности спортивных сооружений; законодательные и нормативно-правовые основы в области спортивных сооружений и индустрии спортивных товаров; функционирование (эксплуатация, профилактика, ремонт, оснащение) отдельных типов спортивных сооружений; финансово-экономические основы деятельности спортивных сооружений; маркетинг услуг в спортивном бизнесе; управление (менеджмент) спортивными сооружениями.




МВ.2

Теория организаций

Дисциплина посвящена изучению широкого круга проблем, связанных с описанием, анализом, и управлением организаций. Структура дисциплины представляет собой восемь взаимосвязанных разделов, охватывающих системные, организационные, управленческие, психологические и мотивационные проблемы управления организациями. Особое внимание уделяется изучению структуры, динамики развития организаций, управлению коммуникациями, природы руководства, законам различного уровня, принципам организации, созданию команды, а также новым аспектам развития организационно-управленческой мысли в XXI веке.
Формы работы студентов: посещение лекций, работа на практических занятиях, выполнение домашних заданий, креативных заданий, контрольных работ.




МВ.2.2.1

Техника и культура речи


Содержание дисциплины включает условия достижения правильности, коммуникативной целесообразности, корректности речи. Специальное внимание уделяется технике речи и основам профессиональной риторики. Курс носит практическую направленность и нацелен на выработку умений применять теоретический и справочный материал для оценки и создания устных и письменных текстов, для продуктивной речевой коммуникации с аудиторией и достижения коммуникативных целей. Таким образом, курс формирует у студентов профессиональную культурно-речевую компетенцию.





МВ.2.2.2

Основы корпоративной культуры


Курс посвящен изучению совокупности моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Рассматриваются компоненты корпоративной культуры; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы. Раскрываются психологические механизмы и технология переговорного процесса.




МВ.2.1.1

Основы курортологии


Дисциплина посвящена изучению основ теоретических знаний в области туристических и курортных ресурсов и их составных частях; знакомству с различными классификациями курортных ресурсов, основными методами и критериями санаторно-курортной деятельности.




МВ.2.1.2

Оздоровительные технологии


Дисциплина посвящена изучению теоретических основ здоровья, принципов и методов оздоровительной деятельности, а также – стратегии формирования культуры здоровья. Особое внимание уделяется здоровому образу жизни как основному фактору формирования укрепления и сохранения здоровья. Раскрываются ведущие, эволюционно сложившиеся факторы ЗОЖ и подробно рассматриваются их сущность и значимость для жизнедеятельности организма.