Скачать 191.13 Kb.
Дата15.05.2019
Размер191.13 Kb.
ТипПрограмма

Программа для подготовки к вступительному собеседованию поступающим в магистратуру на магистерские программы «Психологическая и социально-педагогическая виктимология»



Утверждено советом факультета психологии

(протокол от 30 марта 2011 г. № 7)



Порядок конкурсного отбора и программа для подготовки к вступительному собеседованию поступающим в магистратуру

на магистерские программы

«Психологическая и социально-педагогическая виктимология»
Конкурсный отбор кандидатов, желающих пройти обучение по программе магистерской подготовки, осуществляется на основе итогового рейтингового балла.

Итоговый рейтинговый балл рассчитывается как сумма среднего балла приложения к диплому о высшем профессиональном образовании (бакалавра или дипломированного специалиста), умноженного на коэффициент k=10 (максимально 50 баллов), и баллов, набранных по результатам вступительного собеседования (максимально 50 баллов).

Максимальный итоговый рейтинговый балл - 100.

При принятии решения об отборе также учитывается наличие у кандидатов дипломов и наград научных конференций, выставок, конкурсов, олимпиад, научных публикаций. Копии подтверждающих документов представляются в приемную комиссию при подаче заявления.

Вступительные испытания проводятся в форме собеседования.

Абитуриенты, имеющие диплом бакалавра по направлению, соответствующему направлению магистерской подготовки или однопрофильный диплом специалиста, в качестве вступительного испытания проходят собеседование по теме выпускной квалификационной работы или профессиональному проекту учителя.

Критерии оценки результатов собеседования:

50 баллов – в ходе собеседования доказана актуальность проблемы исследования, раскрыта ее суть с позиции современного уровня развития педагогической и психологических наук. В ответе предлагаются пути решения проблемы исследования с учетом современной парадигмы образования.

Абитуриенты, имеющие диплом бакалавра по направлению, не соответствующему профилю магистерской подготовки либо непрофильный диплом проходят собеседование по вопросам содержания «Программы вступительных испытаний для поступающих в магистратуру». Критерии оценки результатов собеседования:

– теоретическая подготовка по основам психологии – 25 баллов.

– теоретическая подготовка по основам педагогики – 25 баллов.

Максимальный балл за данный вид работы – 50.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Психология
Методологические основы психологии. Предмет и задачи психологии. Определение предмета в различных психологических школах и направлениях. Развитие представлений об объекте и предмете психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Понятие психики. Функции психики. Качественная специфика психики человека по сравнению с психикой животных. Основные парадигмы современной психологии. Проблема кризиса в современной психологии, истоки его возникновения, признаки и перспективы разрешения. Методологические принципы отечественной психологии и их характеристика. Принцип единства сознания и деятельности в работах С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. Принцип системности в психологии: история его разработки и современное состояние. Принцип развития, реализация этого принципа при изучении развития психики в филогенезе и онтогенезе. Соотношение развития психики и развития личности. Принцип единства теории и практики. Принцип единства знания и переживания. Принцип детерминизма, история его разработки и современное состояние. Принцип личностного подхода. Принцип объективности изучения психики в контексте структуры современного знания.

Основные этапы и методы научного психологического исследования. Специфические черты научного исследования в психологии. Соотношение предмета и метода в психологии. Основные методы психологического исследования, их сравнительная характеристика, отличительные особенности, преимущества и ограничения. Методы исследования в естественно-научной и гуманитарной парадигмах. Метод самонаблюдения как путь изучения внутреннего мира субъекта.


Психика и сознание. Развитие психики. Качественная специфика психики человека по сравнению с психикой животных.Понятие сознания, функции сознания, структура сознания. Составные образующие сознания: значение, смысл, чувственная ткань, биодинамическая ткань живого движения и действия (А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко). Современные представления о сознании. Проблема смысла в современной психологии.
Общая характеристика теории деятельности. История разработки теории деятельности в отечественной психологии. Понятие деятельности. Основные особенности человеческой деятельности. Характеристика основных «составляющих» деятельности: деятельность, действия, операции. Действие и поступок. Психологический анализ деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н Леонтьев, В.Д. Шадриков). Микроструктурный анализ деятельности (В.П. Зинченко).
Основные теоретические направления зарубежной психологии. Общая характеристика бихевиоризма и его развитие. Тенденции развития поведенческого подхода на современном этапе. Общая характеристика классического психоанализа. Место психоанализа в истории психологии. Специфика возникновения и развития психоаналитического направления в психологии. Общая характеристика гештальтпсихологии, основные направления исследований. Вклад гештальтпсихологии в развитие психологической науки и практики. Общая характеристика когнитивной психологии. Особенности и значение когнитивной психологии. Современное состояние когнитивной психологии. Общая характеристика гуманистической психологии и ее развитие. Экзистенциальная психология, современное состояние и тенденции ее развития.
Основные этапы развития и современное состояние отечественной психологии. История развития российской психологии до XX в. Российская психология в советский период. Современное состояние и направления развития отечественной психологии. Системный подход в психологии (В.А. Ганзен, В.П. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, В.С. Мерлин, В.Д. Шадриков). Субъектно-деятельностная парадигма в отечественной психологии: история и современность (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, А.В. Брушлинский и др.). «Неклассическая» психология школы А.Н. Леонтьева и возможные перспективы ее развития. Плюрализм методологических ориентаций в современной психологии. Развитие теоретической (академической), прикладной и практической психологии конца XX – начала XXI века.
Познавательные процессы. Функции познавательных процессов, местопознавательных процессов в организации деятельности и поведения. Познавательные процессы в регуляции деятельности. Познавательные процессы и познавательные способности.

Ощущение и восприятие: общая характеристика. Проблема соотношения ощущений и восприятия. Психофизика ощущений (измерение порогов чувствительности и шкалирование). Общее представление о восприятии. Основные свойства перцептивного образа. Виды образных явлений. Теории восприятия.

Внимание: понятие, теории. Проявление внимания и избирательность восприятия. Внимание и сознание. Виды и свойства внимания. Роль внимания в деятельности и обучении. Развитие внимания как высшей психической функции. Представления о нейрофизиологических механизмах внимания. Основные теории внимания.

Память, ее значение в жизни человека. Память и деятельность. Роль памяти в обучении. Общие подходы к классификации памяти. Процессы памяти, основные закономерности их функционирования. Представления о нейрофизиологических механизмах памяти. Основные психологические теории памяти.

Понятие мышления в психологии. Роль и место мышления в человеческом познании. Предмет психологии мышления. Определения мышления в широком и узком смыслах. Мышление как решение задач, этапы этого процесса.

Мышление как процесс переработки информации. Мышление как высшая психическая функция. Понятийное мышление как предмет психологического исследования. Формирование понятий, основные пути изучения. Мышление и его исследование в основных психологических школах. Виды мышления в различных классификациях. Понятие и виды речи. Речь и язык. Внешняя и внутренняя речь. Функции речи. Проблема соотношения мышления и речи.

Воображение и креативность. Общее представление о воображении. Понятие креативности. Воображение и творческое мышление, их взаимосвязь.
Психология личности. Природа личности. Соотношение понятий: «субъект», «индивид», «личность», «индивидуальность». Представления о психологической структуре личности в отечественной психологии. Основные подходы к определению структуры личности в зарубежной психологии. Основные зарубежные теории личности и их анализ. Основные отечественные теории личности и их анализ. Разработка теоретических представлений о личности в отечественной психологии (К.А. Абульханова, Л.И. Анцыферова, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, В.А. Петровский, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.).

Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности. Категория «потребность» в психологии. Природа и виды потребностей. Анализ классификаций потребностей в отечественной и зарубежной психологии. Мотив как результат опредмечивания потребности. Мотивация как состояние. Понятие мотивационной сферы личности, ее структура. Динамика мотивации в жизненном процессе. Мотивация в контексте деятельности. Взгляды А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, П.К. Анохина и других российских психологов на мотивы.

Динамическая теория мотивации К. Левина. Обобщающая модель мотивации X. Хекхаузена. Современные зарубежные исследования мотивации.

Эмоциональная сфера личности. Понятия «эмоции» и «чувства». Их роль в регуляции деятельности. Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная (В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев); подкрепляющая и закрепляющая, активационно-мобилизационная, гиперкомпенсаторная, информационная, интегральная,

Классификации эмоций и чувств. Основные формы эмоциональных переживаний и их характеристика. Эмоции и личность. Развитие эмоциональной сферы человека в онтогенезе.

Сознание и воля. Развитие сознания и «я» в онтогенезе. Воля как высший уровень сознательной регуляции жизнедеятельности. Ее значение в жизни человека, в организации его деятельности, познания, общения. Структура волевого акта. Анализ основных теорий воли (Н. Ах, В.А. Иванников, Е.П. Ильин, В.И. Селиванов и др.). Разновидности волевых проявлений личности: волевое усилие, уровни волевой активности, волевые качества. Воля как выражение произвольности. Развитие произвольности и воли в онтогенезе. «Надситуативная активность» личности (В.А. Петровский).


Индивидуально-психологические характеристики личности: темперамент, характер, способности, направленность. Темперамент: определение, общая характеристика. Основные концепции темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Характер: определение, общая характеристика. Структура характера. Типологии характера в отечественной и зарубежной психологии. Понятие акцентуации характера. Формирование характера личности. Способности: определение, общая характеристика. Задатки, склонности, способности: соотношение понятий. Виды способностей: общие и специальные. Структура способностей. Компенсация способностей. Развитие способностей человека (Б.М.Теплов, В.Н. Дружинин, М.А. Холодная, В.Д. Шадриков). Понятие направленности личности, ее структура и развитие. Проблема ценностей в психологии.
Понятие общения. Соотношение общения и деятельности: основные подходы к решению проблемы. Основные стороны процесса общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная (Г.М. Андреева). Характеристика мотивов общения. Межличностная коммуникация как одна из сторон общения. Виды и средства коммуникации. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация, ее основные виды и функции. Общение как взаимодействие людей, типы взаимодействий.

Взаимодействие в контексте совместной деятельности. Социальная перцепция впроцессе общения. Особенности восприятия человека человеком. Феномены межличностного восприятия. Основные механизмы взаимопонимания между людьми.

Понятие группы в социальной психологии. Классификации групп. Групповая динамика: общая характеристика динамических процессов в малой группе. Образование малой группы. Процессы группового давления (влияния) и групповой сплоченности. Лидерство и руководство в малой группе. Групповое принятие решения. Социально-психологическая характеристика больших социальных групп. Социальная психология личности. Сферы, этапы и институты социализации. Социальная установка, ее роль в регуляции поведения и деятельности личности.
Основные виды деятельности практического психолога: психоконсультирование, психодиагностика, психологическое сопровождение и профилактика, психологическая коррекция, психологические тренинги, профайлерство, психологическая экспертиза, психологическое просвещение и др. Характеристика их задач, функций и содержания.

Психологическое консультирование и психотерапия. «Измерения» жизни личности: жизненный путь, жизненное время, жизненные отношения, жизненные события и ситуации (школа С.Л. Рубинштейна). Топология и хронология жизненного пути личности. Личность как субъект своей жизни. Цели, планы, стратегии жизни. Регуляция времени жизни. Этапы и движущие противоречия жизни. Жизненные проблемы личности. Понятия жизненного роста и жизненного регресса личности. Жизненное акме. Смысл жизни.

Психологическое консультирование и психологическая наука. Исходныеопределения психологического консультирования. Плюрализм видов психологического консультирования. Психологическое консультирование и психотерапия: элементы тождества и различия. Исторические предпосылки психологического консультирования в психоанализе, аналитической, индивидуальной и экзистенциальной психологии.

Психодиагностика как наука и практическая деятельность. Объект, предмет и цель психодиагностики. Соотношение понятий «психодиагностика» с понятиями «психологическое тестирование», «дифференциальная психология», «психометрия». Психодиагностика общая и частная: специфика предмета. Основные понятия психодиагностики: диагностические признаки, диагностические категории, диагностические факторы, диагностический вывод, психологический диагноз. Научно-исследовательская и научно-практическая психодиагностика. Психодиагностика в работе практического психолога. Основные сферы ее применения. Классификация психодиагностических методов и их характеристика.


Проблема развития в современной психологии, закономерности, факторы и условия развития. Основные теории и периодизации развития. Понятия ведущей деятельности, кризиса, сенситивных периодов, основных психологических новообразований. Концепция развития Л.С. Выготского. Акмеология как направление современной психологии.
Основная литература

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2005. Электронный ресурс: http://www.koob.ru/andreeva_g_m/socialnaya_psihologiya_andreeva

  2. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, ИЦ Академия, 2002.Электронный ресурс: http://www.koob.ru/asmolov_a_g/

  3. Дормашев Ю. Б., Романов В. Я. Психология внимания. М., 2002. Электронный ресурс: http://www.koob.ru/dormashev_y_b/psihologiya_vnimaniya_dormashev

  4. Корнилова Т. В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии. СПб., 2007.

  5. Марцинковская Т.Д. История психологии. М.:ИЦ Академия, 2004. Электронный ресурс: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/marcin/06.php

  6. Общая психология: в 7 т. / под ред. Б.С. Братуся. Т.:1, 2, 3, 4 .(Ведение в общую психологию /Е.Е.Соколова. М: ИЦ Академия, 2005; Ощущение и воспри-ятие / А.Н. Гусев. М.: ИЦ Академия, 2007; Память/В.В. Нуркова. М.ИЦ Академия, 2006; Внимание/ М.В. Фаликман. М.: ИЦ Академия, 2006).

  7. Основы психодиагностики / под ред. А. Г. Шмелева. – Ростов-на-Дону, 1996. Электронный ресурс: http://www.pedlib.ru/Books/3/0243/index.shtml

  8. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: АКТ Астрель, 2008.

  9. Психология личности. Учебное пособие/ Под ред. П.Н.Ермакова, В.А.Лабунской. М.: Эксмо, 2008.

  10. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. М., 2007. Электронный ресурс: http://www.koob.ru/gippenreiter_yuliya/psych_motivation

  11. Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Ф. Спиридонова, М.В. Фаликман и В.В. Петухова. М., 2008.

  12. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2008.

Дополнительная литература

  1. Абульханова, К.А. Принцип субъекта в отечественной психологии / К.А. Абульханова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2005. - №4

  2. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко.- СПб., 2003. Электронный ресурс:http://www.alleng.ru/d/psy/psy013.htm

  3. Василюк Ф. Е. Методологический анализ в психологии. М., 2003. Электронный ресурс: http://www.koob.ru/vasiluk_f_e/metodologicheskiy_analiz_v_psihologii

  4. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М., 2008. Электронный ресурс: http://www.pedlib.ru/Books/1/0155/index.shtml

  5. Лубовский Д.В. Введение в методологические основы психологии. М.:Изд. МПСИ, 2005.

  6. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М., 2001. Электронный ресурс: http://www.koob.ru/leontjev_a_n/leontjev_lekcii_po_obshej_psihologii

  7. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М.: Высшее образование, 2005.Электронный ресурс: http://www.koob.ru/nurkova/psychology_n

  8. Петровский А. В., Ярошевский Я. Г. Основы теоретической психологии. М., 1998.

  9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2008. Электронный ресурс:http://www.koob.ru/rubinshtein/osnovi_obshej_psyhologii

  10. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 2002. Электронный ресурс: http://www.koob.ru/sokolova_e/13_dialogov_o_psihologii

  11. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследование и применение. СПб., 2000. Электронный ресурс:http://psimondo.ucoz.ru/load/10-1-0-24

  12. Юревич А. В. Психология и методология. М., 2005.

Раздел 2. Педагогика

  1. Общие основы педагогики

Педагогика как наука, ее объект и предмет. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая поддержка, педагогическая система, образовательный процесс. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике, их основные характеристики. Методы и логика педагогических исследований.

Сущность гуманистической педагогики, ее становление и развитие. Понятия «гуманизм» и «гуманность» (человечность, доброта). Гуманизм как философское и психолого-педагогическое понятие. Гуманизация образования как важнейший социально-педагогический принцип и механизм «восхождения» к ребенку.



Сущность педагогического процесса. Целостность педагогического процесса. Сущностные характеристики личностно-ориентированного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса (подготовительный, основной, заключительный).


  1. История педагогики и образования

История педагогики и образования как область научного знания. Зарождение воспитания и обучения в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира. Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое и Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и в России.

  1. Теория и методика воспитания

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности и принципы воспитания: персонифицикация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. Национальное своеобразие воспитания. Система форм и методов воспитания. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

  1. Теория обучения

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

  1. Управление образовательными системами

Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль. Принципы управления педагогическими системами. Психологические основы управления. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическими системами. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

  1. Социальная педагогика

Социальная педагогика как отрасль знания, исследующая социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации. Социализация: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Человек как объект, субъект и жертва социализации. Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания; воспитательные организации. Социализированность, воспитанность. Социально–педагогическая виктимология. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях. Принципы социального воспитания. Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании. Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях.
Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с. – (Серия «Учебник нового века») Электронный ресурс: http://www.pedlib.ru/Books/1/0152/1_0152-1.shtml

  2. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с. Электронный ресурс: http://www.pedlib.ru/Books/3/0481/3_0481-1.shtml

  3. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с. Электронный ресурс: http://www.pedlib.ru/Books/1/0345/1_0345-1.shtm

  4. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2001.

  5. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. педвузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2000. Электронный ресурс: http://www.klex.ru/6wj

  6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. – М., 1999.

  7. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. Электронный ресурс: http://www.pedlib.ru/Books/1/0039/1_0039-1.shtml

  8. Российская педагогическая энциклопедия Электронный ресурс: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php

  9. Сластенин В., Исаев И., Мищенко А., Шиянов Е. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000. Электронный ресурс: www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/10.php;

Дополнительная:

  1. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. – М., 1988.

  2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 2003.

  3. Пискунов А. История педагогики. Электронный ресурс: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php

  4. Галагузова М.А. и др. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2001. Электронный ресурс: http://socium.moy.su/load/6-1-0-1

  5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

  6. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! Теория и практика воспитательных систем.- М., 1996.

  7. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. — Волгоград: Перемена, 2001. — 181 с. Электронный ресурс: http://www.pedlib.ru/Books/1/0359/1_0359-1.shtml

  8. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М., 2004.

  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

  10. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Никитина. – М., 2000.

  11. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.

  12. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001.

  13. Новиков А.М., Новиков Д.А. "Методология научного исследования". - М.:Либроком, 2009.- 280с. Электронный ресурс: www.anovikov.ru/books.htm


Программа вступительных испытаний в магистратуру составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа для подготовки к вступительному собеседованию поступающим в магистратуру на магистерские программы «Психологическая и социально-педагогическая виктимология»

Скачать 191.13 Kb.