Скачать 276.97 Kb.
Дата01.12.2019
Размер276.97 Kb.
ТипПрограмма дисциплины

Программа дисциплины (Syllabus) «Лыжный спорт» для студентов специальности 5В010801 Физическая культура и спорт Павлодар, 2013г





Титульный лист программы дисциплины (SYLLABUS)



Форма

Ф СО ПГУ 7.18.4/19





Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Кафедра Физической культуры и спорта










Программа дисциплины (Syllabus)

«Лыжный спорт»

для студентов специальности 5В010801 Физическая культура и спорт

Павлодар, 2013г.




Лист утверждения программа дисциплины (Syllabus)




Форма

Ф СО ПГУ 7.18.4/20




УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ФХТиЕ

__________ К.К. Ахметов «___»__________20__г.

Составитель: ____________________старший преподаватель Е.Н.Выдрин.



Программа дисциплины (Syllabus)
«Лыжный спорт» для студентов очной формы обучения специальности 5В010801 Физическая культура и спорт

Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утверждённой «___» _________201__г.


Рекомендована на заседании кафедры от «___»_____________201__г. Протокол №_____

Заведующий кафедрой ___________ Ю.А.Мастобаев «____» _______201__г.


Одобрена учебно-методическим советом ФХТиЕ факультета «____»_______20__г. Протокол №____

Председатель УМС ________ Ю.М. Каниболоцкая «____» ________201__г.
1. Паспорт учебной дисциплины
Наименование дисциплины «Лыжный спорт»
Количество кредитов и сроки изучения

Всего – 4 кредита

Курс: 2

Семестр: 3



Всего аудиторных занятий – 60 часов

Лекции - 30 часов

Практические /семинарские занятия - 30 часов

СРС – 120 часов,

в том числе СРСП – 60 часов

Общая трудоемкость - 180 часов



Форма контроля

Форма итогового контроля Экзамен – 3 семестр


Пререквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретенные при изучении следующих дисциплин: педагогика, анатомия, информатика и физиология, теория и методика физической культуры и спорта.



Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: теория и методика физической культуры и спорта, биомеханика спорта, спортивные сооружения, физиология спорта, спортивная медицина, гигиена спорта, лечебная физическая культура.



2. Сведения о преподавателях и контактная информация

Ф.И.О. Выдрин Е.Н.

Ученая степень, звание, должность ст. преподаватель кафедры ФКиС

Кафедра Физическая культура и спорт находится в главном корпусе спортивный зал, контактный телефон 673669



3. Предмет, цели и задачи

Предмет дисциплины - методика и техника обучения передвижения на лыжах, организация и проведение спортивных соревнований в программе школьного обучения.

Цель преподавания дисциплины – изучить формы, методы и средства технико– тактической, психологической и теоретической подготовки в лыжном спорте.

Задачи изучения дисциплины

Дать знания, привить умения и навыки научно–обоснованно управлять физической, технической и тактической подготовкой лыжников достигая высоких спортивных результатов и оптимальной физической подготовки на основе интеграции знаний, умений и навыков о теоретических и методических основах физической культуры и спорта.



4. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

иметь представление о:

– истории развития лыжного спорта;

– классификации и терминологии лыжного спорта;

– тактике и техники выполнения;

– необходимых физических качествах;

– спортивных сооружениях и материально–техническом обеспечении;

знать:

– основы теории лыжного спорта и технико–методические основы спортивной подготовки;

– методику преподавания и обучения;

– методы сбора, обработки и использования информации;

– средства и методы для развития физических качеств и оптимизация функциональной подготовки;

уметь:


– планировать, контролировать и управлять тренировочным процессом;

– использовать средства и методы обучения в лыжном спорте с учетом возраста, пола и спортивной квалификации;

– уметь использовать методики спортивного отбора, прогнозирования и моделирования;

приобрести практические навыки:

– по проведению соревнований в лыжном спорте;

– по судейству соревнований

быть компетентным:

- в проведении учебно-тренировочных занятий по обучению и совершенствованию техники передвижения на лыжах.



5 Тематический план изучения дисциплины
Распределение академических часов по видам занятий

№ п/п

Наименование тем

Количество аудиторных

часов по видам занятий



СРО

лекции

практика

всего

СРОП

1

История развития лыжного спорта. Классификация, систематика, и терминология.

4

3

10

4

2

Теория и методика обучения.

5

3

10

5

3

Техника, физические качества, функциональные и психические свойства организма

4

4

20

4

4

Спортивно–педагогическое мастерство. Знания, умения, навыки, необходимые в лыжном спорте.

4

4

20

4

5

Контрольно–нормативные

требования в лыжном спорте. Правила соревнований, судейство.



4

4

20

4

6



Спортивные сооружения и материально–техническое обеспечение.

4

4

20

4

7

Методика преподавания лыжного спорта.

5

8

20

5

ИТОГО : 180

30

30

120

30


6. Содержание лекционных занятий

Тема 1. История развития лыжного спорта. Классификация, систематика, и терминология.

План

1.Лыжный спорт в системе физического воспитания.

2.Задачи и значение лыжного спорта для физического воспитания населения.

3.Федерация лыжного спорта, задачи, устав, структура, планирование и организация работы.

4.Происхождение и первоначальное применение лыж.

5.Лыжный спорт в дореволюционной России. Первые лыжные клубы.

6.Лыжный спорт в самодеятельных физкультурных организациях.

7.Развитие лыжного спорта в основе комплекса ГТО.

8.Лыжный спорт в послевоенные годы.

9.Участие Казахских лыжников в Олимпийских играх и первенствах мира.

10.Эволюция инвентаря.

Место лыжного спорта в системе физического воспитания; задачи и значение лыжного спорта для физического воспитания населения. Федерация лыжного спорта, задачи, устав, структура, планирование и организация работы.

Происхождение и первоначальное применение лыж. Тип древних лыж и их разновидности; археологические находки: наскальные изображения. Первые письменные документы. Происхождение терминов «ски», «нарты», «лыжи». Зарождение лыжного спорта. Применение лыж на Руси: на охоте и на войне; лыжные рати XV и X веков. Использование лыж в последующие столетия; в войсках Минина и Пожарского, в крестьянской войне под руководством Пугачева, в отечественной войне 1812 года. Лыжный спорт в дореволюционной России. Первые лыжные клубы. Спортивные соревнования. Переходы. Техника лыжного спорта. Международные встречи.

Рекомендуемая литература: [3] 72 - 93стр., [6] 42-63стр.



Тема 2. Теория и методика обучения.

План

1.Утомление в лыжном спорте.

2.Последовательность обучения технике и тактике

3.Средства и методы тренировки.

4.Объем, интенсивность нагрузки.

5.Теоретические и практические основы управления тренировочным процессом.

Управление тренировочным процессом. Комплексное использование возможностей системы спортивной тренировки (закономерностей, принципов, положений, средств, методов и др.). Внетренировочные и внесоревновательные факторы системы спортивной подготовки (специального инвентаря, оборудования и тренажеров, средств восстановления, климатических факторов, организационных моментов и др.)

Этапы обучения; формирование, закрепление и совершенствование навыка. Цель и задачи. Методы стандартно–повторного упражнения, повторно–переменного упражнения и их сочетания.

Рекомендуемая литература: [4] 98-102 стр., [5] 142-152 стр.

Тема 3. Техника, физические качества, функциональные и психические свойства организма.

План

1.Основные физические качества лыжника.

2.Показатели выносливости.

3.Основные факторы, определяющие нагрузку.

4.Особенности общей и специальной физической подготовки.

5.Средства и методы для развития физических качеств лыжника.

6.Средства развития быстроты.

7.Методы развития быстроты: повторные, интервальные, переменные упражнения.

Основные физические качества лыжника Основы выносливости. Показатели выносливости. Утомление в лыжном спорте. Развитие общей и специальной выносливости. Преодоление утомления. Основные факторы, определяющие нагрузку. Увеличение аэробных возможностей. Скоростная, силовая и специальная выносливость.

Рекомендуемая литература: [5] 36-67 стр., [7] 22 - 40 стр.
Тема 4. Спортивно–педагогическое мастерство. Знания, умения, навыки, необходимые в лыжном спорте.

План

1. Роль тренера в лыжном спорте.

2.Навыки общения тренера.

3.Влияние двигательных качеств на обучение лыжников.

Предмет обучения. Задачи обучения. Двигательные умения и навыки. Определение. Значение их в процессе подготовки спортсменов. Отличительные особенности лыжного спорта. Положительный и отрицательный перенос навыка и его учет при построении обучения. Специфика применения дидактических принципов при обучении в лыжном спорте. Воспитывающий характер обучения. Оздоровительная направленность. Сознательность и активность обучаемых. Доступность и индивидуализация. Наглядность и прочность.

Рекомендуемая литература: [4] 33-62 стр.



Тема 5. Контрольно–нормативные требования в лыжном спорте. Правила соревнований, судейство.

План

1.Тестирование и контроль физической подготовленности в лыжном спорте.

2.Контроль и оценка эффективности.

3.Педагогический контроль, его значение и содержание, виды контроля.

4.Виды учета: предварительный, текущий, итоговый.

5.Контроль и самоконтроль за усвоением техники движений.

6.Оценка эффективности обучения.

Педагогический контроль, его значение и содержание, виды контроля: текущий, оперативный, этапный, углубленный. Методы педагогического контроля. Виды учета: предварительный, текущий, итоговый.

Республиканская коллегия судей: задачи, планирование и организация работ. Международные связи федерации лыжного спорта, структура и планирование работы. Документы о проведении соревнований. Положение о соревновании и протокол соревнований.

Рекомендуемая литература: [7] 123-125 стр.



Тема 6. Спортивные сооружения и материально–техническое обеспечение.

План

1.Тренажеры для обучения технике лыжника.

2.Избирательно-сенсорная демонстрация.

3.Современные технические средства.

4.Технические средства подготовки в лыжных гонках.

Применение в обучении технических средств передвижения; роликовых коньков, лыжероллеров, скользящих покрытий, тренажеров, электрических и световых средств. Технические средства подготовки: в лыжных гонках – лыжероллеры, беговая дорожка, лыжи, ботинки и палки для различных способов передвижения; в прыжках на лыжах – допинги, качели, имитационный станок, трамплины различной мощности, прыжковые лыжи и ботинки; в горнолыжном спорте – лыжи, ботинки и палки для различных видов спусков, подъемники и снежные пушки.

Рекомендуемая литература: [1] 45-65 стр.

Тема 7. Методика преподавания лыжного спорта.

План

1.Этапы обучения.

2.Методы тренировки и их характеристика.

3.Особенности проведения занятий различными методами в бесснежное время года.

4.Управление тренировочным процессом.

5.Основы управления процессом спортивной тренировки.

6.Многолетнее планирование тренировочного процесса.

7.Техническое совершенствование и повышение функциональных возможностей.

Структура процесса обучения: этап начального разучивания (овладение навыками); этап закрепления навыка; этап совершенствования навыка. Этап начального разучивания. Методы и методические приемы разучивания. Расчлененный метод. Его значение и условия применения. Пути объединения частей в целостный прием. Овладения ритмом действия. Приемы сенсорного моделирования, лидирования и программирования движений.

Рекомендуемая литература: [3] 130-150 стр.




7. Содержание практических (семинарских, лабораторных, студийных, индивидуальных) занятий, их объем в часах

Тема 1. История развития лыжного спорта. Классификация, систематика, и терминология.

План

1.Методика обучения тренировки.

2.Рост массовости в лыжном спорте.

3.Спортивные достижения лыжников Казахстана.

Развитие лыжного спорта после Великой октябрьской социалистической революции. Роль Всеобуча в развитии лыжного спорта. Ведущая роль Красной Армии развитии лыжного спорта. Лыжный спорт в самодеятельных физкультурных организациях. Развитие лыжного спорта в основе комплекса ГТО. Профсоюзные и комсомольские массовые кроссы. Дальние лыжные переходы. Участие лыжных подразделений в войне с белофиннами, в Великой Отечественной войне. Лыжный спорт в послевоенные годы. Дальнейший рост массовости в лыжном спорте. Рост спортивных достижений советских лыжников. Международные встречи. Участие советских лыжников в зимних Олимпийских играх и первенствах мира. Участие Казахских лыжников в Олимпийских играх и первенствах мира. Эволюция техники, развитие методики обучения и тренировки.

Рекомендуемая литература: [1] 80–93 стр., [3] 128–193 стр.



Задания: ответить на вопросы

1. История развития лыжного спорта.

2.Участие лыжников в военных действиях.

3.Участие лыжников в Олимпийском движении.



Тема 2 Теория и методика обучения.

План

1.Техника классических ходов.

2.Техника горнолыжной подготовки.

3.Техника коньковых ходов.

Последовательность в обучении ходам, подъемам, спускам, торможениям и поворотам. Методы обучения отдельным упражнениям (становление, закрепление и совершенствование навыка). Использование подводящих упражнений. Комплексность в обучении. Выбор местности при обучении отдельным упражнениям.

Рекомендуемая литература: [4] 1340–145стр., [6] 28–93 стр.



Задания: ответить на вопросы

1.Перечислите применяемые ходы в лыжном спорте.

2.Дать определение спускам.

3.Разновидности применяемых подъемов в лыжном спорте.

4.Какие методы используют для обучения?

5.Перечислите подводящие упражнения для обучения.


Тема 3 Техника, физические качества, функциональные и психические свойства организма.

План

1.Развитие физических качеств.

2.Двигательные характеристики.

3.Функциональные и психические свойства организма.

Быстрота. Оценки быстроты. Быстрота простой и сложной двигательной реакции. Средства развития быстроты. Методы развития быстроты: повторные, интервальные, переменные упражнения. Двигательные характеристики (длина дистанции, интенсивность выполнения упражнений, интервалы отдыха, число повторений и др.).

Рекомендуемая литература: [2] 45–93 стр., [7] 12–29 стр.



Задания: ответить на вопросы

1.Дать определения физическому качеству быстроты.

2.Какие методы быстроты вы знаете?

3.Как развиваются двигательные качества?

4.Как нагрузка и отдых чередуются в лыжном спорте?
Тема 4 Спортивно–педагогическое мастерство. Знания, умения, навыки, необходимые в лыжном спорте.

План

1.Методика обучения перехода с одного хода на другой.

2.Контроль и оценка двигательных навыков.

3.Медецинский контроль.

Перестройка техники двигательного действия, методика. Контроль и оценка эффективности: степени автоматизированности, устойчивости навыка к утомлению, сбивающим факторам, вариативности действия.

Рекомендуемая литература: [5] 33–93 стр., [3] 28–77 стр.



Задания: ответить на вопросы

1.Какие навыки в лыжном спорте необходимы?

2.Какой контроль нужно осуществлять на протяжении всего занятия?

3.Устойчивость к утомлению – необходимое условие в спорте.

4.Методики применяемые при обучении.
Тема 5 Контрольно–нормативные требования в лыжном спорте. Правила соревнований, судейство.

План

1.Тестирование и контроль физической подготовленности.

2.Правила проведения соревнований.

3.Правила судейства.

Тестирование и контроль физической подготовленности в лыжном спорте.

Особенности условий соревнований и спортивной борьбы. Специфика целевой установки; системы оценки результатов; характеристика правил регулирующих деятельность спортсменов: их сложность, характер воздействия на деятельность спортсмена. Методика проведения соревнований в лыжном спорте.

Рекомендуемая литература: [1] 150–159 стр., [7] 128–193 стр.

Задания: ответить на вопросы

1.Контроль за физической подготовкой в лыжном спорте.

2.Проведение спортивных мероприятий в лыжном спорте.

3.Судейство в лыжном спорте.

4. Установка на ведение борьбы в соревновательный период.

Тема 6 Спортивные сооружения и материально–техническое обеспечение.

План

1.Технические средства при обучении лыжников.

2.Лыжные стадионы для проведения соревнований.

3.Лыжные базы для массового катания.

Демонстрация учебных фильмов, кинокольцовок, видеомагнитофонных записей и пр. Избирательная сенсорная демонстрация: воссоздание отдельных параметров движения с помощью метронома, магнитофона, системы электроламп и т.д. Применение кардиолидера, управление интенсивностью работы спортсмена по данным ЧСС; ритмолидеры (световые и звуковые), формирующие оптимальную ритмическую структуру движений. Формирование оптимальной динамической структуры движений в различных видах спорта (электростимуляционные лидеры, обеспечивающие принудительное сокращение мышц, несущих основную нагрузку в заданный момент движения).

Рекомендуемая литература: [2] 100–123 стр., [3] 148–167 стр.



Задания: ответить на вопросы

1.Какие технические средства применяют в обучении спортсменов?

2.Структура движений в лыжном спорте.

3.Измерительные приборы для лыжного спорта.

4.Врачебный контроль в лыжном спорте.

Тема 7 Методика преподавания лыжного спорта.

План

1.Методика обучения лыжным ходам.

2.Методика обучения спускам.

3.Подбор местности для тренировочных занятий.

Последовательность в обучении ходам, подъемам, спускам, торможениям, поворотам, прыжкам. Методы обучение отдельным упражнениям (становление, закрепление и совершенствование навыка). Использование подводящих упражнений. Комплексность в обучении. Выбор местности при обучении отдельным упражнениям.

Рекомендуемая литература: [4] 56–133 стр., [5] 98–132 стр.



Задания: ответить на вопросы

1.Обучение торможениям в лыжном спорте.

2.Какую местность используют для обучения подъемам?

3. Применение различных ходов при начальном обучении.

4.Какая последовательность при обучении используется?
8. Задания самостоятельной работы

Тема 1 История развития лыжного спорта. Классификация, систематика, и терминология.

Эволюция инвентаря. Развитие отдельных видов лыжного спорта; лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт. Состояние и развитие лыжного спорта за рубежом.

Рекомендуемая литература: [1] 89–93 стр.

Задания СРС

Оформить реферат по темам:

1. Как инвентарь изменялся за последние годы?

2.Что такое лыжное многоборье?

3.Какие прыжки с трамплина вы знаете?

4.Биотлон – разновидность лыжного спорта.

5.Развитие горных лыж за рубежом.
Тема 2. Теория и методика обучения.

Предупреждение и устранение грубых ошибок; а) характерные ошибки; б) основные причины ошибок. Меры по устранению каждой из причин ошибок. Контроль и самоконтроль за усвоением техники движений. Оценка эффективности обучения, интервалы отдыха, интервалы между занятиями. Этап углубленного разучивания. Цель и задачи. Общая направленность. Метод целостного упражнения, его значение, условия эффективности его применения.

Рекомендуемая литература: [6] 244–245 стр., [7] 20–25 стр.

Задания СРС

Оформить реферат по темам:

1.Исправление ошибок при обучении.

2.Контроль и самоконтроль спортсменов.

3.Какие интервалы существуют между нагрузкой и отдыхом?

4.Значение целостного метода обучения в лыжном спорте.


Тема 3. Техника, физические качества, функциональные и психические свойства организма.

Сила. Собственно силовые способности. Скоростно–силовые способности. Общая и частная задача развитие силы. Средства развития силы. Методы развития силы: непредельные отягощения и предельное число повторений и др.

Рекомендуемая литература: [2] 84–99 стр.

Задания СРС

Оформить реферат по темам:

1.Дать определение физическому качеству сила.

2.Какие средства развития вы знаете?

3.Методы развития силы.

4.Как психологическая подготовка влияет на лыжника?

5.Функциональная подготовка лыжников-гонщиков.
Тема 4 Спортивно–педагогическое мастерство. Знания, умения, навыки, необходимые в лыжном спорте.

Роль, значение и обязанности преподавателя при организации занятий по лыжному спорту. Учет метеорологических условий при обучении. Подбор местности при обучении, требования к инвентарю, одежде, обуви лыжников. Предупреждение травматизма и обморожений.

Рекомендуемая литература: [6] 23–25 стр., [9] 169–170 стр.

Задания СРС

Оформить реферат по темам:

1.Организация при занятии лыжным спортом.

2.Какие травмы встречаются у лыжников гонщиков.

3.Требование к одежде спортсменов.

4.Требование к инвентарю.

5. первая помощь при обморожении.
Тема 5 Контрольно–нормативные требования в лыжном спорте. Правила соревнований, судейство.

Современные технические средства. Оперативная регистрация для спортсменов, информация о динамических и кинематических характеристиках движений, реакциях основных функциональных систем, их соответствие заданным характеристикам.

Рекомендуемая литература: [2] 144–165 стр., [5] 20–28 стр.

Задания СРС

Оформить реферат по темам:

1.Контроль за функциональной системой спортсменов.

2.Что должен знать о правилах соревнований главный судья соревнований?

3. Использование технических средств в лыжном спорте.
Тема 6 Спортивные сооружения и материально–техническое обеспечение.

Электронное получение объективных сведений о ходе движения с целью их коррекции или сохранения заданных параметров (метод срочной информации) с помощью различных электронных и фотоэлектронных информаторов.

Рекомендуемая литература: [3] 244–245 стр., [7] 20–25 стр.

Задания СРС

Оформить реферат по темам:

1.Спортивные сооружения, применяемые в подготовке спортсменов.

2. Тренажерные устройства при правильном обучении лыжников.

3.Коррекция при подготовке гонщиков – лыжников.

4.Технические средства, применяемые в лыжном спорте.



Тема 7 Методика преподавания лыжного спорта.

Предупреждение и исправление ошибок. Ошибки основные, второстепенные и случайные. Причины появления ошибок, методические указания по их исправлению и предупреждению.

Значение особых требований при занятиях лыжным спортом. Роль преподавателя в осуществлении особых требований на занятиях лыжным спортом. Оценка и значение местности для эффективного обучения способам передвижения на лыжах. Значение правильного выбора и подготовки инвентаря для успешного и эмоционального проведения занятий. Оценка правильного выбора одежды для конкретных занятий.

Рекомендуемая литература: [3] 15–45 стр., [6] 71–85 стр.



Задания СРС

Оформить реферат по темам:

1.Тренер – педагог, наставник.

2.Подбор инвентаря в лыжном спорте.

3.Одежда для горнолыжников.

4.Специальная одежда скоростного слалома.



9. Рекомендуемая тематика курсовых проектов (работ) и др.

1) не предусмотрено



10. График консультации СРОП (СРОП составляет 25% из СРО)




Виды занятия

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1.

Консультирование по вопросам лекций










9.00 – 10.00







2.

Консультирование по вопросам семинаров







9.00 – 10.00










3.

Консультирование по вопросам СРО




9.00 – 10.00













4.

Консультации по вопросам тестовых заданий

9.00 – 10.00










9.00 – 10.00





11. Расписание проверок знаний обучающихся

Посещение лекции и практических (семинарская, индивидуальные) оцениваются 0-100 баллов


График выполнения и сдачи заданий по дисциплине




Виды работ

Тема, цель и содержание задания

Рекомендуемая литература

Продолжительность выполнения

Форма контроля

Срок сдачи

1

2

3

4

5

6

7

1

Реферат

Тема № 1,2


[1] 89–93 стр., [6] 244–245 стр., [7] 20–25 стр.


3 недели

защита

4-ая неделя

2

Реферат

Тема № 3,4

[2] 84–99 стр., [6] 23–25 стр., [9] 169–170 стр.

2 недели

защита

6-ая неделя

3

Рубежный контроль

Тестовые задания







тесты

8-ая неделя

4

Реферат

Тема № 5,6

[2] 144–165 стр., [5] 20–28 стр.. [3] 244–245 стр., [7] 20–25 стр.

2 недели

защита

10-ая неделя

5

Реферат

Тема № 7

[3] 15–45 стр., [6] 71–85 стр.


2 недели

защита

12-ая неделя

6

Рубежный контроль

Тестовые задания






тесты

15-ая неделя

12. Критерии оценки знаний обучающихся

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в форме тестирования, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе.

Каждое задание оценивается 0-100 баллов.

Рейтинг допуска выводится из средне арифметического всех выполненных заданий на текущих занятиях (посещение лекции, домашние задания, задания по СРО, задания по практике и другие, рубежный контроль).

К итоговому контролю (ИК) по дисциплине допускаются студенты, выполнившие все требования рабочей учебной программы (выполнение и сдача всех лабораторных работ, работ и заданий по СРС), получившие положительную оценку за защиту курсового проекта (работы) и набравшие рейтинг допуска (не менее 50 баллов).

Уровень учебных достижений студентов по каждой дисциплине (в


том числе и по дисциплинам, по которым формой итогового контроля ГЭ)
определяется итоговой оценкой (И), которая складывается из оценок РД и
ИК (экзамена, дифференцированного зачета или курсовой работы/проекта) с
учетом их весовых долей (ВДРД и ВДИК).

И = РД*0,6 + ИК*0,4

Итоговая оценка по дисциплине подсчитывается только в том случае,
если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска,
так и по итоговому контролю. Не явка на итоговый контроль по
неуважительной причине приравнивается к оценке «не удовлетворительно».
Результаты экзамена и промежуточной аттестации по дисциплине доводятся
до студентов в тот же день или на следующий день, если письменный
экзамен проводился во второй половине дня.

Для корректности подсчета итоговой оценки знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) и итоговом экзамене оцениваются в процентах от 0 до 100%.

Оценка рубежного контроля складывается из текущих оценок и оценки рубежного контроля.

Учебные достижения, то есть Знания, умения, навыки и компетенции студентов по дисциплине «Лыжный спорт» оцениваются по многобалльной буквенной системе адекватной ее цифровому эквиваленту и традиционной шкале оценок:




Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание

Оценка по традиционной системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


13. Требования преподавателя, политика и процедуры

Посещение обучающимися всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. В случае пропуска занятия отрабатываются в порядке установленном деканатом. Допускается максимально только два пропуска занятий. Два опоздания на занятие приравниваются одному пропуску. В случае более двух пропусков преподаватель имеет право в дальнейшем студента не допускать к занятиям до административного решения вопроса.

Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 3 дня до начала экзаменационной сессии.

Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену. Отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется тестами или письменными работами. Тестирование студентов может проводиться без предупреждения.

На «отлично» оцениваются знания студента, если студент на 90-100% правильно ответил в результате тестирования и письменный ответ удовлетворяет следующим критериям: свидетельствует о правильном понимании претендентом вопроса экзаменационного билета, является исчерпывающим, т.е. охватывает все существенные аспекты вопроса экзаменационного билета; содержание вопроса экзаменационного билета раскрыто профессионально; оформлен аккуратно, профессионально структурирован, не содержит информации, не относящейся к вопросу экзаменационного билета.

На «хорошо» оцениваются знания студента, если студент на 75-89% правильно ответил в результате тестирования и письменный ответ удовлетворяет следующим критериям: свидетельствует о правильном понимании претендентом вопроса экзаменационного билета; содержит достаточно подробное описание предмета вопроса, в нем приведены и раскрыты в тезисной форме основные понятия, относящиеся к предмету вопроса; отсутствуют ошибочные положения; оформлен в целом аккуратно, но содержит многочисленные исправления, и (или) отдельные нечеткие формулировки, и (или), и (или) информацию, не относящуюся к вопросу экзаменационного билета.

На «удовлетворительно» оцениваются знания студента, если студент на 50-74% правильно ответил в результате тестирования и письменный ответ удовлетворяет следующим критериям: свидетельствует о понимании претендентом вопроса экзаменационного билета лишь в основном, в целом, и (или) содержит неполное или неточное описание предмета вопроса экзаменационного билета, а также отдельных основных понятий, относящихся к предмету вопроса, и (или) содержит отдельные ошибочные положения, которые, однако не оказывают определяющего влияния на ответ; оформлена неаккуратно, содержит исправления объемных структурных частей ответа (например, целых абзацев) и (или) значительное количество нечетких формулировок.

На «неудовлетворительно» оцениваются знания студента, если студент на 0-49% правильно ответил в результате тестирования и письменный ответ удовлетворяет следующим критериям: не соответствует вопросу экзаменационного билета; является неправильным в целом и (или) содержит, в основном, ошибочные положения; не раскрыты основные понятия, относящиеся к предмету вопроса экзаменационного билета.

Кроме того, письменная работа оценивается «неудовлетворительно» в случае нарушения претендентом установленной процедуру экзамена, повлекшего удаление такого претендента с квалификационного экзамена.

14. Список литературы

Основная

1)Браун, Н. Подготовка лыж:полное руководство/Н. Браун; [пер.
с англ. А. Немцов ].- Мурманск:Тулома,2005.-167 с.

2)Выдрин, Е. Н. Шаңғы спорт:әдiстемелiк нұс•аулар/Е. Н. Выдрин


-Павлодар:С. Торайғыров атындағы ПМУ,2008. - 21 Б.

3) Горные лыжи и сноуборд: карвинговая техника/А. Горяйнов.2006.-124с.

4)Матвеева Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев, 2003., –317 с.
Дополнительная

1)Раменская, Т. И. Юный лыжник:учеб.-попул. кн. о многолетней


тренировке лыжников-гонщиков/Т. И. Раменская.-М.:СпортАкадемПресс,
2004.-204 с.

2)Смирнов,Г.А.Все русские звезды мировой лыжни/Г.А. Смирнов.- М. : Спорт Академ Пресс,2004.-112 с.



3)Якенда, Д. Горные лыжи: курс для начинающих / Д. Якенда, Т.
Росс; предисл. П. Стрит.- М.: Астрель : АСТ,2006.-224 с.


Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа дисциплины (Syllabus) «Лыжный спорт» для студентов специальности 5В010801 Физическая культура и спорт Павлодар, 2013г

Скачать 276.97 Kb.