страница1/6
Дата07.04.2018
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма дисциплины

Программа дисциплины " легкая атлетика" пояснительная записка программа дисциплины "Легкая атлетика"


  1   2   3   4   5   6


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА”



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дисциплины “Легкая атлетика” составлена в соответствии с учебным планом по специальности 050720 “Физическая культура” и государственным образовательным стандартом (2005 г), отвечающим государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по данной специальности.

Цель курса легкой атлетики – обеспечить профессиональную подготовку школьников.

Легкая атлетика как учебная дисциплина включает изучение истории, теории и методики преподавания этого вида спорта, овладение техникой легкоатлетических упражнений, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

В комплексной системной подготовке по физической культуре курс легкой атлетики решает следующие задачи:



  • овладение теоретическими знаниями в области основ техники легкоатлетических упражнений и методики их преподавания, воспитания с их помощью физических и психических качеств;

  • формирование навыков и умений в выполнении легкоатлетических упражнений, повышение средствами легкой атлетики физической подготовленности школьников до требуемого уровня;

  • овладение практическими умениями и навыками;

  • формирование навыков и умений тренерской и организаторской работы по легкой атлетике;

  • формирование профессионально – педагогических способностей к самостоятельной постановке и решению учебных, методических, исследовательских и воспитательных задач.

Освоение данного курса предполагает следующие формы учебной работы: лекции, обзорно-методические и практические занятия, учебную практику, индивидуальные занятия с преподавателем, их самостоятельную практику.

В лекциях освещаются основные вопросы современного состояния науки и практики в вопросах техники, методики обучения и спортивной тренировки по основным видам легкой атлетики, а также организации учебно-тренировочной работы.

На практических занятиях осваивается техника и методика обучения видам легкой атлетики, изучаются комплексы различных упражнений, направленных на развитие двигательных качеств, школьники занимаются судейской практикой.

Обзорно-методические занятия направлены на обобщение наиболее важных разделов практического курса и ознакомление с техникой и методикой освоения наиболее сложных видов.

Индивидуальные занятия с преподавателем выполняются на основе материалов других видов занятий, их основная направленность – изучение слабо освоенных разделов и контроль за самостоятельной работой студентов..

В процессе изучения курса легкой атлетики школьники самостоятельно осваивают основную и дополнительную литературу, выполняют домашнее задание, готовятся к урокам и обзорно-методическим занятиям, участвуют в организации и судействе соревнований.

Успеваемость школьников проверяется по их теоретической и спортивно-технической подготовленности в форме зачетов, рефератов и экзаменов в сроки, предусмотренные учебным планом.

Текущий учет представляет собой систематическую проверку качества выполнения изучаемых видов легкой атлетики, подводящих и специальных упражнений, правил соревнований, домашних заданий. Содержание зачетных требований изложено в соответствующем разделе программы.

Экзамен предусматривает проверку теоретических знаний школьников в объеме всей программы. Общая оценка выставляется с учетом проверки практической подготовленности школьников.

Для школьников, специализирующихся в легкой атлетике, изучение курса сочетается с педагогическим физкультурно-спортивным совершенствованием



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ФОРМАМ ЗАНЯТИЙ




Форма занятий

Всего часов

Семестр

Y

YI

1

Лекционные занятия

8

4

4

2

Практические занятия



48

20

28

3

Самостоятельная работа



12

6

6



Всего часов:



68


30


38


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ







Тема занятия

Всего часов

Аудиторных часов

самост.

работа

лекции

семинары

практика

1

Введение в предмет. Классификация видов легкой атлетики.

1

1

-

-

0

2

Основы техники легкоатлетических видов.

2

1

-

-

1

3

Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике.

6

2

-

-

4

4

Основы методики обучения технике легкоатлетических видов.

4

2

-

-

2

5

Урок легкой атлетики в школе.

4

-

-

-

4

6

Спортивная тренировка в легкой атлетике.

2

-

-

-

2

7

Спортивный отбор и прогнозирование результатов в легкой атлетике.

2

-

-

-

2

8

Методика тестирования и оценка уровня подготовленности в легкой атлетике.

2

-

-

-

2

9

Анализ техники и методика обучения:

0
















- спортивная ходьба

2

-

-

2

-




- бег на короткие дистанции

2

-

-

2

-




- бег на средние и длинные дистанции

2

-

-

2

-




- кроссовый бег

2

-

-

2

-




- бег с препятствиями “стипль-чез”

2

-

-

-

2




- барьерный бег

2

-

-

-

2




- эстафетный бег

2

-

-

-

2




- прыжки с места (длина, высота, тройной)

2

-

-

2

-




- прыжок в высоту способом “перешагивание”

2

-

-

-

2




- прыжок в высоту способом “перекат”

3

-

-

1

2




- прыжок в высоту способом “перекидной”

2

-

-

-

2




- прыжок в высоту способом “фосбюри-флоп”

2

-

-

-

2




- прыжок с шестом

2

-

-

-

2




- прыжок в длину способом “согнув ноги”

3

-

-

1

2




- прыжок в длину способом “ножницы”

2

-

-

-

2




- прыжок в длину способом “прогнувшись”

2

-

-

--

2




- тройной прыжок с разбега

2

-

-

2

-




- метание малого мяча, гранаты, копья

3

-

-

1

2




- толкание ядра

2

-

-

2

-




- метание диска

2

-

-

-

2




- метание молота

2

-

-

-

2







68

6

0

17

45


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1   2   3   4   5   6

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа дисциплины " легкая атлетика" пояснительная записка программа дисциплины "Легкая атлетика"