Скачать 47.28 Kb.
Дата27.04.2018
Размер47.28 Kb.

Профиль «Спортивный менеджмент» Общие вопросы менеджмента




Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ»






Примерный перечень вопросов государственного экзамена по направлению «Менеджмент»


профиль «Спортивный менеджмент»

Общие вопросы менеджмента


  1. Понятие и сущность менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.

  2. Понятие и сущность менеджмента. Методы менеджмента.

  3. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

  4. Национальные особенности менеджмента: особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента.

  5. Классическое направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.

  6. Гуманитарное направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.

  7. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.

  8. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.

  9. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.

  10. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей А. Маслоу.

  11. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.

  12. Властные полномочия менеджера. Формы власти и влияния. Понятие баланса власти в организации.

  13. Понятие лидерства. Личностный подход. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.

  14. Понятие лидерства. Поведенческий подход. Основные положения теории «Х» и «Y» Д. Мак-Грегора и ее практическая значимость.

  15. Коммуникации в менеджменте: содержание, направления и особенности коммуникаций в организации.

  16. Жизненный цикл организации

  17. Организационная культура организации: понятие и особенности её формирования

  18. Понятие и роль мотивации. Мотивация и стимулирование

  19. Формальные и неформальные группы в организации

  20. Понятие миссии и целей организации.

  21. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды

  22. Стратегическое и оперативное управление: понятия, общие черты и отличия

  23. Типология управленческих решений

  24. Цикл принятия управленческих решений

  25. Системный и ситуационный подходы к процессу принятия управленческих решений

Специальные вопросы менеджмента

  1. Макроэкономические показатели в деятельности менеджера: ВВП, инфляция, безработица

  2. Законы спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.

  3. Государственный бюджет: понятие, структура и его значение. Дефицит и профицит государственного бюджета.

  4. Основные модели рынка: чистая монополия, чистая конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция

  5. Конкуренция: ее сущность и значение. Виды конкуренции.

  6. Конкурентоспособность организации. Факторы, определяющие конкурентоспособность.

  7. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные М.Портерам

  8. Значение PEST анализа для выявления факторов воздействия внешней среды

  9. SWOT-анализ как метод стратегического планирования в бизнесе

  10. Принципы управления персоналом

  11. Кадровый потенциал организации. Работа с кадровым резервом

  12. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Аттестация

  13. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

  14. Поведение потребителей. Значение изучения поведения потребителей для предпринимательской деятельности

  15. Организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса

  16. Система профессиональных компетенций предпринимателей

  17. Акционерные общества: их виды и особенности.

  18. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты

  19. Структура национальной экономики. Теневая экономика

  20. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.

  21. Основные маркетинговые стратегии

  22. Стратегическое поведение организации, классификация корпоративных стратегий.

  23. Управление реализацией стратегий в организациях. Стратегический контроль

  24. Виды деловой карьеры, ее планирование

  25. Инновационный менеджмент, его сущность и формы


Вопросы по профилю «Спортивный менеджмент»


  1. Организационно-правовые формы юридических организаций в области физической культуры и спорта

  2. Источники финансирования спортивных организаций

  3. Основные функции менеджмента в практике спортивной деятельности

  4. Услуги в отрасли «Физическая культура и спорт»

  5. Правовые аспекты социально-экономической защиты интересов в спорте и спортивном бизнесе

  6. Формы и методы морального и материального стимулирования работников физической культуры и спорта

  7. Особенности рынка труда в отрасли «Физическая культура и спорт»

  8. История и организация олимпийского движения

  9. Специфика коммуникации в практике спорта на различных уровнях взаимодействия

  10. Критерии профессионализма деятельности и личности менеджера ФКС

  11. Формы и методы менеджмента физической культуры и спорта

  12. Нормативно-правовые основы спортивного менеджмента

  13. Стимулирование и мотивация менеджера в сфере физической культуры и спорта

  14. Развитие спортивного менеджмента в РФ и за рубежом

  15. Участие государственных и частных организаций в предоставлении услуг ФКиС

  16. Общие и специфические функции менеджмента для сферы физической культуры и спорта

  17. Предпринимательская деятельность в спорте

  18. Лицензирование в спорте

  19. Бизнес-план, его роль в стратегии и тактике предпринимательской деятельности физкультурно-спортивных организаций

  20. Организационно- правовые формы спортивных организаций

  21. Мотивация в спортивном менеджменте: сущность и виды

  22. Информационное обеспечение спортивного менеджмента

  23. Менеджмент в зарубежном спорте

  24. Технология принятия управленческого решения

  25. Олимпийский комитет России (ОКР) в системе органов управления спортом