Скачать 434.25 Kb.
страница1/2
Дата17.03.2018
Размер434.25 Kb.
ТипАнализ

Проблемно – ориентированный анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год


  1   2

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей - детского сада № 3 «Незабудка»

в 2013 – 2014, 2014-2015 учебных годах.
МБДОУ д/с № 3 «Незабудка» - это современное образовательное учреждение, в котором ежедневно звучит детский смех, песни, стихи и сказки, где не смолкает музыка и ключом бьет детское и взрослое творчество. Здесь дети получают качественный уход и присмотр, качественное дошкольное образование.
Краткая характеристика учреждения. Общие сведения.


МБДОУ д/с № 3 «Незабудка» расположен в 2-х этажном типовом здании, 1969 года постройки. Общая площадь составляет   1956 кв.м., площадь земельного участка составляет 12493  кв.м., ограждена металлическим забором. Территория разделена на: хозяйственную зону, игровые площадки с прогулочными верандами.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В соответствии с ФГОС.

Приоритетное направление нашего дошкольного учреждения – художественно-эстетическое.

Функционируют 10 групп. 7 групп дошкольного возраста, 3 – ясельного.
В нашем детском саду создана предметно-развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.

Образовательная среда организована с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации общеобразовательной программы.

В ДОУ имеются: хорошо оснащенные методический, медицинский, логопедический кабинет, музыкальный и спортивный залы, ИЗО – студия, которые располагают необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ




Кадровое обеспечение.


  1. Административный состав состоит из:

1. Руководитель учреждения: Качановская Людмила Ауреловна

2. Заместитель заведующего по АХР: Теслюк Светлана Владимировна

3.Заместитель заведующего по безопасности: Шлебов Сергей Вениаминович


Педагогический состав возглавляет

1.Старший воспитатель: Осипенко Елена Леонидовна.

2. Воспитатели, количестве 20 чел:


  1. Барминова Елена Викторовна

  2. Боднарь Ольга Ильинична

  3. Бычкова Елена Владимировна

  4. Волкова Татьяна Викторовна

  5. Игнатьевская Ольга Ивановна

  6. Крылова Елена Анатольевна

  7. Кунаева Алефтина Викторовна

  8. Леонова Наталья Викторовна

  9. Максимова Анна Васильевна

10. Мамыкина Ирина Ивановна

11. Нескучаева Татьяна Федоровна



  1. Перевощикова Оксана Валерьевна

  2. Рудченко Елена Михайловна

  3. Смирнова Татьяна Сергеевна д/о

  4. Филиппова Наталья Николаевна

  5. Чернякова Елена Николаевна

  6. Чуп Наталья Игоревна

  7. Шамайда Олеся Николаевна

  8. Шаршакова Юлия Александровна

  9. Ягудина Екатерина Владимировна

Также в учреждении работают педагоги – специалисты :


1. Педагог – психолог: 1 ст. Егорова Ирина Владимировна

2. Учитель – логопед: 1 ст. Шошина Татьяна Геннадьевна

3. Инструктор по физической культуре: 1 ст. Гирева Елена Викторовна

4. Музыкальные руководители: 2,5 ст. Семёнова Ольга Анатольевна

Зинченко Наталья Анатольевна

Дрёмина Марина Маратовна

Всего педагогов - 27 чел.
Медицинские кадры:

врач – педиатр – 1 (в штате МБЛПУ ПГБ). Закреплены за учреждением: Рутковская Валентина Петровна.

медсестра – 1 (в штате МБЛПУ ПГБ) Михалюк Валентина Фёдоровна

диетсестра.





Педагогический стаж работы педагогов




Педагогические работники

(должность)

Кол-во

Педагогический стаж работы

0 - 3

3 - 5

5 - 10

10 - 15

15 - 20

Свыше 20

Ст. воспитатель

1
















1

Воспитатель

20

6



3




1

10

Педагог-психолог

1
















1

Инструктор по физкультуре

1













1




Музыкальный руководитель

3

1










1

1

Учитель-логопед

1
















1


7 педагогов от 0 до 3 лет

Основной контингент педагогов имеет стаж педагогической работы свыше 20 лет.


Образование педагогических работников


Статус сотрудника

Образование

2014-2015 уч. год







Количество

%

Педагогические работники

высшее педагогическое

8

29, 6 %

среднее специальное

17

59, 2 %

высшее (другое)

2

11, 2 %

среднее

нет

нет

В настоящее время проходят обучение по переподготовке 5 педагогов.


Квалификация педагогических работников


Квалификация

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год




Количество

%

Количество

%

Высшая квалификационная категория

7

26 %

7

26 %

Первая квалификационная категория

4

14, 8 %

5

18,8

Вторая квалификационная категория

4

14, 8 %

4

14, 8 %

Нет категории

12

44, 4 %

11

40,7

Из приведённой выше таблицы видно, что по состоянию на сегодняшний день в ДОУ работают 7 педагогов с высшей квалификационной категорией, что составляет 26 % от общего числа педагогов; 5 педагогов имеют первую квалификационную категорию, что составляет 18,8 %;



4 – вторую квалификационную категорию, что составляет 14,8 %; 12 педагогов не имеют квалификационной категории, что составляет 40,7 % от общего числа педагогов. Это, безусловно, свидетельствует о невысоком общем квалификационном уровне педагогического коллектива ДОУ.

Причины этому следующие:

В 2012 году почти на 40 % поменялся педагогический состав :пришедшие педагоги заменили пенсионеров с высшими категориями, большим опытом работы, не имели квалификационной категории, но была педагогическая искра, огромное желание работать с детьми.


На период 2014 – 2016 года разработан план аттестации педагогов и курсовой подготовки, что обеспечит поступательный рост профессионального мастерства, повысит уровень саморазвития, уровень профессиональной компетенции.

В этом учебном году планируется аттестация ещё 4 педагогов.

Высшая категория -1 чел. (Чернякова Елена Николаевна).

Первая категория – 3 чел. (Рудченко Елена Михайловна, Шамайда Олеся Николаевна.Н., Шаршакова Юлия .Александровна).


17 октября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

В связи с этим организовано обучение педагогов в соответствии с ФГОС.

Из 27 педагогов на сегодняшний день обучены 17 чел., 2 педагога обучаются в настоящее время и 8 педагогов пока не обучены.
Все педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации: проходят курсы повышения квалификации, обучаются в учебных заведениях, посещают методические объединения, знакомятся с опытом коллег других дошкольных учреждений, работают над темами по самообразованию, участвуют в городских конкурсах, приобретают новинки методической литературы.
Контингент воспитанников:
Количество воспитанников в 2013-2014 учебном году составило 186 детей,

в 2014-2015 – 226, что на 21,5% выше показателя предыдущего года.










2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Наименование групп

Возраст

Количество групп

Количество детей

Количество групп

Количество детей

1-ая младшая

1,5-3 лет

3

60

3

67

2-ая младшая

3-4

2

36

2

47

Средняя

4-5

2

29

2

45

Старшая

5-6

1

21

2

43

Подготовительная

6-7

2

40

1

24

Всего:

От 1.5 до 7 лет

10

186

10

226

В работе с детьми используются различные виды деятельности:



  • Регламентированная –

занятия в соответствии с образовательной программой;

развлечения:  спортивные, театрализованные, музыкальные;

праздники: тематические, календарные;

оздоровительные мероприятия: организация двигательного режима, питание, закаливание, профилактика.

  • Нерегламентированная –

игровая:  сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные, театрализованные игры, игры драматизации;

трудовая:  самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, дежурства;

художественная:  рисование, лепка, аппликация, конструирование; исследовательская, экспериментально-опытническая работа и др.

   


Весь коллектив работает так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду стал похожим на добрую сказку. А достигается это стремлением понять желания каждого ребёнка, проникнуть в мир его интересов, потребностей и помочь реализовать их в полной мере. Главное для нашего коллектива - воспитание личности и внимание к индивидуальности каждого ребенка. В нашем саду дети не боятся рассуждать, ошибаться и спрашивать, детям разрешается быть детьми.
Система образования включает в себя оказание дополнительных бесплатных услуг педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, воспитателей (кружковая работа).

В детском саду функционируют бесплатные кружки:



«Чудеса своими руками»

«Народные промыслы»

«Играем в театр»

«Путешествие в прекрасное»

«Ладошки - пальчики».

«Фантазёры»

«Умелые ручки»

«Волшебная иголочка»

«Волшебные ручки»

«Юные таланты»

«Наши фантазии»

Фитнес-клуб «Расту здоровым» (для родителей и детей);
Платные услуги в образовательном учреждении отсутствуют.
Воспитанники «Незабудки» являются активными участниками праздников, соревнований, конкурсов организованных педагогами ДОУ разного уровня и, соответственно, становятся победителями и призёрами.
Участие наших детей во Всероссийских и Международных мероприятиях:

  • Международный детский творческий конкурс поделок для дошкольников «Весеннее настроение» - 5 воспитанников.

  • Международная акция «Кормушка для пичужки» - 3 воспитанника.

  • Всероссийский конкурс детского рисунка «И снова в сказку» - 18 воспитанников, из них 6 лауреатов.

  • Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Родина - 2014» - 11 воспитанников (итоги конкурса не подведены).

  • Всероссийский интеллектуальный конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» - 27 воспитанников. Итоги: 8,10 место в РФ; 5, 7 место в регионе.

  • Общероссийская акция – «Лонгмоб Сочи-2014» - 40 человек (подготовительные группы)

  • Всероссийский детский творческий конкурс для дошкольников «Иллюстрация к русской народной сказке» - 10 человек.

Дети и педагоги с радостью принимают участия во всех мероприятиях организованных на уровне города и детского сада.


ЗДОРОВЬЕ
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это в первую очередь здоровый ребёнок.

В 2014 – 2015 учебном году нашим учреждением реализуются следующие задачи:

- развитие интереса к участию в подвижных, спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

- развитие интереса к детскому туризму как средству укрепления здоровья, профилактике заболеваний, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан.

Мы также продолжаем совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с дошкольниками, активизировать работу с семьёй по пропаганде здорового образа жизни, в том числе через функционирование фитнес-клуба для детей и родителей «Расту здоровым!» и внедрения в практику ДОУ вариативной программы «Психомоторное развитие дошкольников».

Безусловно, мы все понимаем, что важно не только развивать тот потенциал, который ребенок получил при рождении, создать условия и организовать окружающую его среду так, чтобы он в ней каждодневно развивался, но и научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, воспитывать осознанную привычку к здоровому образу жизни.



Для решения этой задачи, занятия оздоровительно – педагогического характера в нашем детском саду стали систематичными и комплексными, материалы занятий находят отражение во всех режимных моментах ДОУ. (непосредственно организованной деятельности, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба всего детского сада).
Структурная модель работы нашего детского сада по системе формирования

здорового образа жизни


Формирование культуры

ЗОЖ

/ \

Учебно-воспитательный процесс




Режимные моменты

/ / \ / / /

социально-

личностное

развитие

познавательно-

речевое развитие

физическое

развитие

утренняя

зарядка

прогулки

питание

сон

/ \ \ / \

минутки

здоровья

динамические

паузы

здоровье

физическая

культура

/ / / /

психоэмоциональные игры

минутки психологической

разгрузки

/ \

художественно-эстетическое развитие

/ / \ \

продуктивная деятельность

детское творчество

приобщение к

искусству

музыкальная

деятельность

/

Создание традиций

/ / / \ \

Дни здоровья

Минутки здоровья

Утренняя зарядка на воздухе

Фитнес-клуб

«Расту здоровым»

Клуб

«Школа молодой семьи»

/

Наглядная агитация

/ / / \ \ \

уголок здоровья

информационные

стенды

выставка литературы

папки, альбомы, фотогазеты

буклеты, памятки

Презента-

ции

/

Совместная работа коллектива ДОУ

/ / / / \

заведующий

ДОУ

заместитель

заведующего

по ВМР

старший

воспитатель

педагог-психолог

воспитатели

Инструк-тор по физич.

культуре

/ / / \

музыкальные

руководители

логопед

медицинский

персонал

родители

обслуживающий

персонал

/

Фундамент культуры ЗОЖ

/ / \ \

выбор методов,

средств и форм учебно-воспитательного процесса

положительная

мотивация

знания, умения и навыки валеологического характера

мониторинг изменений образа жизни

В воспитательно-образовательный процесс дошкольников наряду с классическими включаются разновариативные занятия по физической культуре.

В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

- организация рационального питания детей;

- проведение вакцинации детей против гриппа;

- проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю (2 раза в неделю – в спортивном зале, 1 раз – на улице);

- проведение утренней гимнастики на улице;

- оздоровительный бег; пешие прогулки на свежем воздухе;

- организация физкультурных уголков в каждой возрастной группе;

- динамические паузы в ходе организованной образовательной деятельности;

- закаливающие водные процедуры (обливание рук, ног водой);

-полоскание полости рта чесночным раствором,

- бодрящая гимнастика после дневного сна;

- упражнения для предупреждения дефектов в осанке и стопе (ходьба по коврикам разной фактуры – резиновым, колючим, с нашитыми пуговицами, камешками; ребристым дорожкам);

- подвижные и спортивные игры на улице;

- проведение игрового массажа, пальчиковой, дыхательной гимнастик, гимнастики для глаз;

- организация «Дней здоровья»;

- оздоровительно – коррекционная работа логопеда: логопедические пятиминутки (оздоровительно – гигиенические, танцевальные, подражательные, двигательно – речевые), дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика;

- работа по охране и укреплению психологического здоровья: ролевая гимнастика, коммуникативные игры, игры на сотрудничество, дыхательные упражнения, игры на снятие напряжения и снижения уровня возбудимости, психогимнастика, «Дерево эмоций».

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по укреплению и оздоровлению воспитанников, эффективности взаимодействия ДОУ и семьи в д/с были организованы и проведены следующие мероприятия:




  1. Педсоветы:

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста путём совершенствования работы МБДОУ и семьи», «Детский туризм в ДОУ – инновационный подход к сохранению и укреплению здоровья детей»


  1. Городские спортивные соревнования:

Стало традиционным проведение совместных спортивных праздников с д/с № 2 и № 5.

«Семейные старты» в рамках «Выбери свободу! Выбери НЕ зависимость»- в этом городском мероприятии команда наших воспитанников и их родителей стали победителями.

Лонгмоб «Сочи 2014», спортивные праздники совместно с д/с № 2 и № 5.


  1. Общие родительские собрания: «Адаптация ребёнка к детскому саду», «О здоровье всерьёз. Физкультура и здоровье ребёнка».




  1. Консультации:

«Методика проведения прогулок», «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре и организация двигательного режима в группах», «Роль самооценки в развитии детей дошкольного возраста», «Трудный ребёнок в группе» и др.


  1. Круглый стол:

«Общаться с ребёнком. Как?»


  1. Смотры уголков для родителей:

«Здоровому – всё здорово!», «Безопасное поведение»


  1. Презентации игр малой подвижности.




  1. Проектная деятельность:

Во Всероссийском конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования России- 2014» в номинации «Здоровый дошкольник» наши педагоги стали лауреатами.

«В здоровом теле – здоровый дух», «Растём крепкими и здоровыми», «Здоровым быть здорово!», «Вместе весело шагать», «Здоровая семья – здоровый ребёнок», «Растём здоровыми», «Секреты здоровья», «Укрепим здоровье», «Радуга здоровья», «Быть здоровыми – наша традиция».




  1. Открытая образовательная деятельность:

«Олимпиада 2014», «В поход за здоровьем»


  1. Детско-родительский клуб «Расту здоровым!»




  1. Детские праздники:

«День здоровья», «Весёлые старты», «Зимние забавы с Дедом Морозом», «Олимпиада», «Здравия желаем!», «Вместе с папой», «Дадим шар земной детям!», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Фестиваль подвижных игр», «Игры с воздушными шарами».


  1. Досуги и развлечения:

«Путешествие на планету Здоровья», «Магазин спортивных игрушек», «Мой весёлый звонкий мяч», «Тайны природы», «Молоко – волшебный дар», «Город здоровячков»


  1. Походы:

«Экологическая тропа», «Лес – кладовая здоровья», «Путешествие в зимний городок «Сказка», «Рубеж Славы», «Сказочное многоборье», «Мы туристы».


  1. Выставки художественного творчества по данной тематике:

«Вперёд, к олимпийским медалям!», фотовыставки: «Здоровье детей – наша забота», «Жизнь – хорошая штука»; создание тематических альбомов: «Спорт – ты мир!», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Вышеперечисленные мероприятия – это работа только по одному из направлений – сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Для того чтобы сохранить здоровье ребенка, мы стараемся объединить усилия всех взрослых, окружающих его (педагогов, родителей, медперсонала и др.), с целью создания атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.


Анализ результатов оздоровительной работы.
Распределение контингента воспитанников по группам здоровья в МБДОУ

Группа здоровья

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч. год

1 группа

49 (26,7 %)

90 (48,3 %)

184 (81,5%)

2 группа

122 (66,3 %)

88 (47,4 %)

33 (14,6%)

3 группа

10 (5,4 %)

7 (3,8 %)

8 (3,5%)

4 группа (дети инвалиды)

3 (1,6 %)

1 (0,5)

1 (0,4%)

Вопросу заболеваемости и посещаемости детьми детского сада уделяется больше внимание. Данному вопросу посвящены и педсоветы и совещания при руководителе и самоанализ педагогов.



Из представленного графика видно, что наблюдается небольшая тенденция к снижению заболеваемости детей. Однако проблема повышения заболеваемости детей и, как следствие, снижение посещаемости детского сада, остаётся ещё актуальной для нашего коллектива.

Методическая работа в ДОУ.
Методическая работа направлена на создание условий для самореализации педагогов, повышения уровня профессиональной компетенции.

Педагоги д/с активно принимают участие в научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях и других мероприятиях разного уровня.



Наше дошкольное учреждение функционирует в режиме развития. Воспитатели объединили свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей. Педагоги объективно оценивают свою деятельность, научились находить творческие приёмы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразовали предметно-развивающую среду, освоили и продолжают осваивать инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.


  • Педагоги ежегодно принимают активное участие в международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве». В 2013 году публиковались в сборнике трудов - 8 педагогов, в 2014 году – 13.

  • Участие в муниципальной научно-практической конференции «Физическое, психическое, социальное и духовное оздоровление детей в условиях работы в образовательных учреждениях города» 2013-14 году - 3 чел (Гирева Е.В., Егорова И.В., Осипенко Е.Л.); в 2014-15 году – 6 педагогов.

  • участие в городских семинарах «Инновационные педагогические технологии» - 2013-14 году – 5 чел (Игнатьевская О.И., Нескучаева Т.Ф., Шаршакова Ю.А., Мамыкина И.И., Перевощикова О.В.)

  • участие в региональной конференции «Современные технологии в работе педагога-психолога ДОУ» 2013-14 году г. Серпухов (Егорова И.В.)

  • участие в 3-м городском фестивале «Протвинские умельцы – 2014» 7 чел. (Гирева Е.В., Барминова Е.В., Бычкова Е.В., Игнатьевская О.И., Мамыкина И.И., Филиппова Н.Н., Шаршакова Ю.А.), фестиваль «Учительская книга – 2013», «День начальной школы, дошкольного образования, педагогики, психологии, здоровья детей, физкультуры» г. Москва (Егорова И.В,)

  • участие в «Форуме психологических технологий» АСОУ (Егорова И.В.)

  • участие в интерактивном городском родительском собрании в рамках проведения «Недели психологии» (Егорова И.В., Мамыкина И.И., Максимова А.В., Рудченко Е.М.)


Также мы стали участниками следующих мероприятий:


  • III Международный конкурс педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха» - 2 чел.

  • Всероссийский конкурс «Памятка для родителей», «Адаптация ребёнка в детском саду» - 2 чел.

  • Всероссийский конкурс «Педагогическая мозаика - » - 2 чел.

  • II Всероссийский конкурс «Летняя оздоровительная кампания в ДОУ» - 1 чел.

  • IV Всероссийский конкурс педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение»

  • Всероссийский интернет-конкурс «Лучший сценарий праздника» 1 чел.

  • Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества. В 2013-14 уч. г. Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» - 5 чел.; в 2014-2015 уч.году – 10 чел.

  • Региональная научно-практическая конференция «Технология и творчество».

  • Мастер- класс «Различные техники и приёмы рисования» (г. Серпухов) – 2 чел.

Педагоги ДОУ делятся своим опытом, наработками с коллегами посредством публикаций:




  1. Фольклорный праздник «Живая старина» (свидетельство № 63365-016-015)

  2. Творческая работа Эссе «Радуга моей жизни» (рег. № свидетельства о публ. :ЭД № 002575/2013

  3. Интегрированное занятие «По сказкам Пушкина» (htt://hsportal.ru/node/722699; СМИ № ФС77-43268)

  4. «Дети-цветы жизни» консультация, http://nsportal.ru/mamykina-irina-ivanovna

  5. Фольклорный праздник «Иван Купала» (htt://hsportal.ru/nod/e710398; СМИ № ФС77-43268)

  6. Статья «Посеять в детских душах доброту» ( (htt://hsportal.ru/node/707597; СМИ № ФС77-43268)

  7. «Праздник светлого Рождества. Святки» Досуг для дошкольников старшего возраста (Свидетельство № 157252-016-015

  8. «К школе готов». Круглый стол для воспитателей (http//nsportal.ru/node/763780/)

  9. Статья «Роль культуры и искусства в социально-личностном развитии дошкольника» (http//nsportal.ru/node/955233)

  10. «Создание условий для развития одаренности у ребенка в детском саду», http://nsportal.ru/mamykina-irina-ivanovna

  11. Проект «Эмоциональное насилие и его последствия для ребёнка» с программой «Развитие навыков коммуникативного поведения родителей как средство профилактики эмоционального насилия над детьми» (http//nsportal.ru/node/967546)

  12. «Изучение растений и животных с детьми», «Гимнастика пробуждения», http://nsportal.ru/mamykina-irina-ivanovna

  13. Статья «Обследование уровня развития различных видов игр и сформированности игровых действий в них » (http//nsportal.ru/node/1129317)

  14. «Иллюстрации к сказке колобок», итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе. http://www.maam.ru/users/ulia1984.

  15. Статья «Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возрастав процессе социально-личностногоразвития в условиях ДОУ» (№ 648186).

  16. Проект «Формирование социальных навыков детей старшнго дошкольного возраста в процессе социально-личностного развития в условиях ДОУ» (http:clubped.ucoz.ru/publ/)/

  17. Роль культуры и искусства в социально-личностном развитии дошкольника» (http://kindlebook.ru/kursovaya-2/vypuskniki/esse-rol-kultury-i-iskusstva-v-sotcialnolichnostnom-razvitii-dohkolnika/).

  18. Сценарий праздника «Наши мамы лучше всех», http://www.maam.ru/users/ulia1984

  19. «Экологическое воспитание», Проект «Кружка», НОД по рисованию в старшей группе, картотека прогулок, «Педагогические ситуации» http://www.nsportal.ru/ulia-xz

  20. Статья «Роль наблюдения в экологическом воспитании дошкольника». Сайт «Продленка»

  21. Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве», конспекты НОД по математике и развитию речи. Сайт «Продленка».

  22. «Детское творчество», http://nsportal.ru/mamykina-irina-ivanovna

  23. «Адаптация детей раннего возраста», http://nsportal.ru/mamykina-irina-ivanovna

  24. «Дидактическое дерево» http://www.maam.ru/users/ulia1984

  25. «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»http://nsportal.ru/mamykina-irina-ivanovna.

  26. «Мой любимый город», презентация на сайте Ассоциации творческих педагогов России. https://educontest.net/index.php

  27. «Экологическое воспитание» htt://nsportal/rsulia-xr.

  28. Сборник тезисов «Педагогическая мозаика».2013г. Статья «Организация взаимодействия детского сада и семьи по развитию сенсоромоторной координации детей». и на сайте (www.sdojornal.ru/konkurs/zaverkonk/mozaika2014.html)

  29. Журнал «Творчество в детском саду» «Мастер-класс. «Рыба золотое перо» 2014г.

И это далеко не все опубликованные статьи.

Также, наши педагоги являются активными участниками городского методического объединения, посещают мастер классы, семинары, открытые занятия. Шошина Т.Г., учитель логопед является руководителем ГМО логопедов, а также членом областной экспертной комиссии по аттестации учителей логопедов. Филиппова Наталья Николаевна, также является членом областной экспертной комиссии по аттестации

Приоритетное направление нашего детского сада – художественно-эстетическое. Коллектив Незабудки из года в год продолжает работу по художественно – эстетическому развитию детей: накоплению эстетических представлений и образов, развитию эстетического вкуса, художественных способностей, освоению различных видов художественной деятельности.

По данному направлению также ведётся огромная работа.




  1. Педагогический совет

«Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей»;


  1. Открытая образовательная деятельность:

музыка «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»; досуговая деятельность: «Рождество», «Весёлая ярмарка»;


  1. Семинар-практикум:

«На крыльях творчества»;


  1. Консультации:

«Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство», «Влияние художественной литературы на духовно-нравственное развитие дошкольников»;


  1. Выставки поделок и рисунков:

«Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Олимпиада 2014», «Большая семья», «Овощной калейдоскоп»; смотры – конкурсы: «Экология души», «Рисунок на асфальте», «Игрушки из бросового материала», «Летние фантазии», «Рисунок на воздушных шарах», «Деревенские этюды»;


  1. Праздники:

«День знаний», Осенины – Осени именины», «Всех сегодня счастье ждёт», «Здравствуй, праздник наших мам, бабушек и сестричек», «Волшебные конфеты», «Волшебная карусель детства», «Пришла весна!», , «Дадим шар земной детям!», «Хоровод у берёзки», «Лето красное пришло», «учимся играя»


  1. Досуги, развлечения:

«Осенины – детей именины», «Живая музыка», «Зима – волшебница», «Зима – проказница», «Я в солдаты бы пошёл», «Заюшкина избушка»;


  1. Изготовление и приобретение дидактических пособий:

«Художники», «Композиторы», «Музыкальные инструменты», «Писатели и поэты», «Мы рисуем», «Оригами», «Поделки из природного материала», «Народный костюм», «Образ женщины в живописи»;


  1. Оформление информационных стендов для родителей:

«Правила культурного поведения», «Придумаем подарок маме», «Чем можно рисовать», «Зачем ребёнку театр», «Новые техники для семейного творчества»;


  1. Организация кукольных спектаклей и представлений для детей;




  1. Кружки художественно-эстетического направления:

«Чудеса своими руками», «Юные таланты», «Народные промыслы», «Бумажные фантазии», «Путешествие в прекрасное», «Умелые ручки»; «Наши фантазии»;


  1. Посещение городских библиотек, музыкальной школы, школы искусств «Камертон», городского выставочного центра;




  1. Ежегодное участие в городских мероприятиях: фестивале искусств «Протвинская капель», «Городской семейный карнавал»; фестивале «Протвинские умельцы», выставке поделок декоративно-прикладного искусства «Моё Подмосковье», конкурсе рисунка «Все профессии нужны, все профессии важны», акции «Копилка на благо» и др.




  1. Участие во 2-ой региональной конференции «Технология и творчество»;



  1. Участие во всероссийских конкурсах: детского рисунка «И снова в сказку», «Моя Родина – 2014»; поделок «Весеннее настроение», «Кормушка для пичужки»; второй год подряд в интеллектуальном конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

Только в первом полугодии 2014-2015 уч. года проведены мероприятия:



на уровне детского сада:

  • 2 педагогических педсовета. «Организация педагогического процесса МБДОУ в новом уч. году» и «Детский туризм в ДОУ – инновационный подход к сохранению и укреплению здоровья детей»

  • 10 консультаций.

  • 2 просмотра открытой образовательной деятельности.

  • 2 выставки детско-родительского творчества

  • 25 детских праздников.


На уровне города:

  • День дошкольного работника;

  • Семейные старты;

  • Спортивные праздники совместно воспитанниками д /с № 5;

  • 3-я Муниципальная научно-практическая конференция – выступали 6 педагогов

  • Выставка детского творчества «Мастерская лесовичка».

  • Конкурс «Воспитатель года г. Протвино-2015 » Воспитатель Боднарь Ольга Ильинична достойно преодолела все этапы конкурса и в результате стала лауреатом в номинации «Я счастливый воспитатель».



Всероссийский и Международный уровень:

  • Всероссийский конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования России- 2014» - стали лауреатами.

  • Всероссийский детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Заняли 8 место по РФ.

  • Международный конкурс детского рисунка

  • Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Ассоциации творческих педагогов России.


Система взаимодействия с родителями.
Важной стороной образовательного процесса в  ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определённым педагогическим потенциалом и способны обогащать учебный процесс положительным опытом семейного воспитания.

В нашем дошкольном учреждении взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через:




  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

  • объединение усилий педагога и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребёнка;

  • создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

  • приобщение родителей к педагогическому процессу;

  • неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребёнка;

  • информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой дошкольного учреждения, знакомят с его воспитывающей средой;

  • -проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

  • уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Третий год функционирует клуб «Школа молодой семьи» с участием специалистов разных направлений: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала.

Наш опыт организации работы клуба показал, что родители, посещавшие заседания однажды, с удовольствием приходили и на следующие заседания. Клубная работа, на наш взгляд, не должна ограничиваться просвещением, мы старались разнообразить заседания используя различные виды деятельности: тренинговые упражнения, семинары-практикумы, мастер-классы.

Такие встречи способствуют установлению взаимопонимания, доверия, уважения.

В учреждении второй год функционирует фитнес-клуб «Расту здоровым». На основании анкетирования родителей был разработан план работы клуба на год, который включал 6 блоков: тематические занятия, игровые занятия, профилактические упражнения по нарушениям осанки и плоскостопия, упражнения стрейтчинга для развития гибкости, дыхательная гимнастика, игры и игровые упражнения. Занятия проводятся 2 раза в месяц. Занятия посещают родители со своими детьми, в основном мамы.


Мероприятия, проведённые вместе с родителями в 2013-2014 и 2014-2015 учебном году:
- конференция «Есть ли права у ребёнка» (с приглашением Н.М. Метеновой, автора современных методик по семейному воспитанию);

- круглый стол «Душевное общение с ребёнком»;

- общие родительские собрания: «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду», «О здоровье – всерьёз. Физкультура и здоровье ребёнка»;

- мастер-классы: «Весёлая гимнастика», «Умные пальчики», «Игры с пуговицами», «Народная игрушка своими руками», «Наш весёлый выходной», «Пойми меня!»;

- консультации: «Играем дома», «Развитие креативности у дошкольников», «Чем занять ребёнка на кухне», «Как научиться понимать своего ребёнка»;

- праздники: «Ученье с увлечением», «День здоровья», «Вместе с папой», «Игры с воздушными шарами», «Рыцарский турнир»;

- досуги, развлечения: «Город здоровячков», «Магазин спортивных игрушек», «Мой весёлый звонкий мяч», «Путешествие на планету Здоровье», «В стране сказок»;

- выставки поделок: «Осенний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Олимпиада 2014», «Моё Подмосковье», «Большая семья», «Летние фантазии», «Овощной калейдоскоп»;

  1   2