Дата16.02.2018
Размер49.5 Kb.
ТипПрезентация

Присмотра и оздоровления города тюмени



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА № 7

ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
Образовательная Программа дошкольного образования детского сада №7 присмотра и оздоровления города Тюмени (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 г.Москва.
1.Возрастные категории детей

В Программу положена концепция психологического возраста. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

В связи с этим подходом в Программе выделены следующие психологические возрасты: ранний возраст (от двух до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз — младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация позволяет видеть индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.

У каждого психологического возраста есть своя миссия, определяемая задачей развития, которая появляется в результате противоречий, возникающих в системе отношений ребенок-взрослый. Ее решение жизненно важно для полноценного психического развития ребенка и успешного перехода на следующий возрастной этап.



2.Используемые примерные программы:

  • Примерная Основная Образовательная Программа дошкольного образования «Истоки»,

Авторский коллектив: Алиева Т.И., Антонова Т.В., АрнаутоваЕ.П., Арушанова А.Г., Бо-гинаТ.Л., Васюкова Н.Е., Волкова Е.М., Воробьева И.Н., Давидчук А.Н.¸ Иванкова Р.А., Ка-закова Т.Г., Качанова И.А., Кондратьева Н.Л., Обухова Л.Ф., Павлова Л.Н., Парамонова Л.А., Петрова В.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рыжова Н.А., Тарунтаева Т.В., ТарасоваК.В., Тимофеева Е.А., Трифонова Е.В., Урадовских Г.В.

  • Примерная Основная Образовательная Программа дошкольного образования «Детство»,

Авторы: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Т.А. Ивченко, Н.О. Никонова, Л.К. Ничипоренко, В.А. Новицкая, З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова, Р.И. Яфизова.

  • Примерная Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
3.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

  • Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста

Задачи взаимодействия педагога с семьями:

1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-

личностного, познавательного и художественного развития детей младшего

дошкольного возраста и адаптации их к условиям детского сада.

2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-

личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать

доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его

любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком

дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.


  • Взаимодействие педагога с родителями детей младшего дошкольного возраста

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

1.Познакомить родителей с особенностями развития ребенка, приоритетными задачами его физического и психического развития.

2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

3. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка ко

взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по

отношению к близким, культуру поведения и общения.

5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

6. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить

партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.


Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

1.Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших

дошкольников — развитие любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.

2.Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье,

обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.

3.Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности

отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.

4.Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов,

интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.

5.Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию



субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.

6.Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.