Скачать 54.78 Kb.
Дата10.01.2019
Размер54.78 Kb.

Примерные вопросы к зачету по мдк 01. 01. Методика обучения предмету «Физическая культура»



Примерные вопросы к зачету по МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура»
1. Профилактика неблагоприятных психофизических состояний средствами физической культуры.

2. Основы методики разработки индивидуальных программ разной направленности и назначения.

3. Составление анализа физического развития, физической подготовленности.

4. Технология подбора комплексов физических упражнений, выбор методики самонаблюдения, самоконтроля.

5. Технология анализов и коррекция тренировочных нагрузок при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

6. Семейные и семейно-бытовые формы физического воспитания.

7. Сочетание физических упражнений с гигиеническими и закаливающими процедурами.

8. Обучение основам самоконтроля и самонаблюдения в системе занятий физическими упражнениями.

9. Основы методики самонаблюдения и самоконтроля в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

10. Направленность и содержание теоретического раздела физкультурных занятий в программе физкультурного образования учащейся молодежи разных возрастных групп.

11. Организационно-методические приемы работы с детьми и родителями.

12. Содержание занятий по физической культуре, здоровому образу жизни в программе по физическому образованию детей разного возраста.

13. Составление и обоснование гимнастического комплекса для дошкольников.

14. Анализ оздоровительных систем отечественных и зарубежных специалистов (П. Иванова, К. Купера, Н. Амосова, С. Шаталовой, К. Бутейко и др.).

15. Анализ типовых программ физического воспитания дошкольников.

16. Методика составления рабочих учебно-оздоровительных программ для дошкольных учреждений.

17. Современные потенциальные подходы по физкультурному образованию учащихся.

18. Методика составления одного из вариантов рабочего плана на четверть для одного из классов.

19. Общие положения программно-нормативного обеспечения физкультурного образования студентов.

20. Методика составления рабочих программ учебного плана на семестр для одного из отделений студентов.

21. Формы проведения практических занятий по физическому воспитанию и основным видам ФСД, их основные организационно-методические характеристики.

22. Разработка методических материалов по проведению занятий спортивно-игровым методом для детей, младших школьников.

23. Разработка методических материалов для проведения групповых занятий с использованием тренажерных устройств и подручных материалов.

24. Разработка и обоснование программы в индивидуальных самостоятельных занятий разных слоев населения.

25. Разработка и обоснование сценария ролевой игры.

26. Анализ государственных и авторских программ воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

27. Основные компоненты педагогического мастерства преподавателя физической культуры.

28. Научно-методические и нормативные основы системы физкультурного образования.

29. Основы физкультурно-оздоровительной работы в системе физкультурного образования.

30. Основы методики закаливания.

31. Общие основы организации, содержания и методов работы с детьми, учащимися и студентами, отнесенными к специальной медицинской группе

32. Особенности организации и содержания занятий с использованием нетрадиционного оборудования.

33. Общие основы технологии планирования учета и контроля в системе физкультурного образования.

34. Общие основы оценки и контроля психофизического состояния детей, учащихся и студентов.

35. Организация и содержание спортивно-оздоровительной работы в летних лагерях.

36. Организация и содержание спортивно-оздоровительной работы в режиме учебного дня образовательного учреждения.

37. Общие основы методики и содержания домашних заданий по предмету физическая культура.

38. Общие основы работы с родителями в системе физкультурного образования.

39. Всероссийские физкультурно-спортивные комплексы и программы.

40. Общие основы организации и содержания работы по подготовке физкультурного актива образовательного учреждения.

41. Роль и место физкультурного образования дошкольников в системе непрерывного физкультурного образования.

42. Особенности физкультурно-оздоровительной работы в школе.

43. Особенности спортивно-массовой работы в школе.

44. Особенности работы по туризму в школе.

45. Нетрадиционные виды физкультурной активности в школе.

46. Особенности форм и методов проведения закаливания в условиях общеобразовательной школы.

47. Особенности организации спортивно-оздоровительной работы в режиме учебного дня общеобразовательной школы.

48. Критерии и методология оценки эффективности деятельности преподавателя физической культуры.

49. Социальные функции и формы физической культуры.

50. Этапы формирования основных движений у детей.

51. Основы методики обучения основным двигательным действиям.

52. Особенности методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками.

53. Возрастные особенности методики воспитания физических качеств дошкольников.

54. Понятие о семейных формах физического воспитания дошкольников.

55. Способы регулирования физических нагрузок школьников.

56. Организация и методика проведения физкультурных занятий с дошкольниками в зале и на открытом воздухе.

57. Типы физкультурных занятий с дошкольниками.

58. Методика проведения утренней гимнастики с дошкольниками.

59. Методика проведения закаливающих процедур с дошкольниками.

60. Основные формы и средства закаливания дошкольников.

61. Методика воздушных процедур с дошкольниками.

62. Методика оценки физической подготовки дошкольников.

63. Основы планирования физического воспитания в дошкольных учреждениях.

64. Методика обучения двигательным действиям детей дошкольного возраста.

65. Контроль в физическом воспитании дошкольников.

66. Разработать программу физкультурного праздника в детском саду.

67. Предмет «Физическая культура» его содержание и структура как учебной дисциплины.

68. Особенности планирования физкультурного образования учащихся (принципы, виды, технология).

69. Перспективное планирование физкультурного образования учащихся (содержание, технология).

70. Текущее планирование физкультурного образования учащихся (содержание, технология).

71. Организация учебной деятельности на занятии по физической культуре (структура урока, классификация уроков, методы организации учащихся).

72. Основы методики развития физических качеств у учащихся младшего школьного возраста.

73. Основы методики развития физических качеств у учащихся среднего школьного возраста.

74. Основы методики развития физических качеств у учащихся старшего школьного возраста.

75. Совершенствование координационных способностей школьников (классификация координационных способностей, сензитивные периоды и основы методики развития различных координационных способностей).

76. Особенности обучения двигательным действиям с учетом возрастных особенностей детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

77. Содержание и особенности методики профилактики нарушений осанки и свода стопы у учащихся общеобразовательных школ.

78. Содержание и формы контроля в физкультурном образовании школьников.

79. Современные подходы к оценке успеваемости учащихся.

80. Контроль за физкультурной деятельностью учащихся в общеобразовательной школе

81. Контроль за физкультурным обучением в целом.

82. Содержание и технология педагогического анализа урока.

83. Технология расчета плотности урока.

84. Методика регистрации и анализа физиологической нагрузки на уроке по ЧСС.

85. Особенности организации, содержания и методики проведения уроков физической культуры в младших классах.

86. Особенности организации, содержания и методики проведения уроков физической культуры в средних классах.

87. Особенности организации, содержания и методики проведения уроков физической культуры в старших классах.

88. Особенности организации, содержания и методики проведения занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

89. Методика домашних заданий по физической культуре в общеобразовательной школе.

90. Организация и содержание физкультурных мероприятий в режиме учебного дня школы.

91. Организация и содержание занятий физическими упражнениями в группа продленного дня.

92. Особенности внеклассной работы по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях.



.