Скачать 291.11 Kb.
Дата30.04.2018
Размер291.11 Kb.
ТипПримерная программа

Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы социально-экономического профиля





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (профильный уровень) и примерной программы по экономике (профильный уровень).

Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы социально-экономического профиля.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,

дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа предлагает определенную последовательность и глубину изучения экономических концепций, позволяющую обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (средним или высшим профессиональным образованием).

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических поня-

тий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.



Цели:
следующих целей:

развитие личности в период юности, ее экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению экономических дисциплин и интереса к предпринимательской деятельности;

воспитание ответственности за экономические решения;

освоение системы знаний об экономической деятельности человека, фирмы и государства и основ исследовательского аппарата экономической науки, в том числе для подготовки к изучению экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или путем самообразования;

овладение умениями находить и критически осмысливать информацию, содержащуюся в средствах массовой информации, справочниках и статистических публикациях и выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

знать

• важнейшие теоретические положения экономической науки;

• основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международной жизни;
уметь

характеризовать: предмет и метод экономической науки, факторы производства и факторные доходы, кривую производственных возможностей, спрос и предложение, цели фирмы, необратимые затраты, естественные монополии, ошибки рынка, основные виды налогов, банковскую систему и финансовые институты, роль рынка ценных бумаг, рынок труда, об-щественные блага, внешние эффекты, особенности макроэкономического анализа, экономи-ческие циклы, виды безработицы и государственную политику в области занятости, банки и банковскую систему, основные статьи доходов и расходов государственного бюджета России, методы покрытия бюджетного дефицита, влияние мер протекционизма и мер защиты свободной торговли на национальные и международные товарные рынки, глобальные экономические проблемы и глобализацию мировой экономики; мотивы предпринимательской деятельности, основные источники финансирования бизнеса, управление акционерным обществом, страховые услуги, представляемые гражданам и предприятиям, потребительский кредит, основные принципы менеджмента и организации производства, особенности современной экономики России;

объяснять: экономические явления с помощью альтернативных затрат, предельных затрат и предельной выгоды; выгоды обмена, закон спроса, формы кривой предложения, рыночный механизм, закон убывающей отдачи, причины неравенства доходов, причины различий в производительности и оплате труда, роль профсоюзов, роль минимальной оплаты труда и дискриминации на рынке труда, причины и последствия инфляции и дефляции, динамику занятости, процентных ставок и цен на различных фазах экономического цикла, воздействие мер монетарной и фискальной политики на экономическую конъюнктуру, выгоды и проблемы, связанные с международной торговлей и глобализацией мировой экономики; кому выгодно изменение курса национальной валюты, роль предпринимательства, роль ценных бумаг и фондовой биржи, роль государства в рыночной экономике;

приводить примеры: товаров с различной эластичностью спроса по цене и по доходу; взаи-модействия рынков, рыночных структур, общественных благ и внешних эффектов; форм денег, регрессивных и прогрессивных налогов; прямых и косвенных налогов; способов покрытия дефицита государственного бюджета, взаимовыгодной международной торговли;

сравнивать (различать): микроэкономику, макроэкономику и прикладную экономику, сво-бодные и экономические блага, спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, экономический рост и развитие, выгоды и проблемы, связанные с международной торговлей, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: абсолютные и сравнительные преимущества, рыночный спрос и предложение по данным об индивидуальном спросе и предложении, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов; эластичность спроса по цене и по доходу, равновесную цену и объем продаж, влияние на рынки предельных и фиксированных цен, экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, амортизационные отчисления, чистую прибыль, постоянные и переменные затраты, общие, средние и предельные затраты, предельную выручку, максимум прибыли, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд и предложение труда для отдельной фирмы, показатели неравенства доходов, реальный и номинальный ВВП, темп инфляции и покупательную способность денег, индекс потребительских цен и дефлятор ВВП, реальные показатели, темп экономического роста, уровень безработицы, депозитный (банковский) мультипликатор, среднюю и предельную налоговую ставку, налоги, дивиденды, страховые взносы и банковский процент;

использовать для экономического анализа: кривые производственных возможностей, кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен, спроса и предложения, фиксированных и предельных цен, а также цен на факторы производства, товары-заменители и сопутствующие товары, кривые совокупного спроса и предложения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-дневной жизни для:

• выполнения типичных экономических ролей;

• решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями,

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Программа рассчитана на70 часов из расчета 2 час в неделю. 4 урока отводится на повторение и обобщение материала.

Контроль уровня обучения
Текущий контроль уровня обучения осуществляется на основе выполнения десятиклассниками письменных и устных видов заданий. Набор выполняемых учащимися работ включает в себя следующие специфически юридические виды деятельности:

• работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

• решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

• освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);

• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

• аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

• написание творческих работ по экономическим вопросам.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 часов)

Часть 1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ (11 час)

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ (2 час)

Экономика и экономические науки. Что означает термин «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели. Предпосылка рационального поведения. Макроэкономика и микроэкономика. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и прикладная экономика. Экономическая наука и экономическая политика.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ И ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА (4 час)

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Потребности, блага и услуги, ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономические и неэкономические (свободные) блага. Проблема выбора.

Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость (альтернативные издержки).Кривая (граница) производственных возможностей. Факторы, влияющие на форму и сдвиги кривой производственных возможностей. Закон возрастающих альтернативных издержек.

Факторы производства: труд, земля, капитал и предпринимательские способности. Факторные доходы: заработная плата, рента, процент и прибыль.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ОБМЕН, АБСОЛЮТНЫЕ И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА (3 час)

Специализация и разделение труда. Обмен и взаимозависимость. Почему торговля рождает богатство.

Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена.

Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли.



ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, СОБСТВЕННОСТЬ,

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И СТИМУЛЫ (3 час)

Административно-плановая система. Понятие экономической системы.

Рыночная экономическая система. Традиционная, командная и рыночная экономические системы. Смешанная экономика. Эволюция экономических систем.

Понятие собственности. Владение, пользование и распоряжение. Формы собственности. Объекты собственности. Понятие рынка. Рынок одного товара.


Часть 2. МИКРОЭКОНОМИКА (20час)
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 час)

Спрос и закон спроса. Спрос. Величина спроса. Шкала спроса, кривая спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффекты Гиффена и Веблена. Факторы, формирующие спрос.

Предложение и закон предложения. Понятие предложения. Величина предложения. Функция предложения, кривая предложения и шкала предложения. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Время и предложение: мгновенный, краткосрочный и долгосрочный периоды.

Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность. Эластичный и неэластичный спрос. Эластичность спроса по доходу. Нормальные и инфериорные блага. Товары первой необходимости и товары роскоши. Перекрестная эластичность спроса.

Ценовая эластичность предложения. Эластичность предложения по цене.

Факторы, формирующие предложение: цены факторов производства и новые технологии, налоги и субсидии.



Урок повторения и обобщения 1 час

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ (2 час)

Рыночное равновесие. Функционирование рынка. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесный объем продаж. Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие. Взаимосвязь рынков. Роль информации на рынке.

Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование. Предельные и фиксированные цены. Избыточное предложение. Избыточный спрос.

Раздел II. ФИРМА. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА (10 час)

Поведение потребителя. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Правило максимизации полезности. Кривые безразличия. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Индивидуальный и рыночный спрос.

Современная фирма. Фирма как производственная функция. Производительность ресурсов (факторов производства).

Продукт фирмы. Продукт фирмы. Закон убывающей эффективности.

Производительность труда. Измерение и факторы производительности труда.

Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей отдачи.



Фиксированные (постоянные) и переменные издержки. Функции издержек: общие, средние, средние переменные и предельные издержки. Кривые издержек в краткосрочном периоде. Обоснование формы кривых издержек. Эффект масштаба.

Предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.



Цели фирмы. Фирма в экономической теории. Цели фирмы.

Бухгалтерские (внешние или явные) издержки. Бухгалтерские (внешние или явные) издержки. Амортизационные отчисления. Выручка. Бухгалтерская прибыль: валовая и чистая. Внутренние (неявные) издержки. Нормальная прибыль. Экономические издержки. Экономическая прибыль. Необратимые издержки.


Раздел III. БИЗНЕС (16 час)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (2 час)

Понятие предпринимательства. Коммерция и бизнес. Понятия предпринимательства и предпринимателя. Виды предпринимательства. Эволюция взглядов на предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике.

Характеристика предпринимателя. Характеристика предпринимателя. Склонность к риску. Мотивы предпринимателя. Предприниматель и фирма. Внутрифирменное предпринимательство.

ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ (4 час)

Организационно-правовые формы предпринимательства. Юридические лица. Некоммерческие предприятия. Общая классификация фирм по правовому статусу.

Формы предприятий в России. Формы предприятий в России. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Производственные кооперативы. Объединения предприятий. Малый бизнес.



Урок повторения и обобщения 1 час.

МЕНЕДЖМЕНТ (2 час)

Менеджмент. Понятия менеджмента и менеджера. Организационная структура. Принципы менеджмента.

Функции менеджмента. Механизмы координации. Организация производства. Управление персоналом. Мотивация и контроль.

МАРКЕТИНГ (2 час)

Маркетинг. Понятие маркетинга. История и эволюция маркетинга.

Основные элементы маркетинга. Поведение покупателей на рынке. Сегментация рынка.

Жизненный цикл товара. Реклама. Качество. Стимулирование сбыта.

БИЗНЕС-ПЛАН (3 час)

Понятие бизнес-плана. Его назначение и структура. Процесс планирования.

ДЕНЬГИ И БАНКИ (5 час)

Роль денег в рыночной экономике. Деньги. Функции денег. История денег.

Виды денег и их свойства. Формы денег. Денежные агрегаты.

Коммерческие банки. Банки. История банковского дела. Операции коммерческих банков. Российские коммерческие

банки.


Центральный банк. Банковская система. Центральный банк и его функции.

Урок повторения и обобщения 1 час
Раздел IV. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА (6 час)
РЫНОК ТРУДА (3 час)

Особенности рынков факторов производства. Производный спрос. Спрос фирмы на труд.

Рынок труда и заработная плата. Заработная плата в экономической теории и практике. Предложение труда для отдельной фирмы. Равновесие на локальном рынке труда. Минимальная оплата труда. Роль профсоюзов. Минимальная оплата труда. Роль профсоюзов.
РЫНКИ КАПИТАЛА И ЗЕМЛИ (3 час)

Рынок услуг земли. Рынок земли (природных ресурсов). Цена земли. Земельная рента.

Капитал и процент. Понятия капитала и рынка капитала. Процент как цена капитала. Дисконтирование. Приведенная стоимость. Смысл ставки дисконтирования и ее выбор.

В каких случаях фирме целесообразно инвестировать. Цена капитала.


Раздел V. ОТРАСЛЬ. КОНКУРЕНЦИЯ. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ (10 час)
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (3 час)

Типы рыночных структур. Рынки, близкие к совершенной конкуренции.

Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Конкурентная фирма, максимизация ее прибыли. Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

Долгосрочное равновесие на рынке совершенной конкуренции. Прибыль и поведение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.



МОНОПОЛИЯ (3 час)

Виды монополий. Природа монополии. Виды монополий. Естественные монополии. Причины возникновения монополий. Монополии в России.

Монопольная прибыль. Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции. Монопольная прибыль. Социальная цена монополии. Условие прекращения производства монополией. Цена, издержки и эластичность спроса на монопольном рынке. Ценовая дискриминация.
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ И МОНОПСОНИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (4 час)

Олигополия. Природа олигополии. Поведение олигополистов. Нескоординированная олигополия. Молчаливый сговор. Лидерство в ценах. Явный сговор (картель).

Монополистическая конкуренция. Природа монополистической конкуренции. Дифференциация продукта. Рыночная власть покупателей. Монопсония. Простейшая модель монопсонии. Особенности ценообразования в условиях монопсонии.

Количественные методы оценки структуры рынка. Коэффициент Лернера. Измерение уровня концентрации в отрасли.

Роль крупного бизнеса в прогрессе экономики. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Антимонопольное законодательство. Основные способы и ограничения регулирования монопольных рынков. Эволюция взглядов на монополию и антимонопольную политику. Российское антимонопольное законодательство.

Урок повторения и обобщения 1 час

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема

Кол-во час.

Дата

Домашнее задание

Примечание

Часть 1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ (13 час)

1

Экономика и экономические науки

1

08.08.16

§1

1.3

2

Макроэкономика и микроэкономика

1

15.09.16

§1

1.4

3

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов

1

19.09.16

§3

1.1

4

Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей

1

21.09.16

Конспект

Лекция

5

Факторы производства

1

22.09.16

Конспект

Лекция

6-7

Факторные доходы

Зачёт


2

28.09.16

29.09.16


Конспект

Лекция

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ОБМЕН, АБСОЛЮТНЫЕ И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА (3 час)

8

Специализация и разделение труда

1

06.10.16

Конспект

Липсиц И.В.

9

Абсолютные и сравнительные преимущества

1

12.10.16

Конспект

Липсиц И.В.

10

Абсолютные и сравнительные преимущества

1

13.10.16

Конспект

Липсиц И.В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, СОБСТВЕННОСТЬ,

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И СТИМУЛЫ (4 час)

11

Административно-плановая система

1

19.10.16

§7

2.1-2.2

12

Рыночная экономическая система

1

20.10.16

§6

2.3-2.4.

13

Смешанная экономика

1

26.10.16

§8

2.4-2.5

14-15

Урок повторения и обобщения по теме: основные концепции экономики

2

27.10.16

09.11.16


§8




Часть 2. МИКРОЭКОНОМИКА (20 час)

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 час)

16

Спрос и закон спроса

1

10.11.16

§9

3.1

17

Спрос и закон спроса

1

16.11.16

§9

Решение задач

18

Предложение и закон предложения

1

17.11.16

§10

3.2

19

Предложение и закон предложения

1

23.11.16

§10

Решение задач

20

Ценовая эластичность спроса

1

24.11.16

Конспект

4.1-4.2

21

Ценовая эластичность спроса

1

30.11.16

Конспект

4.3-4.4 Задачи

22

Ценовая эластичность предложения

1

01.12.16

Конспект

4.4

23

Ценовая эластичность предложения

1

07.12.16

Конспект

4.5 Задачи

24

Урок повторения и обобщения по теме: Спрос и предложение

1

08.12.16

§9-10




РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ (2 час)

25

Рыночное равновесие

1

14.12.16

§11-12

3.3-3.4

26

Воздействие внешних сил на рыночное равновесие

1

15.12.16

§13

3.5 Задачи

ФИРМА. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА (10 час)

27

Поведение потребителя

1

21.12.16

§38-41

5.1-5.5

28

Современная фирма

1

22.12.16

§38-41

6.1

29

Производительность труда

1

28.12.16

§38-41

консп

30

Фиксированные (постоянные) и переменные издержки

1




§38-41

6.4

31

Цели фирмы

1




§38-41

консп

32

Бухгалтерские (внешние или явные) издержки (1)

1



§38-41

6.3

33

Бухгалтерские (внешние или явные) издержки (2)

1




§38-41

6.5

34

Решение задач на вычисление издержек

1




§38-41




Раздел III. БИЗНЕС (19 час)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (2 час)

35

Понятие предпринимательства

1




Лекция

7.1

36

Характеристика предпринимателя

1




Лекция

Сост. характеристику

ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ (5 час)

37

Организационно-правовые формы предпринимательства

1




Лекция

7.2

38

Организационно-правовые формы предпринимательства

1




Лекция

7.2

39

Формы предприятий в России

1




Лекция

Консп.

40

Формы предприятий в России

1




Лекция

Подгот. презентацию

41

Урок повторения и обобщения по теме: Предпринимательство и формы предприятий

1




Лекция




МЕНЕДЖМЕНТ (2 час)

42

Менеджмент

1




Лекция

7.3

43

Функции менеджмента

1




Лекция

7.3

МАРКЕТИНГ (2час)

44

Маркетинг

1




Лекция

7.4

45

Основные элементы маркетинга

1




Лекция

7.4

БИЗНЕС-ПЛАН (3 час)

46

Бизнес-план

1




Лекция

Консп.

47

Бизнес-план

1




Лекция

Консп.

48

Практикум:Составление бизнес-плана

1




Реферат




ДЕНЬГИ И БАНКИ (5 час)

49

Роль денег в рыночной экономике

1




§14-17

8.1

50

Виды денег и их свойства

1




§14-17

8.2

51

Коммерческие банки

1




§20-22

8.3




Коммерческие банки

1




§20-22

8.4

52

Центральный банк

1




§20-22

8.5

53

Урок повторения и обобщения по теме: бизнес

1




§14-22




Раздел IV. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА (6 час)

РЫНОК ТРУДА (3 час)

54

Особенности рынков факторов производства

1




§23-28

9.1

55

Рынок труда и заработная плата

1




§23-28

9.2

56

Минимальная оплата труда. Роль профсоюзов.

1




§23-28

9.2

РЫНКИ КАПИТАЛА И ЗЕМЛИ (3 час)

57

Рынок услуг земли

1




Лекция

9.3

58

Капитал и процент

1




Лекция

9.4

59

В каких случаях фирме целесообразно инвестировать.

1




Лекция

9.5

Раздел V. ОТРАСЛЬ. КОНКУРЕНЦИЯ. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ (9 час)

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (3 час)

60

Типы рыночных структур

1




Лекция

10.1

61

Совершенная конкуренция

1




Лекция

10.2

62

Совершенная конкуренция

1




Лекция

10.2

МОНОПОЛИЯ (3 час)

63

Виды монополий

1




Лекция

10.3

64

Монопольная прибыль

1




Лекция

10.3

65

Решение задач на определение монопольной прибыли

1




Лекция




МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ И МОНОПСОНИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (3 час)

66

Олигополия

1




Лекция

10.4

67

Монополистическая конкуренция

1




Лекция

10.5

68

Антимонопольное законодательство

1











Учебно-методическое обеспечение:

Программа:


  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень)



Учебник:


  1. Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 класса общеобразоват. учреждений, профильный уровень / Под ред. С.И. Иванова. – в 2-х книгах. Книга 1.- М.;ВИТА-ПРЕСС, 2011.



Дополнительная литература:


1. Учебник: Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учреждений.- М.: Вита-Пресс, 2003.

2. Основы экономических знаний. Курс лекций -М.: НМЦСПО РФ, 1999

3. CD. 1С экономика: Практикум по экономике для 9-11 классов, 2009г.

4.Л.В. Поляков, В.В. Федоров, К.В. Симонов и др. «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке».- М.: просвещение, 2008.

5. www.ecsocman.edu.ru

6. . www.online.rn/sp/iet/frends/




Главная страница
Контакты

    Главная страница



Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы социально-экономического профиля

Скачать 291.11 Kb.