страница1/8
Дата13.01.2020
Размер2.02 Mb.
ТипМетодическая разработка

«Прием пациента в стационар. Антропометрия. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента. Ведение документации.»


  1   2   3   4   5   6   7   8


Макушинский многопрофильный филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Курганский базовый медицинский колледж
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

Предметной (цикловой) Зам. директора по учебно-

комиссией воспитательной работе

Председатель ЦМК

_____________ Мамонтова С.В... _________Н.А.Глухих «__»__________2017 г. « »__________2017 г.


Методическая разработка практического занятия

по теме: «Прием пациента в стационар. Антропометрия. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента. Ведение документации.»

(для преподавателя)

ПМ.04/07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным ( Решение проблем пациента посредством сестринского ухода).

МДК.04.03/07.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность34.02.01. Сестринское дело

31.02.01. Лечебное дело

Выполнила:

Преподаватель ПМ 04, ПМ07 Лизунова ЕленаНиколаевна

2017

Цели занятия.



Образовательные:

  • Познакомится с порядком осуществления мероприятии при выявлении педикулёза (дезинсекционные мероприятия при педикулёзе);

  • Освоить проведение антропометрических измерении (измерение роста, массы тела, окружности живота , груди, головы);

  • Освоить технику выполнения санитарной обработки пациента (Осуществление полной или частичной санитарной обработки);

  • Освоить технику транспортировки пациента;

  • Научиться оформлению медицинской документации приемного отделения



Развивающие:

  • содействовать формированию у студентов представления о процессе обу­чения какоцелостномкомплексе,показать необходимость глубо­кого сознательного усвоения дисциплин по избранной специальности;

  • развивать умение систематизировать знания, полученные на занятиях анатомии, латинского языка, ПМ 04 (ПМ 07)и умение выделять связи, развивать познавательный интерес;

  • развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом, а также умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выполнять другие мыслительные операции;

  • содействовать развитию речи, наблюдательности, активности, воображе­ния, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля, самооценки;

Воспитательные:

  • продолжить формирование профессиональных качеств будущего медра­ботника: внимательности, аккуратности, добросовестности, чув­ства долга, ответственности за результаты учебного труда;

  • содействовать формированию личности будущего специалиста, способ­ности к полноценной профессиональной деятельности;

После освоения практического занятия студенты должны :



  1. ЗНАТЬ:

  • Санитарную обработку и транспортировку пациента;

  • Дезинсекционные мероприятия при педикулезе;

  • Проведение антропометрических измерении;

  • Правила заполнения медицинской документации приемного отделения.

  1. УМЕТЬ:

  • осуществлять санитарную обработку пациента (полную или частичную);

  • осуществлять транспортировку пациента ( на носилках, кресле каталке);

  • осуществлять антропометрические измерения (массу тела, рост, окружности груди живота);

  • оформлять документацию приемного отделения.




МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ



МДК. 04.03/07.03. Технология оказания медицинских услуг

Тема: «Прием пациента в стационар. Антропометрия. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента. Ведение документации»






Обеспечивающие

Обеспечиваемые




ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий.

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

МДК01.02.Основы профилактики




ОП.02.

Анатомия и физиология

человека




ОП.09.

Психология






ПМ.05.Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий в отношении пациентов в системе первичной медикосоциальной помощи.

МДК.05.02. Современнные медицинские технологии в системе первичной медикосоциальной



ОП.03.

Основы патологии




ПМ.02.Участие в лечебно-диагностических процессах

МДК.02.01. Сестринская помощь при нарушении здоровья




Технологическая карта занятия № __18____

НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04./07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра



НАЗВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК.04.03./07.03. Технология оказания медицинских услуг.



ТЕМА

Прием пациента в стационар. Антропометрия. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента. Ведение документации.

ВИД ЗАНЯТИЯ

практическое



УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ - 1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

6 часов


ЦЕЛИ:

Способствует формированию

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК7.4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

Доклинический кабинет №4



Ресурсы:

Методические:

- учебно-методическая разработка;

- мультимедийная презентация;

ТСО:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран

Инструментарий и оборудование:

Сантимитровая лента, весы медицинские, часы с секундомером,спиртовые салфетки и /или ёмкость с дезраствором и марлевые салфети, медицинская документация приемного отделения, ростомер, противопедикулёзная укладка, носилки или кресло каталка.

Источники информации:

Основная литература:

Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": Учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.-412с.

Дополнительная литература:

Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела// под редакцией Кабарухина Б.В.: Учебное пособие. – изд. 16-ое .-Ростов н/Д Феникс, 2011.- 766с.

Интернет ресурсы: Медицинская энциклопедия[Электронный ресурс],режим доступа http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/2815




ХОД ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы занятия

Время (мин.)

Методы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационный момент.

2




Организация занятия: контроль внешнего вида, готовности к занятию; оформление журнала учебных занятий; инструктаж по технике безопасности перед проведением занятия

Готовится к занятию.

2.

Мотивация учебной деятельности

3

беседа

Сообщает студентам тему, цели и план занятия. Раскрывает важность и значимость темы, мотивирует студентов на восприятие новой информации, на активную деятельность. Разъясняет критерии оценок согласно оценочному листу.

Записывают в тетради тему и цели занятия. Настраиваются на учебную деятельность по приобретению новых знаний и умений.

3.

Актуализация опорных знаний и умений.

20

репродуктивный


Организует работу студентов на этапе исходного контроля знаний Корректирует ответы студентов; систематизирует их знания по данной теме. Оценивает работу каждого студента.

Выполняют задания №1и обсуждают , корректируют и дополняют ответы. Заполняют оценочный лист.

4

Изложение нового материала

35


репродуктивный

Объясняет тему, сопровождая презентацией.


Студенты слушают преподавателя

5

Самостоятельная работа студентов

180

репродуктивный

Организует работу студентов на этапе закрепления нового материала. Показывает правильное выполнение манипуляций.

Контролирует решение ситуационных задач.



Осваивают технику выполнения манипуляций .

Решают ситуационные задачи (задание №2), тесты (задание №3), блиц-игра (задание №4)



6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

15

беседа.

Предлагает каждому студенту оценить степень усвоения изученного материала. Оценивает степень достижения поставленных целей.

Анализирует допущенные ошибки, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.

7

Заполнение дневников и манипуляционных тетерадей

10

Объяснительно-иллюстративный

Предлагает студентам описать работу проведенную на занятий в дневниках и отметить в манипуляционных журналах количество выполненных процедур.

Описывают работу проведенную на занятий в дневниках и отмечают в манипуляционных журналах количество выполненных процедур.

8.

Домашнее задание.

2

Объяснительно-иллюстративный

Оценивает работу группы, выставляет оценки за занятие и комментирует их, задает задание для подготовки к следующей теме.

Записывает задание для подготовки к следующей теме.

Общее время занятия (мин.)

270










Мотивация.

Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком и в том, каким образом медицинская сестра осуществляет этот уход. В современных усло­виях все большее значение приобретает качество работы медсестры, повы­шаются требования к ее профессиональной подготовке. Так как, успех лечения пациентов в значительной степени зависит от правиль­ного, непрерывного наблюдения и качественного ухода за ними.



Постоянное наблюдение за пациентами необходимо для того, чтобы своевременно заметить изменения в состоянии их здоровья, обеспечить надлежащий уход и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь. Чтобы правильно оказать по­мощь пациенту, медсестре необходимо уметь правельно проводить антропометрические измерения. То есть измерить раст, вес, окружности груди, головы, живота. Для дальнейшей госпитализации в лечебное отделение необходимо в приемном покое грамотно заполнять медицинскую документацию, по назначению врача осуществлять санитарную обработку пациента (полную, частичную), осущетвлять дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулёза а также осуществлять транспортировку пациента.

Терминологический словарь

  • Дезинсекция - уничтожение вредных насекомых – переносчиков инфекционных заболеваний

  • Дерма - кожа

  • Дерматиты - воспалительные заболевания кожи

  • Патогенный - болезнетворный

  • Педикулицидные средства - средства для уничтожения вшей

  • Спирохета - возбудитель возвратного тифа

  • Риккетсия - возбудитель волынской лихорадки

  • Экзема - воспаление кожи

  • Педикулёз – завшивленность

  • Санпропускник - помещение в структуре приемного отделения стационара для санитарной обработки пациента.

  • Антопометрия - (греч. anthrōpos человек + metreō измерять; син. соматометрия) - совокупность методов и приемов измерений морфологических особенностей человеческого тела. Антропометрическое обследование человека подразделяется на собственно антропометрию, изучающую измерительные признаки, и антропоскопию (син. соматоскопия), связанную с оценкой в баллах степени выраженности описательных признаков - вторичных половых, расовых, конституционально-диагностических и др.


Опорный конспект


  1   2   3   4   5   6   7   8

Главная страница
Контакты

    Главная страница



«Прием пациента в стационар. Антропометрия. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента. Ведение документации.»