Скачать 298.48 Kb.
страница1/3
Дата20.09.2018
Размер298.48 Kb.
ТипПрактикум

Практикума «Семь чудес Хабаровского края своими глазами»


  1   2   3


г. Хабаровск

2014 г.

Хабаровский краевой институт развития образования

Издательский центр «Вентана-Граф»

Хабаровское краевое отделение РАУГ
geo_konkurs_2


Полевой дневник участника

географического практикума

«Семь чудес Хабаровского края своими глазами»

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________


Карта экспедиций по Хабаровскому краю

c:\users\галина\desktop\7 чудес\карта экспедиции.jpeg

Район географического практикума: Чудеса Хабаровского края

Район камеральных работ: КГБОУ ДПО ХК ИРО,

МБОУ СОШ №32 г. Хабаровска,

МБОУ СОШ с. Восточное

Этнографический центр с. Сикачи-Алян

Участники: Методисты издательства «Вентана-Граф»

Авторы УМК, сотрудники МПГУ

Сотрудники института развития образования ХК

Учителя МОУ Хабаровского края, руководители РМО

Программа географического практикума
23 июня День первый: Формирование экспедиционных отрядов и составление маршрута путешествий


Время

Место

Мероприятие

Содержание работы

Руководитель

09.00-10.0

МБОУ СОШ №32

г. Хабаровск



Открытие практикума

Тренинг «Знакомство»

Командообразование и разработка модели внеурочной деятельности определенной направленности (форм, видов, тем)

Паневина Г.Н.

Беляева Л.Л.



10.00-11.00

МБОУ СОШ №32

г. Хабаровск



Установочное занятие «Фактор Х»


Создание дизайна проекта программы внеурочной деятельности (в 5 группах)

Паневина Г.Н.

Беляева Л.Л.



11.00-12.00

МБОУ СОШ №32 г. Хабаровск

Презентация

Хабаровский край – край уникальной природы

Знакомство с уникальными объектами Хабаровского края

Выполнение заданий практикума в полевом дневнике



Махинов А.Н.

Паневина Г.Н.



12.00 -12.30


МБОУ СОШ №32 г. Хабаровск

Обед




Медведева Т.В.

12.30-13.30

Автобус

Памятные места Хабаровска (школа юного экскурсовода)

Экскурсия по городу

Выполнение заданий практикума в полевом дневнике



Лысунец В.А.


13.30-14.30


Дендрарий- левый берег Амура

Чудо 1 – Лотос Комарова

Выполнение заданий практикума



Экскурсия в дендрарий и на участок поймы Амура

Выполнение заданий практикума в полевом дневнике



Антонова Л.А.

14.30-15.30


ЖД мост – ХК ИРО

Чудо 2 - Амурский мост Выполнение заданий практикума

Экскурсия на Амурский мост

Выполнение заданий практикума в полевом дневнике



Сафонова Н.С.

Остроухов А.В.



17.00-18.30

ХК ИРО

«Географическое гугл-кафе» (придумка за чашкой кофе)

«Теплый круг»

Заполнение сетевой тетради проекта (командное дело)

Рефлексия дня



Беляева Л.А.

Паневина Г.Н.



24 июня День второй: Экспедиции к чудесам Хабаровского края

Время

Место

Мероприятие

Содержание работы

Руководитель

8.30-9.30


МБОУ СОШ.№32 г. Хабаровск

Переезд автобусом к месту проведения НПС




Тюкавкина Л.Ю.

Александрова Т.А.



9.30-10.00

МБОУ СОШ

с. Восточное Хабаровского района



Научно-практическая конференция «Системно-деятельностный подход в обучении географии на уроках и во внеурочной работе: традиции и инновации» Пленарка

Приветствие участникам и выступления методистов Издательского центра «Вентана-Граф»

Емелина Н.П.

Лисуненко Л.Н. проректор по ОМР



10.00-12.30


МБОУ СОШ

с. Восточное



В гостях у автора

Тема Летягина

Тема Пятунина



Летягин А.А. Пятунин В. Б.

12.30-13.00

МБОУ СОШ

с. Восточное



Обед




Гусевская Т.И.


13.00-14.30

МБОУ СОШ

с. Восточное



Дидактический слалом

Мастер-классы Борисова, Медведева, Чернышева, Тюкавкина

Паневина Г.Н.


14.30-15.00


МБОУ СОШ

с. Восточное



Методический марафон

Выставка опыта педагогов Хабаровского края в организации внеурочной деятельности

Кириченко С.В.

15.00-16.00 участники семинара

МБОУ СОШ с. Восточное

Занятие «Полная нагрузка на старте»


Составление УТП Проектирование УТП курса внеурочной деятельности Определение итоговых продуктов, Определение форм, методов, приемов обучения Определение видов и форм рефлексии и диагностики Работа в 15 командах (добавились курсанты)

Паневина Г.Н.

Беляева Л.Л.

Кириченко С.В.


16.00-16.30

с. Восточное –

п. Воронеж



Переезд в зоопарк







16.30-17.00

зоопарк им. В.Сысоева

Чудо 3 - Амурский тигр

экскурсия по заосаду

Выполнение заданий практикума в полевом дневнике



Кириченко С.В.


17.00-17.30


Воронеж –

ХК ИРО


Чудо 4 Хребет Дуссе-Алинь

Просмотр видео в автобусе

Выполнение заданий практикума в полевом дневнике участие в географической игре



Кайдалова Н.И.

17.30-18.30


ХК ИРО

«Географическое гугл-кафе» (придумка за чашкой кофе)

«Дежурная карта»

Заполнение сетевой тетради проекта «7 чудес света своими глазами» (командное дело)

Рефлексия дня



Беляева Л.Л.

Паневина Г.Н.



25 июня День третий: Камеральная обработка материалов экспедиции

Время

Место

Мероприятие

Содержание работы

Руководитель

8.30- 10.00


г. Хабаровск-

с. Сикачи-Алян



Чудо 5 – озеро Амут

Просмотр видео в автобусе Выполнение заданий практикума в полевом дневнике участие в географической викторине

Бутвина О.В.

10.00-11.00

с. Сикачи-Алян

Чудо 6 Петроглифы Сикачи-Алина

Экскурсия на петроглифы и музей

Выполнение заданий практикума в полевом дневнике



Оненко С.Н.

11.00-12.00

с. Сикачи-Алян


Открытый класс

Практикум на местности

Тема..


Тема…

Выполнение заданий практикума в полевом дневнике



Летягин А.А.

Пятунин В. Б.



12.00-12.30


МБОУ СОШ

с. Сикачи-Алян



Обед




Борисова М.О.

13.00-13.30

МБОУ СОШ

с. Сикачи-Алян



Мастерские национального творчества

Нанайские танцы

Мастер-класс по изготовлению оберегов



Оненко С.Н.

13.30-14.00

МБОУ СОШ

с. Сикачи-Алян



Подведение итогов работы практикума, выдача сертификатов и благодарностей апробаторам от ИЦ

Завершение совместной работы на практикуме.

Подготовка переезда авторов в аэропорт



Паневина Г.Н.

Емелина Н.П.



14.00-15.30

Переезд

Сикачи-Алян – Хабаровск



Чудо 7 – Шантарские острова

Просмотр видео

Выполнение заданий практикума в полевом дневнике участие в географическом турнире



Александрова Т.А.

15.30-17.00

ХК ИРО

Итоговое занятие «Сотворите мотивационное чудо»

Завершение работы над проектом и защита проектов




17.00-17.30

ХК ИРО

«Географическое гугл-кафе» (придумка за чашкой кофе)

«Мозаика культур

Заполнение сетевой тетради проекта «7 чудес света своими глазами» (командное дело)

Рефлексия дня



Беляева Л.Л.

Паневина Г.Н.



17.30-18.00

ХК ИРО

Закрытие семинара




Паневина Г.Н.

Чудо 1 лотос - символ будды

Лотос Комарова



ровесник динозавров, символ Будды, загадочный и прекрасный цветок

Этот уникальный цветок растет на нескольких озерах юга Хабаровского края и цветет всего несколько дней. Чтобы увидеть цветение лотоса, туристы забираются в глухомань и идут по колено в воде. Даже если по дороге они простынут - не беда: тот, кто видел цветение лотоса, будет счастлив и удачлив целый год. Лотос - предмет культа нескольких религий, именно его выбрал когда-то для просветления Будда. Лотос Комарова – реликтовое растение, представитель древнейших цветковых. Подобные растения существовали 100 миллионов лет назад, еще в мезозойскую эру. Семена лотоса необыкновено живучи: были случаи, когда прорастали семена, хранившиеся в музее несколько сотен лет. Но сам цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде.

Этот цветок совместил в себе несовместимое. С одной стороны, пережил даже ледниковый период. Семена растения не замерзают при сильных холодах, а впадают в анабиоз. При этом биологические процессы замедляются, и цветок выживает. С другой стороны, он очень нежный и ранимый – не растет в загрязненных водоемах. Если в озере растут лотосы, значит, с экологией все в порядке. Лотос – очень нежный цветок. Nelumbo Komarovii занесен в Красную книгу и его нужно беречь. Если его срезать, через час лепестки начнут осыпаться, а если в бутоне его срезать, то бутон уже никогда не раскроется.

Большие и розовые цветы расцветают только раз в году – цветение начинается с двадцатых чисел июля и продолжается до двадцатых чисел августа. Но в последние пару лет цветы появляются всё раньше и раньше, уже примерно на неделю. Это связывают с общим потеплением климата. Каждый лотос цветет в течение пяти-восьми дней. Только что распустившиеся бутоны ярко-розового цвета, а лотосы постарше имеют более бледный оттенок. размеры лотоса впервые увидевших потрясают

В Китае лотос почитался как священное растение еще до распространения буддизма.Так, одна из восьми бессмертных, добродетельная дева Хэ Синь-гу изображалась держащей в руках “цветок открытой сердечности” - лотос. В китайской живописи была широко распространена тема “западного рая” - лотосового озера. Каждый лотос, растущий на этом озере, соответствует душе умершего человека. В зависимости от добродетельности или греховности земной жизни человека цветы лотоса либо расцветают, либо вянут.

Почему же и в древности и в наши дни люди поклоняются этому растению? Может быть, причина в том, что его цветки изумительно красивы и всегда повернуты к солнцу? А может быть, в том, что оно давало людям вкусную пищу и лекарство от многих болезней? Как лекарственное растение лотос был известен в Китае за несколько тысячелетий до новой эры. В традиционной китайской, индийской, вьетнамской, арабской, тибетской медицине для приготовления лекарств использовали все части растения - семена целиком либо их крупные мучнистые зародыши, цветоложе, лепестки, цветоножки, тычинки, пестики, листья, корни и корневища.

В наше время в лотосах обнаружены различные биологически активные вещества, в основном алкалоиды и флавоноиды. Препараты из лотоса употребляются в качестве тонизирующего, кардиотонического, общеукрепляющего средства. Кроме того, лотос - ценное пищевое и диетическое растение. В странах Юго-Восточной Азии его издавна используют в питании и специально выращивают как овощ. Корневища едят в сыром, вареном, жареном виде, маринуют на зиму. Из корней варят суп, получают крахмал и масло. Молодые листья употребляют в пищу наподобие спаржи. Семена едят сырыми и засахаренными как лакомство, засахаривают и кусочки корневищ – получается своеобразный “мармелад”. Из семян и корневищ делают муку. Едят даже тычинки и стебли.лотос комарова

Благодаря мерам охраны и стараниям энтузиастов будущее лотоса Комарова не вызывает опасений, но все-таки это довольно редкое растение. В природе корневищами лотоса могут питаться кабаны, но основной угрозой для вида является деятельность человека. Неблагоприятно для лотосов заиливание водотоков вследствие развития водной инфраструктуры и изменения гидрологического режима рек и озер. Значительный урон могут нанести туристы – бессмысленно рвать цветы лотоса запрещено, тем не менее некоторые это делают. Ареал лотоса может измениться и в связи с глобальным изменением климата.



Вопросы и задания:

  1. Заполните таблицу «Реликтовые и эндемичные растения юга Дальнего Востока»

Название растения

Особенности биологии и экологии

Рисунок и фотография






























  1. Подпишите названия растений Хабаровского края

c:\users\галина\desktop\7 чудес\задания\лотос\img_0360.jpg c:\users\галина\desktop\7 чудес\задания\лотос\p7190019.jpg

1._____________________________ 2. _______________________________

_______________________________ _________________________________

c:\users\галина\desktop\7 чудес\задания\лотос\аралия.jpg c:\users\галина\desktop\7 чудес\задания\лотос\бересклет малоцв.jpg

3._____________________________ 4. _______________________________

_______________________________ _________________________________

c:\users\галина\desktop\7 чудес\задания\лотос\клен приречный плоды.jpg c:\users\галина\desktop\7 чудес\задания\лотос\чубушник.jpg

5._____________________________ 6. _______________________________

_______________________________ _________________________________

c:\users\галина\desktop\7 чудес\задания\лотос\леспедеца.jpg http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=5fd0bbd797b8c408&mb=imgdb_preview_867&q=90&w=245

7._____________________________ 8. _______________________________

_______________________________ _________________________________

Особенности экологических условий поймы Амура

Адаптации растений к экологическим условиям

Название

растений
































































  1. Заполните таблицу «Флора поймы Аура»

Чудо 2

Амурский мост



Амурское чудо ХХ века

Так назвали железнодорожный мост, построенный около г. Хабаровска в 1916 г. его современники. Тогда он был самым крупным мостом в Старом Свете, с длиной 2600 м и пролетами по 127м. Конструкция ферм моста получила золотую медаль на Парижской выставке вместе с Эйфелевой башней.



Мост через реку Амур под Хабаровском является и по настоящее время не только крупнейшим на Транссибе, но и самым большим мостовым переходом в нашей стране. Амурский мост («Алексеевский мост» «Царский мост») соединил не только два противоположные берега Амура, но это и "венец Транссиба, последняя точка в истории строительства Великого Сибирского пути".
  1   2   3