Скачать 66.53 Kb.
Дата06.10.2018
Размер66.53 Kb.
ТипЗанятие

Практическое занятие №1




Практическое занятие №2

«Формирование стратегии предприятия»


Выполнила: студентка II курса 13 группы

специальности «Бизнес-информатика»

Ноздрина А.В.

Вариант №17


Цель работы:

1. Изучить особенности формирования стратегии организации.

2. Получить навыки в разработке стратегии организации.

Задачи:

1. Изучить сущность и особенности формирования стратегии

организации.

2. Формирование навыков разработки стратегии организации.


Стратегия развития компании «Шесть банок – Юг»

  1. Стратегические цели

Цель разработки стратегии - повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений. Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство. При разработке стратегии организации следует ориентироваться на формирование долгосрочных и краткосрочных целей в виду более надежного и организационного подхода описания желаемого состояния организации.

Долгосрочные цели фирмы "Шесть банок – Юг ":

1. Подтвердить звание лидера на рынке аккумуляторной продукции и сохранить достигнутые лидирующие позиции, а также способствовать их укреплению;

2. Создать дополнительные торговые точки и расширять количество своих филиалов по стране в установленном направлении;

3. Активно развивать, разрабатывать и внедрять различные маркетинговые программы для поддержки продаж;

4. Иметь в организационной структуре управления отдел стратегического управления.

Краткосрочные цели:


  1. По планово-экономическому отделу:

  1. Разработать план реализации на будущий год;

  2. Составить план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.

  1. По отделу труда и заработной платы:

  1. Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся филиалах;

  2. Четкое определение имеющейся организационной структуры (руководство-подчинение);

  3. Определить количество и размер оплаты труда персонала;

  4. Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек и магазинов.

  1. По производственному отделу.

Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет с целью долгосрочного и перспективного функционирования на аккумуляторном рынке.

  1. По бухгалтерии:

  1. Анализ предполагаемых расходов и доходов всех филиалов по тем или иным направлениям деятельности;

  2. Решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике (исходя из выше предложенного пункта);

  3. Выявить изъяны в бухгалтерских документах, при которых доходы несоизмеримы с расходами.

  1. По продажам:

  1. Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;

  2. Захватить большую часть доли рыночного сегмента;

  3. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях развития данного сегмента рынка.

Именно эти цели и задачи – быть лучшими в своем деле, отражать все новые тенденции аккумуляторного бизнеса и соответствовать высоким стандартам качества обслуживания клиентов – являются результатом положительного достижения стратегического направления развития компании.


  1. Анализ текущего состояния компании

Данный этап формирования стратегии должен обеспечить руководство компании получением информации о том, в каком состоянии находится фирма, какие стратегии она реализует и насколько они эффективны. В процессе анализа необходимо ответить на следующие вопросы:

- какова структура потребностей, порождающих спрос в данной отрасли?

- какие характеристики продукции способствуют успеху на рынке?

- какие входные и выходные барьеры существуют в отрасли?

- какие ключевые факторы успеха есть в отрасли?

Учитывая приведение выше критерии оценки состояния дел фирмы, нам необходимо провести сравнительный анализ отраслей и рынков, в которых работает предприятие, в целях оценки риска, их потенциальной прибыльности, и выявить, насколько существующая в фирме деловая стратегия соответствует возможностям и специфике хозяйствования в этих отраслях. Тем самым мы должны определить сильные и слабые стороны внутренней системы предприятия, а также возможностей и угроз в развитии бизнеса со стороны внешней среды предприятия, то есть проведении SWOT-анализа деятельности фирмы.



Таблица 1. SWOT-анализ




Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

  1. Один из ведущих поставщиков аккумуляторных батарей на российском рынке;

  2. Компания представляет продукцию потребителю в разных ценовых сегментах;

  3. Развитая филиальная сеть и оптимальная логистика;

  4. Проверенный менеджмент;

  5. Отработанная система логистики;

  6. Разработка и внедрение различных маркетинговых программ для поддержки продаж.

  1. Внутренние производственные проблемы в связи с наличием большого количества филиалов.

  2. Большая нагрузка на каждого сотрудника.




Внешняя среда

  1. Компанией подписаны контракты с мировыми лидерами на рынке аккумуляторных батарей Varta и Exide;

  2. Официальный дистрибьютор TAKUMI на европейской части России

  1. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками;

2. Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса;

3.Растущая требовательность покупателей и поставщиков;



4. изменение потребностей и вкусов покупателей в зависимости от необходимости в аккумуляторах.





  1. Анализ рынка

Ситуация на рынке характеризуется следующим образом:

  1.  Положения одного из ведущих поставщиков аккумуляторных батарей на российском рынке;

  2. Все предлагаемые аккумуляторы имеют успешный опыт эксплуатации в России, а продукция зарекомендовала себя на российском рынке;

  3. Хорошо развитая ассортиментная политика, зарекомендовавшая себя среди клиентов компании;

  4. Сотрудничество с лидирующими мировыми и отечественными производителя аккумуляторных батарей.

Из имеющихся на рынке угроз следует выделить:

  1. Высокая зависимость от импортной продукции;

  2. Сильное влияние объема и структуры российского автопарка и особенностей эксплуатации транспортных средств;

  3. Небольшое количество действительно качественных и оптимальных по цене торговых марок аккумуляторов российского производства.




  1. Общая стратегия

Компания "Шесть банок" всегда первой применяет новейшие и
наиболее удобные для партнеров методы работы на рынке. Отношения с
клиентами всегда более лояльные, чем у иных конкурентов. Комфортная и эффективная работа наших клиентов может быть
обеспечена только безукоризненной и профессиональной работой наших
сотрудников. Все предлагаемые нами аккумуляторы имеют успешный опыт
эксплуатации в России. Ассортимент подобран таким образом, чтобы
позволить нашим партнерам осуществлять наиболее эффективную работу. Опыт, накопленный сотрудниками нашей компании за годы работы, позволяет производить товары и услуги наивысшего качества, что с благодарностью воспринимается нашими партнерами, поддерживает и стимулирует нас на дальнейшее создание комфортной работы.


  1. Маркетинговая стратегия

  1. Маркетинговые цели

Помимо стандартного набора услуг для современной дистрибьюторской компании, ООО «Шесть банок» разрабатывает и внедряет различные маркетинговые программы для поддержки продаж. Это участие в центральной автомобильной выставке в России — МИМС Москва (2008, 2009 и 2010 г), программа БатБонус, периодические Скайп-конференции, реклама в журналах «За Рулем», наружная реклама, оформление точек продаж, а также открытость к обсуждению новых форм поддержки продаж со своими действующими и будущими партнерами.

  1. Определение продукта компании и целевых клиентских групп

На 2014 год товарный ассортимент представляет собой следующий набор продукции:

  1. ABSOLUT

  2. GILLETTE

  3. VARTA Powersports

  4. Bosch

  5. Exide

Компанией подписаны контракты с мировыми лидерами на рынке аккумуляторных батарей Varta и Exide (ООО «Шесть банок» — единственная российская компания объединившая эти два контракта в одних руках). Так же нашей Компанией созданы и развиты собственные торговые марки аккумуляторов - ТМ ABSOLUT и Gillette.

Одним из этапов развития ООО «Шесть банок» явилось подписание дистрибьюторского контракта с Корпорацией TAU по представлению и реализации смазочных материалов под маркой TAKUMI.