страница1/3
Дата01.02.2018
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка проблема личности занимает одно из первых мест среди проблем, которые всегда привлекали внимание ученых. В настоящее время актуальной является задача воспитания духовно богатой, творческой


  1   2   3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема личности занимает одно из первых мест среди проблем, которые всегда привлекали внимание ученых. В настоящее время актуальной является задача воспитания духовно богатой, творческой, активной гармонично развитой личности. Огромное значение для формирования гармонично развитой личности имеет физическая культура, выработка устойчивой мотивации на здоровье и формирование практических навыков ведения здорового образа жизни. Физическая культура как неотъемлемая часть общей и профессиональной культуры должна быть важнейшей составляющей частью решения проблемы преобразования самого человека, его отношения ко многим явлениям общественной жизни, подготовке здоровой молодежи к труду. В настоящее время большое значение приобретает индивидуально-личностное и физическое развитие личности, которое реализуется на основе личностно-развивающих воспитательное-образовательных технологий.

Цель фехтования - гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, совершенствование психических познавательных процессов, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Фехтование - ациклический, сложно координационный вид спортивных единоборств. Процесс подготовки в фехтовании - это, прежде всего, процесс технико-тактического совершенствования спортсмена, который начинается с юных лет и продолжается до конца его спортивной карьеры.

Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-тренировочной работе, по технико-тактической, физической и спортивной подготовке, разработана на основе директивных документов регламентирующих работу учреждений образования всех типов, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепцией развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, «Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".



Цель данной программы: определить направление и содержание учебно-тренировочной и воспитательной работы отделения фехтования.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

- привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом;

- содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;

- развитие познавательных психических процессов: восприятие, воображение, внимание, память, мышление и т.д.

- воспитание высоких волевых, морально-этических и нравственно-эстетических качеств спортсменов;

- развитие физических качеств фехтовальщиков: силы, гибкости, быстроты, выносливости, координационных способностей;

- формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в фехтовании.

Занятия по фехтованию рассчитаны на 5 лет работы с детьми и подростками (с 7 и до 15 лет).

Продолжение занятий и перевод учащихся на следующий этап обучения осуществляется по итогам сдачи контрольно-переводных нормативов. Продолжительность занятий и число учащихся в группах соответствует нормативным требованиям подготовки спортсменов.

В программе определены пути организации и планирования учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбора и комплектования учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от особенностей занимающихся.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Многолетняя подготовка строится на основе следующих методических положений:

- построение программы с учетом принципов воспитывающего обучения, использование определенных средств, методов и приемов спортивной подготовки фехтовальщиков;

- использование единой педагогической системы, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов организационных форм подготовки всех возрастных групп;

- внедрение оптимального соотношения различных сторон подготовленности спортсмена в процессе тренировок;

- применение средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяются: из года в год увеличиваются удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки;

- увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении всего периода подготовки. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом годичного цикла.



Программа разработана на основе следующих принципов:

- общепедагогических: воспитывающее обучения «воспитание в процессе обучения активной жизненной позиции, трудолюбия, старательности и доброжелательности»,

- сознательности и активности (формирование стойкого интереса к занятиям, сознательного контроля и анализа своих действий, творческого индивидуализации (учет возрастных и индивидуальных особенностей в освоении отношения, инициативности и самостоятельности), доступности и учебного материала, регулярность занятий чередование нагрузок и отдыха), наглядности (создание правильного представления на основе зрительного, слухового, тактильного и мышечного восприятия);

- спортивной тренировки – направленности к высшим достижениям

(полное развитие способностей занимающихся и реализация их на соревнованиях самого высокого ранга), специализация и индивидуализация

(сосредоточение времени и сил на избранной специализации, учет индивидуальных особенностей в тренировочном процессе), единство всех сторон подготовки (имея общую цель, все виды подготовки должны осуществляться в единстве, подкрепляя и дополняя друг друга), непрерывности и цикличности (для достижения высоких результатов необходимы многолетние круглогодичные тренировки с повторением и развитием процесса), максимальности и постепенности повышения требований (достижение цели невозможно без высокого уровня всех сторон подготовки), волнообразности динамики нагрузок (постоянное повышение тренировочных требований без ущерба для здоровья и возможно при волнообразном наращивании нагрузок, как в одном занятии, так и в циклах разной продолжительности).

Процесс развития специальных двигательных качеств в фехтовании представляет собой многолетнюю деятельность и является составной частью каждого тренировочного занятия.

Разработка и внедрение данной программы по фехтованию предполагает реализацию личностно- развивающих подходов:

Системно-структурного: построение системы занятий фехтованием на основе воспроизведения структуры двигательных действий в умениях и навыках, определяющих целостность обучения и воспитания физических качеств учащихся

Личностно - ориентированного: организация занятий с учетом потребностно-мотивационной сферы, направленных на усиление личной заинтересованности в приобретении знаний о собственном организме, здоровье и понимание влияния на него физического упражнений;

Деятельностного: применение приемов, которые подразумевают повышение доли самостоятельности учащихся в учебной деятельности , приобретение знаний и формировании естественных видов движений;

Интегративного: проведение занятий, которое в содержание программного материала по физическому воспитанию включает компоненты творческой деятельности, обеспечивающее гармоничное развитие физических, духовных, нравственных, эстетических основ личности.

Программа по фехтованию предусматривает реализацию следующих видов и компонентов, входящих в содержание спортивной подготовки фехтовальщиков:


  • физическая подготовка — общеразвивающие упражнения; специальные упражнения направленно совершенствуют качества, необходимые фехтовальщику: силу, быстроту, ловкость, прыгучесть, выносливость, простую и сложную реакцию, чувство дистанции.

  • техническая подготовка — овладение навыками выполнения и применения различных фехтовальных действий, умение не только выполнять приемы, но и применять их в условиях соревновательного боя.

  • психологическая подготовка — базовая (психологическое развитие образование и обучение), к тренировкам (формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным требованиям и нагрузкам), к соревнованиям (формирование состояния «боевой готовности», способности к сосредоточенности и мобилизации).

  • тактическая — имеет своей целью поддержать и совершенствовать имеющиеся тактические навыки и умения прививать новые, исправлять стойкие недостатки, расширять и углублять репертуар боевых действий.

  • теоретическая — лекционная, в ходе практических занятий.

  • соревновательная — соревнования, боевая практика, модельные тренировки, прикидки (приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений).


1.1 Требования к организации занятий по фехтованию

Основными формами учебно-тренировочной работы по фехтованию являются: теоретические и практические занятия, тренировки, соревнования, инструкторская и судейская практика, тренировочные занятия в спортивных лагерях, учебно-тренировочные сборы, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в специально оборудованных фехтовальных залах. В зале должны быть: электрофиксатор уколов (ударов), катушки - сматыватели с проводами и вилками, токопроводящие дорожки, нейтрализующие уколы, нанесенные в пол. При залах необходимы дополнительные помещения: раздевалки, комната для тренеров, оружейная, душевые, туалеты, мастерская. Для занятий физической и технической подготовкой фехтовальщиков требуется спортивный зал размером 28х36м (вмещающий 8 фехтовальных дорожек), Пол в спортивном зале деревянный, соответствующий общепринятым стандартам. Освещение зала должно соответствовать нормам, установленным правилами соревнований (хорошее освещение, свет равномерен над всей площадкой, без прямого попадания в глаза занимающимся).

Помещение должно быть хорошо проветриваемым, температура воздуха 18-20 градусов при влажности 50-60%. Стены должны быть однотонные, не яркие.

Важно, чтобы на тренировках фехтовальщики были в специальной фехтовальной форме: фехтовальная маска, фехтовальный защитный костюм, перчатка, жесткости и бандажи.

Занятия по ОФП и СФП, рекомендуется проводить во весь период учебного года, и в особенность в подготовительный и переходный период. При выполнении упражнений, направленных на развитие отдельных физических качеств, нужно помнить о том, что применяя силовые упражнения необходимо избегать продолжительных статических положений, связанных с чрезмерным напряжением и задержкой дыхания. Силовые упражнения рекомендуется чередовать с упражнениями на быстроту и на расслабление.

Перед соревнованиями тренеру важно проводить установочную беседу со спортсменами (значение соревнований, сведения о командах соперников), после окончания, провести анализ выступления.


  1. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Программа изучения спортивного фехтования занимает длительное время из-за большого числа специализированных положений и движений, а также разнообразия проявлений двигательных и психических качеств, которые требуются от занимающихся.

Обучение детей и подростков имеет существенные особенности из-за ограниченности уровней их физической и психической подготовленности в каждом возрасте. Имеет свое значение динамика развития различных двигательных и психических качеств, а также характеристики и длительность воздействия пубертатного периода на их проявления. Поэтому при построении тренировки в целях систематизации содержания обучения необходимо разделить его на возрастные ступени.

Оценивая распределение средств фехтования по годам обучения, следует иметь в виду, что последовательность усложнения его содержания разработана и успешно апробирована занимающимися всех возрастов.


    1. Группы ознакомительного уровня подготовки

Этап ознакомительного уровня подготовки охватывает младший школьный возраст (7-9 лет) - возраст интенсивного роста и развития всех функций и систем организма детей.

Высока двигательная активность и значительное развитие двигательных функций являются благоприятным периодом для начала регулярных занятий физической культурой и спортом. Главная цель ранних занятий физической культурой и спортом – создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого поколения.



Цель первого этапа многолетней подготовки фехтования – выявить способных детей и основательно осуществить начальную подготовку – заложить прочный фундамент.

    1. Задачи ознакомительного уровня подготовки

детей первого года обучения

  1. Набор детей для занятий фехтованием не имеющих медицинских противопоказаний к этому. Из них выделяются наиболее дисциплинированные, инициативные, работоспособные, целеустремленные, с хорошими данными физического развития, ловкие, с хорошей координацией движений, положительной внешней и внутренней мотивацией.

  2. Укрепление здоровья на основе всесторонней физической подготовки - использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учетом возрастных критериев.

  3. Ознакомление и обучение основам выполнения простейших приемов фехтования и специализированных движений.

  4. Выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке и по элементам фехтования.

В практике организации обучения фехтованию детей 7-9 лет целесообразно большую часть времени отводить на игровые формы проведения. Игровые упражнения создают на занятиях благоприятный эмоциональный фон, способствую возникновению мотивов для волевых усилий, улучшая тем самым результаты тренировок и создавая предпосылки для формирования в дальнейшем волевых качеств.

Изучение приемов фехтования, отличающихся своеобразием начальных положений и кинематики движений требует проявления внимания, которое дети 7-9 лет могут удерживать не более 10 минут. Поэтому при проведении упражнений необходимо переключение внимания между упражнениями, конкретное общение между учениками и тренером. Используются и короткие перерывы с общими объяснениями, персональными замечаниями и положительными оценками.

Фехтовальная тренировка ограничивается изучением узкого состава программных специализированных положений оружия и упражнений для манипулирования им, а также приемов передвижений. Четко ограничиваются и используемые простейшие атаки и защиты, тренируемые без значительных по объему повторений.

Специализированные положения, приемы передвижений:

Держание оружия;

Боевая стойка;

Шаг назад;

Шаг вперед;

Серия шагов вперед;

Серия шагов назад;

Полу-выпад;

Закрытие из полу-выпада назад;

Позиции 3, 4, 5;

Соединения 3; 4;

Шаг вперед и полу-выпад;



Специализированные движения с оружием:

Имитация укола из 3-ей позиции, стоя на месте по маске, по левому боку, по правому боку;

Имитация ударов с полу-выпадом, фиксируя конечное положение клинка;

Круговые движения клинком в верхней позиции;

Вертикальное покачивание острием клинка в процессе выпрямления вооруженной руки при имитации удара по маске клинком.

Технические умения:

Перемены позиций: из 3 в 4

- из 4 в 3

- из 3 в 5;

Перемены соединений:

- из 3 в 4

- из 4 в 3;

Удар по маске, стоя на месте;

Удар по правому, левому боку, стоя на месте (с полу-выпадом);

Удар переносом по правому боку, стоя на месте;

Атака ударом по маске с полу-выпадом, с шагом вперед и полу-выпадом;

Атака по правому, левому боку с полу-выпадом и с шагом вперед и полу-выпадом;

Защиты 3; 4 без ответа (с ответом ударом по маске);

Защиты 3 и 4 с выбором ответа ударом по маске;

Атака - батман в 4-е соединение и удар по маске с полу-выпадом

Защита 5 без ответа.




    1. Задачи ознакомительного уровня подготовки

детей 2-го года обучения

1. Отбор перспективных детей для продолжения занятий на основании углубленных наблюдений тренера за состоянием здоровья, темпами прироста двигательных качеств и изменением психофизических показателей, вызванных систематическими занятиями фехтованием.

2. Дальнейшее укрепления здоровья занимающихся на основе занятий физкультурой и спортом с использованием общих и специальных методов и средств выполнения упражнений.

3.Разносторонняя сбалансированная общая и специальная физическая подготовка.

4.Ознакомление с основными средствами фехтования и первоначальная практика ведения боя.

5.Привитие интереса к занятиям фехтованием, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности, создание условий для развития личностных качеств учащихся.

6.Выполнение контрольных нормативов по общей, специальной и технической подготовке, участие в детских соревнованиях.

Приемы передвижений:

Серия шагов вперед и назад;

Выпад (с высоким конечным положением таза и небольшим наклоном туловища вперед);

Полу-выпад и закрытие вперед;

Полу-выпад и повторный выпад;

Серия шагов вперед и выпад;

Серия шагов назад и выпад;

Серия шагов назад и шаг вперед выпад;

Серия шагов вперед и шаг вперед выпад;

Технические умения

Атака с ударом по маске с шагом вперед и выпадом;

Атака с ударов по правому и левому боку с шагом вперед и выпадом;

Защиты 3; 4;6 с выбором и ответ ударом по маске;

Защита 5 и ответ ударом по маске;

Атака с серией финтов ударом в открывающийся правый или левый бок;

Атака с серией шагов перед и выпадом - финт ударом по маске (по левому боку) и удар по правому боку;

Атака - батман в 4 и удар по маске с шагом вперед и выпадом;

Ложная атака с выпадом ударом по маске 3 или 4 защита, закрываясь назад и ответ ударом по маске;

Контратака ударом по руке в наружный сектор с серией шагов назад;

Атака с серией шагов вперед и выпадом - серия финтов и удар в открывающийся правый или левый бок;

Атака ударом по маске и переключением – удар по правому боку.



Тактические компоненты выполнения действий

  • Выбор момента и принятие решения для начала атаки;

  • Закрытие назад после неудавшейся атаки;

  • Выжидание момента для начала выполнения защиты от атаки;

  • Удлинение заданной атаки повторной простой атакой;

  • Переход в атаку после неудавшейся защиты с ответом;

  • Применение атаки переводом, атаки с финтом прямо и переводом, представляя до их начала направление движения клинком и избегая столкновения с оружием противника;

  • Выполнение батмана или защиты, представляя до их начала направление движением клинком и достигая столкновения с оружием противника;

  • Выполнение атаки переносом в сабле ударом по правому боку и атаки переносом удара по левому боку, представляя до их начала направление движения клинком и избегая столкновения с оружием противника;

  • Нанесение удара в атаке, не реагируя на встречное нападение.

Тактические знания и качества

Тактические знания

Первая информация о фехтовании включающая тактические компоненты действий, сообщается занимающимся при ознакомлении со специализированными положениями и приемами передвижения.

Частью тактических знаний являются первоначальные характеристики изучаемого вида фехтования, такие как:

- поражаемая поверхность;

- секторы и основные способы нападений;

- пространство поля боя;

- продолжительность поединков;

- установленное количество уколов или ударов для достижения победы.

Дальнейшая тактическая информация для начинающего фехтовальщика включает обоснование требований сохранению определенного расстояния между участниками боя, а также и до партнера во время упражнения. Осваиваются тактические установки на применение, в частности:

- атаки в открытый сектор;

- прямой защиты и ответа;

- атаки с переводом;

- атаки с батманом и нападением в открытый сектор;

- атаки с финтом в открытый сектор и ударом в открываемый сектор.

Внимание и мышление спортсмена в поединке следует направлять на анализ действий противника и поиск наиболее правильных решений для каждой тактической ситуации. Обязательной для занимающихся является детализация тактических знаний, относящихся к оценке эффективности конкретных действий наступления и обороны.

Фехтовальщикам необходимо знать:



- показатели применения главных разновидностей средств единоборства и ошибок допускаемы при их подготовке и применении;

- его ростовые показатели;

- излюбленные приемы, выполняемые противником;

- какую защиту применяет чаще остальных по ходу боя;

- в каком соотношении использует атаки по моменту начала и по способу выполнения и какие из них наиболее результативные, состав их ошибок;

- сколько времени затрачивает противник на выполнение того или иного боевого действия. Его моментные (в какой начинает, в какой заканчивает действие), дистанционные (каково по глубине передвижение противника - типовое, максимальное), ритмические (характер передвижения против) характеристики;

- какова продолжительность нападений и защит (одно-темповые, двух-темповые, трех-темповые, много-темповые). Какая из них используется для того или иного боевого действия, какая чаще и результативнее;

- уровень скоростно-силовых способностей противника (ускорение вооруженной руки, насколько быстра его переключаемость после не удавшейся атаке к обороне, уровень быстроты реагирования простой двигательной реакции);

- как действует противник преднамеренно или на основе двигательных реакций;

- характер реагирований спортсмена (обусловлено, с выбором, с переключением) какой используется чаще;

- какие действия выполняет в первом намерении, какие в последующих и какие из них используются чаще, чем другие и более результативные.

Развитие тактических качеств у юных фехтовальщиков на этапе начальной подготовки начинается с активности, наблюдательности и дисциплинированности. Формируются также устойчивые мотивы продолжения занятий фехтованием. Активность ведения поединков развивается на основе упражнений, предназначенных для выбора момента начала атаки и приема выполнения атаки.



Тактические качества

Обязательным тактическим качеством, развиваемым у начинающих фехтовальщиков является наблюдательность. Для этого упражнения на внимание сочетается с установками на его проявление в подвижных играх и при выполнении комбинаций передвижений. Дети обычно успешно повторяют друг за другом аналогичные задания, сначала стараясь выполнить красиво и правильно, придумывают разные комбинации шагов и выпадов, а затем ревностно следят за точностью действий своих товарищей. Игры на воображение формируют устойчивые фехтовальные образы, необходимые для тактического мышления.





    1. Базовый уровень подготовки 1-2 года обучения

В первые два года (10-12 лет) стандартизируется выполнение приемов фехтования, а также формируются специальные умения, основанные на проявлении двигательных реакций. Затем в течение года (13-14 лет) осваиваются базовые действия и проводится адаптация занимающихся к условиям соревнований. Ускоряется овладение базовыми средствами нападения и защиты, позволяющими вести бой в соответствии с особенностями техники и тактики в избранном виде фехтования. Обеспечивается повышение функциональных возможностей юных фехтовальщиков для увеличения темпов и повышения качеств техники и тактики. На занятиях с подростками 10-12 лет сохраняется необходимость частного применения игровой направленности построения упражнений из-за сильного эмоционального воздействия. В возрасте 10 лет затруднительно предвосхищение дистанции до противника и момента столкновения с его клинком. Еще нет точности в реакциях с выбором их двух сигналов, и в особенности в реакциях с торможением и переключением. Наблюдается и слабый самоанализ качества выполняемых приемов, затрудняющий оценки допущенных ошибок в упражнениях с тренером или партнером. Отмечено, что с 10 лет подростки способны совершать волевые усилия в соответствии с собственными мотивами.

Несмотря на высокую интенсивность, свойственную детям 10-12 лет, некоторые их них уже могут проявлять решительность, а настойчивость только в условия определенного интереса или увлеченности.

Специализация содержания тренировок приобретает направленность на повышение уровня гибкости, быстроты одиночных движений и прыгучести. В определенной мере важны упражнения на проявление ловкости в связи с постепенно повышающимися требованиями к координационным способностям. Уделяется внимание и развитию силы мышц ног и кистей рук, особенно у девочек, прирост силы у которых наиболее высок именно с 10 до 12 лет. В упражнениях на быстроту усилия акцентируются на ее проявлении в максимальном темпе движений, нарастание которого проходит интенсивно до 12-13 лет.

Технические умения

Простая атака со скачком выпадом с ударом по руке в наружный сектор;

Простая атака ударом по маске. Выполняется с комбинацией передвижений - серия шагов вперед и выпад;

Атака с серией финтов и ударом в открывающийся сектор по правому или левому боку. Выполняется с комбинацией передвижений - серия шагов вперед и выпад;

Защита верхняя с выбором и шагом назад с ответ ударом по маске;

Контратака ударом по руке в наружный сектор с серией шагов назад;

Повторная атака ударом по маске и переключением – удар по правому боку;

Повторная атака ударом по правому боку и переключением – удар по левому боку.



Атаки с переключением:

- от удара по маске к удару по правому боку;

- от удара по правому боку к удару по левому боку;

- от удара по маске к верхней защите и ответу ударом по маске;

Контрзащиты верхние с выбором, и ответ ударом по маске.

Контратаки с переключением:

-от верхней защиты к удару по маске;

-от защиты к удару по руке в наружный сектор.

Атака на подготовку с выпадом ударом по маске;

Повторная атака - батман в 4 соединение и удар по маске;

Атака – батман в 4 соединение и удар переносом по правому боку.



Тактические умения

Сохранять дальнюю дистанцию в бою, среднюю и дальнюю дистанции в парных упражнениях и индивидуальных уроках.

Преднамеренно атаковать бездействующего оружием противника, находящегося в определенной позиции и на средней дистанции.

Преднамеренно защищаться от простых атак в определенный сектор, коротких атак с батманом и наносить ответы.

Преднамеренно контратаковать излишне длинные атаки.

Преднамеренно атаковать с финтом в открытый сектор.

Разведывать намерения противника применять определенную защиту для выполнения атаки переводом. Используется шаг вперед, перемена соединений, показ укола, удара.

Маскировать атаки и защиты с ответом. Используются передвижение назад и вперед, перемены позиций и соединений, показ удара.



Переключаться:

- от атаки к применению контрзащиты и контрответа;

- от применения одной защиты к другой для нанесения ответа;

- от отступления к атаке;

- от простой атаки к повторной атаке;

- от удара по маске к удару по правому боку.

Маневрировать для завоевания поля боя и отступления от атак к ответам.

Преднамеренно атаковать противника, совершающего:

-показ укола;

-показ удара;

-перемену позиций или соединений;

-медленно и коротко отступающего;

-медленно сближающегося;

-реагирующего конкретной защитой;

Вызывать простые атаки в определенный сектор для применения прямой защиты и прямого ответа. Выполняется длинным сближением.

Различать подготавливающие сближения и действительные длинные атаки для применения атак на подготовку.

Предвосхищать длину и быстроту атак, подготавливающих движений оружием для нанесения укола или удара отступающему противнику.



Обязательная информация и навыки

  • Самостоятельно подключаться к системе электрофиксации уколов, ударов.

  • Проверять исправность оружия пробным уколом в гарду или ударом в поражаемую поверхность.

  • Подключать электрокуртку к маске и кабелю.

  • Знать последовательность вызовов для ведения боев на соревнованиях.

  • Знать требования по вызову места на дорожке по отношению к арбитру.

Самостоятельно проводить:

-разминку на тренировках;

-упражнения для совершенствования боевой стойки, позиций и соединений;

-самостоятельно проводить разминку на соревнованиях, вести бои на счет и судить их в роли арбитра;

-самостоятельно повторять изученные действия в парных упражнениях.

  1   2   3

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Пояснительная записка проблема личности занимает одно из первых мест среди проблем, которые всегда привлекали внимание ученых. В настоящее время актуальной является задача воспитания духовно богатой, творческой