страница1/4
Дата11.08.2019
Размер0.8 Mb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения образовательной


  1   2   3   4




ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Целевой раздел……………………………………………………………………………..

    1. Пояснительная записка…………………………………………......

    2. Планируемые результаты освоения образовательной

программы в соответствии с целевыми ориентирами освоения

воспитанниками образовательной программы……………………………………….



  1. Содержательный раздел………………………………………………………………….

2.1 . Содержание образовательной работы (Физическое

развитие)……………………………………………………………………..

2.2 Комплексно-тематическое планирование на учебный год……………

2.3 Формы работы с родителями (законными педставителями)………….

2.4. Используемые современные образовательные технологии………….

3. Организационный раздел……………………………………………….

3.1 Особенности организации развивающей предметно-

-пространственной среды…………………………………………………….

3.2 Методическое обеспечение………………………………………………

3.3. Структура реализации образовательной деятельности………………..

3.4 Организации деятельности взрослых и детей по реализации

и освоению рабочей программы по физической культуре………………….

3.5. Двигательный режим детей………………………………………………

3.6 Перспективный план проведения спортивных досугов и

праздников………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………………



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по направлению «Физическое развитие» в младшей, средней, старшей и подготовительной группах Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию Невского района Санкт-Петербурга, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее Рабочая программа), разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной программой дошкольного образования.

Рабочая программа является обязательным педагогическим документом инструктора по физической культуре, обеспечивающим систему образовательной работы с детьми по реализации образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности на русском языке в очной форме.

Рабочая программа предусматривает реализацию образовательной программы дошкольного образования в группе с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе.



Основания разработки рабочей программы (документы и программно - методические материалы)

Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273- ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №3 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию Невского района Санкт-Петербурга.



Цели и задачи:

Рабочая программа разработана в целях реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №3 Невского района Санкт-Петербурга. Образование дошкольников, в первую очередь, направлено на формирование здорового, жизнерадостного, гармонично физически развитого ребенка, имеющего интерес, ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом посредством решения следующих специфических оздоровительных, образовательных, воспитательных задач:



  • охрана жизни и здоровья детей; повышение сопротивляемости организма неблагоприятным условиям внешней среды; формирование физиологических изгибов позвоночника; профилактика плоскостопия; гармоничное развитие всех мышечных групп, включая мелкую моторику рук, как необходимое условие освоения в школе графике письма; совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

  • развитие двигательных способностей /физических качеств (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей: формирование двигательных умений и навыков основной гимнастики (строевые и общеразвивающие, танцевальные упражнения, основные движения), подвижных игр, спортивных упражнений;

  • приобретение доступных знаний, связанных с занятиями физическими упражнениями;

  • ознакомление с видами спорта (теоретическое и практическое через освоение элементов некоторых спортивных игр);

  • формирование основ здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения.

В процессе совместной деятельности инструктора по ФК с воспитанниками , наряду с перечисленными задачами планируется реализовать задачи по другим направлениям развития детей, используя доступные для данного возраста приемы и образовательный материал.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.



Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности; развитие воображения; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

1) полноценное проживание ребенком данного возрастного этапа детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей;

5) сотрудничество образовательного учреждения с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий;


8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.



В рабочую программу могут быть внесены изменения и дополнения по причине карантина, другое.

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
К четырем годам дети

  • могут спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.; проявляют стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания педагога; активно участвуют в разнообразных видах деятельности: в играх , двигательных упражнениях, действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в речевом общении; принимают цель в играх, в двигательной деятельности по показу и побуждению взрослых доводят начатую работу до определенного результата; понимают, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.

  • проявляют эмоциональную отзывчивость , подражая примеру взрослых, стараются утешить обиженного, обрадовать, помочь; начинают в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям;

  • охотно включаются в совместную деятельность со взрослым, отвечают на его вопросы и подражают его действиям, комментируют действия взрослого в процессе совместных действий; проявляют интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре;

  • владеют игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобрели первичные умения ролевого поведения; способны предложить собственный замысел и воплотить его в игре, постройке, рисунке;

  • значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуются не только простыми, но и сложными предложениями;

  • проявляют интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задают вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения; проявляют стремление к наблюдению, сравнению, проявляют интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задают вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения; проявляют стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживают чувство удивления, радости познания мира; проявляют интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задают вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения; проявляют стремление к наблюдению , сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживают чувство удивления, радости познания мира; обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживают чувство удивления, радости познания мира;

  • знают свое имя , фамилию, пол, возраст; осознают свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею…»); узнают детский сад, группу, своих воспитателей, няню, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре; знают членов своей семьи и ближайших родственников; называют хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения их действия, яркие признаки внешнего вида; способны не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки);

  • освоили некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя») , могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения; испытывают удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; внимательно вслушиваются в речь и указания взрослого, принимают образец; следуя вопросам взрослого, рассматривают предметы, игрушки, иллюстрации, слушают комментарии и пояснения взрослого;

  • проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; при выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений; реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое; стараются действовать в общем для всех темпе; проявляют инициативность, с удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.


К пяти годам дети

  • могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; доброжелательны в общении со сверстниками в совместных делах; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них; овладевают умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно используют их для решения интеллектуальных и бытовых задач. У детей сформированы специальные умения и навыки (речевые музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • откликаются на эмоции людей; проявляют стремление к общению со сверстниками, нуждаются в содержательных контактах со сверстниками по поводу, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети могут договориться со сверстниками. Стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Дети охотно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задают много вопросов поискового характера. Начинают проявлять уважение к старшим, называют по имени и отчеству.

  • В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называют роль до начала игры, обозначают свою новую роль по ходу игры. Проявляют самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включаются в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигают игровые замыслы, инициативны в развитии игрового сюжета. Вступают в ролевой диалог. Проявляют интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. Проявляют творчество в создании игровой обстановки. В играх с правилами принимают игровую задачу, проявляют интерес к результату, выигрышу.

  • Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читают стихи. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми.

  • Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни: рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятельны в самообслуживании, сами ставят цель, видят необходимость выполнения определенных действий.

  • В привычной обстановке ребята самостоятельно выполняют знакомые правила общения со взрослыми, здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице

  • Отличаются высокой активностью и любознательностью. Задают много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познают и называют свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия. Объединяют предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

  • Имеют представления: о себе: знают свое имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.) ; о семье: знают состав своей семьи , рассказывают о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседуют с педагогом о профессиях работников детского сада; о государстве: знает страну и название города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

  • Владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого могут наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашиваю.

Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Испытывают потребность в движении.

К шести годам ребенок

  • проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат;

  • понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие; высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения, например, в музыке .

  • Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью педагога объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении - делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.

  • К шести годам ребенок может предварительно обозначить тему игры; заинтересован совместной игрой; согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров; проявляет интерес к игровому экспериментированию; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами;

  • имеет богатый словарный запас; пользуется не только простыми, но и сложными предложениями; речь чистая, грамматически правильная, выразительная; значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений;

  • проявляет интеллектуальную активность и познавательный интерес; догадку и сообразительность, экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, предлагает пути решения проблем.

  • знает свое имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремиться к успешной деятельности. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира. Имеет представления о многообразии растений и животных;

  • соблюдает установленный порядок поведения, при этом ориентируется не только на контроль педагога, но и на самоконтроль; владеет приемами справедливого распределения предметов; понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляют последствия своих неосторожных действий для других детей; стремится к мирному разрешению конфликтов; слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности , способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

  • самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (умывание, одевание) , владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки; самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки, причесаться; освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать; проявляет уважение к взрослым; умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их.

  • проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, при этом имеет свое мнение о предпочитаемых движениях; стремится правильно выполнять физические упражнения, проявлять самоконтроль и самооценку, видеть неточности выполнения движений товарищами; может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения; способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей в двигательной деятельности; стремится рассказывать старшим о любимых играх и движениях; внимателен к поручениям педагогов, вступает в сотрудничество со взрослыми и детьми, с удовольствием оказывает помощь по сбору и расстановке пособий, оборудования; имеет представления о некоторых видах спорт.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе двигательной; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  1   2   3   4