страница1/5
Дата12.12.2017
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма

Пояснительная записка Общие требования к организации учебно-тренировочной работы


  1   2   3   4   5


СОДЕРЖАНИЕ




  1. Нормативная часть учебной программы




    1. 1.1. Пояснительная записка

    2. 1.2. Общие требования к организации учебно-тренировочной работы

    3. 1.3. Режим работы

    4. 1.4. Условия зачисления в спортивную школу



  1. Методическая часть учебной программы




    1. 2.1 Пояснительная записка

    2. 2.2 Организационно-методические указания

    3. 2.3 Содержание занятий на спортивно-оздоровительном этапе

    4. 2.4 Учебный план

    5. 2.5 Педагогический и врачебный контроль

      1. 2.5.1 Педагогический контроль

      2. 2.5.2. Врачебный контроль

    6. 2.6. Теоретическая подготовка

2.7 Воспитательная работа

    1. 2.8 Психологическая подготовка

    2. 2.9 Восстановительные средства и мероприятия




  1. Программный материал для практических занятий

Литература

I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБОЙ ПРОГРАММЫ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа для отделения фигурного катания на коньках СДЮСШОР №1 Московского района Санкт-Петербурга составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва по фигурному катанию на коньках для системы дополнительного образования детей, допущенной Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2009 году.

Программа включает нормативную, организационную и методическую части, критерии отбора учащихся и практический материал по подготовке юных фигуристов.

Программа отражает основополагающие принципы спортивной подготовки юных фигуристов: комплексность, преемственность, вариативность. В материалах программы предусматривается комплексность всех сторон подготовки в фигурном катании, а также педагогического и медицинского контроля и восстановительных мероприятий.

Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы и норматив оплаты труда тренера-преподавателя за работу в спортивно-оздоровительных группах устанавливаются администрацией в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ.

В Нормативной части Программы сформулированы задачи деятельности спортивной школы, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования теоретической, практической, методической и спортивной подготовки, условия зачисления в спортивную школу и переводные нормативы.

В Методической части Программы представлены типовые учебные планы по годам подготовки, схемы построения годичных циклов, методические рекомендации по планированию тренировочного процесса. Приводятся материалы по теоретической, воспитательной и психологической подготовке. Даны сведения об основных восстановительных средствах и мероприятиях, как об особо важном компоненте тренировочного процесса в фигурном катании на коньках.

При составлении учебной программы, основными факторами занимающихся являются возраст и подготовленность (ледовая и вне ледовая). На основании этих двух составляющих, идет комплектование групп и зачисление на отделение фигурного катания на коньках.

Период обучения по возрастам, число учащихся в группах, максимальное число учебных часов в неделю для каждой группы представлено в учебной программе для отделения фигурного катания на коньках СДЮСШОР №1.




1.2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Настоящая программа является документом, который определяет с одной стороны стратегию массового спорта, т.е. подготовку физически развитых, здоровых людей, а с другой – выявляющим способных юных спортсменов для дальнейшего спортивного совершенствования.

Основным критерием для продолжения занятий данным видом спорта является выполнение спортсменами контрольных нормативов по специально-физической и специально-технической подготовленности, а также их положительная динамика.

Выполнение соревновательных программ на высоком профессиональном уровне в фигурном катании на коньках требует достаточного уровня развития специфических физических качеств, к которым в первую очередь можно отнести скоростно-силовые качества, гибкость, координацию движений, специальные силовые качества и другие. Поэтому на первых этапах подготовки фигуристов, развитие специальных физических качеств является одной из основных задач.

Специальная техническая подготовка в фигурном катании на коньках невозможна без использования дополняющих ее других видов подготовки, к которым относятся хореография, акробатика, гимнастические упражнения, упражнения на батуте, на специфических тренажерах и других технических устройствах. Это в свою очередь требует специально оборудованных залов, помещений без которых невозможно создавать необходимые условия для целенаправленной работы и воспитания всесторонне развитых спортсменов.

Подготовка юных спортсменов осуществляется: в спортивно-оздоровительных группах – расширение двигательных возможностей, компенсация двигательной активности.


1.3. РЕЖИМ РАБОТЫ

  • Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в учебные группы;

  • Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка является максимальной;

В таблице 1 приводятся режимы учебно-тренировочной работы и требования к спортивной подготовке.
Таблица 1
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке фигуристов


Наименование этапа

Период обучения

Минимальный возраст для зачисления (лет)

Минимальное число учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по физической и спортивной подготовке к концу учебного года

Спортивно-оздоровительный

Весь период

3,5-7

15

6

Выполнение нормативов ОФП без требований


1.4. УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В СПОРИВНУЮ ШКОЛУ.
На спортивно-оздоровительный этап зачисляются желающие заниматься оздоровительно-физическими упражнениями и фигурным катанием на коньках и имеющие письменное разрешение врача-педиатра.

Общеизвестно, что фигурное катание на коньках относится к видам спорта, связанным с искусством. Поэтому, внешние данные будущих спортсменов имеют первостепенное значение и просмотр детей начинается с зала.

Для владения своим телом, способностью демонстрировать отточенность и красоту поз, фигуристу необходим высокий уровень развития подвижности в суставах (позы «флажок», «ласточка», «Бильман» и т.д.)

Постоянные смены направления при движении по льду, смены фронта скольжения, большое количество вращательных движений и прыжков, предъявляют высокие требования к вестибулярному аппарату.

Таблица 2

Критерии отбора детей в спортивно-оздоровительные группы


Особенности телосложения и пропорции тела

Характеристика и оценка особенностей

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

оценка особенностей внешнего вида

Длина шеи

длинная, нормальная

средняя

короткая

Форма спины

прямая

сутуловатая

сутулая

Длина ног

длинные, нормальные

незначительно короче нормальной длины

короткие

Форма ног

прямые или с небольшим искривлением голени

значительное искривление голени – выступание внутренних лодыжек

Х-образные,

О-образные, выступление внутренних надмыщелков бедра



Полнота ног

ниже средней упитанности

средняя упитанность

выше средней упитанности

Форма таза

узкий

средний

широкий

Подвижность в суставах

Подвижность тазобедренного сустава. Подъем ноги – вперед и в сторону (пассивный)

Нога поднимается легко до уровня плеч вперед и в сторону

Нога поднимается легко ниже уровня плеч (вперед и в сторону), но не менее чем на 100º

Нога поднимается ниже уровня 90º. Нога отводится в сторону с напряжением

Выворотность стоп. Испытуемый стоит в позиции № 1 (хореографической)

Спокойно опирается на всю ступню и может поднять пальцы ног вверх

Стоит на всей стопе, но не может разогнуть пальцы ног

Опирается на большой палец ноги. Ступни несколько сведены внутрь

Активное скручивание корпуса, без смещения ног, опирающихся об пол

Вращение вправо более чем 90º

Вращение влево менее чем на 90º

Корпус мало скручивается

Гибкость позвоночника. Наклон вперед в стойке на прямых ногах, пятки и носки вместе (пассивный)

Испытуемый головой касается коленей ног

Не достает головой коленей ног, но достает ладонями пол

Не достает кончиками пальцев до пола

Наклон назад, стоя на прямых ногах, держась руками за опору

Хороший прогиб в пояснице и по всему позвоночнику

Хороший прогиб в пояснице, но не по всей длине позвоночника

Слабый прогиб в пояснице

Состояние статокинетической системы

Проба Ромберга

Испытуемый с закрытыми глазами стоит в вертикальном положении, стопы ног на одной линии, одна перед другой, руки вытянуты вперед



Устойчивое положение тела. Допустимо легкое покачивание

Неустойчивое положение тела, резкое отклонение тела в ту или другую сторону

Проба Яроцкого

Непрерывное вращение головой в одну сторону

Темп: 2 вращения в секунду


Сохранение равновесия в течение 20 с после начала упражнения

Падение после 2-х оборотов

Отолитовая реакция Вочека

Испытуемый с закрытыми глазами на вращающемся кресле, туловище наклонено вперед на 90º.

Темп: 5 оборотов за 10 с,

после 5 с паузы встать и выпрямиться



Сохранение равновесия, легкое покачивание

Резкое отклонение тела с вегетативным синдромом

Оценка слуха

1. Выстукивание заданного ритма.

2. Ходьба под музыку с меняющимся ритмом, темпом. Исполнение оценивается: выполнил, не выполнил.



Просмотр детей на льду проводится по следующим критериям:
Спортивно-оздоровительные группы (3,5-7 лет).

Скольжение: «змейка» на двух ногах вперед и назад с поворотом на 180; «елочка» вперед; «самокат» по кругу; перебежка вперед и назад; вальсовый шаг по кругу в обе стороны. Прыжки: подскоки с двух ног на две ноги с места и по кругу с перебежки на 0,5 оборота; «козлик» перекидной; любые другие прыжки в 1 оборот. Вращения: на двух или одной ноге с любого захода; циркуль. Спирали: «цапля»; «ласточка»; «пистолетик».

Уровень подготовки разряда «юный фигурист».

Скольжение: «ёлочка вперед», перебежка вперед и назад по восьмерке, вальсовый шаг в обе стороны; 4-х шажный шаг «обманный»; «змейка на одной ноге (перетяжка), дуги

вперед-наружу, вперед-внутрь.



Прыжки: с перебежки назад с двух ног на две ноги в1 оборот; перекидной; любые другие прыжки (сальхов, риттбергер и т.д.).

Вращения: любое на одной ноге.

Спирали: «ласточка»; впереди назад со сменой ног, пистолетик складка.

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАМЫ
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Спортивно-оздоровительный этап имеет свои цели и задачи, которые решаются с помощью средств и методов.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с учебными планами, рассчитанными на 46 недель занятий в год непосредственно в спортивных школах и 6 недель – для тренировок в спортивно-оздоровительном лагере по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.

В разделе 2.4 «Учебный план» представлены примерные планы-графики распределения учебных часов в зависимости от подготовленности спортсменов, уровня их физического развития.

В разделе 2.5.1 «Педагогический контроль» даны конкретные контрольно-переводные нормативы и требования к спортивной квалификации спортсменов. Обучение в спортивно-оздоровительных группах не ограничено возрастом спортсменов. Основным критерием набора группы является удовлетворительное состояние здоровья и желание заниматься фигурным катанием на коньках.

В разделе 2.5.2 «Врачебный контроль» даны рекомендации по направленности тренировочных нагрузок, определению физической работоспособности с помощью тестов. Для оценки функциональной подготовленности также приведены тесты и показатели работоспособности. Дана информация о запрещенных веществах и методах, о программе вне соревновательного и соревновательного контроля ВАДА.

В разделе 2.6 «Теоретическая подготовка» представлены основные темы бесед и лекций, которые тренер-преподаватель должен провести с юными спортсменами для формирования у них здорового образа жизни и любви к своей Родине.

В разделах 2.7 и 2.8 «Воспитательная работа» и «Психологическая подготовка» раскрываются основные методы нравственного воспитания спортсменов и их умения противостоять негативным явлениям, а также методы привития устойчивого интереса к занятиям фигурным катанием на коньках.

В разделе 2.9 «Восстановительные средства и мероприятия» приводятся данные о средствах, направленных на восстановление организма спортсменов после тренировочных нагрузок.

В разделе 3.1 даны примерные схемы недельных микроциклов для СОГ.


2.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Фигурное катание на коньках – один из немногих видов спорта, в которых высокие спортивные достижения могут и показывают спортсмены в юношеском возрасте.

Специфика фигурного катания позволяет спортсменам демонстрировать высокое мастерство в юном возрасте и одновременно дает возможность значительно увеличить возрастную зону максимальных результатов вплоть до границ наибольшего расцвета физических и психических качеств человека (для мужчин – 25-30 лет, для женщин – 22-27 лет). Средний возраст у женщин, выступавших в парном катании на ОИ, составил 23,7 лет, а у мужчин – 25,8 лет.

Особое значение следует уделять оценке индивидуальных особенностей юных спортсменов, которая должна отражаться на основе учета комплекса показателей. На специализацию в фигурном катании на коньках большое значение оказывает структура тела фигуриста. Она должна быть такова, чтобы обеспечить оптимальное сочетание скоростно-силовых качеств с высокой координацией движений и выносливостью. Как показали исследования, фигуристы относятся по основным тотальным размерам тела к людям среднего роста, причем имеются совершенно отчетливо выраженные особенности телосложения у представителей отдельных видов фигурного катания на коньках.

Спортсмены, выступающие в одиночном катании, имеют средний рост, среднюю длину рук и ног, малый тазовый диаметр, длинное бедро и большую весоростовую разницу (индекс Брока – 8,5 ед.). Средний рост у девушек в возрасте 16-23 года составляет 161 см, вес – 50 кг; у юношей – рост 173,6 см, вес 63 кг. Спортсмены одиночного катания относятся в основном к грудо-мускульному, мускольно-брюшному или мускульному типам телосложения.

Фигуристок характеризуют три типа конституции: лептосомный, мезосомный и мегалосомный типы. Критерием, определяющим уровень достижения в этом виде фигурного катания, является уровень развития мышечной массы, которая составляет в относительных единицах в % к весу тела у мужчин – 52-54%, а у женщин – 48-50%.

В парном катании мужчины имеют наибольшую мышечную массу 53-60%, особенно нижних конечностей при преимущественной локализации в области бедер. У них довольно короткие руки и ноги, широкие плечи и таз, наиболее длинное туловище (31% роста). Оптимальный рост юношей в 17-23 года – 176 см, вес – 68 кг; у девушек – рост 155 см, вес – 44,5 кг. Основной тип телосложения – мускульный, значительно реже – мускульно-грудной. Партнерши относятся в основном к мезосомному типу. Основным критерием, определяющим уровень спортивных достижений в парном катании, является разница в весе тела партнеров. У ведущих пар она может достигать 23-26 кг, у ведущих юных пар – больше. Однако в настоящее время обращается внимание на этот фактор и слишком большая разница в весе не приветствуется.

При построении многолетнего процесса подготовки фигуристов необходимо учитывать половые особенности роста спортивных достижений, особенности развития организма и сенситивные (благоприятные) периоды воспитания физических качеств у мужчин и женщин (таблица 3). Наибольший прирост силы наблюдается у мальчиков с началом периода полового созревания и после его завершения, т.е. с 13 лет, и связан с увеличением мышечной массы и веса тела.

У девочек показатели относительной силы снижаются в пубертатный период и начинают увеличиваться после достижения половой зрелости, что связано с особенностями женского организма. Гибкость (подвижность в суставах) достаточно хорошо поддается развитию. Особенно легко она развивается в детском возрасте. Направленная тренировка позволяет улучшать показатели подвижности в суставах и поддерживать ее на необходимом уровне в течение длительного периода. Вместе с тем, следует обращать внимание на развитие и других качеств, которые в данном возрасте не совершенствуются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и силы, т.е. те из них, которые имеют разные физиологические механизмы. В многолетней тренировке юных фигуристок, осуществляя разностороннюю физическую подготовку, следует учитывать, что наиболее благоприятным периодом для избирательно-направленного развития скоростно-силовых способностей является возраст от 7 до 10 лет, где за относительно меньшее время достигается наибольший эффект развития этих способностей.

Таблица 3



Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств

Морфофункциональные показатели, физические качества

Возраст, лет

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рост
















+

+

+

+







Мышечная масса
















+

+

+

+







Быстрота







+

+

+



















Скоростно-силовые качества










+

+

+

+

+










Сила
















+

+

+










Выносливость (аэробные возможности)




+

+

+













+

+

+

Анаэробные возможности







+

+

+










+

+

+

Гибкость

+

+

+

+






















Координационные способности







+

+

+

+
















Равновесие

+

+




+

+

+

+

+









Данные многочисленных исследований дают возможность выделить следующие особенности сенситивных периодов, имеющих значение для занятий спортом.



Росто-весовые показатели. Наибольший прирост прослеживается у детей в годы полового созревания. У мальчиков период бурного созревания этих показателей начинается с 12 до 15 лет. К 16 годам костный скелет считается сформированным. При этом слишком высокие нагрузки сдерживают рост трубчатых костей.

Сила. Естественный рост силы мышц незначителен до 11-12 лет. С началом полового созревания (с 12 до 14 лет) темпы ее роста заметно увеличиваются. Наиболее интенсивное развитие силы имеет место в 14-17 лет.

Быстрота. Развитие быстроты наблюдается с 7 до 20 лет. Наиболее интенсивные темпы естественного роста этого качества происходят от 9 до 11 лет, в момент полового созревания от 14 до 15 лет и позже.

Скоростно-силовые качества. Наибольший прирост приходится на возраст от 10-12 до 13-14 лет. После этого возраста рост этих качеств продолжается в основном под влиянием целенаправленной тренировки.

Выносливость. Аэробные возможности организма и, в частности, аэробная мощность, характеризуемая показателем максимального потребления кислорода (МПК), увеличивается с возрастом. Наиболее интенсивно увеличиваются показатели аэробной мощности в период полового созревания (14-15 лет) и замедляются только после 18 лет. При этом относительный показатель МПК (мл/мин/кг) почти не изменяется в возрасте от 10 до 17 лет.

Аэробно-гликолитические возможности имеют тенденцию к незначительному росту до 12-13 лет и к более значительному росту после 16 лет, т.е. в период достижения биологической зрелости. В связи с этим дети переносят соревнования в беге на 3 тысячи метров гораздо легче, нежели на 200-300м.

Креатинфосфатный энергетический механизм наиболее интенсивно развивается по достижении биологической зрелости в возрасте 16-18 лет.

Гибкость. Рост этого качества интенсивно увеличивается в возрасте от 6 до 10 лет. Максимальный скачок в развитии этого качества приходится на 10 лет. В последующие годы гибкость развивается в основном под влиянием специальной тренировки.

Координационные способности развиваются наиболее интенсивно с 9-10 до 11-12 лет.

Сенситивные периоды у детей имеют значительные индивидуальные колебания, связанные с наступлением биологической зрелости. С учетом этих особенностей следует определять преимущественную направленность тренировочного процесса по годам обучения.

Преимущественная направленность тренировочного процесса многолетней подготовки юных фигуристов на этапах начальной (предварительной) подготовки (НП) сводится по мнению Великой Е.А. (1990г.) к следующему:

Определяя состав и содержание средств и методов тренировки фигуристок-дошкольниц в первые два года занятий, необходимо иметь ввиду, что успешность освоения техники фигурного катания на коньках в этот период существенно зависит от уровней развития ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств, способности к статическому равновесию. Причем на втором году обучения к ведущим факторам следует отнести также вестибулярную устойчивость, способности к динамическому равновесию и дифференцированию мышечных усилий.

При осуществлении хореографической подготовки акцент надо сделать на развитие музыкальности, чувства ритма, артистичности, хотя попутно следует решать задачи расширения диапазона двигательных умений и навыков, повышения уровня физических способностей.

Методика физической подготовки фигуристок дошкольного возраста должна характеризоваться широким спектром внеледовых и ледовых упражнений, подобранных сообразно закономерностям положительного переноса тренировочного эффекта на соревновательную деятельность.

При осуществлении технической подготовки наряду с ледовыми упражнениями необходимо использовать внеледовые специально- и общеподготовительные, в том числе подводящие, имитационные и упражнения из арсенала средств повышения кондиционных возможностей, если требуется предварительно освоить их технику.

Значительно повысить эффективность подготовки фигуристок дошкольного возраста позволяет введение в учебно-тренировочный процесс координационного совершенствования. При этом составной частью каждого занятия, предусматривающего решение образовательных задач, должен быть комплекс упражнений с акцентом на развитие координационных способностей, сформированный с учетом того, какой элемент фигурного катания разучивается в основной части урока.

Независимо от вида подготовки должен превалировать игровой метод.

Биологический возраст. Биологический возраст характеризуется уровнем физического развития, двигательными возможностями детей, степенью их полового созревания. Для ведущих фигуристов характерна ретардация (запаздывание) полового развития на 2-3 года по сравнению с не занимающимися спортом. Ретардация является результатом сложного взаимодействия наследственных факторов, больших физических нагрузок и социальных факторов (условия режима питания, характер нагрузок и др.). Рост спортивно-технического мастерства находится в прямой зависимости от темпов полового созревания. У ретордантов результаты растут медленнее, но они более длительное время сохраняют высокий уровень работоспособности и достигают более высоких вершин спортивного мастерства.

Так, у мужчин при вступлении в пубертатный период может проявляться ухудшение гибкости, что может быть связано с интенсивным развитием силовых качеств под действием гормонов. В фигурном катании на коньках основная направленность большинства элементов носит скоростно-силовой характер. В современных произвольных программах фигуристов-одиночников из 14 запланированных элементов у мужчин, 8 составляют прыжковые элементы (раздельные прыжки, комбинации и каскады прыжков), а у женщин из запланированных 13 элементов – 7 составляют прыжки.



2.3 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ

(ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА, МЕТОДЫ)
Основными задачами работы в спортивно-оздоровительных группах являются:

- укрепление здоровья и гармоничное развитие всех систем организма детей;

- формирование стойкого интереса к занятиям фигурным катанием на коньках и спортом вообще;

- овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр;

- воспитание трудолюбия;

- воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости, гибкости);

- отбор перспективных детей для дальнейших занятий фигурным катанием на коньках.

Для решения поставленных задач на спортивно-оздоровительном этапе (этап предварительной подготовки) применяются: средства общей физической и специальной подготовки; имитационные упражнения; упражнения по обучению скольжению; игры.

Средствами внеледовой подготовки на данном этапе служат: общеразвивающие упражнения (ОРУ); акробатические, гимнастические, хореографические упражнения. Кроме этого необходимо научиться выполнять комплекс упражнений в ботинках с коньками на полу: хождение в основной позиции, упражнения на равновесие, стоя на одной ноге, имитация отталкивания, обучение падениям. Средствами обучения базовым двигательным действиям в условиях льда являются следующие упражнения: основная стойка у борта с опорой руками и без них; полуприседы и приседы; ходьба на коньках вперед, назад, боком с опорой на борт и без опоры; ходьба приставными шагами; ходьба в полуприседе; ходьба на зубцах; скольжение на двух ногах; стартовые движения и скольжение со старта; разнообразные остановки; фонарики, змейки, скольжение вперед и назад; скольжение «елочкой»; скольжение в полуприседе, приседе, по прямой, дуге, виражу, кругу; перетяжки вперед и назад; скольжение по дуге вперед и назад; реберное скольжение по дуге; перебежка вперед и назад; смена направления скольжения; смена фронта скольжения; поворотные элементы: тройки, многократные тройки; спирали, вращения на двух, одной ноге на месте, с захода; вращения на двух ногах в приседе, циркули вперед и назад, пируэт, волчок, пируэт назад, элементы с без опорной фазой: подскоки, перепрыгивания через препятствия, спрыгивания на лед с борта на ход вперед и назад; подскоки с поворотом в 0.5, 1.0 оборот; прыжки толчком двумя, одной на другую ногу; прыжки «перекидной», «сальхов», «тулуп», «риттбергер» в 1 оборот.

Учебный процесс в группах предварительной подготовки планируется как один подготовительный период с учетом пребывания в летнем периоде в спортивно-оздоровительных лагерях.


2.4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

В соответствии с основными задачами этапа предварительной подготовки (спортивно-оздоровительные группы), а именно: повышение уровня общей и специальной физической подготовленности и освоение техники базовых движений, объемы физической и специальной физической подготовки составляют до 80 % от общего объема тренировочной работы.

При планировании содержания общей и специальной физической подготовки необходимо учитывать возраст спортсменов (как паспортный, та и биологический) и сенситивные периоды развития физических качеств. Необходимо увеличивать объемы работы по развитию тех качеств, которые хорошо поддаются тренировке в данный период.

Планирование объемов работы должно осуществляться при соблюдении принципа постепенности, чтобы не допустить серьезных перегрузок. Годовой объем работы по годам обучения определяется из расчета недельного режима работы для данной группы на 46 недель занятий и 6 недель работы в условиях спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальным планам учащихся в период активного отдыха.

Таблица 4

Примерный учебный план учебно-тренировочных занятий СДЮСШОР №1

(на 46 недель занятий и 6 недель тренировки в спортивно-оздоровительном лагере

или в период активного отдыха)


№ п/п

Разделы подготовки

СО




1.

Общая физическая подготовка

110

2.

Специальная физическая подготовка

50

3.

Хореографическая подготовка

50

4.

Техническая подготовка

90

5.

Теоретическая подготовка

12

6.

Контрольно-переводные испытания (кол-во)

2

7.

Восстановительные мероприятия

+

8.

Контрольные соревнования

2

9.

Медицинское обследование

(количество в го)



1

Общее количество часов

312

Таблица 5


  1   2   3   4   5