Скачать 180.38 Kb.
Дата02.09.2019
Размер180.38 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель





Пояснительная записка

Ничто так не истощает и не разрушает человека,

как продолжительное физическое бездействие.

Аристотель

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.



Основная цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время, формирования физкультурной компетентности.



Стратегическая цель: формирование интересов учащихся, совершенствование в избранном виде спорта, широкое привлечение учащихся, родителей, педагогических работников образовательного учреждения к регулярным занятиям физической культурой и спортом,

Тактическая цель: Создание образовательного пространства, способствующего образованию спортивно- массовых групп для профилактики вредных привычек, борьбы с наркоманией, курением, организация совместной деятельности подростков, развитие у них коммуникативных качеств.

Основные задачи внеурочной деятельности:

-выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности, оказание помощи в поисках «себя»;

-создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-развитие у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-создание условий для расширения рамок общения обучающимися с социумом;

-обеспечение совместной деятельности взрослых и детей на основе деятельностного подхода;

-обеспечение взаимосвязи, преемственности и интеграции основного, среднего и дополнительного образования.

а также (задачи физкультурной деятельности)

- создание условий для физического, гражданско-патриотического воспитания обучающихся, внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь;

-проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- проведение работы по физической реабилитации учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

-создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности ;

-осуществление профилактики асоциального поведения учащихся средствами физической культуры;

-формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, повышение уровня физического развития учащихся.

Ожидаемый результат:

- Раскрытие и реализация творческого и физического потенциала детей;

- Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности;

- Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей;

- Формирование у детей установки на ЗОЖ;

- рост общефизической подготовки учащихся;

- Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности;

- Проявление ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, капитана, участника,

ведущего мероприятия и т.д.

- увеличение числа систематически занимающихся учащихся школы в спортивных секциях;

-профилактика простудных заболеваний;

- рост показателей спортивных достижений учащихся на уровне школы, района, республики;

- профориентация старшеклассников (выбор педагогических вузов);

- вовлечение родителей в совместную физкультурную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолевается противоречия между семьей и школой.



Сроки реализации программы - 3 года (2015-2018 гг.), ориентирована с 1-11класс.

Принципы организации внеурочной деятельности:

- практико-деятельностная основа образовательного процесса;

- доступность и наглядность;

- связь теории с практикой;

- свобода самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Основополагающими принципами программы является:

- Личностно-ориентированный подход физкультурной деятельности: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- Гуманистический подход к построению отношений в процессе физкультурной деятельности, ведь только уважительное отношение между педагогами и детьми терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной и нужной;

- Дифференцированный подход - это подбор содержания, форм и методов внеурочной деятельности в соответствии с условиями социума и школы, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса;

- Природосообразность воспитания – учет половозрастных особенностей детей, динамики их возрастного развития;

- Этнокультурное воспитание, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуры, привычки;

- Комплексность и интегративность – объединение различных аспектов в единое целое с учетом задач школы, потребностей района, республики;

- Экологизация – воспитание экологически образованной личности, осознающей особенности и особую остроту экологической ситуации в Республике Коми, ответственность перед современным и будущим поколениями за сохранение и улучшение природы родного края – позитивное влияние на развитие личности ученика в соответствии с его возрастными особенностями и степенью социализации;

- Социализация, предусматривающая непрерывность и открытость освоения подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.

Содержание и механизм ее реализации

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное.





Направление

Целевые установки

1

Физкультурно-оздоровительное и спортивно массовое

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, привитие потребности к занятиям физической культурой.

2

Духовно

-нравственное

(патриотическое)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания и патриотизма, формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших и старших школьников; гражданственности, любви к родной земле, гордости за ее прошлое и настоящее; формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

3

Общеинтеллектуальное

(познавательное)

Воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду; развитие интеллектуального творческого потенциала

4

Социальное

Создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время

5

Социально-экологическое


Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирование социально трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия

6

Социально- этнокультурное

Формирование личности ученика как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций; получение нормативных знаний о природе, истории о культуре коми края; содействовать формированию деятельностной структуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической и физической культуры.

Ресурсное обеспечение программы:

  1. В реализации программы участвуют:

- классный руководитель;

- администрация;

- родительский комитет школы;

- Зам. Директора по воспитательной работе;

- Социальный педагог;

- Библиотекарь.



  1. Сотрудничество с родителями:

Сотрудничество с родителями во внеурочной деятельности отводится важное значение. Предполагаемые формы взаимодействия:

- Посещают родительские собрания;

- Помощь родителей в организации внеурочной деятельности (походов, праздников, соревнований, турниров, участвуют в процессе подготовки к районным соревнованиям);

- Совместное участие родителей и детей в различных видах и формах внеурочной деятельности;



  1. Сетевое взаимодействие:

- Школа

- Детско-юношеская спортивная школа;

- Сельская библиотека;

- Дом Культуры;

- Администрация сельского поселения.

Основная цель сотрудничества школы с учреждениями дополнительного образования культуры и спорта в реализации внеурочной деятельности – расширение условий для всестороннего развития личности обучающихся, создание благоприятной пространственно-развивающей среды, способствующей их успешной социализации.

Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение реализации внеурочной деятельности

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеется материально-техническая и информационно-методическая база:

- Мультимедийная аппаратура;

- Музыкальная аппаратура для проведения мероприятий (ноутбук, магнитофон, микрофоны, колонки);

- Спортивный, тренажерный зал спортивная площадка;

- Спортивный инвентарь;

- Методическая литература по организации внеурочной деятельности;

- Автобус.



Формы работы с учащимися:

- Беседы;

- Классные часы;

- Совместные с родителями мероприятия, походы;

- Викторины, конкурсы;

- Встречи с интересными людьми;

- Турниры, соревнования, фестивали;

- Дни Здоровья;

- Разработка проектов;

- Встречи с представителями спортивной общественности, работниками здравоохранения.



Организационная деятельность:

Создание физкультурно – спортивного актива среди учащихся;

Методическое объединение классных руководителей;

Изготовление рекламных стендов и другой наглядной агитации о спорте и учащихся /выпускниках/ - спортсменах;

Приказ о назначении руководителя внеклассной работы, план работы, расписание спортивных секций, создание направления «Здоровье детей » на школьном сайте;

Организация спортивно-массовых мероприятий как системы;

Проведение спортивно-массовых мероприятий по плану. Охватить не менее 60% от общего количества учащихся школы;

Организация работы по созданию программ дополнительного образования детей

Наличие дополнительных образовательных программ физкультурно-оздоровительной направленности.

Социальная деятельность:

Организация работы по привлечению учащихся к урочным и внеурочным занятиям (спортивно-массовым и физкультурно-оздоровительным мероприятиям).

Планирование, организация и проведение мероприятий.

Отчеты о проведении мероприятий.

Видеофильмы, газеты, буклеты;

Информация на школьном сайте;

Организация занятий по интересам, возрастам, уровню физической подготовленности;

Рост количества учащихся, постоянно занимающихся в секциях, кружках;

Охват не менее 80% от числа учащихся школы;

Организация деятельности с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

Занятость детей с ослабленным здоровьем, стоящих на учете в ПДН, детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей;

Уменьшение количества пропусков уроков по болезни, снижение числа учащихся «группы риска» и стоящих на учете в ПДН;

Организация взаимодействия с ДЮСШ;

Деятельность педагогов доп. образования и тренеров.

Аналитическая работа по сопровождению учащихся.

Составление банка данных учащихся подготовительной и специальной медицинских групп, детей – инвалидов.

- Выявление личных качеств учащихся. Выявление социального статуса ребенка, изучение межличностных отношений среди ровесников.

- Создание и работа групп различной направленности, контроль за деятельностью, и посещением занятий учащимися “группы риска” и различных медицинских групп.



Организационно-информационная деятельность:

- Выпуск бюллетеней, газеты о профилактике нарушения осанки, плоскостопия.

- Выявление личных качеств учащихся. Выявление социального статуса ребенка, изучение межличностных отношений среди ровесников.

- Информирование учащихся о работе секций и кружков, а так же о мероприятиях;

- Награждения на общешкольной линейке.

Основные задачи, которые предлагается решить в процессе внеклассной работы

I ЭТАП 2015-2016 год

Задачи:

- подбор и изучение методической литературы;



- изучение опыта работы других школ по спортивной внеклассной работе;

- развитие материальной базы;

- подготовка программы по кружковой работе;

- участие в районной Спартакиаде школьников «За здоровую Республику 21 веке»;

-участие в республиканских соревнованиях.

II ЭТАП 2016 - 2017 учебный год

Задачи:

- расширение материально-технической базы для занятий физической культурой;

- создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе;

- увеличение количества занимающихся в спортивных кружках;

- увеличение количества участников спортивно-оздоровительных и физкультурно- массовых мероприятиях;

- повышение результатов в районной Спартакиаде школьников «За здоровую Республику 21 веке»

III ЭТАП 2017- 2018 учебный год

Задачи:


- расширение материально-технической базы для занятий физической культурой;

-агитация к сдаче норм ГТО;

- сохранение стабильного количества учащихся, вовлеченных в спортивную деятельность;

-повышение уровня результатов наших учащихся в республиканских соревнованиях;



- анализ работы по внеклассной спортивной работе, проблемы и их решения.

План спортивно – оздоровительной деятельности на учебный 2015-2016 год



Мероприятия


Классы


Сроки


Ответственный

Физкультурно-оздоровительная

1

«Кросс Нации»

1-11

сентябрь

Учитель физкультуры




«Лыжня России»

1 – 11

февраль

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

2

Мини-футбол

4 – 11

сентябрь

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

3

«Снайпер» (перестрелка)

1 - 7

октябрь

Учитель физкультуры

4

Шашечный турнир

1-11

октябрь

организатор




Шахматный турнир

1-11

10-24 мая

Организатор

5




1-4 по классам

ноябрь

Учитель физкультуры

6

Турнир по настольному теннису

4 - 11

ноябрь

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

7

Турнир по баскетболу

5 - 11

декабрь

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ




Турнир по волейболу/ пионербол

8-11

апрель

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

Общеинтеллектуальное (познавательно-интеллектуальная)

8

«О спорт, ты мир!» (с элементами игры)




декабрь




9


КВН «Азбука олимпиады»




январь




10

Выпуск стенгазеты «Сочи 2014г»




январь







Беседа «Парлимпийские игры»

1-11

март

Учитель физкультуры,














































Социально-экологическая

11

Экологическая эстафета

2-7

март

Учитель физкультуры, библеотекарь




Туристические походы




30 мая

Классные руководители



















Духовно-нравственная (патриотическое направление)

13

Военно-патриотическая игра

9-11

февраль

Учитель ОБЖ, учитель физкультуры




«А ну-ка, парни!»










15

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы

5-11

9 май

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

16

Папа, мама, я – спортивная семья




15 мая

Учитель физкультуры































Этнокультурное направление




«Масленица»







Организатор, учитель физкультуры




«Лямпиада»










Участие в Спартакиаде учащихся образовательных учреждений муниципального района «Корткеросский» «За здоровую Республику Коми в 21 веке»

Участие в республиканских соревнованиях и фестивалях:

1. КЭС-баскет (девушки);



2. Лямпиада (соревнования на лыжах и охотничьих лямпах)

План спортивно – оздоровительной деятельности на 2016-2017 год



Мероприятия


Классы


Сроки


Ответственный

1

Кросс Наций

1-11

сентябрь

Учитель физкультуры

2

Мини-футбол

4 – 11

сентябрь

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

3

Перестрелка

1 - 7

октябрь

Учитель физкультуры

4

Шашечный турнир

1-11

октябрь

организатор

5

Турнир по настольному теннису

4 – 11

ноябрь

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

6

«Наш герой – не последний»

1-4 класс

декабрь

Учитель физкультуры

7

Турнир по баскетболу

5-11

декабрь

Учитель физкультуры

8

Спортивно-интеллектуальная игра «День футбола»

3-8

19 декабря

Учитель физкультуры,

9

Новогодний турнир по баскетболу, волейболу, мини-футболу

Учащиеся, студенты, молодежь

Зимние каникулы

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

10

Лыжная гонка на приз Деда Мороза

1-11

Зимние каникулы

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

10

Лыжня зовет

1 – 11

февраль

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

11

Военно-патриотическая игра

«Зарница»






февраль

Учитель физкультуры, ОБЖ, организатор

12

Масленица

1-11

март

Учитель физкультуры, организатор, тренер ДЮСШ

13

Турнир по баскетболу, волейболу, мини-футболу

Учащиеся, родители

На весенних каникулах

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

14

День здоровья

1-11

апрель

Учитель физкультуры, организатор

15

Пионербол

1-7

апрель

Учитель физкультуры

16

Турнир по волейболу

8-11

апрель

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

17

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы

5-11

9 май

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

18

Папа, мама, я – спортивная семья




15 мая

Учитель физкультуры

19

Шахматный турнир




10-24 мая

Организатор

20

Поход «




30 мая

Классные руководители

21

Сельский спортивный фестиваль в памяти А.М. и А.В. Ладановых

Учащиеся, жители села Нившера

21 июня

Учитель физкультуры, организатор, тренера ДЮСШ

Участие в Спартакиаде учащихся образовательных учреждений муниципального района «Корткеросский» «За здоровую Республику Коми в 21 веке»

Участие в республиканских соревнованиях и фестивалях:

1. КЭС-баскет (юноши);



2. Лямпиада (соревнования на лыжах и охотничьих лямпах)

План спортивно – оздоровительной деятельности на 2017-2018 год



Мероприятия


Классы


Сроки


Ответственный

1

Кросс Наций

1-11

сентябрь

Учитель физкультуры

2

Мини-футбол

4 – 11

сентябрь

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

3

перестрелка

1 - 7

октябрь

Учитель физкультуры

4

Шашечный турнир

1-11

октябрь

организатор

5

Веселые старты. «Зоологическая эстафета»

1-4 по классам

ноябрь

Учитель физкультуры

6

Турнир по настольному теннису

4 – 11

ноябрь

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

7

Турнир по баскетболу

4-11

декабрь

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

8

Новогодний турнир по баскетболу, волейболу, мини-футболу

Учащиеся, студенты, молодежь

Январские каникулы




9

Лыжня зовет

2-11

январь




10

Военно-патриотическая игра


5-11

февраль

Учитель физкультуры, учитель ОБЖ

11

Спортивный фестиваль

Учащиеся,

7 февраля

Организатор, учитель физкультуры, тренера ДЮСШ

12

Масленица

1-11

март

Организатор, учитель физкультуры, тренер ДЮСШ, Дом культуры

13

Турнир по баскетболу, волейболу, мини-футболу

Учащиеся, родители

Весенние каникулы

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

14

7 апреля - День здоровья

1 – 11

апрель

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

15

КВН «7 грецких орехов»

9-11, учителя

апрель

Учитель физкультуры

16

Пионербол

1-7

апрель

Учитель физкультуры

17

Турнир по волейболу

8-11

апрель

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

18

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы

5-11

9 май

Учитель физкультуры, тренер ДЮСШ

19

Папа, мама, я – спортивная семья

1-5

15 мая

Учитель физкультуры

20

Шахматный турнир




10-24 мая

Организатор

21

Поход «




30 мая

Классные руководители

Участие в республиканских соревнованиях:

- КЭС-баскет (Зональные республиканские соревнования - 2 место среди юношей и участие в финальных соревнованиях);

- Лямпиада (соревнования на лыжах и охотничьих лямпах)

Организация и проведение спортивных фестивалей районного уровня, посвященных памяти тренерам – преподавателям Ладановой А.М. и Ладанову А.В..



Список литературы:

  1. Г.И. Погадаев – 2-е изд., М.: Физкультура и спорт, 2000.;

  2. М.В.Видякин – Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе, Волгоград: Учитель, 2004.;

  3. О.В. Белоножкина – Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы), Волгоград: Учитель, 2007.;

  4. Е.Владимирова, С. Шин, Серия «Школа радости». Сценарии школьных праздников, конкурсы, беседы и материалы к классным часам для 5-9 кл.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Пояснительная записка Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель

Скачать 180.38 Kb.