Скачать 187.32 Kb.
Дата17.10.2018
Размер187.32 Kb.

«Построение развивающей предметно-пространственной среды в Дошкольной группе с учетом фгос до» Цель



«Построение развивающей предметно-пространственной среды в Дошкольной группе с учетом ФГОС ДО»
Цель: провести анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в Дошкольной группе в соответствии с ФГОС и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

  1. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды в группах;

  2. активизировать действия педагогического коллектива по проектированию предметной среды для обеспечения разнообразной деятельности детей;

  3. выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС;

  4. развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

План педсовета.

1. Организационный момент.

2. Аналитическая справка о тематическом контроле - старший воспитатель С.Н.Казакова.

3. Доклад «Предметно-развивающая среда в Дошкольном учреждении. Обсуждение проблем и пути их решения» - воспитатель В.Я.Зобнина.

4. Из опыта работы: «Развивающая предметно пространственная среда в группе детей раннего возраста» (презентация прилагается). «Развивающая предметно пространственная среда в группе детей дошкольного возраста» (презентация прилагается) - воспитатели групп Никандрова Т.В. и Новосельцева Н.В.

5. Практическая часть (работа с карточками).

6. Подведение итогов педсовета.
Ход педагогического совета

  1. Организационный момент.

По первому вопросу заслушали старшего воспитателя Казакову С.Н. – «Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды нашего образовательного учреждения. Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением ФГОС ДО, утвержденного 17.10.2013 года и вступившего в силу с 01.01.2014 года».

Светлана Николаевна обратила внимание педагогов на значение создания РППС как на одну из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Дала теоретическое обоснование темы педсовета и отметила, что на современном этапе развития дошкольного образования необходимо кардинально пересмотреть подходы к моделированию комфортной предметно-развивающей среды, как в группах, так и в учреждении в целом, и таким образом, обозначила цель педсовета.



  1. Итоги тематической проверки (справка прилагается).

По второму вопросу старший воспитатель Казакова С.Н. ознакомила педагогов с результатом тематической проверки состояния предметно пространственной среды дошкольной группы.

  1. Доклад «Предметно-развивающая среда в Дошкольном учреждении. Обсуждение проблем и пути их решения».

По третьему вопросу выступила воспитатель Зобнина Валентина Яковлевна, которая выступила с подготовленным докладом по теме педсовета. Валентина Яковлевна сказала о том, что основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.

Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.

Во-первых, она необходима для удовлетворения потребностей ребенка в определенный момент своего развития. Во-вторых, деятельность в условиях обогащенной предметной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому осмыслению познанного. Необходимо также учитывать, что размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями ребенка.

Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности и является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, а также служит непосредственным организатором деятельности детей, и влияет на воспитательный процесс.

Воспитатель должен помочь ребенку обнаружить в себе и развить то, что ребенку органично присуще. Поэтому педагог, для обучения и саморазвития личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества, ставит перед собой следующие задачи:

- конструировать и наполнять предметно-развивающую среду соответствующим содержанием;

- обеспечить продуктивность использования предметно-развивающей среды.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать следующие условия.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:


  • иметь привлекательный вид;

  • выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

  • снимать утомляемость;

  • положительно влиять на эмоциональное состояние;

  • помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

  • давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть. В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

В ФГОС ДО употребляются два сходных термина, которые относятся, тем не менее, к разному содержанию и которые следует различать:



Развивающая предметная среда – это специфические для каждой программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами распределения пространства организации (группы).

Под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, в том числе, РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в стандарте.



  1. Презентации - «Развивающая предметно пространственная среда в группе детей раннего возраста». «Развивающая предметно пространственная среда в группе детей дошкольного возраста».

По четвертому вопросу воспитатели Никандрова Т.В и Новосельцева Н.В. выступили с презентациями предметно-пространственной развивающей среды в своих группах в соответствии с ФГОС ДО (презентации прилагаются).

5. Практическая часть:

По пятому вопросу старший воспитатель Казакова С.Н. провела деловую игру с карточками. Педагоги выбирают карточку с вопросом, дается задание - записать на листе ответ на данный вопрос. Затем по команде старшего воспитателя, педагоги переходят по часовой стрелке к следующей карточке, знакомятся с имеющимися ответами и, при необходимости, дополняют их в течение. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущим педагогом нельзя. Затем следующий переход к новой карточке, затем к последней карточке. Когда педагоги возвращается к своей первой карточке с вопросом, они знакомится со всеми записями и зачитывают вопрос и ответ к нему. После этого идет совместное обсуждение ответов и определение правильных.

Эта игра создала положительный настрой в коллективе и помогла педагогам вспомнить основные аспекты и главные принципы формирования развивающей предметно пространственной среды в ДОУ.

Вопросы на карточках (без ответов):



  1. Что должна обеспечивать РППС?

(РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения.

  • Реализацию различных образовательных программ;

  • Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • Учет возрастных особенностей.

2. Какой должна быть РППС?

  • содержательно-насыщенной;

  • трансформируемой;

  • вариативной;

  • доступной, безопасной;

  • иметь привлекательный вид;

  • помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир.

3.Почему Среда называется развивающей?

(Среда должна создавать условия творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)



4.Перечислите основные принципы РППС:

принцип дистанции, позиции при взаимодействии

принцип активности, самостоятельности, творчества

принцип стабильности

принцип комплексирования и гибкого зонирования

принцип сочетания привычных и неординарных элементов

принцип учета «половых и возрастных» различий

принцип открытости

принцип эмоциогенности среды


    1. Проект решения.

По шестому вопросу выступила старший воспитатель – С.Н.Казакова. Светлана Николаевна подвела итоги педагогического совета по теме: «Создание предметно - пространственной развивающей среды в Дошкольной группе». Коллектив единогласно проголосовал за нижеследующее решение педсовета:

1. Считать работу воспитателей по созданию предметно - пространственной развивающей среды в Дошкольной группе недостаточной.

2. Продолжить работу в тесном сотрудничестве с родителями в группах по созданию обогащенной предметно – пространственной среды, способствующей всестороннему развитию детей раннего и дошкольного возраста.

3. В группах тематику занятий систематически отображать в специально отведенном для этого месте.



4. Воспитателям обратить внимание на рекомендации по результатам тематической проверки при создании ППРС в группах.

Ответственные: воспитатели.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



«Построение развивающей предметно-пространственной среды в Дошкольной группе с учетом фгос до» Цель

Скачать 187.32 Kb.