Скачать 131.57 Kb.
Дата10.04.2018
Размер131.57 Kb.

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются министерством



Утвержден приказом

министерства спорта, туризма и молодежной политики

Красноярского края

от №


Порядок

определения нормативных затрат

на оказание государственных услуг и нормативных затрат

на содержание имущества краевых государственных учреждений,

функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (далее - Порядок) устанавливает механизм определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) краевых государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (далее – Учреждение).

2. Настоящий Порядок разработан для государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждениями, подведомственными министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (далее – Министерство), в качестве основных видов деятельности.

3. Нормативные затраты определяются отдельно по Учреждению, в разрезе оказываемых государственных услуг.

4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. В целях утверждения нормативных затрат Учреждение в срок до 15 июля текущего финансового года направляет в Министерство расчет объема нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения, определенный по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, на соответствующий очередной финансовый год и плановый период, и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на соответствующий очередной финансовый год и плановый период, определенные по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
II. Методика расчета удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой Учреждением в рамках государственного задания
6. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

нормативный (метод прямого счета);

структурный;

экспертный.

7. При применении нормативного метода определяется структура затрат на оказание услуги и производится расчет каждой составляющей нормативных затрат путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.д.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.

8. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

9. Экспертный метод применяется в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги.

При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).

10. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:



где:

- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуг в соответствующем финансовом году;

- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

11. Состав групп затрат определяется Министерством с учетом отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания соответствующей государственной услуги.

12. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества Учреждения).

13. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги. Данные нормативные затраты рассчитываются в соответствии с необходимым количеством работников по профессиональным квалификационным группам должностей, действующей системой оплаты труда и локальным нормативным актом, регулирующим вопросы оплаты труда в Учреждении;

нормативные затраты на командировочные расходы и расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в том числе канцелярские товары, материалы для оргтехники, учебно-методических материалы, мягкий инвентарь, хозяйственные товары. Данные затраты определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении;

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

14. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества Учреждения.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества Учреждения;

нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

нормативные затраты на оплату услуг связи;

нормативные затраты на оплату транспортных услуг;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

15. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, канализацию, ассенизацию;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на теплоснабжение;

нормативные затраты на электроснабжение;

предоставление газа;

технологические нужды, транспортировку газа, воды;

вывоз жидких отходов при отсутствии централизованной системы канализации;

другие аналогичные отходы.

Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, охрану зданий и прилегающей территории.

17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта;

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

18. Нормативные затраты на оплату услуг связи и транспортных услуг, включающие затраты на городскую, междугородную связь, Интернет, определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

20. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, приобретение основных средств, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

21. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется с применением структурного метода или одним из следующих способов:

пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на единицу одной услуги.
III. Методика расчета объема затрат на содержание

в очередном финансовом году и плановом периоде

недвижимого и особо ценного движимого имущества
22. Объем затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения (далее - нормативные затраты на содержание имущества учреждения) рассчитывается с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от общего объема затрат Учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат Учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Нормативные затраты на содержание имущества Учреждения определяются по следующей формуле:

где:

- нормативные затраты на содержание имущества учреждения;

- нормативные затраты на электроснабжение;

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по

которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

23. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

где:


- нормативные затраты на электроснабжение;

- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;

- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

24. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:



где:

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению

энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

25. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

IV. Порядок утверждения и изменения нормативных затрат


26. Нормативные затраты на оказание Учреждением государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период и распределение их по отдельным государственным услугам утверждаются Министерством одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с министерством финансов Красноярского края и министерством экономики и регионального развития Красноярского края.

27. Изменение нормативных затрат осуществляется в случаях:

внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание;

изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.



Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, регулирующих внесение изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, изменение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Заместитель министра С.И. Алексеев

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются министерством

Скачать 131.57 Kb.