Скачать 56.66 Kb.
Дата04.02.2018
Размер56.66 Kb.

Положение о работе со школьными журналами мбоу сош №39



УТВЕРЖДАЮ




Директор МОУ СОШ № 39







Л. П. Тришина

«___» __________________

2013 г.


Положение о работе со школьными журналами

МБОУ СОШ № 39
1. Заместители директора по УВР осуществляют контроль за ведением школьных журналов не реже одного раза в четверть со следующими методическими целями:

Проверить



  • правильность оформления журнала;

  • соблюдение единого орфографического режима;

  • списки класса с указанием выбывших, прибывших;

  • обоснованность выставления отметок;

  • организацию повторения материала учителем;

  • выполнение теоретической и практической части учебных программ.

Выявить

  • Систему работы учителя по опросу учащихся;

  • Систему работы учителя с неуспевающими учащимися - имеющими текущие и четвертные неудовлетворительные оценки по предмету, оставленными на повторный курс обучения;

  • Систему работы учителя с учащимися, имеющими высокую и повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (отличниками и хорошистами), одаренными учащимися.

2. Наиболее распространенными нарушениями, отмечаемыми в ведении школьных журналов являются следующие:

  • Оценки за письменные виды работы (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются не за то число, когда проходила работа (не выполнение п.6 Указаний к ведению журнала).

  • Отсутствует система работы учителей по поэтапной отработке пробелов в знаниях учащихся после проведения письменных работ (после оценки за письменную работу следует большое количество пустых клеток, а после них - очередная низкая оценка).

  • Недостаточная периодичность устных опросов учащихся ведет к малой «накопляемости» отметок, при этом четвертная (в 10-11 классах полугодовая) отметка иногда выставляется на основании только одной отметки (в то время, когда их должно быть не менее 4-х-5-ти).

  • В журналах не фиксируется повторение на уроке учебного материала (в начале учебного года, сопутствующее повторение, повторение при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации).

  • В журнале не всегда отмечается домашнее задание, а также распределение домашнего задания по видам деятельности ( не выполнение п.8. Указаний к ведению журнала).

  • Имеет место большое количество выставленных неудовлетворительных отметок за урок по текущей теме.

  • Учитель не отмечает в журналах виды фронтальных работ (контрольная, самостоятельная и т.д.), за которые выставлены отметки всему классу (не выполнение п.7 Указаний к ведению журнала).

  • В журнале не фиксируются типы проведенных письменных работ .

  • Нерегулярно отмечаются все отсутствующие учащиеся.

  • Редко организуются лекционно-семинарские занятия в старших классах.

  • В журналах ставится большое количество точек.

  • В журнале присутствуют выставленные карандашом оценки.

  • Выставляются оценки с дополнительными «+» плюсами и/или «-» минусами.

  • Классным руководителем и медицинским работником не заполнены страницы состояния здоровья учащихся и листок здоровья; пустуют страницы факультативных занятий; ежедневные пропуски уроков учащимися.

3. Особое внимание заместителям директоров необходимо уделить ведению «медальных» журналов.

Необходимо регулярно напоминать учителям-предметникам основные правила выставления оценок:

1) Отметки за сочинение выставляются на страницах двух предметов:

- предмета «литература» - 4/5 (содержание, грамотность);

- предмета «русский язык» - 5 (грамотность) - дублируется отметка, полученная на литературе. Если дата обоих уроков не совпадает, то отметка выставляется на ближайшее число и делается запись на странице "содержание".

2) Полугодовые и годовые отметки должны быть выставлены объективно. Главным критерием объективности выставления итоговых отметок служат промежуточные отметки, полученные обучающимся за письменные работы, сочинения, контрольные работы по математике, физике и др.

3) Педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке.

В случае оценивания знаний обучающегося "2" (двумя баллами), учитель обязан повторно опросить его в течение 2-3 ближайших уроков по пройденной теме и зафиксировать отметку в журнале. В случае работы педагога по зачетной системе необходимо принять зачет: в 5-9-х классах в течение четверти, в 10-11-х классах - в течение учебного семестра.

4) Запрещается срывать промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся из-за отсутствия у них текущих оценок.

5) Отметки не должны исправляться. Особое внимание обращать на это преподавателей предметов "Физическая культура", "ОБЖ", «Технология».

6) В случае выставления ошибочной отметки необходимо:

- исправить неверную отметку, т.е. зачеркнуть ее косой чертой и рядом поставить правильную;

- сделать запись на нижнем поле этой страницы, примерного следующего вида:

«03.12.10. Павлова Регина - отметка "3" (три). Исправленному верить». Подпись педагога и печать учреждения.

При записи числа и месяца на странице " что пройдено на уроке" делается следующая запись: 03.12.10 или 03.12.

- В конце журнала делается запись: "Исправлено отметок на странице ___(указать кол-во)". Подпись заместителя директора и печать учреждения.

7) Запрещается на листе выставления отметок делать записи типа "контрольная работа","практическая работа" и т.д., а также подсчитывать общее количество отметок. Виды работы указываются в правой графе журнала.

8) По проведенным практическим, лабораторным, контрольным работам, экскурсиям, урокам повторения и закрепления следует указывать точно тему.

Образец:

Контрольная работа №___ (диктант) по теме:

_____________(указать тему);

Обучающее (контрольное) изложение (сочинение) по теме:

__________ (указать тему);

Практическая (лабораторная) работа по теме:

_____________(указать тему).

9) Запрещается в графе "что пройдено на уроке" делать запись, не раскрывающую целеполагание урока, т.е. делать общие записи.

10) Запрещается пропускать клеточку (клетки) перед выставлением итоговых (четвертных) отметок.
11) Запрещается итоговые (четвертные) отметки выставлять на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие отметки.

12) Отсутствующие ученики отмечаются буквой "Н" (болезнь, пропуск и пр.). Освобожденные от уроков физкультуры ученики не отмечаются.

13) Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.

Педагог, подводя итог в конце четверти (года), делает запись:

Четверть: Дано:______ уроков. Год: Дано:______ уроков.

Программа пройдена.

(подпись учителя) (подпись учителя)

14) Наименования предмета пишется с маленькой буквы. Ф.И.О. преподавателя, классного руководителя пишется полностью.

15) Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой с синим стержнем. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил. Запрещается использовать гелиевую ручку.

16) Заместитель директора делает в журнале запись об итогах проверки журнала и выполнения рекомендаций.



17) Замечания заместителя директора по ведению классного журнала должны быть исправлены классным руководителем и учителями-предметниками, допустившими неточность, до следующей проверки журнала.