Скачать 347.77 Kb.
Дата27.09.2018
Размер347.77 Kb.
ТипРабочая программа

Plz xml Методы принятия управленческих решений



8f43e0b8

2042dbcc


стр. 3

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании



Отдел образовательных программ и планирования учебного процесса Торопова Т.В.

_________________

Зав. кафедрой доц.,к.э.н. Гончарова С.Н. _________________

Программу составил(и):

доц.,к.т.н. Н.Н.Филин _________________

кафедры


Общий и стратегический менеджмент

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Отдел образовательных программ и планирования учебного процесса Торопова Т.В.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании


кафедры


Общий и стратегический менеджмент

Зав. кафедрой доц.,к.э.н. Гончарова С.Н. _________________

Программу составил(и):

доц.,к.т.н. Н.Н.Филин _________________

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Отдел образовательных программ и планирования учебного процесса Торопова Т.В.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании


кафедры


Общий и стратегический менеджмент

Зав. кафедрой доц.,к.э.н. Гончарова С.Н. _________________

Программу составил(и):

доц.,к.т.н. Н.Н.Филин _________________

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании



Отдел образовательных программ и планирования учебного процесса Торопова Т.В.

кафедры


Общий и стратегический менеджмент

Зав. кафедрой доц.,к.э.н. Гончарова С.Н. _________________

Программу составил(и):

доц.,к.т.н. Н.Н.Филин _________________

стр. 4

УП: 38.03.01.08_1.plz.xml

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1

1.2

Цели:формирование у обучающихся современного экономического мышления.

Задачи:изучение основ разработки вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;получение практических навыков организации выполнения порученного этапа работы;исследование методов оперативного управления малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цикл (раздел) ООП:

Б1.В.ДВ.2

2.1

2.1.1

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по следующим дисциплинам: "Экономическая теория", "Информатика".

2.2

2.2.1

2.2.2

2.2.3

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

Организация предпринимательской деятельности

Социально-трудовые отношения на предприятии

Организация и управление технологическими процессами на производстве

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПК-4: способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знать:

Уровень 1

закономерности принятия управленческих решений на макро-и микроуровне функционирования современной экономики

Уровень 2

основные понятия, категории и инструменты принятия управленческих решений

Уровень 3

ответственность за принятие решений

Уметь:

Уровень 1

организовать правильное принятие решения

Уровень 2

готовность нести ответственность за принятие решения

Уровень 3

уметь организовать коллективное принятие решения с определенной сфере деятельности

Владеть:

Уровень 1

способами организовать принятия решения

Уровень 2

методами принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности

Уровень 3

методами контроля выполнения управленческих решений

ПК-5: способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знать:

Уровень 1

формы бухгалтерскую и финансовую отчетность

Уровень 2

содержание отчетности

Уровень 3

предприятия с различными формами собственности.

Уметь:

Уровень 1

анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне с целью постановки задач принятия решений

Уровень 2

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций

Уровень 3

анализировать и интепретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Владеть:

стр. 5

УП: 38.03.01.08_1.plz.xml

Уровень 1

анализировать документацию

Уровень 2

грамотно читать и составлять отчетность

Уровень 3

владеть знаниями для принятия управленческих решений

ПК-11: способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Знать:

Уровень 1

варианты оценки управленческих решений

Уровень 2

критерии экономической эффективности

Уровень 3

методами контроля выполнения управленческих решений

Уметь:

Уровень 1

анализировать и интепретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Уровень 2

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций,

Уровень 3

предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий

Владеть:

Уровень 1

учетом социально-психологических аспектов принятия управленческих решений

Уровень 2

методами управленческих решений

Уровень 3

автоматизации процесса принятия управленческих решений

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Литература

Часов

Компетен-

ции

Семестр / Курс

Код занятия

Интер акт.

Примечание

Раздел 1. «Основы принятия управленческих решений»

1.1

Тема 1.2 «Понятие метода принятия управленческих решений, классификация методов принятия решений». Целевая ориентация управленческих решений. Влияние цели на выбор и разработку решения. Типы задач принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений. Классификация методов принятия управленческих решений. /Лек/

Л1.1 Л1.4 Л2.1

Э1


2

ОПК-4 ПК- 5 ПК-11

2

0

1.2

Тема 1.3 «Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и проблемы формулировки критериев и ограничений». Методы ситуационного анализа. Кейс метод. Метод многомерного шкалирования. Методы моделирования. /Лек/

Л1.1 Л1.3 Л2.1

Э1


2

ОПК-4 ПК- 5 ПК-11

2

0

Раздел 2. «Методы и модели принятия управленческих решений»

2.1

Тема 2.1 «Групповые методы. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив». Метод «мозговой атаки». Морфологический анализ. Методы ассоциаций и аналогий. Методы контрольных вопросов и «коллективного блокнота». Метод «матриц открытия». /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л2.1

Э1


2

ПК-5 ПК- 11

2

0

Раздел 3. «Основы принятия управленческих решений»

стр. 6

УП: 38.03.01.08_1.plz.xml

3.1

Тема 1.2 «Понятие метода принятия управленческих решений, классификация методов принятия решений». Типы задач принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений. Классификация методов принятия управленческих решений. /Пр/

Л1.2 Л2.1

Э1


2

ОПК-4 ПК- 5 ПК-11

2

2

3.2

Тема 1.3 «Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и проблемы формулировки критериев и ограничений». Деловая игра «Диагностика проблемы менеджером» /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л2.1

Э1


2

ОПК-4 ПК- 5 ПК-11

2

2

Раздел 4. «Методы и модели принятия управленческих решений»

4.1

Тема 2.1 «Групповые методы. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив». Деловая игра «мозговая атака» в решении проблем управления. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л2.2

Э1


4

ОПК-4 ПК- 5 ПК-11

2

4

4.2

Тема 2.2 «Методы решения однокритериальных задач».

Постановка задач ЛП, задач управления запасами и их решение средствами EXCEL.

/Пр/

Л1.2 Л2.1

Э1


2

ПК-5 ПК- 11

2

2

Раздел 5. Самостоятельная работа

5.1

Методы принятия решений в условиях неопределенности и риска

Автоматизация процесса принятия управленческих решений

Методы контроля выполнения управленческих решений

Социально-психологические аспекты принятия управленческих решений /Ср/



Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.1 Л2.2

Э1


119

ОПК-4 ПК- 5 ПК-11

2

0

5.2

/Экзамен/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.1 Л2.2

Э1


9

ОПК-4 ПК- 5 ПК-11

2

0

5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену

1. В чем состоит суть ситуационного подхода в управлении

2. В чем состоит сущность имитационного моделирования

3. В чем состоит сущность моделирования процесса разработки решений

4. Задача о назначениях и управленческие ситуации для ее применения

5. Инструменты принятия решений и анализа используемые на различных стадиях разработки управленческого решения

6. Какие модели принятия решений Вы знаете. Их особенности.

7. Каковы элементы внутренней среды организации

8. Качество управленческих решений. Оценка уровня качества и факторы, влияющие на него

9. Классификация управленческих решений

10. Метод дерева решений в принятии управленческих решений. Требования к целям

11. Метод «мозгового штурма».

12. Метод Дельфи.

13. Методология разработки управленческих решений. Принципы успешного решения проблем

14. Методы графического отображения управленческих проблем и способы их реализации

15. Методы сетевого планирования в принятии управленческих решений

16. Экспертные процедуры в разработке управленческих решений

17. Моделирование процесса разработки управленческого решения его положительные и отрицательные особенности



стр. 7

УП: 38.03.01.08_1.plz.xml

18. Назовите методы прогнозирования внешней среды. В чем состоят их особенности

19. Назовите элементы характеризующие ситуацию неопределенности в ПР

20. Назовите этапы построения математических моделей

21. Организация разработки и выполнения управленческих решений и ее особенности

22. Понятие и виды управленческих решений. Признаки решения субъекты и объекты

23. Понятие риска и неопределенности в принятии управленческих решений

24. Принципы организации разработки управленческих решений. Функции риска.

25. Принятие решений в условиях неопределенности.

26. Принятие решения по выбору стратегии развития информационной системы управления

27. Проблемы возникающие при принятии управленческих решений их структура; предмет, объект, субъект, цели

28. Процедуры принятия решения при разработке управленческих решений

29. Процедуры согласования решения при разработке управленческих решений

30. Решения в технических, биологических, социальных, управленческих системах

31. Риск на различных уровнях принятия решения. Особенности принятия управленческих решений в условиях риска

32. Роль человеческого фактора в процессе разработки управленческого решения руководителя системного аналитика в организации разработки УР

33. Системный анализ в принятии управленческих решений. Его отличия от традиционного подхода

34. Социально-психологические основы разработки управленческих решений

35. Сущность управленческих решений и формы их реализации

36. Типовые этапы разработки управленческого решения

37. Формы разработки управленческих решений

38. Формы реализации управленческих решений

39. Функции процедуры и операции при разработке управленческих решений

40. Характеристика внешних факторов и оценка их воздействия на деятельность организации

41. Что понимается под управленческой ситуацией

42. Шкалы измерений

43. Эффективность использования информационных технологий и их влияние на процесс и результаты управленческих решений.

44. Диаграмма Парето

45. Постановка и решение задач линейного программирования

46. Постановка и решение Задачи управления запасами

47. Принятие решений в условиях определенности.

48. Критерий Вальда в выборе решения.

49. Критерий Сэвиджа в выборе решения.

50. Критерий Гурвица в выборе решения.

51. Общая постановка многокритериальной детерминированной статической ЗПР.



52. Проблемы нечетких множеств

5.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля

Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к рабочей программе дисциплины

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Рекомендуемая литература

6.1.1. Основная литература

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л1.1

Барнагян В. С.

Методы принятия управленческих решений: учеб. пособие

Ростов н/Д: Изд- во РГЭУ (РИНХ), 2014

68

Л1.2

Джуха В. М., Грицунова С. В.

Прикладная микроэкономика: метод. указания по написанию курсовых работ

Ростов н/Д: Изд- во РГЭУ (РИНХ), 2014

195

Л1.3

Экономика предприятий и отраслей промышленности: Учеб. пособие

Ростов н/Д: Изд- во РГЭА, 1996

217

Л1.4

Р.С. Голов

Организация производства, экономика и управление в промышленности: учебник [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452544

М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2017

Неограниченный доступ для зарегестрированных пользователей

6.1.2. Дополнительная литература

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л2.1

Трофимова Л. А., Трофимов В. В.

Методы принятия управленческих решений: учеб. для бакалавров

М.: Юрайт, 2013

20

Л2.2

Долятовский В. А., Тугуз Ю. Р., Филин Н. Н.

Организационная диагностика в менеджменте: учеб. пособие

Ростов н/Д: Изд- во РГЭУ (РИНХ), 2016

58




стр. 8

УП: 38.03.01.08_1.plz.xml

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Э1

Федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент» http://ecsocman.hse.ru

6.3. Перечень программного обеспечения

6.3.1

Microsoft Office

6.4 Перечень информационных справочных систем

6.4.1

Консультант +

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1

Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические указания по освоению дисциплины представлены в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины.



dda46334

Оглавление

1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
1.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлен в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.

2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания


2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций:

ЗУН, составляющие компетенцию

Показатели оценивания

Критерии оценивания

Средства оценивания

ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

З основные понятия, категории и инструменты принятия управленческих решений

У анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне с целью постановки задач принятия решений

В методами контроля выполнения управленческих решений (ПК-4); учетом социально-психологических аспектов принятия управленческих решений


составленный обзор


полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет;


О – опрос, СР – самостоятельная работа, Д – доклад, СЗ – кейсы, ситуационные задания, Т – тест, Р – реферат

ПК-11 способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

З основные этапы процесса разработки и принятия управленческих

У выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий

В методами принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности


составленный обзор, аннотация


полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет;


О – опрос, СР – самостоятельная работа, Д – доклад, СЗ – кейсы, ситуационные задания, Т – тест, Р – реферат

2.2 Шкалы оценивания:

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале:

84-100 баллов (оценка «отлично»)

67-83 баллов (оценка «хорошо»)

50-66 баллов (оценка «удовлетворительно»)

0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно»)
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»


Кафедра Общего и стратегического менеджмента

(наименование кафедры)
Вопросы к экзамену
по дисциплине Методы принятия управленческих решений

(наименование дисциплины)


  1. В чем состоит суть ситуационного подхода в управлении

  2. В чем состоит сущность имитационного моделирования

  3. В чем состоит сущность моделирования процесса разработки решений

  4. Задача о назначениях и управленческие ситуации для ее применения

  5. Инструменты принятия решений и анализа используемые на различных стадиях разработки управленческого решения

  6. Какие модели принятия решений Вы знаете. Их особенности.

  7. Каковы элементы внутренней среды организации

  8. Качество управленческих решений. Оценка уровня качества и факторы, влияющие на него

  9. Классификация управленческих решений

  10. Метод дерева решений в принятии управленческих решений. Требования к целям

  11. Метод «мозгового штурма».

  12. Метод Дельфи.

  13. Методология разработки управленческих решений. Принципы успешного решения проблем

  14. Методы графического отображения управленческих проблем и способы их реализации

  15. Методы сетевого планирования в принятии управленческих решений

  16. Экспертные процедуры в разработке управленческих решений

  17. Моделирование процесса разработки управленческого решения его положительные и отрицательные особенности

  18. Назовите методы прогнозирования внешней среды. В чем состоят их особенности

  19. Назовите элементы характеризующие ситуацию неопределенности в ПР

  20. Назовите этапы построения математических моделей

  21. Организация разработки и выполнения управленческих решений и ее особенности

  22. Понятие и виды управленческих решений. Признаки решения субъекты и объекты

  23. Понятие риска и неопределенности в принятии управленческих решений

  24. Принципы организации разработки управленческих решений. Функции риска.

  25. Принятие решений в условиях неопределенности.

  26. Принятие решения по выбору стратегии развития информационной системы управления

  27. Проблемы возникающие при принятии управленческих решений их структура; предмет, объект, субъект, цели

  28. Процедуры принятия решения при разработке управленческих решений

  29. Процедуры согласования решения при разработке управленческих решений

  30. Решения в технических, биологических, социальных, управленческих системах

  31. Риск на различных уровнях принятия решения. Особенности принятия управленческих решений в условиях риска

  32. Роль человеческого фактора в процессе разработки управленческого решения руководителя системного аналитика в организации разработки УР

  33. Системный анализ в принятии управленческих решений. Его отличия от традиционного подхода

  34. Социально-психологические основы разработки управленческих решений

  35. Сущность управленческих решений и формы их реализации

  36. Типовые этапы разработки управленческого решения

  37. Формы разработки управленческих решений

  38. Формы реализации управленческих решений

  39. Функции процедуры и операции при разработке управленческих решений

  40. Характеристика внешних факторов и оценка их воздействия на деятельность организации

  41. Что понимается под управленческой ситуацией

  42. Шкалы измерений

  43. Эффективность использования информационных технологий и их влияние на процесс и результаты управленческих решений.

  44. Диаграмма Парето

  45. Постановка и решение задач линейного программирования

  46. Постановка и решение Задачи управления запасами

  47. Принятие решений в условиях определенности.

  48. Критерий Вальда в выборе решения.

  49. Критерий Сэвиджа в выборе решения.

  50. Критерий Гурвица в выборе решения.

  51. Общая постановка многокритериальной детерминированной статической ЗПР.

  52. Проблемы нечетких множеств

Составитель ________________________ Н.Н.Филин

(подпись)

«____»__________________20     г. 

 Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Общего и стратегического менеджмента

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___ 
по дисциплине Методы принятия управленческих решений



  1. В чем состоит суть ситуационного подхода в управлении

  2. В чем состоит сущность имитационного моделирования

  3. В чем состоит сущность моделирования процесса разработки решений

 
Составитель        _____________________________________Н.Н.Филин                                                                                                                                                                               (подпись)                      
И.о. Заведующий кафедрой   
______________Гончарова С.Н.                                                                                                                                                     

                                                                                           (подпись)                      

«____»__________________20     г. 


  

                



Примечание * Практическая(ое) задача/задание включается по усмотрению преподавателя. 

К комплекту экзаменационных билетов прилагаются разработанные  преподавателем и утвержденные на заседании кафедры критерии оценивания по дисциплине.  

Критерии оценивания: 


  • оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ полный; 

  • оценка «хорошо» если, ответ не полный, но в итоге правильное мышление

  • оценка «удовлетворительно» если ответ верен на половину; 

  • оценка «неудовлетворительно» если не правильно все. 


Оформление тем для курсовых работ/ проектов

(эссе, рефератов, докладов, сообщений)
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Общего и стратегического менеджмента

(наименование кафедры)
Темы курсовых работ/ проектов

(эссе, рефератов, докладов, сообщений)

по дисциплине _Методы принятия управленческих решений



(наименование дисциплины)

темы рефератов:

  1. Организационные и социально-психологические основы разработки управленческих решений.

  2. Основные требования к разработке и качеству управленческих решений.

  3. Технология принятия управленческих решений.

  4. Анализ практики принятия решения в отечественных и зарубежных компаниях.

  5. Анализ японских методов управления.

  6. Управленческая этика в принятии решений.

  7. Анализ проблем учета риска в принятии управленческих решений.

  8. Стиль и методы принятия решений современными руководителями: тенденции, анализ и оценка.

  9. Анализ проблем учета неопределенности в принятии управленческих решений.

  10. Особенности принятия решений в сфере инновационного менеджмента.

  11. Анализ проблем организации выполнения управленческих решений.

  12. Особенности принятия решений в сфере управления интеллектуальными активами.

  13. Анализ проблем использования методов многокритериальной оценки при выборе управленческих решений.

  14. Анализ проблем использования методов прогнозирования в процессе разработки управленческих решений.

  15. Анализ особенностей использования информационных систем при разработке управленческих решений.

  16. Особенности принятия управленческих решений в различных областях экономики.

  17. Проблемы эффективности управленческих решений.

  18. Особенности и методы принятия решений в сфере стратегического управления.

  19. Особенности и методы принятия решений в сфере управления персоналом.

  20. Особенности и методы принятия решений в сфере финансового менеджмента.

  21. Особенности и методы принятия решений в маркетинге.

Особенности и методы принятия решений в управлении производством.

 Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению


Критерии оценки:  

 


  • оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ полный; 

  • оценка «хорошо» если, ответ не полный, но в итоге правильное мышление; 

  • оценка «удовлетворительно» если ответ верен на половину; 

  • оценка «неудовлетворительно» если не правильно все. 

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если  ответ правильный; 

- оценка «не зачтено»если ответ не соответствует заданной теме 

 

Составитель ________________________ Н.Н.Филин  



                                                                       (подпись)                 

«____»__________________20     г. 


 

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Процедуры оценивания включают в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контрольуспеваемости проводится с использованием оценочных средств, представленных в п. 3 данного приложения.Результаты текущего контроля доводятся до сведения студентов до промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

Экзамен проводится по расписанию экзаменационной сессии в письменном виде. Количество вопросов в экзаменационном задании – 3. Проверка ответов и объявление результатов производится в день экзамена. Результаты аттестации заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.

1ed7a2c7 Методические указания по освоению дисциплины «Методы принятия управленческих решений» адресованы студентам всех форм обучения.

Учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» предусмотрены следующие виды занятий:

- лекции;

- практические занятия;

В ходе лекционных занятий рассматриваются Разработка и принятие управленческих решений, Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и проблемы формулировки критериев и ограничений, Качественные методы. Экспертные процедуры , Методы решения однокритериальных задач , Принятие решений в условиях неопределенности и риска , даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям.

В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Типы задач принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений, Постановка задач ЛП, задач управления запасами и их решение средствами EXCEL, Примеры решения задач в условиях неопределенности и риска.

При подготовке к практическим занятиям каждый студент должен:

– изучить рекомендованную учебную литературу;

– изучить конспекты лекций;

– подготовить ответы на все вопросы по изучаемой теме;

–письменно решить домашнее задание, рекомендованные преподавателем при изучении каждой темы.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме занятия. В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и практических занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в энциклопедических словарях.

Студент должен готовиться к предстоящему лабораторному занятию по всем, обозначенным в рабочей программе дисциплины вопросам.

При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности:

- интерактивная доска для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий;



- размещение материалов курса в системе дистанционного обучения

Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗаhttp://library.rsue.ru/ . Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза.