страница1/3
Дата24.05.2018
Размер0.51 Mb.

План действий ес-молдова


  1   2   3

Неофициальный перевод

План действий ЕС-Молдова


1. Введение

Состоявшееся 1 мая 2004 года расширение Европейского союза определило историческое изменение Союза в политическом, географическом и экономическом направлениях, укрепив дальнейшую политическую и экономическую взаимозависимость Молдовы и ЕС. Расширение предоставляет Молдове и ЕС возможность развития последовательного сближения, повышения степени экономической интеграции и углубления политического сотрудничества. Европейскому союзу и Молдове надлежит использовать предоставившуюся возможность для укрепления взаимоотношений, продвижения стабильности, безопасности и благосостояния. Основой для данной разработки служат партнерство, общие и отличительные свойства. Ее назначение заключается в дальнейшем развитии стратегического партнерства между Молдовой и ЕС.

Проводимая Европой политика соседства с ЕС определяет масштабные цели, вытекающие из обязательств по продвижению общих ценностей и эффективному внедрению политических, экономических и институционных реформ.

Молдове предложено установить с ЕС более тесные отношения в области политики, безопасности, экономики и культуры, расширить трансграничное сотрудничество, разделить ответственность в том, что касается предупреждения и разрешения конфликтов. Разрешение приднестровского конфликта является одной из ключевых задач настоящего плана мероприятий.

Качество взаимоотношений будет зависить от степени ответственности Молдовы за продвижение общих ценностей, а также от способности внедрять совместно установленные приоритеты. Ритм развития отношений продемонстрирует уровень усилий Молдовы и полноту конкретных достижений в выполнении упомянутых обязательств.

Настоящий план действий - первый шаг на данном пути. План ЕС - Молдова является политическим документом, устанавливающим стратегические цели сотрудничества Молдовы и ЕС. Временные рамки внедрения плана действий ограничены 3 годами. Его осуществление призвано способствовать выполнению положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) и достижению Молдовой важнейшей задачи - последовательной интеграции в экономические и общественные структуры Европы. Внедрение плана благоприятно скажется на процессе приведения молдавского законодательства и стандартов в соответствие с европейскими. В данной связи план действий послужит надежным фундаментом для дальнейшей экономической интеграции, основанной на принятии и внедрении экономических и торговых правил и регламентирований, направленых на расширение торговли, увеличение объемов инвестиций, обеспечение устойчивого развития. Кроме того, план будет способствовать разработке и внедрению политики и действий, касающихся экономического роста и сплоченности общества, сокращения уровня бедности и защиты окружающей среды, обеспечивая, таким образом, достижение устойчивого развития - долгосрочной задачи для Республики Молдова.

В области внедрения плана действий необходимо тесное сотрудничество Молдовы и ЕС.

Европейский союз признает устремление Молдовы в Европу, одобрил "Концепцию интеграции Молдовы в ЕС". На ближайшее время СПС остается жизнеспособной основой, обеспечивающей взаимодействие Европейского союза и Республики Молдова.

Новые перспективы партнерства

Европейская политика соседства открывает новые перспективы для партнерства:

- перспективу достижения высокого уровня интеграции, включая доступ на внутренние рынки ЕС и возможность участия в ключевых сферах политики и программ Европейского союза;

- повышение уровня интенсивности политического сотрудничества путем дальнейшего развития механизмов политического диалога;

- обеспечение обязательства ЕС в том, что касается содействия в разрешении приднестровского конфликта, с использованием имеющихся в распоряжении ЕС инструментов, в тесном консультационном взаимодействии с ОБСЕ. ЕС проявляет готовность рассмотреть пути дальнейшего исполнения взятого обязательства;

- достижение общности экономического законодательства, взаимной открытости экономики и последовательного устранения барьеров на пути торговли, в целях стимулирования объемов инвестиций и экономического роста;

- повышенную финансовую поддержку: финансовая помощь ЕС для Молдовы будет направлена на проведение мероприятий, сформулированных в настоящем документе. С этой целью предложен новый Инструмент европейского соседства и партнерства (ИЕСП), включающий в себя важнейшие аспекты трансграничного и транснационального сотрудничества между Молдовой и государствами-членами ЕС;

- возможность постепенного создания или совместного участия в программах Сообщества, направленных на укрепление культурных, образовательных, экологических, научно-технических связей;

- поддержку, в том числе техническую, twinning-ов для выполнения европейских стандартов и норм, а также оказание консультационной и целевой помощи в плане приведения в соответствие законодательства, с использованием механизма технической помощи и обмена информацией (TAIEX);

- расширение торговли и экономических отношений;

- установление конструктивного диалога в части сотрудничества в области виз между ЕС и Молдовой, включая обмен мнениями о возможности упрощения процедуры выдачи виз;

- образование Делегации Европейской комиссии в Молдове.

В рамках выполнения задач настоящего плана действий и общего развития взаимоотношений ЕС - Молдова будут рассматриваться возможности установления новых договорных отношений.

Приоритетные мероприятия

Планом действий определен внушительный пакет приоритетов в областях, включенных в Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Особое внимание надлежит обратить на следующие:

- усилия в области разрешения приднестровского конфликта;

- дальнейшее укрепление стабильности и эффективности институтов, которые служат гарантией демократии и верховенства закона; обеспечение демократического проведения выборов в Молдове в соответствии с европейскими стандартами;

- обеспечение свободы прессы и выражения мнений;

- укрепление административных и судебных возможностей;

- возобновление сотрудничества с международными финансовыми институтами (МФИ); проведение мероприятий по снижению уровня бедности, экономическому росту, обеспеченному частным сектором и налоговой стабильностью;

- улучшение инвестиционного климата путем проведения адекватных структурных реформ в части обеспечения недискриминационных условий и открытости, в том числе путем борьбы с коррупцией;

- движение к эффективной и всеохватной системе пограничного менеджмента на всех секторах границы Молдовы, включая приднестровский;

- действия по достижению предоставления Европейским союзом автономных торговых преференций путем обеспечения эффективного контроля над происхождением молдавских товаров;

- усиление борьбы с организованной преступностью, включая торговлю людьми;

- обеспечение эффективности управления миграционными потоками, в том числе инициирование процесса по заключению соглашения о повторном допуске между ЕС и Молдовой.

Успехи в достижении отмеченных приоритетов будут оцениваться организмами, определенными в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве и Европейской комиссией, которой в середине периода внедрения плана действий будет разработан соответствующий отчет. На основании указанной оценки ЕС совместно с Республикой Молдова проведет корректировку содержания плана действий и примет решение о его адаптировании и обновлении. Второй отчет будет разработан Комиссией спустя 3 года, и на его основе будет принято решение о следующем шаге в развитии двусторонних отношений, в том числе о возможности установления новых договорных отношений.



2.1 Политический диалог и реформы

Демократия и верховенство закона

(1) Укрепление стабильности и повышение эффективности институтов, которые служат гарантией демократии и верховенства закона.

- В контексте усилий по разрешению приднестровской проблемы - обеспечение законодательной и конституционной реформы в соответствии с европейскими стандартами, продолжение сотрудничества на уровне экспертов и консультаций с Венецианской комиссией и ЕС, а также обеспечение конституционной базы, демократической и стабильной как для граждан, так и для государственных институтов Молдовы.

- Обеспечение корректного функционирования парламента, включая реформу парламентской неприкосновенности в соответствии с предложениями Совета Европы. Обеспечение демократического проведения выборов в 2005 году в соответствии с европейскими стандартами и устранение имеющихся недостатков, отмеченных в рекомендациях ОБСЕ и ODIHR.

- Продолжение административной реформы и укрепление местного самоуправления в соответствии с европейскими стандартами, главным образом, изложенными в Европейской хартии местного самоуправления, и уделение особого внимания экспертизе и рекомендациям Конгреса местных и региональных властей в Европе, в том числе касающихся управления местными бюджетами администрациями на местах и предоставление бюджетных компетенций. Укрепление верховенства закона путем повышения эффективности судебной власти и правоохранительных органов, соблюдения постановлений Конституционного суда.

(2) Пересмотр существующего законодательства с целью обеспечения независимости и беспристрастности судебной власти, включая обеспечение беспристрастности и эффективности прокуратуры, а также с целью расширения возможностей правосудия.

- Продолжение законодательной деятельности по дальнейшему продвижению реформы судебной системы в соответствии с европейскими стандартами. Пересмотрение и дополнение Закона о судебной организации с целью обеспечения ее независимости, беспристрастности и эффективности, включая уточнение процедуры назначения и продвижения, а также статутарные права и обязанности судей.

- Обеспечение внедрения новых законов, касающихся прокуратуры в соответствии с европейскими стандартами.

- Повышение уровня знаний судей, прокуроров и служащих судебной системы, аппарата Министерства юстиции, полиции, пенитенциарных учреждений, особенно в том что касается проблематики прав человека и судебного сотрудничества.

- Развитие альтернативных путей разрешения спорных ситуаций, в том числе посредничества и арбитража.

(3) Обеспечение эффективности борьбы с коррупцией

- Обеспечение внедрения рекомендаций Группы государств при Совете Европы против коррупции (GRECO).

- Завершение принятия необходимых мер, установленных в оценке Антикоррупционной инициативы Пакта стабильности и итоговом аналитическом отчете Республики Молдова за апрель 2002 г.

- Продолжение сотрудничества с международными организациями и гражданским обществом по указанной проблеме.

- Внедрение Национальной стратегии по предупреждению и пресечению коррупции.

Основные права и свободы человека

(4) Обеспечение соблюдения основных прав и свобод человека, включая права лиц, представляющих национальные меншинства, в соответствии с европейскими стандартами.

- Внедрение мероприятий, предусмотренных Национальным планом действий в области прав человека (НПМПЧ) Республики Молдова в период 2004-2008 гг. (пересмотр законодательства, укрепление институционной базы и повышение уровня осознания прав).

- Обеспечение присоединения к базовым конвенциям ООН и соответствующим протоколам, а также их эффективное внедрение.

- Обеспечение эффективной защиты прав представителей национальных меншинств.

- Адекватное реагирование на заключения и рекомендации со стороны структур и экспертов от Совета Европы о соблюдении Молдовой Базовой конвенции по защите прав нацменшинств; разработка и внедрение законодательства в области исключения дискриминации, а также законов, гарантирующих соблюдение прав нацменшинств, в соответствии с европейскими стандартами.

- Отмена Закона о религиозных конфессиях в целях соответствия требованиям Европейской конвенции по правам человека и рекомендаций Совета Европы.

- Эффективное исполнение решений Европейского суда по правам человека.

- Введение эффективных досудебных и несудебных механизмов в область разрешения споров и защиты прав человека; гарантирование доступа к информации, касающейся прав граждан и адекватных законных средств.

(5) Развитие и внедрение законодательной базы, адекватной области предупреждения и борьбы с торговлей людьми, а также направленной на разрешение проблем, с которыми сталкиваются жертвы торговли людьми.

- Пересмотр законодательства, касающегося области борьбы с торговлей людьми, в целях полнейшего соответствия с международными стандартами по правам человека.

- Углубление сотрудничества в рамках международных организаций (ОБСЕ, ООН); ратификация таких международных инструментов, как Конвенция ООН против трансграничной организованной преступности (Палермская конвенция), а также протоколов к ней с целью предупреждения и искоренения торговли людьми.

(6) Искоренение случаев жестокого обращения и пыток

- Эффективное расследование случаев жестокого обращения с заключенными со стороны представителей правоохранительных структур, в особенности до суда, в том числе путем принятия соответствующих законов.

- Внедрение рекомендаций Комитета Совета Европы по предупреждению насилия.

- Повышение уровня знаний в области прав человека для полицейских и служащих пенитенциарных учреждений.

(7) Обеспечение соблюдения прав ребенка

- Продолжение усилий по защите прав ребенка путем обеспечения внедрения положений Декларации и Плана действий, одобренных в ходе специальной сессии ООН в мае 2002 года, а также внедрение национального плана действий.

- Внедрение соответствующего раздела Национального плана действий в области прав человека (НПОПЧ) на период 2004-2008 гг.

(8) Обеспечение равноправия полов

- Продолжение усилий по обеспечению равных прав для мужчин и женщин в общественной и экономической жизни, основанных на недискриминации.

(9) Обеспечение свободы выражения мнений

- Обеспечение открытости в отношениях между структурами власти и СМИ в соответствии с рекомендациями Совета Европы; оказание финансовой поддержки со стороны государства средствам массовой информации на основании четких и объективных критериев, равноправно применяемых по отношению ко всем СМИ.

- Разработка и внедрение адекватной законодательной базы,гарантирующей свободу выражения мнения и СМИ, в соответствии с европейскими стандартами и на основании рекомендаций Совета Европы.

(10) Обеспечение соблюдения свободы ассоциаций и поддержка развития гражданского общества

- Отмена Закона о собраниях в целях соответствия требованиям Европейской конвенции по правам человека.

- Развитие эффективного диалога между различными политическими силами страны в соответствии с рекомендациями Совета Европы и с целью максимального использования предоставляемых ими возможностей.

- Облегчение и поддержка развития гражданского общества, расширение диалога и сотрудничества.

(11) Обеспечение соблюдения прав профсоюзов и базовых стандартов в области труда.

- Продолжение усилий в сфере обеспечения прав профсоюзов и базовых стандартов в области труда в соответствии с европейскими стандартами и конвенциями Международной организации труда (ILO).

(12) Обеспечение международного правосудия посредством Международного суда по уголовным делам.

- Ратификация римского устава Международного суда по уголовным делам и разработка положений, необходимых для изменения Конституции, которые будут включены в новый проект Основного закона. Безусловное обеспечение их внедрения.

Сотрудничество в области внешней политики и безопасности: предупреждение возникновения конфликтов и регулирование кризисных ситуаций.

(13) Расширение политического диалога и сотрудничества по внешнеполитической проблематике и безопасности.

- Продолжение и развитие политического диалога и сотрудничества с ЕС в части разрешения приднестровской проблемы, а также по вопросам регионального и международного характера, в том числе в рамках Совета Европы и ОБСЕ.

- Сотрудничество с ЕС в целях повышения эффективности институтов и многосторонних конвенций, укрепляя таким образом глобальное управление, координирование действий в области устранения угроз безопасности и разрешения проблем развития.

- Развитие сотрудничества в области обеспечения действий санкций ЕС.

- Проведение активного диалога между Молдовой и ЕС в области внедрения Европейской стратегии безопасности.

- Расширение возможностей по присоединению Молдовы к декларациям, касающимся внешней политики и коллективной безопасности в ЕС.

(14) Постоянное развитие сотрудничества в области борьбы с терроризмом, нераспространения оружия массового уничтожения и незаконной торговли оружием.

- Сотрудничество по укреплению роли ООН в многосторонней борьбе с терроризмом, в том числе путем внедрения резолюций Совета безопасности ООН 1373/01 и 1267/01, а также путем практического применения Конвенции ООН о пресечении финансирования терроризма; сотрудничество в целях определения системы обмена информацией между органами правопорядка и агентствами по внедрению законов стран - членов ЕС и РМ.

- Внедрение стандартов, изложенных в рекомендациях Рабочей группы по борьбе с отмыванием денег при FATF, в части пресечения финансирования терроризма.

- Обеспечение соблюдения прав человека в борьбе с терроризмом.

- Продолжение сотрудничества в целях пресечения торговли оружием и расформирования арсеналов, в том числе в контексте ситуации в приднестровском регионе Молдовы.

- Сотрудничество в области нераспространения оружия массового уничтожения, включая аспекты, касающиеся внедрения и присоединения к международным механизмам, связанным с данной областью, а также с режимом контроля над экспортом на основании Стратегии ЕС об оружии массового уничтожения, принятой Советом Европы в декабре 2003 года, и заключений GAERC от 17 ноября 2003г. Установление эффективной национальной системы контроля над экспортом и транзитом товаров, так или иначе связанных с оружием массового уничтожения, включая конечное использование технологий двойного назначения.

- Развитие сотрудничества ЕС - Молдова в вопросах таможенного контроля в целях обеспечения безопасности и сохранности импортируемых, экспортируемых и транзитных товаров.

Региональное сотрудничество

(15) Продолжение сотрудничества Молдовы в рамках мероприятий Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы.

- Поощрение обмена опытом с другими странами Юго-Востока Европы путем участия в работе "круглых столов" Пакта стабильности.

- Повышенное внимание инициативам Пакта стабильности, способствующим осуществлению реформ в Молдове.

- Использование существующей гибкости для участия в деятельности Пакта стабильности.

- Продолжение процесса внедрения в Молдове региональных проектов в рамках Пакта стабильности, придавая особое значение внедрению двусторонних соглашений о свободном обмене между Молдовой и странами - участницами Пакта стабильности.

- Участие Молдовы в Процессе сотрудничества для Юго-Восточной Европы.

2.2 Сотрудничество в разрешении приднестровского конфликта

(16) Поддержание усилий в области разрешения приднестровского конфликта, на условиях соблюдения суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова в рамках ее границ, признанных на международном уровне, и гарантированного соблюдения демократии, верховенства закона и прав человека.

- Конструктивное участие Молдовы, наряду с другими участниками и посредниками, в переговорном процессе под эгидой ОБСЕ, в части разрешения приднестровского конфликта.

- Эффективное сотрудничество между ЕС и Молдовой в вопросах разрешения приднестровского конфликта в рамках согласованных форматов, включая консультации о пост - конфликтном устройстве и гарантиях в зависимости от необходимости.

- Увеличение степени поддержки ОБСЕ и посредников в данном процессе со стороны ЕС, а также поддержки усилий Объединенной конституционной комиссии; подготовка к включению в пост - конфликтный период.

- Продолжение Европейским союзом принятия усилий по обеспечению выполнения Россией принятых стамбульских обязательств, касающихся РМ.

- Расширение политического диалога между Молдовой и ЕС по вопросу разрешения приднестровского конфликта.

- Закрепление успеха в отношениях с Украиной в части существующих проблем на приднестровском участке границы; углубление сотрудничества с украинскими властями, включая эффективный обмен информацией о грузо-пассажирских потоках, пересекающих совместную границу. Активное включение в трехсторонние консультации Молдова - Украина - Европейская комиссия, касающиеся мер обеспечения соответствующего контроля на всем протяжении границы Молдовы с Украиной, в особенности на приднестровском участке.

- Поддержка активного включения гражданского общества, продвижение демократических ценностей и соблюдение прав человека.

2.3 Реформа и развитие социально-экономической области

Рост благосостояния населения

(17) Внедрение мероприятий, направленных на снижение уровня бедности, главным образом путем совершенствования системы социальной поддержки.

- Принятие и внедрение Стратегии экономического роста и снижения уровня бедности (СЭРСУБ), с определением краткосрочных и долгосрочных приоритетов; обеспечение условий снижения уровня бедности и укрепление социальной безопасности, согласованные в контексте Программы продовольственной безопасности ЕС.

(18) Реориентирование публичных расходов в целях существенного снижения уровня бедности среди детей и повышения доли начального обучения.

- Внедрение условий обеспечения снижения уровня бедности и укрепления социальной безопасности, определенных в контексте Программы продовольственной безопасности ЕС.

- Развитие мероприятий по защите детей, в особенности в сельской местности, в сотрудничестве с местными властями.

- Повышение эффективности помощи нуждающимся семьям.

- Устранение факторов, ограничивающих доступ к образованию детей из малообеспеченных семей, и облегчение их доступа к начальному образованию, главным образом в сельской местности.

Устойчивое развитие, увеличение публичных финансов и разрешение проблемы внутреннего долга.

(19) Обеспечение экономического роста и степени его устойчивости на среднесрочный период

- Укрепление макроэкономической стабильности путем проведения рациональной монетарной политики, ориентированной в том числе на сохранение уровня инфляции и фискальной политики, направленных среди прочего на погашение долгов. В данном контексте предварительное соглашение о новой программе реформ с международными финансовыми организациями является ключевым элементом в укреплении доверия по отношению к политике, а также в обеспечении доступа к внешней концессионной помощи, в том числе со стороны ЕС.

- Определение совместно с кредиторами долгосрочного решения проблеммы внешнего долга путем комбинирования политики налоговой дисциплины и реструктуризации внешнего долга.

- Определение перечня расходов на среднесрочный период (2004-2006), с включением центрального бюджета, бюджетов местных публичных властей, бюджета социального обеспечения, внебюджетных фондов, а также внешней финансовой помощи. Уазанный перечень должен основываться на рациональных макроэкономических прогнозах, быть согласованным с СЭРСУБ и программами международных финансовых организаций. Особое внимание должно быть уделено сопутствующим обязательствам.

- Снижение уровня государственного долга, в частности - внешнего.

- Внедрение конкретных мер по повышению эффективности, открытости и ответственности в управлении публичными средствами, с учетом консультаций с экспертами международных финансовых организаций и ЕС. Расширение воздействия социальных расходов на уровень бедности. Внедрение мер, касающихся сбора налогов и расширения налогооблагаемой базы, в том числе путем последовательной отмены налоговых освобождений.

- Определение процедур по выявлению и преследованию случаев мошенничества и иных правонарушений, наносящих урон национальным и международным фондам.

- Обеспечение полного соответствия СЭРСУБ и перечня расходов, что гарантировало бы налоговую устойчивость.

Функциональная рыночная экономика

(20) Совершенствование функциональной рыночной экономики и делового климата посредством проведения адекватных структурных реформ, ориентированных в том числе на достижение открытости и стабильности условий деловой среды.

Непрерывное продвижение по пути внедрения законодательной и регламентирующей базы, как это предусмотрено статьей 50 СПС.

- Внедрение мер по увеличению общности в ключевых областях законодательства РМ и ЕС, в частности в секторах, определенных в настоящем плане мероприятий. Разработка рабочей программы в контексте регулирующей реформы на основании (1) списка мероприятий, требующих реализации, и законодательства, которое должно быть принято в порядке приоритетности, и (2) определения ответственных институтов, реалистичных сроков внедрения указанных мероприятий, поддержанных адекватными финансовыми и человеческими ресурсами, а также обозначение структур, обеспечивающих координацию действий между различными вовлеченными в данный процесс административными сторонами.

- Обеспечение полной функциональности главных организмов регламентирования. Разработка программы мер "flanking", включая усовершенствованные стандарты разработки нормативных актов и регламентов, в целях обеспечения адекватного функционирования регламентирующих организмов и внедрения мер.

- Оптимизация административных требований для компаний (утверждение юридической базы; внедрение; упрощение схемы взаимосвязи и административных обязательств; ограничение до минимума числа лицензий и разрешений, необходимых для начала экономической деятельности).

- Рассмотрение и внедрение современной практики в области консультирования и нотификации экономических агентов. Развитие диалога с инвесторами и предпринимателями в части способов улучшения делового климата.

- Создание деловой среды, соответствующей нуждам общества.

(21) Внедрение программы широкой приватизации, в частности в энергетическом секторе.

- Улучшение интерференции между частным и публичным секторами в соответствии с рекомендациями Всемирного банка.

- Развитие открытости программы приватизации, в особенности в области широкой приватизации в ключевых отраслях.

 

Сельское и региональное развитие



(22) Продвижение взвешенного регионального развития; сокращение экономических и социальных различий между разными регионами страны.

- Внедрение мероприятий по региональному и сельскому развитию, взяв за основу которых разработки СЭРСУБ и применяя интегрированный подход, основанный на результатах прежней деятельности иностранных инвесторов и самых плодотворных примерах Евросоюза.

- Разработка плана и принятие специфических мер в области продвижения роста малых и средних предприятий (МСП) в регионах и сельской местности (смотри раздел МСП).

Социальная политика и трудоустройство

(23) Консолидация диалога и кооперирования в социальном секторе. Обеспечение гармонизации стандартов и опыта в социальной области и политики трудоустройства со стандартами и опытом ЕС.

- Включение в диалог по поводу политики трудоустройства и социального сектора для разработки анализа и оценки нынешней ситуации и выявления ключевых проблем и возможных решений в рамках данных политик (социальный и гражданский диалог, здоровье и безопасность на рабочем месте, равенство полов, трудовое законодательство, политика трудоустройства, социальная защита и внедрение), продвигаясь постепенно к стандартам ЕС в этой области.

Устойчивое развитие

(24) Продвижение устойчивого развития

- Принятие первичных мер по внедрению национальной долгосрочной стратегии устойчивого развития.

- Завершение формирования административных структур и процедур по обеспечению стратегического планирования устойчивого развития и координации между непосредственными участниками процесса.

- Внедрение мероприятий по интегрированию среды в другие участки политики, в частности в промышленность, энергетику, транспорт, региональное развитие и сельское хозяйство.

Долгосрочные планы

- Внедрение национальной долгосрочной стратегии по устойчивому развитию.

  1   2   3