Скачать 143.19 Kb.
Дата04.09.2019
Размер143.19 Kb.
ТипПаспорт программы

Паспорт программы информатизации Наименование разработки Информатизация школы




Программа

информатизации лицея на 2008-2011 гг.


Паспорт программы информатизации


Наименование разработки

Информатизация школы

Основание для разработки

  • Приоритетные направления развития российского образования на 2005-2010 гг.

  • Целевая программа развития образования г. Пенза

Разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 55» г. Пенза



Цели и задачи программы

Цели программы:

  • Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;

  • Создание единого информационного пространства школы.

Для достижения цели, определенной программой, будут решаться следующие задачи:

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

  • активизация школьников в ходе учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство



Сроки реализации программы

2008-2011 гг.

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

  1. Направления деятельности администрации школы.

  2. Направления деятельности педагогов.

  3. Направления деятельности школьников

  4. Направления деятельности родителей

  5. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Механизм реализации программы

Программа реализуется через:

  • Работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов;

  • Через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее заполнению;

  • Взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы





Пояснительная записка
Необходимые условия для реализации приоритетных направлений развития Российского образования с применением новых информационных технологий и использованием Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся:

  • Создать оптимальные условия для овладения учителями информационными технологиями;

  • Внедрить в образовательный процесс информационные технологии;

  • Реализовать проблемное обучение через метод проектов с применением компьютерных технологий;

  • Создать единое информационное пространство лицея;

  • Использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива

  • Регулярно использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки учителей к урокам

  • Оптимизировать взаимодействие лицея с информационным пространством города, региона, страны, мира.

Программа информатизации учреждения рассчитана на три года и включает в себя пять основных разделов:

– создание единого информационного пространства лицея;

– автоматизация организационно-распорядительной деятельности лицея;

– использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

– обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

– создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программа предусматривает на всех этапах ее реализации:


  1. Компьютерный мониторинг обученности школьников;

  2. Создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе;

  3. Компьютерное тестирование школьников;

  4. Использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях;

  5. Создание компьютерных картотек образовательных программ;

  6. Широкое использование образовательных интернет ресурсов;

  7. Использование информационных техологий в работе с одаренными детьми


Аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса (2003-08 гг.)

Анализ работы лицея по реализации программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2003 году, показал, что данная программа успешно выполнена. Была обеспечена работа постоянно действующего семинара по информатизации, что позволило всем учителям школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Были организованы курсы для учителей школы по программе Intel «Обучение для будущего». В результате большинство педагогов стали систематически использовать информационные технологии в своей практической деятельности.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется федеральный-портал «Российское образование». Через Интернет учителя лицея имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами ПИРО , условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Созданы и непрерывно пополняются:



  1. База данных по педагогическим кадрам (приложение Microsoft Access);

  2. Социологический мониторинг (Microsoft Excel)

  3. Мониторинг здоровья обучающихся (Microsoft Excel)

  4. Предметные презентации (математика, физика, химия, информатика, биология, география, русский язык, астрономия, иностранный язык) ;

  5. Электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

  1. Нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  2. Результативности работы учителя;

  3. Уровня обученности школьников;

  4. Психолого-педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.

Учителя школы успешно овладели и используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»).


Материалы, активно используемые в образовательном процессе

Предметные информационные презентации (алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, информатика, астрономия, русский язык, иностранный язык)

Обучающие программы и диски

Электронное сопровождение городских семинаров, конкурсов «Учитель года»

Презентации по административной работе.

Web-страницы сайта школы

Учебные проекты

Однако цель программы – повышение качества образования через активное использование информационных технологий – продолжает быть актуальной для лицея. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:

– недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

– эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

– отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;

– трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации в 2008-11 гг.

Направления деятельности администрации школы по реализации программы


  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

  2. Ведение мониторинга качества обучения.

  3. Организации работы групп «Пользователь ПК», «Программа INTEL «Обучение для будущего».

  4. Введение электронного документооборота.

  5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательной процесс.

  6. Компьютеризация школьной библиотеки.

  7. Создание электронной базы данных о педагогических кадрах школы.

  8. Создание электронной базы данных об учащихся школы.

  9. Создание и поддержание сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.

  10. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.



Направления деятельности педагогов по реализации программы

  1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Использование Интернет-ресурсов в циклах гуманитарных и естественно-математических предметов, а также в курсе информатики.

  4. Дистанционное образование, повышение квалификации.

  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в 5-9-х классах и профильной школе.

  6. Проведение интегрированных Интернет-уроков.

  7. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

  8. разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.

  9. Создание банка данных о развитии школьников с помощью электронных приложений.

  10. Использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.


Направления деятельности родителей по реализации программы

  1. Посещение курсов компьютерной грамотности.

  2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт лицея.

  3. Интернет-общение с руководством лицея и учителями на форуме сайта.

  4. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.


Направления деятельности по созданию единого информационного пространства лицея.

Единое информационное пространство лицея – это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию лицея, учителей, учащихся и их родителей.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе реализации программы сводится к созданию общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в лицее, и организации постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.

На втором этапе реализации программы предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту лицея, который предоставляет следующие возможности:



  • Интерактивное общение участников образовательного процесса на форуме сайта;

  • Размещение информации для всеобщего просмотра;

  • Размещение служебной информации;

  • Размещение информационных полей участников образовательного процесса.

На третьем этапе реализации программы предполагается создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.


Информация, которая должна содержаться в единой база данных лицея (с возможностью обновления)

Данные о лицее


Сведения об учителях


Сведения об учащихся


Учебный план лицея


Штатное расписание


Сведения о материально-технической базе лицея


Планы работы методической службы лицея


Социальный паспорт лицея


Статистические данные по итогам учебного года




Прогнозируемые результаты программы

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:



  • Создание единого информационного пространства.

Показатели:

- повышение эффективности образовательного процесса;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности лицея;


  • Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования ИКТ;

- повышение качества образования;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе Интернет-форумах;

- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- эффективность использования сайта.




  • Повышение информационной культуры обучающихся

Показатели:

  • - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

  • - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием Интернет-технологий и Интернет-ресурсов.


Циклограмма работы по информатизации




Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Заседание научно-методического совета по вопросу развития образования

1 раз в четверть

Директор

2.

Компьютерный мониторинг качества образования

1 раз в четверть

Зам.директора по УВР

3

Создание информационного банка «Из опыта работы с новыми информационными технологиями»

В течение 2008-09 учебного года

Зам. директора по УВР

4

Совместное совещание педагогического коллектива, медицинских работников, психологов, учителей физической культуры, членов Совета Лицеистов с целью определения актуальных тем для информационного пространства лицея.

Ежегодно, сентябрь

Директор

5

Использование компьютеров и ресурсов Интернета для проведения интегрированных уроков.

Постоянно

Зам. директора по УВР

6

Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

Постоянно

Учителя информатики

7

Ведение карт повышения учителей на базе лицея, ПИРО.

Постоянно

Зам. директора по УВР

8

Занятия групп «Пользователь ПК»

Постоянно

Зам. директора по НМР

9

Заседания Круглова стола «Информатизация лицея»

Один раз в четверть

Председатели МО

10

Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях предметных МО

Один раз в четверть

Председатели МО

11

Конференция по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации лицея.

Ежегодно, май

Зам. директора по УВР

12

Обеспечение необходимой коррекционной работы

В течение года

Психологическая служба

13

Использование мультимедийной техники на лицейских и городских мероприятиях

Постоянно

НМС, председатели МО, зам. директора по ВР

14

Использование возможностей двух компьютерных классов для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения педагогов, кружковой работы

Постоянно

Учителя информатики, учителя-предметники

15

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети Интернет.

Постоянно

Лаборант по информатике

16

Использование информационных услуг Интернета в практике работы лицея

Постоянно

Зам. директора по УВР

17

Пополнение компьютерных картотек образовательных программ

Постоянно

Зав. библиотекой

18

Пополнение медиатеки читального зала. Интернет-ресурсов школьной библиотеки.

Постоянно

Зав. библиотекой

19

Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению.

Постоянно

Социальный педагог, психологическая служба

20

Использование метода проектов в образовательном процессе.

Постоянно

Учителя-предметники

21

Обновление базы данных о педагогических кадрах

Постоянно

Зам. директора по УВР

22

Создание и обновление базы данных по всеобучу

Август, апрель

Зам. директора по УВР

23

Создание и обновление базы данных выпускников

Октябрь

Зам. директора по УВР

24

Пополнение программного информационного ресурса лицея.

Постоянно

Зам. директора по НМР

25

Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в образовательном процессе

Постоянно

Учителя-предметники