Скачать 88.26 Kb.
Дата06.01.2018
Размер88.26 Kb.
ТипОтчет

Отчет о проведении «Недели здоровья»




Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад

комбинированного вида

№ 52 г. Амурска

Амурского муниципального

района Хабаровского края

Отчет о проведении «Недели здоровья» в ДОУ

На основании плана работы ИМЦ г. Амурска на 2013/20014 учебный год, руководствуясь Положением «О проведении тематической «Недели здоровья» в дошкольных образовательных учреждениях  в период с 21 по 25 октября 2013г. в ДОУ была проведена «Неделя здоровья».
Основная цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей) приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Тематическая неделя проходила по направлениям:

- работа с педагогами;

- работа с детьми;

- работа с родителями.

   Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, выявление лучшего опыта организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Перед началом недели здоровья ДОУ была проведена предварительная работа по подбору литературы и разнообразного материала по данной теме, разработан план, проведены мероприятия:

1.Консультации «Условия успешной адаптации как фактор сохранения здоровья детей», «Единство подходов семьи и ДОУ к формированию представлений у детей о здоровом образе жизни» «Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста» позволили повысить педагогам свою профессиональную компетентность в вопросах оздоровления и формирования здорового образа жизни у дошкольников.

2.Семинар – практикум «Оптимизация двигательной деятельности дошкольников через использование физкультурных досугов и музыкальных развлечений» дал возможность пополнить теоретические знания и практические умения по данному вопросу.

3. Семинар «Эффективность применения здоровьесберегающих технологий для профилактики заболеваний на группах раннего возраста» помог высветить основные аспекты, систематизировать свои знания, работать с литературой в рамках рассматриваемого вопроса.

4.Педагогическая лаборатория «Формирование ЗОЖ на основе валеологии» помогла проявлению активности и инициативности, обмену опытом, проявлению большинства педагогов анализировать свою деятельность.

5. Мастер – класс «Формирование ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники» (Овчинникова Л.И, воспитатель), практический показ «Логоритмические приемы как средство профилактики речевых нарушений» (Попова Л.В., музыкальный руководитель), где педагоги имели возможность расширить свои знания об использовании данных техник и использовать в работе с детьми.

Результаты педагогической работы были проанализированы коллективом на педагогическом совете «Физическое воспитание детей в ДОУ – гостевой обмен опытом». Сделаны выводы и даны рекомендации каждому педагогу о том, что надо координировать деятельность детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового образа жизни. В воспитательной работе широко использовать различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Содержание «Недели здоровья» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из  разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. Каждый последующий день был не похож на предыдущий и имел свое название:

Понедельник – «День чистюль»;

Вторник – «В сказку за здоровьем»;

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»;

Четверг – «Вместе весело шагать»;

Пятница – «В здоровом теле – здоровый смех».

В работе с детьми использовались различные формы:



  • чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и  здоровом образе жизни;

  • рассматривание иллюстраций о видах спорта;

  • познавательные беседы «Путешествие в страну Здоровья» (младшая группа), «Физкультура в моей семье», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (средняя группа),  «Как сберечь свое здоровье» (старшая группа), «Красивая осанка – залог здоровья» (подготовительная группа);

  • разнообразные дидактические игры -  «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы,  если бы…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Шашки» и т.д. 

  • непосредственно – образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и познавательного цикла.

Забавные Здравик и учителя из планеты Семитония (программа М.Л. Лазарева «Здравствуй») познакомили детей с  «Азбукой здоровья».  Правильное питание, мытье рук перед едой, занятие утренней зарядкой, борьба с микробами и много чего другого - это залог нашего здорового образа жизни. Были реализованы проекты мини – проекты: «Волшебство дыхания» (средняя группа №17, воспитатель Авилова Г.К.),  «Путешествие в страну веселых движений», «Уроки Капелии
– или волшебство чистых рук» (вторая младшая группа № 15, воспитатель Постникова В.Н.), «Полезная еда» (старшая группа № 11, Зырянова В.С.), «Волшебство красивой речи» (подготовительная группа № 20, Миронова О.А.) и др.    

В подготовительных и старших группах оформлена фотовыставка «Здоровые дети – в здоровой семье». Дети младших и средних групп с увлечением принимали участие в выставке рисунков, посвященной здоровому образу жизни.



Интересно  прошла спортивная эстафета среди воспитанников подготовительных групп ДОУ № 52 и ДОУ № 48.   Участники команд представили свое название и девиз. Лихо преодолевали препятствия. Проигравших не оказалось: команды  получили сладкие призы.   Зрители и участники получили положительные эмоции и заряд энергии.

Специалисты ДОУ скорректировали свои планы, включив  темы:


-«Здоровый образ жизни» (учитель – логопед Визгерт Л.А.); 
- слушание песен на спортивную тематику (музыкальный руководитель Попова Л.В.), 
- музыкальный руководитель  Ковалева С.А. провела валеологическое развлечение «Музыка – здоровья» с детьми старших групп.

  Большая роль в оздоровлении и приобщении к здоровому образу жизни принадлежит семье ребенка. Для родителей были проведены консультации и даны рекомендации о здоровом образе жизни «Влияние семейного досуга на здоровье ребенка», «Спортивные игры и упражнения на радость вашим детям», «Закаливание ребенка в семье».

На семинаре - практикуме на тему «Красивая осанка – залог здоровья» инструктор по ФИЗО Образцова А.А. с детьми средней группы показали комплекс упражнений на фитболле, который, не смотря на свою простоту, позволяет выполнять много различных упражнений и тренировать мышцы,  трудно «доставаемые» при классических тренировках,  развивать и поддерживать равновесие.

Также этой теме был посвящен  День Открытых Дверей для родителей старших и подготовительных групп, в рамках которого были проведены   разнообразные мероприятия: «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Витамины укрепляют организм»,  совместная деятельность воспитателей и детей, с элементами театрализованной деятельности, «Сохрани свое здоровье», спортивные развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Неболейка».  



Для родителей младших групп был организован открытый показ на тему: «Закаливающие процедуры после сна». Взрослые могли увидеть, как их дети выполняют гимнастику пробуждения, которая называется «Гимнастика маленьких волшебников», ходят по «дорожке здоровья», выполняют упражнения по рефлексотерапии: самомассаж  лица, ушных раковин, как воспитатели   прививают детям культурно-гигиенические навыки. 
 
В течение «Недели здоровья» обновилось  содержание памяток  «Родителям на заметку» для родителей по вопросам  организации заботы о своем  здоровье и своих детей.  
В приемных оформлены выставки методической литературы под девизом «За здоровый образ жизни с малых лет». Заключительным этапом недели стал фотоконкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». По итогам проведения «Недели здоровья» в дошкольном учреждении выпущен буклет. 
Результаты анкетирования родителей свидетельствуют о заинтересованности  вопросами здоровья, закаливания, занятиями физической культурой (Приложение 1).

Наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только «Неделей здоровья». В течение всего года педагоги реализовывают задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью. 


Анализ анкет для родителей

по вопросам формирования здоровья детей в ДОУ
В течение «Недели здоровья» которая проходила в ДОУ с 21 по 25 октября 2013 года на группах старшего возраста (№№ 11, 10, 13, 20) было проведено анкетирование родителей по вопросам формирования здоровья детей в ДОУ. Было запущено 60 анкет, возвращено 60 анкет. Родители ответили на вопросы анкеты следующим образом:

  1. Получаете ли Вы от воспитателя достаточно полную информацию о сохранении и укреплении здоровья детей в условиях детского сада?

Да - 57 Нет - 3

  1. Удается ли Вам периодически обсуждать с воспитателями текущие проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем детей?

Да - 59 Нет -1

  1. Обсуждаете ли Вы с воспитателями мероприятия по оздоровлению Вашего ребенка в домашних условиях?

Да - 49 Нет-11

  1. Видите ли Вы в воспитателе профессионала по вопросам формирования и укрепления здоровья дошкольников?

Да - 58 Нет-2

  1. Достаточно ли специалисты ДОУ оказывают Вам необходимую теоретическую и практическую поддержку в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей?

Да -58 Нет -2

  1. Готовы ли Вы поделиться положительным семейным опытом по оздоровлению Вашего ребенка?

Да - 0 Нет -60

  1. Какие спортивные секции Вы бы хотели организовать на базе ДОУ (на платной основе)?

Да -7 (плавание) Нет -3

  1. Какие, на Ваш взгляд, мероприятия наиболее эффективны в обогащении знаний по проблеме здоровья?

- Организация Фестиваля здоровья; (8 ответов)

- Тематические встречи с привлечением специалистов; (23 ответа)

- Мастер – классы по оздоровлению; (23 ответа)

- Клубные объединения; ( 4 ответа)

- Организация тематических дней «Я сам творю свое здоровье» (12 ответов)

- Акции здоровья, валеологические конкурсы, проекты; (6 ответов)

- Ваш вариант_____ нет ответов


  1. Видите ли Вы реальные изменения в уровне здоровья Вашего ребенка после осуществления системы физкультурно – оздоровительной, медико – профилактической и валеологической работы ДОУ?

Да - 50 Нет-10

Ваши предложения и предложения по улучшению качества работы по данному направлению____ нет ответов


Проанализировав ответы родителей можно сделать следующие выводы: что родители заинтересованы в оздоровлении своих детей и периодически обсуждают с воспитателем текущие проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем детей; стараются получить достаточно полную информацию о сохранении и укреплении здоровья детей в условиях детского сада; видят в воспитателе профессионала по вопросам формирования и укрепления здоровья дошкольников. А вот поделиться положительным семейным опытом по оздоровлению детей никто не решился.

Были запросы (7) на организацию на базе ДОУ спортивной секции - плавание.



Наиболее эффективными мероприятиями в обогащении знаний по проблеме здоровья родители считают: тематические встречи с привлечением специалистов, мастер-классы по оздоровлению, организация тематических дней «Я сам творю свое здоровье».

В пожеланиях и предложениях по улучшению качества работы по данному направлению родители оставили без ответа.