Скачать 52.14 Kb.
Дата09.02.2018
Размер52.14 Kb.

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям



От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

 В.А. Сухомлинский

     Поступление ребёнка в первый класс - одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Поэтому необходимо серьёзно подойти к решению этого вопроса: выбрать хорошую школу для Вашего малыша, обязательно познакомиться с учителем. Ведь именно в начальной школе формируется желание учиться и узнавать новое, умение усваивать материал, умение ладить со сверстниками, происходит дальнейшее развитие определённых способностей (технических или гуманитарных) и многое другое.http://www.school15tver.ru/image/uchitelyam/prog.h3.jpg

     Очень важно обратить внимание ещё на такой вопрос - программа обучения или учебно-методический комплект (УМК), по которым будет учиться ребёнок. Так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему и, возможно, Вам придётся осваивать материал, получать базовые знания. А от их качества будет зависеть то, насколько легко и быстро ребёнок втянется в процесс обучения, и с какими знаниями он придёт в среднюю школу.

     При этом важно учесть и следующее - нет "плохих" и "хороших" программ. Все они одобрены Министерством образования и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный Федеральным Государственным Стандартом, так сказать, обязательный минимум.

Первостепенная задача любой программы для начальной школы – это не только научить малыша читать, считать и писать, но заложить в нём те навыки и умения, которые помогут ему, прежде всего в межличностном общении, подготовить его к обучению и общению в средней школе.

     Любая из программ является личностно-ориентированной. Любая из них развивает и речь ребёнка, и память, и творческое мышление, и математические способности, и конечно, навыки социального общения.

     "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

  УМК "Школа России" включает в себя  завершённые линии учебников по всем основным предметам начального образования:

     Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2011-2012 учебный год;  отвечают требованиям Федерального Государственного Стандарта (ФГОС) начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

     УМК создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребёнку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объёме учитываются индивидуальные особенности детей.

     Главная идея программы «Школа России» создаётся в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.



Цели обучения:

  1. Создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности.

  2. Освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков.

  3. Формирование у ребёнка интереса к учению и умения учиться.

  4. Формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:

  • приоритет воспитания в образовательном процессе;

  • личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

  • сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

     Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, планировать учебную работу, контролировать и оценивать её результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

     В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нём бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учёт возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребёнка.



Обобщающие характеристики содержания комплекта:

  • Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка.

  • Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

  • Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

  • Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Весь педагогический состав нашей школы – замечательные учителя. Это люди,  которые действительно любят свою работу, а главное – стараются делать её на «отлично» несмотря ни  на что!

Это немаловажно, ведь речь идёт о наших с вами детях. Поэтому в начальной школе всегда улыбки и только хорошее настроение!

Наши учителя стараются не только качественно дать знания, но и разнообразить ежедневные школьные будни малышей, сделать рутинные уроки более интересными, захватывающими и, может быть, немного сказочными.

Ведь не секрет, если ребёнку хочется идти в школу, если ему интересно быть с учителем среди школьных друзей, участвовать и побеждать в разных школьных мероприятиях, то и учёба станет легче и приятней.



 В профессионализме педагогов сомневаться не приходится! Среди 10 учителей начальной школы – 7 имеют высшую категорию, 2 - первую, 1 – вторую. Наши учителя – это активные, творческие, открытые новым идеям, люди.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям

Скачать 52.14 Kb.