Скачать 231.47 Kb.
Дата08.04.2018
Размер231.47 Kb.

Особенности реализации дисциплин модуля «Физическая культура» для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья



Особенности реализации дисциплин модуля «Физическая культура» для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья.

1. Образовательный процесс по физической культуре для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ) осуществляется с соблюдением принципов здоровье сберегающих технологий и адаптивной физической культуры.

2. РГГУ обеспечивает проведение мероприятий, направленных сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

3. Для проведения лекционных и практических занятий с обучающимися с ОВЗ допускаются преподаватели имеющие соответствующую подготовку в области адаптивной физической культуры.

4. В лекционных материалах отражаются методики построения моделей физкультурно-спортивной деятельности для решения проблем со снижением или ограничением двигательной активности обучающихся с ОВЗ, основывающиеся на использовании соответствующих методик.

5. На основе совокупности самостоятельных исследований и лекционного материала, обучающимися разрабатывается собственное исследование по проблематике физкультурно-спортивной деятельности при конкретном заболевании (заболеваниях) в форме реферата.

6. В зависимости от нозологии обучающегося и степени ограниченности возможностей в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, занятия для обучающихся с ОВЗ могут быть организованы в следующих формах:

- подвижные занятия адаптивной физической культурой в специально оборудованных спортивных залах или на открытом воздухе;

- лекционные занятия по тематике здоровье сберегающих технологий.

РГГУ предоставляет для обучающихся с ОВЗ для полноценного занятия физической культурой специально оборудованные спортивные площадки и помещения.

7. Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся РГГУ создает фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся с ОВЗ и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

8. Для прохождения обучения по данной адаптированной программе должны быть представлены в деканат следующие документы:



- заявление студента (либо законного представителя);

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии медицинского учреждения (далее - ПМПК). В заключении ПМПК должно быть указано: рекомендуемая учебная нагрузка на обучающего (количество дней в неделю, часов в день); оборудование технических условий (при необходимости); сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости); организация психолого-педагогического сопровождения обучающегося с указанием специалистов (при необходимости).

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры

Физического воспитания РГГУ Руководитель ОП ВО

№ 1от 29.08. 2016г.

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Элективные курсы по физической культуре» для студентов имеющих ограниченные возможности здоровья и особыми образовательными потребностями

Дисциплина «Элективные курсы по физической культуре для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» разработана с целью обеспечения инклюзивного обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Цель дисциплины:

Формирование всесторонне развитой личности, способности направленного использования разнообразных средств и методов физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической готовности студента к будущей профессии.

Задачи:

- приобретение мотивационных отношений к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями;

- овладение знаниями научно-биологических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных успехов.

Дисциплина «Элективные курсы по физической культуре» направлена на формирование следующей компетенции - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;

- уметь квалифицированно применять приобретенные навыки в своей профессиональной и бытовой деятельности;

- владеть знаниями биологических основ физической культуры и здорового образа жизни.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме сдачи нормативов (только на одной форме обучения), реферата (на очно-заочной и заочно й форме обучения), промежуточной аттестация в форме зачёта.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 328 часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.

Для очной формы обучения «Элективные курсы по физической культуре» должны быть реализованы в объеме 328 часов практических занятий, в зачетные единицы не переводятся.

Для очно-заочной и заочной форм обучения «Элективные курсы по физической культуре» реализуется в объеме 328 часов самостоятельных занятий, в зачетные единицы не переводятся.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



«Элективные курсы по физической культуре» для студентов имеющих ограниченные возможности здоровья и особыми образовательными потребностями
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Элективные курсы по физической культуре» разработана с целью обеспечения инклюзивного обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для прохождения обучения по данной адаптированной программе должны быть представлены в деканат следующие документы: заявление студента (либо законного представителя); заключение психолого-медико-педагогической комиссии медицинского учреждения (далее - ПМПК). В заключении ПМПК должно быть указано: рекомендуемая учебная нагрузка на обучающего (количество дней в неделю, часов в день); оборудование технических условий (при необходимости); сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости); организация психолого-педагогического сопровождения обучающегося с указанием специалистов (при необходимости).

1.1. Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Элективные курсы по физической культуре» является формирование всесторонне развитой личности и способности направленного использования разнообразных средств и методов физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической готовность студента к будущей профессии. Программа для студентов с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и особыми образовательными потребностями по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» разработана на основе принципов адаптивной физической культуры. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.



Адаптивная физическая культура или адаптивная физическая активность (АФА) объединяет все виды двигательной активности и спорта, которые соответствуют интересам и способствуют расширению возможностей студентов с различными ограничениями функций, не только инвалидов, но и всех тех, кто нуждается в педагогической, терапевтической, технической и другой (адаптирующей) поддержке.

  • Цель адаптивной физической культуры как раздела дисциплины «элективные курсы по физической культуре» в вузе - максимально возможное развитие жизнеспособности студента, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии его двигательных возможностей и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. В программу входят практические разделы дисциплины, комплексы физических упражнений, виды двигательной активности, методические занятия, учитывающие особенности студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  • изучить основные аспекты научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психической подготовленности, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

  • способствовать укреплению здоровья, улучшение физического и психического состояния, коррекция телосложения. Результатом решения этой задачи должно стать улучшение физического развития студентов;

  • понять социальную значимость физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

  • способствовать приобретению личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей физической подготовленности к будущей профессии и быту;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

  • проведение занятий по физической культуре для студентов с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов, с учетом индивидуальных особенностей студентов и образовательных потребностей в области физической культуры;

  • разработку индивидуальных программ физической реабилитации в зависимости от нозологии и индивидуальных особенностей студента с ограниченными возможностями здоровья; разработку и реализацию физкультурных образовательно-реабилитационных технологий, обеспечивающих выполнение индивидуальной программы реабилитации;

  • разработку и реализацию методик, направленных на восстановление и развитие функций организма, полностью или частично утраченных студентом после болезни, травмы; обучение новым способам и видам двигательной деятельности; развитие компенсаторных функций, в том числе и двигательных, при наличии врожденных патологий; предупреждение прогрессирования заболевания или физического состояния студента;

  • обеспечение психолого-педагогической помощи студентам с отклонениями в состоянии здоровья, использование на занятиях методик психоэмоциональной разгрузки и саморегуляции, формирование позитивного психоэмоционального настроя;

  • проведение спортивно-массовых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья по различным видам адаптивного спорта, формирование навыков судейства;

  • организацию дополнительных (внеурочных) и секционных занятий физическими упражнениями для поддержания (повышения) уровня физической подготовленности студентов с ограниченными возможностями с целью увеличению объема их двигательной активности и социальной адаптации в студенческой среде;

  • реализацию программ мэйнстриминга в вузе: включение студентов с ограниченными возможностями в совместную со здоровыми студентами физкультурно-рекреационную деятельность, то есть в инклюзивную физическую рекреацию.

- привлечение студентов к занятиям адаптивным спортом; подготовку студентов с ограниченными возможностями здоровья для участия в соревнованиях; систематизацию информации о существующих в городе спортивных командах для инвалидов и привлечение студентов-инвалидов к спортивной деятельности в этих командах (в соответствии с заболеванием) как в качестве участников, так и в качестве болельщиков

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Текущий контроль

Текущий контроль оценивает степень освоения отдельной темы, вида деятельности и определенной двигательной деятельности. Критерием успешности освоения учебного материала является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знаний теоретического раздела программы и выполнение тестов общей физической и спортивно-технической подготовки. После каждого занятия преподаватель проставляет в журнале балльную оценку за занятие, которая может быть от 0 до 5 баллов, а также может проставить дополнительные баллы в случае выполнения студентом тестов физической подготовленности.

Студенты всех учебных отделений, прошедшие обучение, предусмотренное программой, допускаются к зачёту при условии выполнения следующих требований:


  1. Справка от врача о группе здоровья для занятий физической культурой;

  2. Не менее 50 баллов.

Студенты, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, к аттестации допускаются при условии выполнения теоретических и методико-практических заданий (подготовка реферата и защита в виде вопросов).

Студенты, направленные врачом на занятия лечебной физкультуры, проходят курс ЛФК в медицинских учреждении и представляют справку о прохождении. Занимающиеся самостоятельно по комплексу ЛФК ведут дневник самоконтроля.

Текущий контроль для студентов очно-заочной, заочной и студентов очной формы обучения, имеющих освобождение от практических занятий по медицинским показаниям проводится в виде теста. Тест в закрытой форме с выбором одного правильного ответа. Время для выполнения теста 45 минут. Правильный ответ одного вопроса оценивается в 5 баллов (максимальное количество - 100, минимальное -50 баллов)

Промежуточная аттестация (зачет)

Система текущего, промежуточного контроля.

Для организации промежуточных и текущих аттестаций в семестре преподаватели кафедры физического воспитания разрабатывают методические рекомендации для всех специальностей и направлений подготовки.

Зачетный уровень для промежуточных аттестаций и суммарной оценки в баллах устанавливается для каждого семестра кафедрой физического воспитания для всех направлений подготовки и специальностей одинаковый. Суммарная оценка выполнения тестов общей физической и спортивно-технической подготовленности определяется по количеству баллов, набранных во время всех тестов, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на один балл. Максимальная оценка за выполнения теста 20 баллов.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности.

Текущий контроль осуществляется в виде выполнении заданий на практических занятиях. Максимальная оценка выполнения каждого практического задания - 5 баллов.

Контрольная работа, проводится для студентов очного отделения имеющих освобождение от практических занятий по медицинским показаниям после теоретического курса лекций по дисциплине « Физическая культура» и оценивается максимально до 20 баллов.

При оценивании контрольной работы учитывается:

- изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);

- знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл);

- полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более не точности (1-4) балла;

- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) (5-8) баллов;

- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность (9-10) баллов.

Перечень требований и тестов по каждому разделу, их оценки в баллах разрабатываются кафедрой физического воспитания и охватывают их общую физическую, спортивно-техническую и специальную физическую подготовленность, а также уровень теоретических знаний.

В каждом семестре студенты выполняют не более четырех обязательных тестов контроля общей физической подготовленности в каждом полугодии, а также не более четырех тестов физической подготовленности на дополнительные баллы. Для оценивания физической подготовленности применяются тесты физической подготовленности в зависимости от принадлежности к медицинской группе, включая четыре обязательных теста контроля общей физической подготовленности в каждом полугодии.

Методико-практические умения и навыки занимающихся оцениваются непосредственно в процессе проведения плановых практических занятий: студенты демонстрируют определённые умения-навыки, выполняя полученные тематические задания планы, рефераты, дневники.

При оценивании ответа на вопрос теоретического характера учитывается:

- теоретическое содержание не освоено. Знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе 1-5 баллов;

- теоретическое содержание освоено частично, допущено не более 2-3 недочетов 6-15 баллов;

- теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более

1-2 недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно 16-30 баллов.

При оценивании ответа на вопросы практического характера учитывается:

- Ответ содержит менее 20% правильного решения 1-5 баллов;

- Ответ содержит 21-89% правильного решения 6 -30 баллов;

- Ответ содержит 90% и более правильного решения 31-40 баллов.

Практические занятия по индивидуальному плану, утверждаются кафедрой физического Воспитания и оцениваются от 0 до 100 баллов.

Перед получением индивидуального графика, необходимо написать заявление о предоставлении студенту индивидуального плана занятий по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре».

Оценочные средства по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» для студентов, занимающихся по индивидуальному плану, включают в себя следующие требования:


  • справка от врача о здоровье, допуск к занятиям по физической культуре или

наличие СМГ;

  • дневник самостоятельных занятий по индивидуальному плану;

  • контрольные работы по освоению теоретического и методико-практического курса;

  • предоставление заключений медицинских учреждений и написание рефератов (для временно освобожденных и освобожденных от занятий);

  • выполнение обязательных и дополнительных тестов физической подготовленности для различных медицинских групп студентов, с начислением соответствующего количества баллов в семестре (разрабатываемые кафедрой физического воспитания для всех факультетов);

  • заполнение РТС, дневника самоконтроля, дневника самостоятельных занятий.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности.

Для допуска к зачету по дисциплине студент должен выполнить программу семестра, а именно:

- освоить курс оздоровительной программы;

- изучить теоретический и методический курс и выполнить тестовые задания;

- выполнить контрольные упражнения по определению функциональной и физической подготовленности в соответствии с физическими возможностями студента и/или имеющегося (сопутствующего) заболевания по рекомендации врача. Функциональные пробы и тесты.

Контрольная работа в форме теста по дисциплине «Элективный курсы по физической культуре»

Вопросы тестирования:


  1. Физическая культура-это:

1.1. часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств;

1.2. восстановление здоровья средствами физической реабилитации;

1.3. педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств


  1. Основным средством физического воспитания являются:

2.1. физические упражнения;

2.2. оздоровительные силы природы;

2.3. тренажеры, гири, гантели, штанги, мячи.


  1. Спорт (в широком понимании) – это:

3.1. процесс воспитания у человека физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, а также передача специальных физических знаний;

3.2. вид социальной практики людей, направленный на оздоровление организма человека и развитие его физических способностей;

3.3. собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности.


  1. Максимальное потребление кислорода – это:

4.1. наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе;

4.2. количество кислорода, фактически использованного организмом в покое или при выполнение какой-либо работы за одну минуту;

4.3. количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в одну минуту;


  1. Гомеостаз – это:

5.1. приспособление функций организма к окружающей среде;

5.2. саморегуляция обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания и

др. физиологических процессов, происходящих в организме;

5.3. постоянство внутренней среды организма человека;



  1. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

6.1. принцип доступности и индивидуализации;

6.2. принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

6.3. принцип последовательности;


  1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

7.1 эластичностью;

7.2. растяжкой;

7.3. гибкостью;


  1. Одной из задач ОФП является:

8.1. достижение высоких спортивных результатов;

8.2. овладение двигательными умениями и навыками, отвечающими специфики выбранного спорта или конкретной профессии

8.3. всестороннее и гармоничное развитие человека


  1. Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом:

9.1. состояние окружающей среды;

9.2. генетика человека;

9.3. образ жизни;


  1. К основному признаку здоровья относится:

10.1. максимальный уровень развития физических качеств;

10.2. хорошая приспособляемость организма к внешним условиям жизни;

10.3. совершенное телосложение;


  1. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

11.1. сила;

11.2. выносливость;

11.3. быстрота;

12. При оздоровительной тренировке в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы величина ЧСС должна быть не ниже:

12.1. 90 уд/мин.

12.2. 120 уд/мин.

12.3. 160 уд/мин


  1. К средству восстановления организма после умственного утомления относится:

13.1. интенсивная физическая нагрузка

13.2. сочетание работы с активным отдыхом

13.3. тренировочные занятия играми, единоборствами


  1. Физические качества – это:

14.1. Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

14.2. Врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;

14.3. Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определённых результатах;


  1. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

15.1. Двигательной реакцией;

15.2. Скоростными способностями;

15.3. Скоростно – силовыми способностями.


  1. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

16.1. Гибкость;

16.2. Быстроту;

16.3. Координацию;

16.4. Ловкость.



  1. К основным физическим качествам относятся…

17.1. Рост, вес, объём бицепсов, становая сила;

17.2. Бег, прыжки, метания;

17.3. Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость;

17.4. Бег на 3км, подтягивание, прыжок в длину с места.



  1. Физическое упражнение – это…

18.1. Один из методов физического воспитания;

18.2 Одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретных задач;

18.3. Основное средство физического воспитания;

18.4. Методический приём обучения двигательным действиям.



  1. Какова протяжённость марафонской дистанции на Олимпийских играх?

19.1. 42км 195м;

19.2. 32км 195м;

19.3. 50км 195м;

19.4. 43км 195м.



  1. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

20.1. Массаж сердца;

20.2. Дать нашатырный спирт;

20.3. Искусственное дыхание;

20.4. Вызвать врача.



Примерная тематика рефератов.

1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры.


2. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

3. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

4. Природные и гигиенический факторы как средства физического воспитания и методика их применения.

5. Гипокинезия и гиподинамия: суть отрицательного воздействия на организм человека.

6. Самостоятельные занятия физической культурой: формы, содержание, планирование объема и интенсивности занятий.

7. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физической культурой.

8. Характеристика и основы воспитания физических качеств (по выбору студента):

   - силовых способностей;

   - скоростных способностей;

   - координационных способностей;

   - выносливости;

   - гибкости;

9. Основы регулирования веса тела.

10. Роль и значение физической культуры в профилактике заболеваний, укрепления здоровья, сохранении творческой активности.

11. Методика оздоровительной физической культуры для лиц (по выбору студента):

     - с избыточным весом (ожирением);

     - с нарушением осанки;

     - с остеохондрозом;

     - с плоскостопием;

12. Самоконтроль физического развития и функционального состояния организма.

13. Циклические и ациклические виды физической нагрузки.

14. Социальные функции спорта.

15. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.
16. Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.

17. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.


18. Работоспособность. Утомление. Восстановление работоспособности.
19. Средства физической культуры и регулирования психоэмоционального и функционального состояния студентов.
20. Адаптация организма - физиологическая основа функционального и двигательного совершенствования человека.
21. Функциональная реакция отдельных структур организма на физическую активность.
22. Социально-биологические основы физической культуры и спорта. Влияние факторов на жизнедеятельность организма (природных, экологических, социальных).
Вопросы к контрольным работам

по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре».

  1. Основные цели и задачи дисциплины «Физическая культура».

  2. Основные физические качества человека, дайте определение одному из них на ваше усмотрение.

  3. Основные виды «базовой» физической культуры.

  4. Какими факторами определяется физическое развитие человека.

  5. Три критерия уровня физической культуры личности

  6. Основные факторы риска для образа жизни.

  7. 5 основных составляющих здорового образа жизни.

  8. Гиподинамия и гипокинезия - суть отрицательного воздействия данных социально-биологических явлений на человека.

  9. Процесс обмена веществ в организме человека, определение, суть.

  10. В чем важность поддержания правильного баланса белков в организме.

  11. Основное назначение углеводов для жизнедеятельности человека.

  12. Что происходит с мышечной и костной тканью под воздействием физической нагрузки.

  13. Из каких основных компонентов состоит кровь человека, кратко укажите их основное предназначение.

  14. Что такое систолическое и диастолическое давление. Нормальные показатели давления для здорового человека.

  15. Критические и сенситивные периоды развития человека.

  16. Какие физические качества (способности) человека являются генетически зависимыми, а какие – тренируемые. Какое положение занимает качество «сила».

  17. Дайте определение «паспортному» и «биологическому» возрасту.

  18. Какие физические качества лучше всего развиваются средствами физической культуры в период детства и в юношеский период.

  19. От каких факторов зависит интенсивность интеллектуальных функций человека.

  20. Какие виды контроля для занимающихся физической культурой и спортом вам известны. Дайте основополагающую краткую характеристику каждому.

  21. Наиболее важные и доступные для самостоятельной оценки показатели самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом.

  22. Отрицательные явления, сопутствующие неправильному планированию и условиям проведения занятий спортом и физической культурой, профилактика этих явлений.

  23. Что такое «острый мышечный миозит». При нарушении, каких условий занятий он возникает. Почему необходимо продолжать занятия физкультурой при этом нежелательной явлении.

  24. Перечислите факторы, которые необходимо учитывать при составлении планов самостоятельных занятий физической культурой (дозирование нагрузки и интенсивности).

  25. Прежде, чем начать занятия, необходимо выполнить семь основных рекомендаций, в чем они заключаются.

  26. Какие виды физической культуры и спорта можно использовать для развития выносливости. Дайте характеристику «циклическим» и «ациклическим» упражнениям.

  27. Какие тренировочные средства подходят для любителей оздоровительного бега из всего арсенала бегунов на средние и длинные дистанции.

  28. Перечислите основные группы мышц, требующие постоянной силовой тренировки. Составьте план самостоятельных занятий.

  29. В каких формах проявляется быстрота человека.

  30. Какие упражнения можно использовать для развития ловкости (координации движений).

  31. Перечислите основные формы проявления гибкости.

  32. Роль положительной мотивации студентов к занятиям физической культурой. Назовите понятия, образующие блок мотивации и охарактеризуйте их.

  33. Методы регулирования психоэмоционального состояния на занятиях.

  34. Роль занятий физической культурой в предотвращении последствий стресса и нервозов.

  35. Гигиена: определение понятия, цели и задачи

  36. Активный отдых: определение, понятия и виды.

Основные вопросы

по технике безопасности на учебных занятиях


  1. Техника безопасности на учебных занятиях в тренажёрном зале.

    1. Основные характеристики работы тренажеров и тренажерных комплексов;

    2. Инструктаж обучающихся для выполнения различных силовых упражнений на тренажерах;

    3. Правила выполнения физических упражнений с силовой направленностью на тренажерах;

    4. Страховка и само страховка при выполнении упражнений на тренажерах;

    5. Оказание первой медицинской помощи при занятиях силовыми упражнениями в тренажерном зале.

  2. Техника безопасности на учебных занятиях игровыми видами спорта.

    1. Система организации учебных занятий по игровым видам спорта;

    2. Учебные занятия проводить только в спортивной форме;

    3. Техника выполнения различных перемещений в игровых видах спорта;

    4. Техника обучения различным падениям в игровых видах спорта.

  3. Инструкция по безопасности при проведении массовых спортивных мероприятий.

    1. Положение об организации и проведении спортивных мероприятий;

    2. Соблюдение правил проведения спортивных мероприятий;

    3. Проведение спортивных соревнований только под руководством судьи и медицинского работника.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Особенности реализации дисциплин модуля «Физическая культура» для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья

Скачать 231.47 Kb.