страница1/8
Дата09.10.2018
Размер1.02 Mb.
ТипПротокол

Основными принципами программы математического кружка являются


  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 « Росинка »

142034, Московская область. г. Домодедово, д. Чурилково д. 4а. Тел 8(496) 79-69-1-91.


Утверждаю

Заведующий МАДОУ д/с №38 «Росинка»

_________________________Берсан Л.А.

Протокол педагогического совета №1 от 31.08.2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ТЕАТР ЦИФР»

Составила: руководитель кружка Юрова А.П.

Проверила: старший воспитатель Саркисова А.Д.


2016 г.

Пояснительная записка.

В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления , посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обоснованно тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает  коммуникативно-игровыми , целостно-ориентационными элементами».

В ходе работы кружка у ребенка формируются математические знания , умения , навыки и кроме того чувства , художественный вкус, нравственные чувства, творческая активность. Программа кружка рассчитана на обучение детей старшего дошкольного возраста . При ее реализации активно используется содержание сказок, рассказов, загадок, стихотворений.
Основными принципами программы математического кружка являются:


  • природосообразности: образовательный процесс в кружке строится согласно логике;

  • умственного развития дошкольника;

  • индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка , так и педагога;

  • индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

  • гумманистичности:  ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

Целью работы кружка является обеспечение обогащенного  художественно-эстетического , познавательного , математического развития детей.

Задачи кружковой работы:

1. Закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

2. Создание максимально  благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка;

3. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения посредством игровой деятельности и проблемного обучения.

В педагогической деятельности кружка предполагается широко использовать игры( имитационные, игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры с ориентировкой на определение достижения, дидактические игры), проблемные ситуации и развлечения.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность  отдельных математических представлений и понятий у детей , но и на развитие умственных возможностей и способностей , чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.  



Организация занятий: проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.

Длительность занятия зависит от возраста детей:

Дети 3-4 лет -15 мин .,4-5 лет - 20 мин., дети 5-6 лет - 25 мин., дети 6-7 лет – 30 мин.



Форма организации: подгрупповая.

Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.

Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода к детям.

Первое занятие строится по следующей структуре



  • в 1-ой части занятия планируется повторение предыдущего материала;

  • во 2-ой части – подача нового материала;

  • в 3-ей части – проверка усвоения нового материала (д/и, игровые упражнения).

Второе занятие, для детей младшей подгруппы, проводится на основе закрепления предыдущего материала. Для детей старшей подгруппы закрепление материала проводится на основе той же дидактической игры, только с усложнением.

Отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года – в октябре и мае, с целью выявления уровня развития ребёнка.

В конце учебного года руководитель кружка проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения.

 В своей работе я использую дидактический материал «Логические блоки» Дьенеша, они дают эффективность использования игрового материала в работе с детьми, знакомят детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером и цветом; развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать и обобщать. При решении примеров первого десятка у детей возникали трудности в счете, и я стала использовать игру «Поиск клада» из серии блоков Дьенеша. Дети заинтересовались этой игрой, и им стало интересно искать клад, ведь чтоб найти определенную фигуру, им нужно было решить четыре примера и по четырем признакам найти нужную фигуру. С помощью этой игры дети научились быстро считать. Даже соревновались между собой, кто больше найдет различных фигур. 

Основная цель использования блоков Дьенеша: научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Основное умение – умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты. С детьми 3-4 лет играю простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине. 

Дидактический материал «Цветные счетные палочки Кюизенера» я использую с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения. Они способствуют успешному обучению ребенка математике.

Для формирования каллиграфически правильного письма, развития пространственного воображения, устойчивого внимания, тренировки глазомера и мелких мышц кисти руки, отработки ловкости в овладении карандашом и ручкой я использую в своей работе элементы графического диктанта. Детям очень нравится игра «Муха».

В результате изучения ребёнок должен:

- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;

- рассказывать о выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.
Формы подведения итогов работы кружка:

- итоговое занятие

- фотовыставка
Методическое обеспечение

Дидактический материал:


  1. Геометрические фигуры и тела.

  2. Наборы разрезных картинок.

  3. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

  4. Полоски, ленты разной длины и ширины.

  5. Цифры от 1 до 9.

  6. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.

  7. Фланелеграф, мольберт.

  8. Чудесный мешочек.

9. Блоки Дьенеша.

10. Пластмассовый и деревянный строительный материал.

11. Геометрическая мозаика.

12. Счётные палочки.

13. Предметные картинки.

14.Знаки – символы


  1   2   3   4   5   6   7   8