страница1/46
Дата14.05.2019
Размер7.56 Mb.
ТипОбразовательная программа

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

z:\гульнур\img496.jpg
Содержание:
1.Пояснительная записка.

2.Паспорт программы.

3. Информационный паспорт.

4.Цели, задачи и направления деятельности МБОУ ДОД «ДЮСШ « Зилант».

5. Концепция программы.

6. Общая информация по учебным программам.

7.Справочные данные (на 01.08 .2014 г.).

8.Информация о тренерах преподавателях ДЮСШ.

9. Режим работы школы.

10. Программы по видам спорта.


11.Управление реализацией образовательной программы через мониторинг.


12. Модель выпускника ДЮСШ.

13. Показатели оценки деятельности педагогического коллектива по реализации образовательной программы МБОУ ДОД « ДЮСШ «Зилант» .

14. Показатели реализации образовательной программы.

15. Контрольные нормативы по ОФП и СФП.

16. Список литературы .

1.Пояснительная записка.

В Законе «Об образовании» РФ сказано, что каждый ребенок имеет право на дополнительное образование. Это право реализуют: школа, семья и образовательные учреждения дополнительного образования.

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Зилант»» Кукморского муниципального района призвана объединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающим основным социальным заказчиком.

Концепция развития МБОУ ДОД «ДЮСШ «Зилант»», образовательная программа и учебный план учреждения составлены с использованием типовых и примерных программ, в соответствие Уставом учреждения, Нормативно-правовыми документами, учитывая потребности детей, родителей, образовательных учреждений района.

Основной целью обучения и воспитания, учащихся МБОУ ДОД «ДЮСШ «Зилант» является создание условий для развития способностей, заложенных в ребенке природой, для дальнейшего его саморазвития, самосовершенствования, воспитания физически и духовно современной личности.

Освоение материала, предусмотренного программой, обеспечивает всестороннее гармоничное развитие обучающихся, овладение техникой и тактикой культивируемого вида спорта.

Оценка уровня развития физических качеств и спортивно- технической подготовленности проводится при помощи тестов и контрольных испытаний.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (этапы) ДЮСШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с этапами спортивной подготовки:

- 1 этап - спортивно-оздоровительный. Срок освоения программы – весь период обучения. Зачисляются дети в возрасте от 6 до 18 лет.

Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в ДЮСШ обучающихся, так и из обучающихся не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта;



- 2 этап - начальной подготовки. Срок освоения программ - до 2 лет.

В группы начальной подготовки зачисляются все желающие заниматься выбранным видом спорта. При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор производится по результатам сдачи контрольных нормативов. На этапе начальной подготовки основное внимание уделяется разносторонней и физической и функциональной подготовке с использованием, главным образом, средств ОФП, освоение технических элементов и навыков.



- 3 этап - учебно-тренировочный. Срок освоения программ - до 5 лет.

В учебно-тренировочные группы зачисляются практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.



- 4 этап - спортивного совершенствования. Срок освоения программ - до 3 лет.

В группы спортивного совершенствования зачисляется учащаяся молодёжь в возрасте до двадцати одного года, имеющая норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта – не ниже I спортивного разряда. Планирование подготовки спортсменов на данном этапе осуществляется по более сложному графику, включает в себя несколько подготовительных и соревновательных периодов. Годичный цикл подготовки учащихся строится с учётом календаря основных соревнований. Повышается объем специальных тренировочных нагрузок и количество соревнований, увеличивается время отводимое на восстановительные мероприятия.

Обязательные этапы подготовки: начального обучения и учебно- тренировочный.

Общими условиями перевода обучающихся на следующий этап обучения являются:

- уровень физического развития и функционального состояния обучающихся, позволяющий занятия избранным видом спорта на соответствующем этапе обучения;

- выполнение требований по общефизической и специальной подготовке;

- выполнение обучающимися объёма тренировочных и соревновательных нагрузок, запланированных учебным планом;

- результаты выступлений на соревнованиях.

Основными формами организации образовательного процесса являются:

- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

- работа по индивидуальным планам;

- медико-восстановительные мероприятия, медицинский контроль (учащиеся ДЮСШ проходят медицинское обследование два раза в год);

- участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах;

- контрольные испытания по общей физической подготовке и специальной физической подготовке;

- работа оздоровительных лагерей физкультурно-спортивной направленности;

- инструкторская и судейская практика обучающихся.



Организация учебных занятий с учащимися осуществляется в соответствии с расписанием занятий. Общее расписание утверждается директором ДЮСШ. В течение года расписание может корректироваться в связи с производственной необходимостью. Расписание составляется с учётом санитарно-эпидимиологических норм и требований, интересов занимающихся детей, занятости залов .

Наименование

По видам спорта

Сроки

реализации

Этапы спортивной

подготовки

  1. Баскетбол

10 лет

СОГ(1)

НП (2)


УТГ (5)

ГСС(2)


  1. Волейбол

10 лет

СОГ(1)

НП (2)


УТГ (5)

ГСС (2)


  1. Лыжные гонки

10 лет

СОГ (1)

НП (2)


УТГ (5)

ГСС(2)


  1. Бокс

10 лет

СОГ(1)

НП (2)


УТГ (4)

ГСС(2)


  1. Самбо

10 лет

СОГ(1)

НП (2)


УТГ (5)

ГСС(2)


  1. Плавание

10 лет

СОГ(1)

НП (2)


УТГ (5)

ГСС(2)


  1. Горнолыжный спорт

10 лет

СОГ(1)

НП (2)


УТГ (5)

ГСС(2)


  1. Настольный теннис

10 лет

СОГ(1)

НП (2)


УТГ (5)

ГСС(2)


  1. Бокс

10 лет

СОГ(1)

НП (2)


УТГ (5)

ГСС(2)

На учебно-тренировочном этапе (до 2-х лет обучения) годичный цикл включает подготовительный и соревновательный период. Главное внимание занимает разносторонняя физическая подготовка, повышение уровня функциональных возможностей, включение средств обучения с элементам специальной физической подготовки, дальнейшее расширение арсенала технико-тактических навыков и приемов. При планировании тренировки на учебно-тренировочном этапе (свыше 2-х лет обучения) в подготовительном периоде средствами ОФП решаются задачи дальнейшего повышения уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности и на этой базе повышение уровня специальной физической работоспособности, развитие специальных физических качеств, овладение техническими навыками.

В образовательную программу входят и нормативные требования, оценивающие подготовку воспитанников для каждого года обучения, являющиеся обязательными для перевода на следующий этап подготовки.

         Классификация программ, имеющихся в ДЮСШ, определена по направлениям деятельности, по уровням освоения, по продолжительности реализации, по видам спорта. Основной целью всех программ является создание условий для реализации личности средствами изучаемого предмета.

Имеющиеся в ДЮСШ образовательные программы по видам спорта соответствуют типовому положению об учреждениях дополнительного образования детей.

Весь учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

         В нормативной части программы изложены параметры зачетных требований по основным разделам подготовки, по годам обучения. Условия для реализации программы включают учебный план и план-график расчета учебных часов по годам обучения.

         В ходе учебных занятий решаются три группы задач: образовательные, воспитательные, оздоровительные.

         Группа образовательных задач состоит в усвоении теоретических и практических основ культивируемых видов спорта.

         Решение воспитательных задач предусматривает воспитание нравственных и физических качеств.

Образовательная программа направлена:


  • на создание условий для развития личности ребёнка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактика асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка;

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;

  • укрепление психического и физического здоровья;

  • взаимодействие тренера-преподавателя с семьёй.


2.Паспорт программы.

Наименование

Программы

Образовательная программа

(образовательные программы)

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа «Зилант»


Основной

разработчик

Программы

Администрация ДЮСШ, совет школы

Цель

Программы

Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования, соответствующего потребностям общества.

Основные задачи

Программы


Внедрение новых технологий для выявления одарённости в развитии детей дошкольного возраста, их готовности к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом, координация работы по преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и спортивной школой. Осуществление взаимодействия с общеобразовательными школами посредством организации дополнительных занятий по физической культуре.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса, координация работы по организации летней оздоровительной компании.



Ожидаемые

Результаты

Реализации

Программы

Более полное удовлетворение социального заказа, повышение качества содержания образовательного процесса, увеличение контингента обучающихся, укрепление материально-технической и учебно-материальной базы, накопление опыта сотрудничества по организации и проведению Республиканских соревнований.



3. Информационный паспорт.

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Зилант»

1.2.Юридический адрес: 422110, Республика Татарстан, п.г.т. Кукмор, ул. Ленина-34.

1.3.Фактический адрес: Телефоны 2-69-33, 422110, Республика Татарстан, п.г.т. Кукмор, ул. Ленина-34.

Факс : 8(84364) 2-83-61

Адрес электронной почты :Aliya.Yakupova @ tatar.ru


Адрес сайта отсутствует______________________________________________________

1.4. Учредитель Управление по делам молодежи и спорту Кукморского муниципального района Республики Татарстан,

1.5. Имеющиеся лицензия на образовательную деятельность:

Серия РТ № 002811 регистрационный № 4258



4.Цели, задачи и направления деятельности МБОУ ДОД «ДЮСШ « Зилант»

ДЮСШ ставит перед собой следующие цели:

- реализация программ физического воспитания детей и организация физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей;

- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом с целью дальнейшей многолетней спортивной подготовки;

- повышение интереса детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом;

- осуществление начальной и базовой подготовки обучающихся для специализации в определённом виде спорта;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, Родине, семье.



Основными задачами образовательной деятельности являются:

- вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к ним;

- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;

- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта;

- развитие массового спорта;

- оздоровление детей и подростков, повышение уровня их физической подготовленности;

- выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков с целью привлечения их к специализированным занятиям спортом для достижения высоких результатов;

- подготовка к участию в соревнованиях различного уровня;

- создание условий для достижения обучающихся высоких спортивных результатов;

- укрепление и расширение материально-технической базы;

- повышение ответственности родителей за здоровье детей;

- оказание всесторонней помощи общеобразовательным учреждениям в организации спортивной работы.



Основные направления образовательной деятельности Учреждения:

Осуществление образовательного процесса по программам дополнительного образования детей по следующим видам спорта:



  • Баскетбол

  • Волейбол

  • Лыжные гонки

  • Бокс

  • Самбо

  • Плавание

  • Горнолыжный спорт

  • Настольный теннис


5. Концепция программы.

Философия образования

Современные тенденции школьных преобразований затрагивают широкий спектр вопросов управления организации и содержания, форм, технологий, диагностики и мониторинга образовательного процесса, имеющие системный характер, требуют концептуальных подходов, предопределяют необходимость перехода на новую парадигму, составляющую новую философию образования, в основе которой лежит гуманистическое образование.

Образовательная программа ДЮСШ основана на гуманитарных принципах. Ориентация на человека и на его потребности, интересы и способности; создание в школе условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого воспитанника и каждого тренера. Таковым, относительно сложившейся на протяжении предыдущих десятилетий системы образования, стали как минимум два принципиально новых (в качестве системо+образующих оснований) положения.

- Во-первых, это понимание содержания образования как три единого целостного процесса становления личности, составляющими которого являются: усвоение опыта, воспитание, развитие. При этом содержание дополнительного образования структурируется как целостная система деятельности в сфере физкультуры и спорта.

Во-вторых, это понимание необходимости организации образовательного пространства как пространства проявления субъективности, где выбор и последующее самоопределение в деятельности является той доминантной демократической культурой, которая совпадает с идеалами провозглашаемого устройства общества. Определяющей при этом является реально обеспечиваемая возможность выбора. Именно, многообразие и должно предоставить эти возможные варианты.

Нам крайне необходимо многообразие в образовании, чтобы будущее поколение жителей нашей страны имело опыт реального выбора, чтобы оно научилось нести за свой выбор ответственность. (Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991)

Кроме этого вся система элементов, действий и отношений по поводу образовательного процесса имеет еще один слой отношений между образовательным учреждением и социальной средой, по сути своей, это преимущественно управленческие отношения, созидающие условия оптимальной организации образовательного процесса.

Образование в нашей школе ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги школы уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение развитию личности воспитанников спортивной школы.

В основе преподавания лежит гуманистический личностно-ориентированный подход к спортивному образованию, предполагающий физическое и нравственное развитие личности, для которой участие в спортивной жизни общества - результат внутренней потребности, осмысленного выбора.

Для сегодняшних выпускников большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций.



Реализация программы строится на следующих принципах:

- принцип личностно ориентированного подхода (раскрытие в каждом ученике творческого потенциала, развитие его склонностей и потребностей для реализации их в спорте);

- принцип программно-целевого подхода (единая система планирования, своевременное внесение коррективов в планы);

- принцип здоровьесбережения участников образовательного процесса;

- принцип демократизации (в управлении, во взаимоотношениях тренерско-преподавательского и ученического коллективов).

В качестве основных целевых ориентиров развития физической культуры и спорта должны стать:

- подготовка нормативно-правовой базы в части обеспечения государственных стандартов, регламентов для каждой ступени;

- увеличение доли детей и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом с 27% в 2010 г. до 60% в 2015 г.

Для решения проблем физической культуры и спорта необходимо:

- содействие в создании в образовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, профилактике, социально-негативных явлений средствами физкультуры и спорта;

- организация работы по использованию программ информатизации отрасли физической культуры и спорта;

- использование новых информационных технологий, проектных методов и средств организации физкультурно-спортивных занятий, в том числе в каникулярное время;

- создание условий для открытия клубов и спортивных команд на базе школ, учреждений дополнительного образования детей, начального профессионального образования;

- проведение ежегодных спартакиад с вовлечением всех детей разного возраста;

- увеличение объема спортивной работы в школах и ДЮСШ. Расширение содержание блока дополнительного образования программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки для реализации недельного объема двигательного режима не менее 9 часов в неделю.

- разработка методических рекомендаций по повышению эффективности обязательных уроков физической культуры;

- разработка системы мониторинга на основе модельных характеристик физической подготовленности, оценки состояния здоровья детей;

- содействие внедрению системы мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся, врачебно-педагогического контроля за осуществлением процесса физического воспитания в образовательных учреждениях;

- содействие повышению квалификации тренеров-преподавателей, переподготовки не реже одного раза в 5 лет;

- создание в ДЮСШ необходимых условий для подготовки спортивно-одаренных детей и молодежи;

- организация выезда и приема в летний период детей по линии физкультурно-спортивных общественных и общественно-государственных организаций;

- организация совместной работы с врачебно-физкультурным диспансером, содействие углубленному медицинскому осмотру всех детей, занимающихся спортом;

- создание условий для международного сотрудничества (рабочие визиты, обмены командами, тренерами, конференции, выставки, проведение соревнований, матчевых встреч, учебно-тренировочных сборов).

Цели и задачи образовательной программы.

Анализ результатов функционирования школы определил цель дальнейшей работы тренерско-преподавательского состава по достижению высоких результатов спортивной деятельности.



Цель - к 2014 году создать образовательное пространство, обеспечивающее личностный рост всех участников образовательного процесса, достижение высоких результатов спортивной деятельности, а также увеличение количества обучающихся, выполнивших разряды и звания.

Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:



    • продолжать на основе уже достигнутых результатов деятельности школы целенаправленную работу в плане подготовки спортивного резерва по культивируемым направлениям, совершенствуя методы и подходы в учебно-тренировочной работе с детьми с учетом изучения и внедрения передового опыта;

    • обновить содержание учебных программ по видам спорта в соответствии с современными стратегическими документами в области дополнительного образования детей;

    • развивать систему обеспечения современного качества образования (кадровые, материально-технические, информационные ресурсы);

    • создать оптимальные условия для психического, физического, нравственного здоровья всех участников образовательного процесса;

    • обеспечить формирование ценностного отношения к жизни, к своему собственному здоровью, к культуре и толерантного отношения к окружающим;

    • создать мониторинг, обеспечивающий управление качеством реализации целей программы;

    • привлекать контингент детей из удаленных деревень района .

Основной уставной деятельностью учреждения является реализация учебных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности:




  • программа по баскетболу

  • программа по волейболу

  • программа по лыжным гонкам

  • программа по боксу

  • программа по самбо

  • программа по плаванию

  • программа по горнолыжному спорту

  • программа по настольному теннису


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа