Скачать 325.15 Kb.
Дата29.11.2017
Размер325.15 Kb.
ТипОбразовательная программа

Образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2015-2018 г г. Новоуральск 2015г



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Утверждаю

И.о.директора МАОУ «СОШ №40»

___________ Е.Е.Кондовина

Приказ № ___154______

О « 31 »_декабря_2015г.


АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
на 2015-2018 г.

г.Новоуральск

2015г

Содержание:


Раздел I. Паспорт Программы
Раздел II. Концептуальные основы работы МАОУ «СОШ № 40» с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

2.1. Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Характеристика режима образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.3. Кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Анализ образовательного пространства школы.
Раздел III. Приоритетные направления, цели и задачи образовательного процесса в рамках инклюзивного образования.
Раздел IV. Основные подходы к организации образовательного процесса школы.

4.1. Содержание образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.2. Организация учебно-воспитательной работы, психолого-педагогического сопровождения и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.3. Принципы реализации программы.

4.4. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.

4.5. Система аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4.6. Мониторинг образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел V. Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел VI. Приложения.

Раздел I. Паспорт Программы





Наименование Программы

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МАОУ «СОШ № 40» г. Новоуральск

Основания для разработки Программы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»

4.Конвенция о правах ребенка

5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г.

№ 1082 «Положение о ПМПК».

9.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г.

№ АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".

10Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015г. № 270-ПП « об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»


Основной разработчик Программы

Администрация МАОУ «СОШ № 40»

Стратегическая цель Программы

Создание в МАОУ «СОШ № 40» адаптированной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их социально-персональной реабилитации и последующей интеграции в современном социально-экономическом и культурно-нравственном пространстве.

Стратегические задачи Программы

Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного качественного образования.

Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса.

Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Совершенствование системы кадрового обеспечения коррекционной работы.


Сроки реализации Программы

2015-2019 учебный год.

Основные мероприятия программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально-персональной реабилитации школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся.

Повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.



Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение уровня качества образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с государственным стандартом.

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии.



Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, педагогический совет.

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета

Протокол № _3_ от 29.122015 г.,

приказ № __153___ от 31 декабря_ 2015г

Раздел II. Концептуальные основы работы школы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


2.1. Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Новоуральска образовано в 1997 году как общеобразовательная школа. Однако современные социально-экономические условия, ФЗ «Об образовании в РФ» требуют организации в общеобразовательной школе инклюзивного образования, если на то есть запрос со стороны потребителей образовательных услуг.

На период создания программы в школе зарегистрирован 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ученица 7 класса). Родители ребенка с ограниченными возможностями здоровья изъявили желание обучать его по месту жительства в МАОУ «СОШ № 40».


Социальный состав семьи: семья с одним родителем.
2.2.Характеристика режима образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего и основного общего образования.

Формы обучения:

- в общеобразовательном классе (очная)

- по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения (очно-заочная).

Обучение и воспитание несут развивающий характер, сопровождаются в течение учебного года работой социально - психологической службы. Степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы варьируются в зависимости от образовательных потребностей учащихся.

Организация учебного процесса ведется с применением здоровьесберегающих технологий.

Режим работы школы для обучающихся инклюзивно в классах– шесть дней, начало занятий в 8.00ч

Режим работы для обучающихся индивидуально на дому в соответствии с расписанием, согласованным учителями-предметниками с родителями обучающихся с ОВЗ.

Продолжительность урока - 45 минут

Продолжительность перемен от 10 до 20 минут.

Период обучения – 4 учебных четверти, продолжительность учебного года 35 недель.

Продолжительность каникул - 30 дней.

2.3. Кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В школе на 1 ноября 2015 года преподают 2 человека, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Высшее педагогическое образование у всех педагогов.

Стаж работы педагогов: свыше 15 лет

Квалификационные категории:

первую квалификационную категорию - _1__ учитель,

соответствует занимаемой должности _1_ учитель.

Еще два педагога , которые могут привлекаться к работе с ребенком имеют образование логопедическое и психолого-педагогическое.

Педагоги школы владеют современными образовательными технологиями. В настоящее время уровень знаний педагогов в области психологических и физиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья повышается путем самообразования и участием в методической работе школы (педконсилиумы, семинары, работа МО, совещания).

Педагог-психолог, социальный педагог проводят коррекционные и развивающие индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.

Дети обучаются в кабинетах с доступом к компьютеру (если обучение в школе), при необходимости пользуются библиотекой, школьным музеем. На территории школы расположен спортзал и спортивная площадка, где проводятся уроки физической культуры, различные спортивные соревнования, ведутся занятия спортивных секций для детей.

Горячее двухразовое питание дети получают в школьной столовой.

У школы имеется свой сайт.

Таким образом, в целом материально-техническое оснащение и кадровое обеспечение позволяет создать условия для реализации концепции инклюзивного образования. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья, обеспечению санитарно-гигиенического режима работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


2.4. Анализ образовательного пространства школы
Инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, совокупностью ресурсов их жизнедеятельности в школе и направленностью на индивидуальные образовательные стратегии обучающихся. ФГОС служит реализации права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от тяжести нарушения психофизического развития, способности к усвоению базового уровня образования.

Условия, обеспечивающие инклюзивное образование:

1.Создание здоровьесберегающих условий (укрепление физического и психического здоровья).

2.Создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.).

3.Предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный иллюстративный материал, занимательная форма изложения учебного материала и т.д.).

4. Введение достаточной продолжительности перемен.

5. Оформление классных комнат, учитывающих специфику восприятия и работоспособности обучающихся с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстративного материала; выдерживать единую цветовую гамму; располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию; своевременно менять материал, утративший эстетический вид).

6.Соблюдение норм СанПиНа 2.4.4.3048-13 (для ДОО); норм СанПиНа 2.4.2.2821 - 10 (температурный, световой режимы; соответствие мебели росту). 7. Абсолютная успеваемость учащихся с ограниченными возможностями здоровья на протяжении последних лет составляет 100%.

Задача школы - совершенствовать формы и методы коррекционно-воспитательной работы, в целях обеспечения социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Раздел III. Приоритетные направления, цели и задачи образовательного процесса в рамках инклюзивного образования.
Одной из важнейших задач современного образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья», а также «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья» (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования).

Основная цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития инклюзивной практики - создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.

Адаптированная программа разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ».

Цели программы:

- создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, их социальная адаптация;

- создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Задачи программы:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по социальным, правовым и другим вопросам.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива с детьми с ограниченными возможностями здоровья определяется в зависимости от специфических характеристик образовательного пространства школы, а именно:

- социальным заказом на обеспечение образовательных услуг для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- индивидуальными возможностями, способностями и интересами обучающихся с интеллектуальными нарушениями и их родителей;

- реальным состоянием физического и нравственного здоровья обучающихся; необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;

- необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через систему воспитания и дополнительного образования, обеспечивающую содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация инклюзивного образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В данной адаптированной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

- осуществление обучения и воспитания личности, способной адаптироваться к социуму и найти свое место в жизни; сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми;

- обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, основного общего специального (коррекционного) образования;

- создание условий для максимально эффективного развития (доразвития нарушенных функций) и социальной реабилитации обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья обучающихся.

Приоритетные направления в деятельности школы в вопросах инклюзивного образования могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

- педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с требованиями образовательных программ;

- социально-психологическая работа, обеспечивающая коррекционную направленность обучения и воспитания и комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

- воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

- внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.

Ожидаемые конечные результаты Программы:

1.Обеспечение повышения качества образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Достижение позитивной динамики коррекционной работы:

- подготовка обучающихся к итоговой аттестации.

3. Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии.

Адаптированная образовательная программа МАОУ «СОШ № 40» реализуется в двух уровнях образования:

- начальное общее образование – 4 года,

- основное общее образование – 5лет.

Содержание подготовки учащихся:

- на уровне начального общего образования педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между обучающимися, учителями и родителями; помочь детям с ограниченными возможностями здоровья приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, заложить основы формирования личностных качеств, создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия;

- на уровне основного общего образования, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для освоения общеобразовательной программы.

Раздел IV. Основные подходы к организации образовательного пространства школы.

4.1. Содержание образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план

для детей с ОВЗ, обучающихся индивидуально на дому


Учебные предметы

Количество часов в неделю




5 класс

6

класс


7 класс

8

класс


9 класс




Русский язык

3

3

3

3

3




Литературное чтение

-

-

-










Литература

1

1

1

1

1




Иностранный язык

1

1

1

1

1




Математика

4

4

4

4

4




Окружающий мир

-

-

-










Природоведение



















География

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5




История

1

1

1

1

1




Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

-




Информатика и ИКТ

0,5

0,5

0,5

0,5

1




Обществознание

0,5

0,5

0,5

0,5

1




Физика

-

-

0,5

0,5

1




Химия

-

-

-

1

1




Биология

1

1

1

1

1




Искусство

(музыка/ИЗО)



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5




Физическая культура

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5




ОБЖ

-

-

0,5

0,5

0,5




Предельно допустимая нагрузка

14

14

15

16

17



4.2. Организация учебно-воспитательной работы, психолого-педагогического сопровождения и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение для детей с ограниченными возможностями здоровья организовано в школе для изучения личности, выявления возможностей ребенка с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Осуществляют данную деятельность педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, педагоги-предметники.

Все педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ведут наблюдение за развитием, особенностями психических функций каждого ребенка, фиксируют это в дневниках психолого-педагогических наблюдений за развитием обучающегося, что позволяет всем педагогам изучить прошлый опыт и на нем строить коррекцию и проводить корригирующие мероприятия.

Психологическое сопровождение образовательного процесса реализуется во время проведения коррекционной работы на уроках и во внеурочное время на дополнительных занятиях.

В школе сложилась система работы, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, которая включает в себя следующие мероприятия: мониторинг состояния здоровья учащихся; просветительскую работу с учащимися и родителями; создание здоровьесберегающей среды, предполагающей соблюдение охранительного режима, санитарных норм и правил, введение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, проведение спортивных мероприятий и праздников.

В школе уделяется большое внимание профилактике правонарушений, ведется индивидуальная работа с учащимися группы риска, осуществляется контроль посещаемости данными учащимися школьных занятий, организуются встречи с инспекторами ОДН, встречи с родителями, консультации педагога-психолога, обследование семей. Результатом является то, что в течение ряда лет ни один ребенок с ОВЗ не входит в группу риска и не состоит на учете в ОДН.

В школе создаются все условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом, и детей с ОВЗ, принимая во внимание особенности их развития. Обучающиеся с ОВЗ понимают и усваивают тот учебный материал, который им предлагается , учатся его использовать в самостоятельной практической деятельности. На уроках используется ситуация успеха, что позволяет выработать у ребёнка положительное эмоциональное отношение к процессу обучения.

Воспитательная работа в школе с детьми с ОВЗ рассматривается как наиболее важное взаимодействие и сотрудничество всех субъектов учебно-воспитательного процесса в культурной среде. Моделируемая нами культурная среда школы ориентируется в первую очередь на нравственное саморазвитие и самоопределение школьников в ходе овладения знаниями, на развитие их мышления, чувств и личного опыта.

Школа и в дальнейшем будет осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с разными образовательными возможностями.


4.3. Принципы реализации программы.

Реализация программы осуществляется на основе принципов:

1. Принцип гуманизма - веры в возможности ребенка.

Реализация гуманистического подхода предполагает поиск позитивных ресурсов для преодоления возникших трудностей и проблем, сохранения веры в положительные качества и силы человека. Основа взаимоотношений с ребенком - вера в позитивные силы и возможности ребенка. Решение проблемы с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

2. Принцип системности.

Принцип системного подхода предполагает понимание человека как целостной системы. В соответствии с принципом системности организация коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками, имеющими трудности в развитии, должна опираться на компенсаторные силы и возможности ребенка.

Единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка, а также участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

3. Принцип непрерывности.

Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

4. Принцип реальности.

Предполагает, прежде всего, учет реальных возможностей ребенка и ситуации. Коррекционно-развивающая работа должна опираться на комплексное, всестороннее и глубокое изучение личности ребенка.

5.Принцип деятельностного подхода предполагает, прежде всего, опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка.

6. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода предполагает изменения форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы, позиции и возможностей специалистов.Даже при использовании групповых форм работы коррекционно- развивающие воздействия должны быть направлены на каждого отдельного ребенка, учитывать его состояние в каждый данный момент, проводится в соответствии с его индивидуальным темпом развития.

7. Рекомендательный характер оказания помощи.

Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.
4.4. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей обучащиюхся с ОВЗ. В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, учителя используют следующие педагогические технологии:

1.Традиционные технологии.

2.Технологии активных форм и методов:

- игровые технологии;

- проектная технология;

- работа в парах и группах;

3.Здоровьесберегающие технологии:

- технология обеспечения двигательной активности,

- технология охраны и развития зрения учащихся.

4.Технологии личностно-ориентированного подхода.

5.Коррекционно-развивающие технологии.

6.Технологии организации внеучебной деятельности:.
4.5. Система аттестации учащихся
Нормативной базой для определения содержания и организации образовательного процесса и для различных оценочных процедур служат планируемые результаты освоения учебных программ и инструктивно-методические письма о нормах оценивания успешности обучения обучающихся.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие образовательной програме школы, составленной на базе основных общеобразовательных программ, учитывающих особенности психофизического развития и возможности обучающихся с ОВЗ.

Современных инструктивно-методических писем о нормах оценивания успешности обучения обучающихся VIII вида нет. Поэтому каждый учитель-предметник сам создает систему оценивания, опираясь на рекомендации по оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью( И.М. Бгажнокова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007.- 220 с.). Организуя проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом.

В школе принята 5-балльная система отметок. Количественная характеристика знаний, умений, навыков определяется на основе проверочных работ по предмету. В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся. Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Оценка «удовлетворительно» - выполнено от 35 % до 50 % заданий.

Оценка «хорошо» - выполнено от 50 % до 65 % заданий.

Оценка «очень хорошо» (отлично) - выполнено свыше 65 % заданий.

Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения детейконтролируется по плану внутришкольного контроля.


4.6. Мониторинг образовательного процесса.




Критерии и компоненты образовательного мониторинга

Показатели критериев

Периодич-ность контроля

Объект изучения

Ответствен-ный

Качество образования.

Уровень освоения образовательной программы

1 раз

в четверть



контрольные работы

учитель, рук. МО

Итоговая государственная аттестация

июнь




заместитель директора по УВР

Динамика развития психических функций эмоционально волевой сферы

Состояние высших нервных процессов (листы динамики

развития)



сентябрь

психические

функции обучающих-ся



председатель ПМПК,

педагог-психолог,

учитель


Состояние здоровья учащихся

Физическое развитие учащихся. Психосоматичес-кое здоровье обучающихся

сентябрь, май

листки здоровья и физического развития, данные о пропусках уроков по болезни, комфорт-ность обучения, уровень адаптации к обучению в школе, уровень школьной тревожности

медсестра,

педагог-психолог,

учитель

физической культуры, заместитель директора по УВР



Уровень воспитанности учащихся

Сформирован-ность интегративных качеств личности. Количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН. Выявление учащихся группы риска.

сентябрь,

апрель


учащиеся

классный руководи-тель, социальный педагог, замести-тель директора по ВР

Социальное положение учащихся

Состав обучающихся по уровню материального и

морального благополучия.



сентябрь

социальный паспорт класса

классный

руководи-тель



Степень социальной адаптации

1 раз

в год


данные социомет-рии, результаты участия учащихся школы в различных предметных конкурсах

классный руководи-тель

Раздел V . Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Контроль реализации адаптированной образовательной программы исходит из необходимости постоянно осуществлять научно-педагогический поиск в выбранном направлении, корректировать программы обучения, воспитания и развития, осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса.
Реализация мероприятий по осуществлению внутришкольного контроля позволяет иметь данные о реальном состоянии образовательного пространства школы. Проводимый в рамках внутришкольного контроля мониторинг включает в себя проверку, оценку и сопоставление количественных и качественных результатов обученности, воспитанности и развитии обучащиюхся, эффективности коррекционной работы, роста профессионального мастерства учителей. Мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Такой подход позволяет своевременно корректировать темпы прохождения программ, содержание образования, выбор форм, средств и методов обучения.

Главным итогом проведенного внутришкольного контроля будет достижение всеми обучающимися уровня обученности, соответствующего его психофизическим возможностям.

Внутришкольный контроль за образовательным процессом осуществляется по традиционным направлениям:

1.Контроль за качеством преподавания:

- выполнение учебных программ;

- эффективность урока;

- методический уровень учителя, рост профессионального мастерства;

- обеспеченность учебным и дидактическим материалом;

- индивидуальная работа с детьми;

- выполнение санитарно-гигиенических требований.

2. Контроль за качеством обучения:

- уровень знаний, умений и навыков обучающихся;

- достижение государственных образовательных стандартов;

- навыки самостоятельного познания обучающихся.

3. Контроль за ведением школьной документации.

- оформление личных дел обучающихся;

- ведение школьных журналов;

- ведение ученических дневников;



- ведение ученических тетрадей.

План работы внутришкольного контроля согласуется с приоритетными направлениями работы школы. Формирование плана внутришкольного контроля производится на основе анализа данных диагностических срезов знаний, мониторинга образовательной деятельности школы.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2015-2018 г г. Новоуральск 2015г

Скачать 325.15 Kb.