страница1/6
Дата28.08.2019
Размер0.98 Mb.

Обоснование проекта


  1   2   3   4   5   6

Генеральный план сельского поселения «Нижнецасучейское» муниципального района «Ононский район» Забайкальского края



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ


1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.2. ГРАНИЦЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА (С ПЕРЕЧНЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ (И ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ СОСТАВА) ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ)

1.3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.3.1. Основные положения

1.3.2. Существующее использование земель сельского поселения

1.3.3. Водные объекты (гидроресурсы)

1.3.4. Транспортная и энергетическая системы федерального, регионального и районного значения.

1.3.5. Использование территории населенного пункта

1.3.6. Анализ комплексного развития территории населенного пункта. Методические аспекты

1.3.7. Анализ комплексного развития территории населенного пункта. Результаты

1.3.8. Оценка размещения существующих объектов капитального строительства местного значения

1.3.9. Выводы по разделу 1.3.

1.4. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ И ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

1.4.1. Сведения о видах, назначении и наименовании планируемых для размещения на территории поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения районов их основные характеристики и местоположение.

1.4.2. Анализ информации о социально-экономическом положении поселения

1.4.2.1. Внутренние и внешние факторы


1.4.2.2. Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT- анализ)

1.4.2.3. Ключевые проблемы сельского поселения

1.4.2.4. Точки роста экономики и стратегические задачи развития сельского поселения


1.4.3. Приоритеты развития сельского поселения.

1.4.4. Обоснование миссии сельского поселения

1.4.5. Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения.

1.4.6. Основные рекомендации по выбору стратегических вариантов территориального развития сельского поселения на среднесрочный период (ближайшие пять лет)


1.4.7. Основные рекомендации по выбору стратегических вариантов территориального развития сельского поселения на долгосрочный период (двадцать лет)

1.4.8. Размещение объектов местного значения, относящихся к различным отраслям экономической деятельности

1.4.9. Оценка возможного влияния на состояние окружающей природной среды планируемых для размещения объектов местного значения, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие поселений.

1.4.10. Выводы по разделу 1.4.

1.5. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.5.1. Основные положения

1.5.2. Границы территорий объектов культурного наследия

1.5.3. Границы водоохранных зон поверхностных водных объектов

1.5.4. Границы охранных зон линий электропередач напряжением свыше 1 кВ

1.5.5. Придорожные полосы автодорог

1.5.6. Санитарно-защитные зоны

1.5.7. Факторы, являющиеся причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах капитального строительства местного значения и зоны их возможного распространения

1.5.8. Выводы по разделу 1.5.

Список карт в составе материалов обоснования генерального плана сельского поселения «Нижнецасучейское»


  1. Анализ современного использования территории сельского поселения «Нижнецасучейское» (М 1:25000).

  2. Анализ комплексного развития территории сельского поселения «Нижнецасучейское» (М 1:25000).

  3. Карта границ зон с особыми условиями использования территории сельского поселения «Нижнецасучейское» (М 1:25000).

  4. Анализ возможных направлений развития территории поселения и вариант размещения объектов экономической деятельности местного значения (М 1:25000).

  5. Анализ существующих и прогнозируемых ограничений использования территории поселения (М 1:25000).


ВВЕДЕНИЕ

Разработка Генерального плана сельского поселения «Нижнецасучейское» муниципального района «Ононский район» осуществлялась в соответствии с договорами на выполнение научно-исследовательских работ между администрацией сельского поселения и ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального планирования и управления» (НИПИТерплан) №053-02-ДГ/ГП-10. Предметом договора является разработка генерального плана поселения.

В подготовке и обсуждении результатов научного отчета, содержащего обоснование проекта схемы территориального планирования муниципального района, приняли участие:

специалисты ООО «НИПИ Терплан»;

специалисты Администрации муниципального района и Администрации сельского поселения;

специалисты федеральных органов государственной власти, подразделения которых расположены на территории края;

привлеченные к работе специалисты научных и образовательных организаций.

Учитывая, что генеральный план сельского поселения «Нижнецасучейское» разрабатывается раздельно для территории поселения в целом и для населенного пункта Нижний Цасучей в данном документе решаются вопросы размещения следующих объектов капитального строительства местного значения.

- объекты тепло-, водо- и электроснабжения в границах поселения (кроме объектов федерального, краевого и районного значения);

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Помимо материалов о планируемом размещении объектов капитального строительства местного значения градостроительное законодательство устанавливает другие требования к составу разрабатываемых материалов.

Эти материалы должны содержать необходимую информацию об использовании территории поселения, возможных вариантах ее развития и ограничениях ее использования. В составе документа должны быть аналитические материалы комплексной оценки территории и размещаемых на ней объектов капитального строительства.

Как и любой другой документ территориального планирования, настоящий документ должен начаться с определения цели территориального планирования. Цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы она соответствовала законодательным установлениям, предъявляемым к содержанию документа. Цель, как мы покажем в последующих главах, должна включать положения обусловленные необходимостью принятия комплексных решений.

Таким образом, возможно следующее формулирование цели территориального планирования сельского поселения: «Целью территориального планирования сельского поселения «Нижнецасучейское» является определение размещения и характеристики объектов местного значения поселения, а также мест приложения труда населения за пределами населенного пункта, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие поселений, исходя из перспективного варианта их размещения, основанного на анализе использования территории поселения, возможных направлениях развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования».



Документальной формой реализации цели территориального планирования являются карта функционального зонирования территории сельского поселения, на которой указывается, какие именно части территории поселения будут в дальнейшем (после утверждения генерального плана) использоваться для размещения конкретных видов объектов федерального, регионального и местного значения и карты планируемого размещения объектов местного значения.

В процессе реализации поставленной цели решались следующие основные задачи:

изучить территорию поселения, как совокупность территориальных ресурсов;

исследовать особенности использования территории поселения, ее потенциальные возможности (включая населенные пункты и обособленные места приложения труда);

изучить комплексное развитие территории поселения и оценить размещение существующих объектов капитального строительства местного значения;

на основе сбора и компьютерной обработки информации, ее графической фиксации и комплексного анализа подготовить, обсудить с общественностью и согласовать с администрацией поселения концепцию стратегического плана развития территории поселения, основанную на принципе комплексного использования имеющихся территориальных ресурсов, результатах анализа социально-экономического положения поселения и результатах социально-экономического планирования и прогнозирования имеющихся в поселении;

опираясь на данную концепцию на последующих стадиях работы разработать рекомендации по вариантам размещения объектов местного значения поселения;

определить ограничения использования территории поселения в градостроительных целях;

разработать материалы по обоснованию генерального плана, обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территории поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;

на основе материалов обоснования генерального плана подготовить положение о территориальном планировании, включающем: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий, в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов и параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального и местного значения.


    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сельское поселение «Нижнецасучейское» (далее – сельское поселение) занимает северное положение внутри территории муниципального района «Ононский район» Забайкальского края. В состав поселения входит один населенный пункт Нижний Цасучей (административный центр).

Территория сельского поселения - 1869,40 га.

На территории сельского поселения проживает - 3520 чел. (по данным на 01.01.2013 г.).

Климат территории поселения зависит от следующих факторов: солнечной радиации, циркуляции атмосферы, характера подстилающей поверхности. В последние десятилетия немаловажную роль в этом приобретает хозяйственная деятельность человека. Для получения наиболее полного представления о климате в сельском поселении необходимо рассмотреть влияние данных факторов на формирование климата.

Количество радиации, поступающей на земную поверхность, зависит от высоты солнца над горизонтом. В летние месяцы данный показатель имеет наивысшее значение. Зимой радиационный баланс имеет отрицательное значение, что свидетельствует о выхолаживании поверхности. Большие значения альбедо в зимнее время объясняются высокой отражательной способностью снежного покрова.

Интерполируя данные по солнечной радиации, можно сказать, что суммарная солнечная радиация на территории поселения составляет 120 ккал/см², а годовой радиационный баланс - 41 - 43 ккал/см².

На суточный ход радиации оказывает влияние и прозрачность атмосферы, особенно при ясном небе. Летом в первой половине дня атмосфера более прозрачна, чем во второй. Это связано с увеличением абсолютной влажности воздуха и запыленностью атмосферы вследствие конвекции. В весенне-летнее время лесные пожары значительно снижают прозрачность атмосферы.

На фоне общей циркуляции атмосферы проявляется также и местная циркуляция, обусловленная различиями внутри горно-расчлененного рельефа. Она проявляется в виде горно-долинных и склоновых ветров. Макроциркуляционные процессы могут усиливать при совпадении направления местные потоки воздуха или ослаблять скорость ветра.

Циркуляция атмосферы оказывает большое влияние на самочувствие человека. Одни и те же атмосферные процессы на больных оказывают разное влияние.

При установлении глубокого циклона (погоды с ветром и осадками с понижением атмосферного давления) в сочетании с теплым атмосферным фронтом количество кислорода в воздухе может резко снижаться (на 25-30 г/м³).

Важным климатообразующим и курортно-реакционным фактором является подстилающая поверхность, влияние которой на климат проявляется через высоту местности над уровнем моря и горный рельеф.

Горы не только задерживают воздушные массы и изменяют направление их движения, но и способствуют образованию местных ветров. Большую роль в формировании климата играют котловины. Было установлено, что в котловинах формируются самые низкие зимние температуры воздуха, самое высокое атмосферное давление, а также большие суточные амплитуды температур, влажности воздуха. Особенно резко влияние котловин проявляется при антициклоне.

Зимой холодный воздух заполняет котловины и застаивается, происходит значительная потеря тепла радиационным выхолаживанием. В связи с этим зимой воздух внутри котловин оказывается холоднее, чем на расположенных выше склонах (температурная инверсия).

Влияние рельефа, в том числе и котловин, сказывается на количестве атмосферных осадков. Количество осадков на большей части территории Ононского района недостаточное; больше всего их выпадает в районе хребта Эрмана (до 400 и чуть более мм), а на равнине их количество уменьшается до 250 и даже 200 мм в год. Вегетационный период продолжается 150 дней и более.

Средняя температура воздуха по Ононскому району составляет – 1,8°C ÷ -1,4°C, что способствуют сохранению многолетней мерзлоты, которая здесь носит островной характер распространения. Средняя январская температура воздуха составляет -24 ÷ -26 °C при абсолютном минимуме – 55°C. Средняя июльская температура воздуха варьирует от +18 °C до +20 °C при абсолютном максимуме +40°C.



Рельеф и геологическое строение. Населенный пункт Нижний Цасучей расположен по правобережью р. Онон на пологом склоне северо-северо-восточной экспозиции, в пределах I-IV надпойменных террас. Территория села сложена песками мелкими, пылеватыми с редким включением линз супеси, гравийным грунтом. В пониженных частях в пределах исследованных глубин встречены галечниковые грунты.

Многолетнемерзлые грунты отсутствуют. Глубина сезонного промерзания-протаивания – 4,5 м. По степени морозной пучинистости грунты относятся к условно - непучинстым.



Геологические образования для исследуемой территории представлены на Схеме современного использования территории муниципального района «Ононский район» в составе Схемы территориального планирования муниципального района.

Вся территория поселения «Нижнецасучейское» представлена водоносным горизонтом современных отложений.

Основной фон почвенного покрова составляют каштановые и черноземные мучнисто – карбонатные глубокопромерзающие, а в районе Торейских озер – глубокопромерзающие солончаки; в долинах рек встречаются аллювиальные луговые глубокопромерзающие почвы. Все виды почв, особенно солончаки, имеют пониженные показатели по содержанию гумуса (в пределах 1,5-3%) и, следовательно, по урожайности; однако при достаточном увлажнении и с применением минеральных удобрений здесь можно получать неплохие урожаи зерновых, картофеля, овощей и т.п.

Почвы подвержены ветровой и водной эрозии.



Многолетняя мерзлота в исследуемом поселении имеет островное распространение и приурочена к отрицательным формам рельефа: долинам, падям, склонам гор (северной экспозиции) и местным понижениям поверхности (впадинам, ложбинам и т.д.). «Союзником» физического выветривания является сезонная и многолетняя мерзлота. И хотя последняя носит островной характер, обе они усугубляются, ускоряют процессы разрушения коренных пород. При сезонных изменениях температур горных пород происходят криогенные процессы, сопровождаемые пучением грунтов (бугры пучения), выдавливанием обломков коренных пород на поверхность с образованием каменистых скоплений в виде курумов («каменных рек» или «каменных морей»). По склонам гор и речных долин могут развиваться солифлюкационные процессы, т.е. медленное сползание переувлажненных грунтов вниз по склону с образованием натечных форм (языков, валов и т.п.).

Бугры пучения в теплый период года, как правило, деградируют, ледяное ядро в них вытаивает, и они как бы оседают (явление термокарста). Термокарстовые понижения образуются и вне бугров пучения, в рыхлых сезонно- или многолетнемерзлых толщах; образуемые при этом понижения заполняются водой - появляются озера (или болота) термокарстового происхождения.

Водоразделы, склоны гор (южной экспозиции) и другие положительные формы рельефа обычно свободны от многолетней мерзлоты. На наличие многолетней мерзлоты указывают наледи, мочажины, локальные заболачивание почвы. Глубина залегания верхней границы многолетней мерзлоты колеблется от 1,5 до 4,5 м, понижаясь на участках циркуляции поверхностных и аллювиальных вод до 5-7 м, а иногда и более. Вверх по склонам глубина залегания многолетней мерзлоты понижается и постепенно выклинивается. Нижняя граница мерзлоты прослеживается преимущественно на глубинах 15-30 м, но встречается и на глубинах более 40 м.

Водные ресурсы. Речная сеть Ононского района распределена между двумя бассейнами: бессточный бассейн Торейских озер и бассейн реки Амур, занятые нередко солеными озерами или солончаками). Весь север и северо-восток, района расположен в пределах Амурского Тихоокеанского бассейна, к которому относится река Онон и его протоки. Населенный пункт Нижний Цасучей расположен на правом берегу реки Онон.

Лесные ресурсы. Ононский район характеризуется скудным запасом лесных ресурсов. Леса представлены ценными породами: лиственница, сосна. В районе хребта Эрмана преобладает древесная растительность: береза, осина, лиственница, сосна; в правобережье р. Онон между населенными пунктами Икарал и Кубухай сохранилась (несмотря на несколько пожаров) небольшая сосновая роща «Цасучейский бор», объявленная заказчиком федерального значения.

Степи пижмовые, местами с зарослями ильмовника и абрикоса, тырсовые со значительным участием полыни, типчаковые, вострецовые, крупнозлаковые и др. полидоминантные степи. На территории поселения площадь лесных ресурсов составляет (29,538 га). На территории поселения находится дирекция Даурского заповедника.



По степени освоенности и характеру использования территории сельское поселение является слабоосвоенным. Население сосредоточено в населенном пункте Нижний Цасучей -9,18 чел/га (при площади населенного пункта 383,21 га).

Последнее обстоятельство указывает на то, что в населенном пункте достаточно высокая плотность застройки, а сложившаяся граница земель поселений (по существующей застройке) образована так, что отсутствуют возможности для его развития и не созданы достаточные условия для нормальной жизнедеятельности.



Экологическое состояние окружающей среды в целом удовлетворительное, но с наличием периодически возникающих проблем и обострений. Часть из них связана с природными процессами (засухи, наводнения, пыльные бури, нашествие саранчи, град и т.д.), а часть – по вине человека (степные и лесные пожары, развитие оврагов, захламление территории и т.д.). Немаловажной экологической проблемой является загрязнение реки Онон, куда идет сброс бытовых вод.

1.2. ГРАНИЦЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА (С ПЕРЕЧНЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ (И ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ СОСТАВА) ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ)

Формирование территории сельского поселения, в соответствии с законодательством, производилось на основе закрепления его границ, путем разработки соответствующих картографических описаний, состав и содержание которых, а также порядок их утверждения определялся органами государственной власти края.

Федеральный закон устанавливает требования к формированию территории сельского поселения (ФЗ-131 Глава 2, статьи 10-13).

В соответствии с законом:

1. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации;

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

3. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

4. В границах сельского поселения могут находиться один городской населенный пункт, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями;

5. Границы поселения не могут пересекаться границами населенного пункта.

При установлении в 2004 году границ муниципальных образований – городских и сельских поселений учитывалось существующее кадастровое деление территории, а также предложения органов местного самоуправления и населения района. Позднее (2009 год) границы сельского поселения «Нижнецасучейское» были утверждены без изменений законом Забайкальского края. (Картографическое описание границ муниципальных образований Забайкальского района, Приложения к Закону Забайкальского края «Об установлении границ и наделении статусом городских и сельских поселений муниципальных образований Забайкальского края»).

Разграничение территории района на поселения проводилось с учетом соблюдения интересов органов местного самоуправления городских и сельских поселений. Протяженность границ сельского поселения - 30,62 км.

Утвержденные границы муниципального образования показаны на рис. 1. Карта существующих границ поселения.

В соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством населенные пункты должны иметь собственные границы. Обоснование новых границ населенных пунктов в связи с решениями генерального плана предполагает окончательное (на долгосрочную перспективу) упорядочение состава земель поселения.

Поскольку ранее в соответствии с земельным и градостроительным законодательством не были образованы черты поселений, земли поселений были выделены условно (в материалах кадастрового деления, по застройке, сложившейся на момент принятия решения).

За прошедший период решениями уполномоченных органов государственной власти в состав земель населенного пункта земельные участки не включались и из состава этих земель земельные участки не исключались.

c:\documents and settings\администратор.nipiter-2\рабочий стол\ононский район\ононский 25000\нижнецасучейское\обоснование архитектору\карта сущ границ.jpg

Рис 1. Карта существующих границ поселения

1.3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.3.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сельское поселение «Нижнецасучейское» – территориальное образование, располагающее разнообразными территориальными ресурсами. Основным видом территориальных ресурсов являются земли, расположенные в границах сельского поселения. Значительная доля земель используется в различных целях. Использование земель в различные периоды существования сельского поселения отличалось от современного использования.

При определении целевого использования земель сельского поселения использовались землеустроительные материалы, материалы кадастрового деления территории и др.

Учтены результаты работ по инвентаризации и учету земель на территории сельского поселения.

Отнесение земель к различным категориям земель (даже условное) указывает на целевое использование и назначение земель, а также на связь этих земель с различными видами территориальных ресурсов (объектов) естественного и антропогенного происхождения.

Основными параметрами, характеризующими использование земель наряду с объемными показателями, приведенными в предыдущем разделе, являются показатели, характеризующие интенсивность использования земель и режим их использования, зависящий от внешних факторов (климата, рельефа, геологического строения, почв и растительного покрова и т.д.). Для изучения существующего использования и определения перспективных направлений развития территории сельского поселения необходима оценка этих показателей в процессе их изменения в течение достаточно продолжительного периода.

Интенсивность использования земель обусловлена интенсивностью и режимом использования связанных с нею территориальных ресурсов: водных объектов, промышленных объектов, объектов инженерной инфраструктуры и населенных мест. Это означает, что изучение интенсивности использования территории следует проводить по отдельным группам объектов, связанным с различными целями использования земель.

В настоящем разделе:

исследуются существующие территориальные ресурсы, расположенные на соответствующих землях, а также режимы их использования;

определяются параметры, характеризующие интенсивность использования ресурсов в течение последних 10-15 лет;

выявляются тенденции, на основе которых прогнозируется изменение этих параметров в перспективе (20 лет);

обосновываются выводы об эффективности современного использования территории сельского поселения и необходимости сохранения того или иного вида использования.



1.3.2. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Территория сельского поселения в настоящее время используется для размещения различных объектов капитального строительства федерального, краевого, районного и поселенческого значения.

Распределение земель сельского поселения по определенным видам использования территории, проводилось в отношении следующих видов использования земель поселения (по категориям): земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения и земли специального назначения.

Вместе с тем следует заметить, что подсчет земель различных категорий в границах сельского поселения официально не проводился, данные по учету земель отсутствуют. Границы населенных пунктов (черты поселений) не устанавливались в порядке определенном ранее действовавшим земельным законодательством (Земельный кодекс РСФСР), поэтому в настоящее время земли населенных пунктов могли быть оценены приблизительно по границам существующей застройки.

Условный состав земель сельского поселения «Нижнецасучейское» муниципального района «Ононский район», относящихся к различным категориям в соответствии со сложившимся фактическим использованием территории приведен в Таблице 1.


Таблица 1. Условный состав земель сельского поселения «Нижнецасучейское» муниципального района «Ононский район», относящихся к различным категориям (в соответствии со сложившимся фактическим использованием территории S=1869,40 га)


КАТЕГОРИЯ ЗЕМЛИ

ФАКТИЧЕСКИ, (ГА)

ДОЛЯ, (%)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НИЖНЕЦАСУЧЕЙСКОЕ», В ТОМ ЧИСЛЕ:

1869,40

100

ЗЕМЛИ ПОСЕЛЕНИЙ (В ГРАНИЦАХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЗАСТРОЙКИ)

398,74

21,33

ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1402,25

75,01

ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА

29,54

1,58
ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА

38,87

2,08

На рис. 2 показано существующее использование земель поселения.

c:\documents and settings\администратор.nipiter-2\рабочий стол\ононский район\ононский 25000\нижнецасучейское\обоснование архитектору\обоснование\карта 1 анализ исп территории.jpg

Рис 2. Анализ современного использования территории сельского поселения

1.3.3. ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ (ГИДРОРЕСУРСЫ)

Населенный пункт Нижний Цасучей сельского поселения «Нижнецасучейское» расположен на правом берегу реки Онон.

Река Онон - правая составляющая р. Шилка. Берет начало на восточном склоне хребта Хэнтэй. Длина реки 1032 км. Верховья находятся на территории Монголии (492 км). Площадь водосбора 96 200 км2, 67 % из которых приходится на территорию Забайкальского края. Средний годовой сток в устье 5,31 км3. Ледяной покров обычно устанавливается в начале - середине октября, разрушается в конце апреля. Продолжительность ледостава 150-190 дней. Толщина льда от 110-120 см в районе с. Верхний Ульхун до 170-185 см в среднем и нижнем течении.

Основные сведения о реках сельского поселения «Нижнецасучейское»



Таблица 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕК В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


РЕКА

КУДА ВПАДАЕТ

ОБЩАЯ ДЛИНА / В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ, КМ



ПРИМЕЧАНИЕ



Онон

р. Шилка

1032/-9,5

судоходная, только для лодок

Средний модуль стока у рек района сильно варьирует по территории: на большей её части он составляет 0,7 л/сек/км2. Воды реки Онон относятся к III классу загрязненности и не могут использоваться для питья. Основное водоснабжение (питьевое) населения осуществляется за счет подземных вод (артезианских скважин).


1.3.4. ТРАНСПОРТНАЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ

На территории Ононского района функционирует автомобильный транспорт. Общая протяженность автодорожной сети поселения составляет 14,3 км. Несмотря на довольно значительный удельный вес твердого покрытия, в целом сеть автодорог, особенно местных, характеризуется низким техническим состоянием. Основным недостатком автодорог является незначительная доля усовершенствованного покрытия, при этом большинство искусственных сооружений на дорогах временного типа.

Техническое состояние дорог в настоящее время ухудшилось в связи с сокращением объемов ремонтно-восстановительных работ. Некоторые участки дорог находятся в состоянии, близком к аварийному.

В районе достаточно интенсивно работает пассажирский автотранспорт внутрирайонного и межрайонного сообщения. Объемы перевозок растут.

Электроснабжение района осуществляется от Ононского РЭС. Распределение электроэнергии потребителям от подстанций энергосистемы осуществляется воздушными и кабельными сетями напряжением 10 и 6 кВ.

Надежность электроснабжения потребителей района недостаточная, что связано с наличием устаревшего оборудования на электростанциях и в сетях одностороннего питания потребителей.



1.3.5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

Территория населенного пункта Нижний Цасучей - наиболее интенсивно используемая часть территории сельского поселения. Именно на ней расположены практически все объемные объекты капитального строительства (здания и сооружения). В населенном пункте проживает все население сельского поселения.

Населенный пункт образован в местах приближенных к местам традиционного расселения, о чем свидетельствует наличие археологических памятников.

Населенный пункт в процессе своего развития, на разных этапах своего существования, формировался на основе властных решений. Строительство в нем велось иногда стихийно, иногда на основе планов и проектов.

Сформировавшиеся в этих условиях населенные места не всегда имеют выраженную планировочную структуру и соответственно не во всем удобны для жизнедеятельности человека. Поэтому населенный пункт Нижний Цасучей постоянно находится в процессе градостроительных изменений, связанных с упорядочением, на основе, выработанных историческим опытом архитектурно-планировочных принципов.

Численность постоянного населения в населенном пункте сельского поселения «Нижнецасучейское» Ононского района (по данным переписи 2012 года) приведена в Таблице 3.


Таблица 3. Численность постоянного населения в населенном пункте сельского поселения «Нижнецасучейское» муниципального района «Ононский район»


НАИМЕНОВАНИЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

ОБА ПОЛА

НИЖНИЙ ЦАСУЧЕЙ

3520

ИТОГО:

3520

Населенные пункты формировались как населенные места в течение достаточно продолжительных периодов. Наиболее старые из них образовывались в местах традиционного расселения, как правило, связанного с натуральным сельским хозяйством, некоторые поселения формировались как жилые зоны в местах активного приложения труда в горнорудной и лесной промышленности.

В связи с прекращением или значительным уменьшением объемов того или иного вида деятельности наблюдался активный отток населения из населенных пунктов. Это сопровождалось значительными потерями для социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов и их деградацией, вплоть до полного исчезновения.

Решение задач формирования планировочной структуры населенных пунктов (а также и многих иных задач) осуществляется при подготовке и принятии генеральных планов населенных пунктов. В соответствии с генеральными планами определяются границы перспективного развития населенного пункта, в пределах которых осуществляется его развитие. Границы населенных пунктов являются, в соответствии с российским законодательством, разграничивают земли поселений и земли иных категорий.

Вместе с тем, полноценный анализ перспектив развития территории всего поселения, включающей населенный пункт невозможен без хотя бы поверхностного изучения перспектив развития населенного пункта, как основного элемента планировочной структуры поселения, точки его социального и экономического роста и градостроительного развития.

В процессе изучения размещения населенных пунктов, существующих между ними связей, динамики изменения их границ и их внутреннего состояния, нами были сделаны выводы об интенсивности использования территории населенных мест в течение последнего десятилетия.

Поскольку в этом периоде властное управление территорией было сосредоточено на районном уровне, осуществлялась политика равного поддержания и социально-экономического выравнивания всех населенных пунктов, как мест проживания, приложения труда и социального обслуживания жителей района. В настоящее время данная политика продолжает действовать в условиях постепенного перехода к саморазвивающимся территориям поселений, в соответствии с осуществляемой в стране реформой местного самоуправления.

Вместе с тем, никакие выравнивающие меры не смогли предотвратить негативных демографических процессов, обусловленных социально-экономическими и биологическими причинами. Детальное исследование демографических процессов рассмотрено в генеральном плане населенного пункта Нижний Цасучей.

1.3.6. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Исходя из ресурсных возможностей сельского поселения, его территория может функционировать как саморазвивающаяся территория, с определенной экономической специализацией (приоритетами экономической деятельности).

Законодательство о местном самоуправлении и градостроительное законодательство Российской Федерации устанавливает, что законные решения о целях и направлениях развития территорий сельского поселения принимаются органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления сельского поселения определяют цели и направления развития территории сельского поселения, включая территории сельских поселений, в пределах установленной законом компетенции.

Следовательно, в соответствии с законом, в данном генеральном плане могут быть определены цели и направления развития территорий сельского поселения в части, касающейся размещения следующих объектов местного значения:

- объекты тепло-, водо- и электроснабжения населенного пункта в границах поселения;

- автомобильные дороги общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- объекты рекреационного назначения на территории поселения.



Таким образом, анализ комплексного развития территории сельского поселения в первую очередь проводится в целях выбора оптимальных вариантов размещения объектов инженерной (электроэнергетика) и транспортной (автомобильные дороги) инфраструктуры сельского поселения, а также мест отдыха населения и развития туризма.

Поскольку на территории сельского поселения существует и функционирует система указанных объектов, анализ комплексного развития проводится с целью оптимизации размещения системы сохраняемых, реконструируемых и предполагаемых к строительству объектов поселенческого значения.

Инфраструктурные объекты создаются для обеспечения функционирования населенных мест и мест приложения труда. Поэтому анализ комплексного развития территории сельского поселения, в данной работе, проводится, в том числе, в целях оценки размещения и перспектив развития существующего населенного пункта и возможных мест приложения труда (функциональное зонирование).

Для проведения анализа комплексного развития мы выделяем три группы основных (не инфраструктурных) градостроительных объектов, размещаемых на территории сельского поселения: существующие и предполагаемые к размещению населенные территории; существующие и предполагаемые к размещению места приложения труда вне населенных мест; рекреационные объекты вне населенных мест.

В данном документе могут рассматриваться вопросы о необходимости и целесообразности таких преобразований, в качестве одного из вариантов территориального развития. Обоснование таких решений требует проведения анализа (оценки) потенциальных социально-экономических возможностей и перспектив развития населенных территорий с учетом существующей инфраструктуры сельского поселения и затрат на ее содержание и развитие.

Поскольку оцениваемые перспективы развития населенных мест непосредственно связаны с возможностью создания новых мест приложения труда на прилегающих территориях, принятие решений о преобразованиях населенных мест не может не сопровождаться анализом (оценкой) территории, в связи с размещением возможных мест приложения труда вне населенных пунктов.

К данной группе градостроительных объектов мы относим: все крупные и средние промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты «активной рекреации» (курорты, дома отдыха, туристские комплексы и т.п.).

Таким образом, анализ комплексного развития территории сельского поселения в данном документе проводится, в том числе, с целью выявления возможностей размещения различных градостроительных объектов, обусловленного имеющимися территориальными ресурсами.

При исследовании комплексного развития территории использовался метод факторного анализа, который позволил выявить оптимальные для осуществления градостроительной деятельности части территории сельского поселения, имеющие наиболее высокие показатели по выбранной системе факторов (показателей).

Оценка территории проводилась по следующим группам факторов:

инженерно-строительные условия;

обеспеченность объектами транспортной инфраструктуры;

обеспеченность услугами электроснабжения.

Анализ по названным выше факторам рассматривался по нескольким оценочным категориям, характеризующим степень их благоприятности для градостроительного освоения.



По инженерно-строительным условиям к наиболее благоприятным территориям для градостроительного освоения отнесены территории высоких надпойменных террас реки, где грунтовые воды залегают более чем в 2-х метрах от поверхности и уклоны превышают 10%.

Осуществлена дифференциация территорий по степени благоприятствования для градостроительного использования, в зависимости от уклона рельефа:

относительно благоприятные – уклон от 10 до 20%;

неблагоприятные – уклон более 20%.



По обеспеченности территории сельского поселения гидроресурсами – поверхностными водами (в связи с маловодностью) территория сельского поселения характеризуется как неблагоприятная (использование вод ограничено для хозяйственных целей). По подземным водам (пригодным для питьевого водоснабжения и бытового водопотребления) наиболее обеспеченны территории, относящиеся к водоносным криогенно-таликовым горизонтам аллювиальных отложений современных пойм, и надпойменных трасс, а также к водоносным криогенно-таликовым комплексам нижнемеловых отложений. Ввиду значительной распространенности учитывались также локально-водоносные криогенно-таликовые зоны трещиноватости средне-верхнеюрских образований.

По степени транспортной обеспеченности территории сельского поселения объектами местного значения в соответствии с принятыми критериями выделены три зоны:

наиболее благоприятные - шириной до 100 м от автодорог 3-4 категорий с улучшенным покрытием по обе стороны;

благоприятные - на расстоянии от 100 до 500 м автодорог 3-4 категорий с улучшенным покрытием по обе стороны;

относительно благоприятные – на расстоянии от 500 до 1000 м автодорог 3-4 категорий с улучшенным покрытием по обе стороны.

По обеспеченности территории сельского поселения источниками электроснабжения местного значения в соответствии с принятыми критериями выделены три зоны:

наиболее благоприятные - шириной до 100 м от воздушных линий электропередачи по обе стороны;

благоприятные - на расстоянии от 100 до 500 м от воздушных линий электропередачи по обе стороны;

относительно благоприятные – на расстоянии от 500 до 1000 м от воздушных линий электропередачи по обе стороны.

Выбор критериев оценок основывался на экспертных заключениях об уровне затрат на обеспечение размещаемых объектов капитального строительства объектами инфраструктуры. Очевидно, что затраты на создание и обслуживание инфраструктуры, кратно возрастают по мере удаления от существующих инфраструктурных объектов, что снижает инвестиционную привлекательность территории и делает ее неэффективной в градостроительном отношении, не смотря на высокие оценки по другим факторам (доступности или низкой стоимости добычи других видов территориальных ресурсов).



1.3.7. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате агрегирования объектов, относящихся к трем основным факторам, распределенным по трем группам (при этом факторы распределения подземных гидроресурсов и инженерно-строительных условий были не дифференцируемыми) были получены границы территорий наиболее благоприятных, благоприятных и относительно благоприятных для размещения объектов капитального строительства местного значения.

На этих территориях соответственно предполагается разместить: зоны перспективного развития, на которых рекомендуется изыскание площадок для градостроительного освоения, связанного с размещением производственных объектов и рекреационных объектов, а также зоны для размещения объектов жилищного строительства вблизи или в пределах существующих населенных пунктов.

Результаты анализа представлены на карте (Анализ комплексного развития территории сельского поселения «Нижнецасучейское»). Рис. 3.

Наиболее благоприятными для размещения объектов капитального строительства местного значения территориями является восточная часть территории населенного пункта.

Наиболее благоприятными для размещения объектов капитального строительства местного значения территориями являются территории поселения площадью – 39,757 га (2,13 % территории поселения).

Благоприятными для размещения объектов капитального строительства местного значения территориями являются территории района площадью – 648,30 га, которые охватывают наиболее благоприятные территории (34,68 % территории поселения).

Относительно благоприятными для размещения объектов капитального строительства местного значения территориями являются территории района площадью – 1276,75 га (68,3 % территории поселения).

Общая площадь территорий в той или иной степени благоприятных для осуществления градостроительной деятельности составляет – 1964,81 га (105,1 % территории поселения).

Указанных территорий достаточно для того, чтобы разместить все предполагаемые данным генеральным планом объекты капитального строительства.



c:\documents and settings\администратор.nipiter-2\рабочий стол\ононский район\ононский 25000\нижнецасучейское\обоснование архитектору\обоснование\карта 3 анализ комп развития.jpg

Рис 3. Анализ комплексного развития территории сельского поселения

Очевидно, что осуществление отдельных видов деятельности, не связанных с размещением объектов капитального строительства местного значения, вполне возможно вне зоны относительного благоприятствования. При этом вполне возможно, что потребуется дополнительное развитие существующей транспортной и энергетической инфраструктуры.



1.3.8. ОЦЕНКА РАЗМЕЩЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Оценка доступности населенных мест и мест приложения труда объектами транспортной и инженерной инфраструктуры показывает, что существующие объекты капитального строительства местного значения размещены наиболее оптимальным образом.

В пределах минимальной доступности (до 10 км) могут быть размещены новые места приложения труда, предусмотренные настоящем генеральным планом.

Объекты транспортной инфраструктуры поселения обеспечивают доступность к территориям площадью: 3073,23 га (зона, наиболее благоприятная по транспортной обеспеченности), 6459,40 га (зона, благоприятная по транспортной обеспеченности), 14897,16 га (зона, относительно благоприятная по транспортной обеспеченности).

Коэффициенты транспортной доступности для упомянутых зон составляют соответственно: 1,64; 3,45; 7,97.

Объекты электроэнергетики поселения обеспечивают доступность к территориям площадью: 1455,27 га (зона, наиболее благоприятная по электрообеспеченности), 4139,61 га (зона, благоприятная по электрообеспеченности), 12068,57 га (зона, относительно благоприятная по электрообеспеченности).

Коэффициенты электроэнергетической доступности для упомянутых зон составляют соответственно: 0,78; 2,21; 6,45.

Объекты водо- и теплоснабжения поселения обеспечивают доступность к территориям площадью: 1049,57 га (зона, наиболее благоприятная по транспортной обеспеченности), 2133,88 га (зона, благоприятная по транспортной обеспеченности), 4689,18 га (зона, относительно благоприятная по транспортной обеспеченности).

Коэффициенты транспортной доступности для упомянутых зон составляют соответственно: 0,56; 1,14; 2,51.

1.3.9. ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 1.3: Таким образом, предпочтительными для освоения являются следующие части территории сельского поселения:

зоны перспективного развития, на которых рекомендуется изыскание площадок для градостроительного освоения - размещения объектов капитального строительства для осуществления экономической деятельности (новых мест приложения труда) вне населенных пунктов;

зоны перспективного развития, на которых рекомендуется изыскание площадок для градостроительного освоения - размещения объектов капитального строительства местного значения (новых объектов поселенческой инфраструктуры);

зоны перспективного развития, на которых рекомендуется изыскание площадок для градостроительного освоения - размещения жилищных объектов капитального строительства вне существующих границ населенных пунктов;

зоны перспективного развития, на которых рекомендуется изыскание площадок для градостроительного освоения, связанного с размещением рекреационных объектов (новых мест отдыха) вне населенных пунктов.

Возможности существующей инфраструктуры поселения кратно превышают необходимые для его функционирования в современных условиях и обеспечивают значительные ресурсные возможности для перспективного развития поселения в части, касающейся сельского поселения «Нижнецасучейское» и обособленных мест приложения труда.

Учитывая высокие затраты на создание транспортной и инженерной инфраструктуры следует определить в качестве наиболее перспективных для градостроительного использования территории, наиболее благоприятные по обеспеченности объектами транспортной и инженерной инфраструктуры.

1.4. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ И ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

Исходя из того, что поселение располагает все-таки ограниченными территориальными ресурсами и использует их с различной интенсивностью, становится очевидной ограниченность числа вариантов перспективного социально-экономического развития территории, зависящая от осознанного выбора местного населения и представляющих его интересы органов местного самоуправления.

Варианты перспективного социально-экономического развития территории обуславливают варианты решения задач территориального планирования (задачи территориального планирования перечислены во введении к настоящему документу).

Варианты перспективного развития территории, как и варианты решения задач территориального планирования обосновываются в Главе 2 настоящего документа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Законодательство о местном самоуправлении и градостроительное законодательство Российской Федерации достаточно полно определяют цели территориального планирования на уровне сельского поселения, которые приведены во введении к настоящему документу. По существу эти цели соответствуют установленному законом содержанию документов территориального планирования и связаны с вопросами местного значения, которые решают органы местного самоуправления сельского поселения.

Исходя из указанных целей, можно сделать вывод том, что в настоящем документе должны быть определены возможные направления перспективного развития следующих групп объектов: объектов инженерной (электроэнергетика) и транспортной (автомобильные дороги) инфраструктуры сельского поселения, а также мест отдыха населения.

Однако, очевидно, что данные цели невозможно реализовать в принципе без комплексного изучения иных территориальных ресурсов. Действительно, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры существуют постольку, поскольку они необходимы для существующих и планируемых к размещению мест приложения труда. Исходя из потребностей в инженерном и транспортном обслуживании данных территорий, определяются технические параметры объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Следовательно, решение задач поселенческого уровня невозможно без рассмотрения вариантов перспективного развития территории сельского поселения, как комплексного территориального объекта, объединяющего все доступные виды территориальных ресурсов.

Комплексное решение можно осуществить путем разработки вариативных планов развития территории, которые в современной мировой практике представлены широким спектром документов, основанных на различных методологических подходах.

Основным методом пространственного планирования перспективного развития территорий стало стратегическое планирование.

Метод стратегического планирования территориального развития сегодня в достаточной степени формализован и дает проверенные временем результаты, в том числе и в Российской Федерации. Вместе с тем, метод применяется для решения задач перспективного развития территорий преимущественно на среднесрочный период – до 5 лет. Это связано, прежде всего, с тем, что метод стратегического планирования базируется на достигнутом состоянии социально-экономического развития местного сообщества, с устоявшимися представлениями населения, субъектов экономической деятельности и носителей власти о жизненном укладе, миссии субъектов экономической деятельности и ближайших перспективах развития территории.

Долгосрочное планирование предполагает видение перспектив использования территориальных возможностей, как связанных так и не связанных с использованием местного ресурсного потенциала, в контексте с тенденциями общемирового развития, развития страны и региона.

Подобного рода планирование может осуществляться только на основе научного исследования территориальных возможностей и ее окружения с построением вариативных моделей развития территории. Долгосрочное планирование не может быть осуществлено без фиксации внешних факторов, оказывающих влияние на территориальное развитие. Если эти факторы учтены не верно, то вероятность достижения планируемого результата снижается. Следовательно, чем значительнее срок планирования, тем выше вероятность появления ошибок.

В пределах оптимального срока (20 лет) можно достаточно качественно прогнозировать любые изменения в научно-технической сфере, политической ситуации (включая геополитические процессы) и экономической конъюнктуре рынка, что дает возможность создавать реальные планы территориального развития.

Исходя из указанных умозаключений, следует допустить возможность использования методов стратегического планирования, дополняемых долгосрочными перспективными планами, для обоснования вариантов перспективного социально-экономического развития, в том числе сельских поселений.

В связи с этим, в составе настоящего документа территориального планирования разрабатывается концепция стратегического плана развития поселения на среднесрочный период, которая дополняется вариантами развития поселения в долгосрочной перспективе, что является одной из основных задач, решаемых в процессе реализации цели территориального планирования.

На основе данной концепции разрабатываются рекомендации по возможным вариантам социально-экономического развития поселения и населенного пункта, которые служат основой для принятия решений, содержащихся в генеральном плане поселения, включая конкретные мероприятия по территориальному планированию.

1.4.1. СВЕДЕНИЯ О ВИДАХ, НАЗНАЧЕНИИ И НАИМЕНОВАНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ РАЙОНОВ ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ.

Схемы территориального планирования Российской Федерации в отношении территории сельского поселения «Нижнецасучейское» не подготавливались, на согласование не поступали и не утверждались.

Схемой территориального планирования Забайкальского края на территории сельского поселения «Нижнецасучейское» предусмотрена возможность размещения предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции местного производства. Территория поселения входит в состав формируемого Центрального сельскохозяйственного кластера. В схеме содержаться предложения по изменению границ сельского поселения. Содержатся рекомендации по строительству индивидуальных жилых домов в н.п. Нижний Цасучей (прогноз на 10-ти летний период) в количестве 75 объектов. Схема территориального планирования Забайкальского края к настоящему времени не утверждена.

Схемой территориального планирования муниципального района «Ононский район» на территории сельского поселения «Нижнецасучейское» предусмотрена возможность размещения предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции местного производства. В схеме содержаться планируемые изменения границ сельского поселения, которые до настоящего времени не утверждались в установленном законом порядке. Схемой предусмотрено сохранение сети существующих муниципальных учреждений социальной инфраструктуры районного значения, размещение новых объектов не предусмотрено. Содержатся рекомендации по строительству индивидуальных жилых домов (прогноз на 10-ти летний период) в количестве 75 объектов.



1.4.2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ПОСЕЛЕНИЯ
  1   2   3   4   5   6