Дата27.05.2018
Размер18.2 Kb.

Объемные требования к зачету по теории и организации афк



Объемные требования к зачету по теории и организации АФК


  1. Понятие АФК, ее цель, задачи.
  2. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры.


  3. Роль АФК в реабилитации, социализации и интеграции инвалидов в общество.

  4. Функции АФК (педагогические и социальные).

  5. Принципы АФК (социальные, общеметодические и специально-методические).

  6. Средства АФК (основные и дополнительные), классификация физических упражнений.

  7. Методы АФК: методы формирования знаний, методы обучения двигательным действиям, методы воспитания двигательных способностей, методы воспитания личности занимающихся, методы организации взаимодействия педагога и занимающихся.

  8. Понятия «метод», «методика», «методическое направление», «методический подход», «методический прием».

  9. Формы организации занятий в АФК.

  10. Воспитание двигательных способностей в АФК: закономерности и принципы воспитания двигательных способностей.

  11. Воспитание силовых способностей в АФК (понятие силовых способностей; факторы, влияющие на их проявление; показатели силовых способностей у различных нозологических групп; средства и методы воспитания).

  12. Воспитание скоростных способностей в АФК (понятие скоростных способностей; факторы, влияющие на их проявление; показатели скоростных способностей у различных нозологических групп; средства и методы воспитания).

  13. Воспитание координационных способностей в АФК (понятие координационных способностей; факторы, влияющие на их проявление; показатели координационных способностей у различных нозологических групп; средства и методы воспитания).

  14. Воспитание выносливости в АФК (понятие выносливости; факторы, ее определяющие; классификация выносливости; показатели выносливости у различных нозологических групп; средства и методы воспитания).

  15. Воспитание гибкости в АФК (понятие гибкости; факторы, ее определяющие; особенности проявления гибкости у различных нозологических групп; задачи воспитания гибкости; средства и методы воспитания).

  16. Особенности обучения двигательным действиям в АФК. Понятие готовности к обучению (физическая, психическая и двигательная готовность). Этапы обучения (задачи, решаемые на каждом из этапов обучения; методы обучения; дозировка нагрузки).

  17. Понятие физической помощи и страховки. Классификация приемов физической помощи.

  18. Организация АФВ в России. АФВ в системе специального образования. АФВ в системе массового образования.