Скачать 401.08 Kb.
страница1/4
Дата30.04.2018
Размер401.08 Kb.
ТипДоклад

Объединенных наций


  1   2   3   4



GE.03-30104 (R) 030303 040303




ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E




1




ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.


TRADE/WP.6/2002/17

22 January 2003
RUSSIAN

Original: 





ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Рабочая группа по политике в области

технического согласования и стандартизации

Двенадцатая сессия (28-30 октября 2002 года)



ДОКЛАД О РАБОТЕ ДВЕНАДЦАТОЙ СЕССИИ
Краткая информация о работе двенадцатой сессии
На своей двенадцатой сессии Рабочая группа ЕЭК ООН по политике в области технического согласования и стандартизации (Рабочая группа 6):


  • провела Международный форум по вопросам надзора за рынком в странах с переходной экономикой, определила вопросы, вызывающие озабоченность правительств, потребителей/пользователей и хозяйствующих субъектов, и постановила продолжить рассмотрение вопросов, поднятых на этом Форуме;




  • постановила рекомендовать учредить новую специальную группу специалистов для углубленного изучения связанных с надзором за рынком вопросов;




  • рассмотрела "Инициативу телекоммуникационной промышленности", в рамках которой предлагается экспериментальный проект нормативного согласования с использованием механизма Рекомендации ЕЭК ООН "L" ("Международная модель технического согласования"), поддержала данное предложение и предложила заинтересованным правительствам принять в этой инициативе участие.

Доклад о работе сессии, а также основные документы (включая справочные документы и доклады Форума) размещены на вебсайте Рабочей группы по следующему адресу: http://www.unece.org/trade/stdpol.



Введение

1. Рабочая группа по политике в области технического согласования и стандартизации (РГ.6) провела свою двенадцатую сессию 28-30 октября 2002 года. Она также провела 29 октября Международный форум по вопросам надзора за рынком.


2. В работе сессии приняли участие представители следующих стран: Австрии, Азербайджана, Армении, Болгарии, Боснии и Герцеговины, бывшей югославской Республики Македонии, Венгрии, Германии, Грузии, Дании, Ирландия, Испании, Италии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Республики Молдовы, Российской Федерации, Румынии, Словакии, Словении, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Чешской Республики, Швейцарии, Швеции, Эстонии и Югославии.
3. На сессии также присутствовал представитель Комиссии Европейского сообщества.
4. В работе сессии приняли участие следующие органы и специализированные учреждения Организации Объединенных Наций: Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международный торговый центр (МТЦ) и Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
5. На ней также присутствовали следующие неправительственные организации: Европейский комитет по стандартизации в области электротехники (ЕКСЭТ), Межгосударственный совет СНГ по стандартизации, метрологии и сертификации, Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) и Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ).
6. В ней приняли участие следующие неправительственные организации: Европейская организация по испытаниям и сертификации (ЕОИС), Международный форум по вопросам аккредитации (МФА) и Международная организация по стандартизации (ИСО).
7. По приглашению секретариата в качестве наблюдателей на сессии присутствовали представители частных компаний и ассоциаций, таких, как Ассоциация производителей парфюмерной и косметической продукции и бытовой химии (АППИК БХ) (Россия), Европейская ассоциация производителей косметических, туалетных и парфюмерных товаров (КОЛИПА), Комитет по устойчивому развитию и экологии Российской Федерации, Фонд потребителей "Stiftung Warentest" (Германия), Форум промышленных производителей (ФПП), Организация по вопросам промышленного сотрудничества и стандартизации и оценки соответствия (ИСКСА), Международная федерация пользователей стандартов (МФПС), Контактная группа Европейской федерации национальных ассоциаций машиностроительной, электротехнической, электронной и металлообрабатывающей промышленности (ОРГАЛИМ), Житомирская торгово-промышленная палата (Украина), Германская ассоциация производителей машин и оборудования (АПМО) и Европейская ассоциация производителей информационных систем, коммуникационных технологий и бытовой электроники (ЕИКТА).
Пункт 1. УТВЕРЖДЕНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ
8. Участники утвердили предварительную повестку дня (TRADE/WP.6/2002/1).
Пункт 2. ВЫБОРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
9. Председателем был избран г-н К. АРВИУС (Швеция), а заместителями Председателя - г-н Д. ПОДГОРСКИ (Словакия) и г-н В. КОРЕШКОВ (Беларусь).
10. Рабочая группа выразила признательность бывшему заместителю Председателя г же М. Сондерс (Соединенные Штаты Америки) за проделанную ею на этом посту работу.
Пункт 3. ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ СЕССИЕЙ КОМИССИИ И ШЕСТОЙ СЕССИЕЙ КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Документация: ECE/TRADE/300
11. Директор Отдела развития торговли и лесоматериалов г-жа К. Косгроув-Сакс сообщила о решениях, принятых Комиссией на ее пятьдесят седьмой сессии, и о результатах обсуждений, состоявшихся на шестой сессии Комитета по развитию торговли, промышленности и предпринимательства (май 2002 года). Она также представила информацию о процессе анализа существующих структур ЕЭК ООН в контексте усилий по укреплению Организации Объединенных Наций.
12. Что касается европейской торговли, то она отметила, что Рабочая группа должна содействовать ее развитию путем проведения деятельности по техническому согласованию и другим вопросам.
13. Директор Отдела также отметила рекомендацию Комиссии всем ее вспомогательным органам вносить вклад в глобальные конференции Организации Объединенных Наций. В этом контексте она обратила особое внимание на значение Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию (на которой важное место было отведено вопросам экологической сертификации и оценки соответствия) и Всемирной встречи на высшем уровне по информационному обществу.
14. С учетом рекомендации Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций о том, что работа на всех уровнях должна содействовать достижению целей, установленных в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, Комиссия также рекомендовала всем своим вспомогательным органам произвести соответствующий пересмотр своих программ работы. Рабочая группа отметила, что ее работа содействует достижению следующих целей Декларации тысячелетия: а)  "обеспечить, чтобы глобализация стала позитивной силой для всего населения мира" путем содействия разработке стандартов и наращивания в этой области потенциала в регионе ЕЭК ООН; b)  построение "открытой, справедливой, регламентированной, предсказуемой и недискриминационной многосторонней торговой системы"; и с)  оказание поддержки "принципам устойчивого развития".
15. Председатель Комитета по развитию торговли, промышленности и предпринимательства г-н А. Шафарик-Пстрош проинформировал Рабочую группу о том, что Комитет поддерживает деятельность Рабочей группы по устранению технических барьеров в торговле и что на сессии Комитета, состоявшейся в мае 2002 года, сотрудничество Рабочей группы со странами с переходной экономикой на основе контактов с международными организациями (например, Группы "СТАРТ" со странами СНГ) было отмечено в качестве интересного примера для других вспомогательных органов.
16. Председатель, г-н К. Арвиус, напомнил, что на шестой сессии Комитета он представил обзор достижений и будущих направлений деятельности РГ.6 (ECE/TRADE/300).
17. Рабочая группа постановила:
1) принять к сведению решения Комитета относительно деятельности РГ.6;
2) поручить Президиуму РГ.6 принять при содействии секретариата необходимые меры в развитие данной деятельности, в частности путем привлечения к участию других основных вспомогательных органов и вспомогательных органов в постсекторальных проектах, разработанных Рабочей группой.
3) рекомендовать Президиуму РГ.6 учитывать Декларацию тысячелетия ООН и Декларацию Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию в своей будущей работе и при пересмотре программы работы Рабочей группы.
Пункт 4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ВОПРОСАМ НАДЗОРА ЗА РЫНКОМ
Документация: TRADE/WP.6/2002/2, Add.1-7; справочные документы и сообщения
18. Форум был организован по просьбе ряда делегаций (в том числе государств СНГ) с целью обмена информацией по вопросам надзора за рынком. Аналогичная заинтересованность также была выражена на Рабочем совещании ЕЭК ООН по вопросам стандартизации и оценки соответствия в странах с переходной экономикой, состоявшемся в Братиславе в декабре 2001 года.
19. Цель Форума заключалась в представлении национального опыта в области систем и практики надзора за рынком с целью обеспечения законных интересов, таких, как защита здоровья и безопасности населения, жизни, здоровья животных и растений и окружающей среды в рамках существующего законодательства. На Форуме подробно обсуждались следующие три вида продукции: электробытовые приборы, машины (для частного и профессионального использования) и косметические изделия. (Повестка дня Форума приводится в приложении 1 к настоящему документу; краткий отчет о работе Форума будет выпущен в качестве документа TRADE/WP.6/2002/18).
20. В обсуждении приняли участие представители нормативных органов и органов по надзору за рынком, международных, региональных и национальных органов, занимающихся вопросами стандартизации и оценки соответствия, ассоциаций потребителей и предприятий из западной, центральной и восточной Европы, государств СНГ и Северной Америки.
21. Первое заседание было посвящено анализу концепции надзора за рынком (НР) и практики общего ее применения с целью выяснения различий между процедурами оценки соответствия (предпродажный контроль) и деятельностью по надзору за рынком, а также обсуждению соответствующих ролей и функций органов по надзору за рынком, органов по оценке соответствия и организаций потребителей.
22. На этом заседании был представлен ряд справочных документов: об опыте Соединенных Штатов Америки в области надзора за рынком (TRADE/WP.6/2002/2/ Add.2); об опыте Хорватии (TRADE/WP.6/2002/2/Add.7), об общей концепции надзора за рынком (TRADE/WP.6/2002/2/Add.6) и с изложением позиции промышленности по вопросам надзора за рынком (TRADE/WP.6/2002/2/Add.5).
23. На данном заседании были рассмотрены следующие вопросы:
- концептуальные и конкретные особенности надзора за рынком;
- концепция системы надзора за рынком в России;
- опыт в области надзора за рынком в Европейском союзе и национальный опыт Финляндии и Германии;
- подходы, используемые в Соединенных Штатах Америки (роль Комиссии США по безопасности потребительских товаров);
- мнения и озабоченности промышленности и потребителей по поводу надзора за рынком.
24. Дискуссия выявила существование различных подходов к концепции надзора за рынком и ее осуществлению, что продемонстрировало важность взаимодействия между всеми соответствующими ключевыми партнерами, в том числе государственными органами, изготовителями, розничной торговлей, импортерами и потребителями/пользователями.
25. Большинство делегатов согласились с тем, что надзор за рынком должен рассматриваться в качестве контроля за продуктом с момента поступления этого продукта на рынок и до момента его приобретения конечным потребителем/пользователем. Делегаты из стран с переходной экономикой обратили внимание на проблему качества продуктов, которое в некоторых случаях связано с требованиями безопасности. Они подчеркнули важность "воспитания" пользователей и изготовителей и роль правительства в этом отношении.
26. В ходе второго заседания Форума особое внимание было уделено секторальным подходам и обмену мнениями по опыту использования различных систем и методов надзора за рынком. Делегаты обратили внимание на важность выявления надлежащей практики в области надзора за рынком.
27. В ходе обсуждения электротехнических товаров выступавшие рассказали об опыте работы органов по надзору за рынком в Дании и России. Также была изложена позиция ЕКСЭТ по надзору за рынком.
28. Делегаты от Германии, Словакии и Турции представили исследования опыта осуществления надзора за рынком машин. Было также обращено внимание на позицию ЕКС по вопросу об использовании согласованных стандартов в целях надзора за рынком.
29. В представленных справочных документах приводилась информация об использовании согласованных стандартов в этом секторе в ЕС (TRADE/WP.6/2002/Add.4) и опыте Франции (TRADE/WP.6/2002/INFORMAL/1).
30. Обсуждение вопроса о косметических изделиях приводилось на основе документов, представленных экспертами из Франции, Чешской Республики и Республики Молдовы. Предприятия этого сектора также приняли участие в обсуждении. В справочных документах был описан опыт чешских и французских органов по надзору за рынком в этой области (TRADE/WP.6/2002/Add.1 и TRADE/WP.6/2002/INFORMAL/2, соответственно).
31. В ходе обсуждения неоднократно поднимался вопрос о сотрудничестве как на национальном уровне, так и между странами. На третьем заседании, посвященном обмену информацией и сотрудничеству, были представлены сообщения об опыте работы органов по надзору за рынком с информационными системами RAPEX и TRAPEX (используемыми соответственно в ЕС и ЦЕССТ). Была также представлена новая информационная Интернет-система по безопасности продуктов CSMS (совместный проект промышленности и правительств).
32. Участники сделали вывод о том, что существует еще целый ряд нерешенных вопросов, вызывающих обеспокоенность у правительств стран - членов ЕЭК ООН в этой области и требующих дальнейшего изучения (см. приложение 2 к настоящему документу).
33. В ходе своей сессии Рабочая группа обсудила результаты Форума. Участники Рабочей группы выразили признательность выступившим на Форуме за их интересные и информативные сообщения, а также группе делегатов, которые оказали помощь секретариату в организации Форума.
34. Признавая важность вопросов надзора за рынком и необходимость проведения дальнейшей деятельности по итогам форума, Рабочая группа постановила:
a) пропагандировать (и, в случае необходимости, разрабатывать) надлежащую практику в области методов надзора за рынком в рамках региона ЕЭК ООН с использованием имеющегося экспертного потенциала; повышать транспарентность и привлекать внимание к обязанностям государственных органов и их сотрудников, ведающих вопросами надзора за рынком, касающимся их ответственности в цепочке контроля;
b) рекомендовать создать группу экспертов с целью рассмотрения "перечня вызывающих озабоченность вопросов и рекомендаций", поднятых и сформулированных в ходе Форума и других соответствующих вопросов надзора за рынком и подготовки предложений к двенадцатой сессии Рабочей группы, а также предложить делегатам назначить экспертов для участия в этой группе к концу января 2003 года;
c) поручить группе докладчиков и секретариату рассмотреть необходимость начала работы над определениями терминов, связанных с деятельностью в области надзора за рынком.
Пункт 5. ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ РЕГЛАМЕНТАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ, РЕГИОНАЛЬНОМ И НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
Документация: TRADE/WP.6/2002/3 и Add.1 и 2
35. В документе TRADE/WP.6/2002/3, подготовленном секретариатом Межгосударственного совета СНГ по стандартизации, сертификации и метрологии, представлен обзор межправительственного сотрудничества по вопросам стандартизации, оценки соответствия и метрологии между государствами СНГ за последние 10 лет.
36. В документе TRADE/WP.6/2002/3/Add.1 была представлена информация о последних изменениях в бывшей югославской Республике Македонии, в частности о том, что 4 июля 2002 года македонский парламент принял ряд законов по стандартизации, метрологии и аккредитации, а также закон о технических регламентах для различных видов продукции и оценке соответствия. Эти законы заложили основу для применения согласованных европейских стандартов и глобального подхода к сертификации и испытаниям.
37. Представитель Европейского сообщества представил документ TRADE/WP.6/2002/3/ Add.2, посвященный изменениям в области стандартизации в ЕС. В нем, в частности, было отмечено, что Совет Европейского союза в своих выводах по вопросам стандартизации от 1 марта 2002 года предложил "Комиссии и государствам-членам продолжить пропаганду учитывающих стандарты нормативных моделей среди торговых партнеров Сообщества, таких, которые были разработаны ЕЭК ООН".
38. Исполняющий обязанности Генерального секретаря ИСО (Международной организации по стандартизации) сообщил о результатах последней Генеральной ассамблеи Организации и деятельности, направленной на расширение участия развивающихся стран и стран с переходной экономикой в международной деятельности по стандартизации. Речь, в частности, шла о создании совместного комитета для координации помощи, оказываемой рядом международных организаций развивающимся странам в области метрологии, аккредитации и стандартизации.
39. Также была представлена информация об обсуждениях в ИСО различных вопросов, в том числе вопросов, связанных с этическим аспектом подготовки международных стандартов и соответствующей практикой оценки соответствия и возможной работой ИСО в области "корпоративной ответственности перед обществом".
40. Представитель ЕКСЭТ (Европейского комитета по стандартизации в области электротехники) проинформировал участников сессии о том, что в 2002 году органы по стандартизации в области электротехники Венгрии и Словакии стали полноправными членами ЕКСЭТ, в результате чего общее его число членов составило 22. Был принят новый справочник 26 ЕКСЭТ по процедурам рассмотрения предложений по интерпретации стандартов ЕКСЭТ. Также было начато осуществление новой инициативы "Глобальная система ЕКСЭТ", целью которой является пропаганда выгод добровольной стандартизации в области электротехники в Европе.
41. Один из членов ЕИСС от Швеции (Европейского института по стандартизации в области связи) обратил внимание на успешную деятельность данной организации, членами которой являются как компании, так и организации. ЕИСС насчитывает 750 полноправных членов из 35 европейских стран, а также 150 ассоциированных членов, зарегистрированных в 15 странах со всех других континентов.
42. В отношении продуктов ЕИСС было отмечено, что ЕИСС занимается разработкой европейских стандартов ("EN", голосование по которым проходит среди 35 национальных органов по стандартизации), стандартов ЕИСС ("ES", голосование по которым проводится среди членов ЕИСС), справочников ЕИСС ("EG", голосование по которым проходит среди членов ЕИСС), технических спецификаций ЕИСС ("TS", голосование по которым проходит среди технических экспертов) и технических докладов ЕИСС ("TR", голосование по которым проводится среди технических экспертов).
43. Недавно для ускорения подготовки своих продуктов ЕИСС сосредоточился на подготовке технических спецификаций. Все продукты ЕИСС могут быть получены бесплатно с сервера ЕИСС, в котором также размещена другая информация (www.etsi/org).
44. Представитель Российской Федерации сообщил о последних изменениях в своей стране. Перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, был сокращен на 30%. В парламент был представлен закон о подготовке технических регламентов, который также касается вопросов стандартизации и оценки соответствия. Он в настоящее время обсуждается в нижней палате парламента. Этот новый закон предусматривает переход от обязательной сертификации к надзору за рынком на основе технических регламентов, которые будут разрабатываться соответствующими министерствами и приниматься в качестве федеральных законов парламентом.
Пункт 6. КООРДИНАЦИЯ
Перечень ЕЭК по стандартизации
Документация: TRADE/WP.6/2001 и ECE/TRADE/WP.6/20/Rev.5
45. Председатель напомнил, что на своей одиннадцатой сессии Рабочая группа приняла пятый пересмотренный вариант Перечня ЕЭК по стандартизации (TRADE/WP.6/2001/4), который был опубликован в 2002 года (на английском, русском и французском языках) в качестве документа ЕСЕ/TRADE/WP.6/20/Rev.5, экземпляры которого представлены делегатам. Он пояснил, что цель Перечня заключается в представлении международным организациям по стандартизации информации о секторах, которые государства   члены ЕЭК определили в качестве представляющих интерес с точки зрения разработки новых или дополнительных стандартов.
46. Секретариат проинформировал участников сессии о том, что в ходе Генеральной ассамблеи ИСО, состоявшейся в сентябре 2002 года в Стокгольме, внимание делегатов из развивающихся стран было обращено на перечень ЕЭК ООН в качестве средства сообщения потребностей в разработке новых международных стандартов.
47. Рабочая группа приняла решение поручить секретариату распространить информацию о Перечне ЕЭК ООН среди региональных комиссий ООН, упоминаемых в Перечне организаций по разработке стандартов и среди членов Политического комитета ИСО по вопросам развивающихся стран (ДЕВПО) с просьбой представить замечания по пересмотренному перечню.
Охрана окружающей среды: управление природопользованием
Документация: TRADE/WP.6/2002/4
48. Было отмечено, что на своих предыдущих сессиях Рабочая группа постановила продолжить изучение вопроса о принятии/осуществлении международных стандартов на национальном уровне и об участии правительств в работе по стандартизации в области охраны окружающей среды.
49. Такая информация была представлена на сессии 2001 года делегациями Чешской Республики и Швеции (документ TRADE/WP.6/2001/5).
50. В 2002 году делегации Словении и Турции представили информацию о внедрении на национальном уровне природоохранных стандартов и участии национальных экспертов в международной деятельности по стандартизации в области охраны окружающей среды (документ TRADE/WP.6/2002/4). Делегаты Турции и Словении представили и дополнили данную информацию.
51. Рабочая группа предложила делегациям продолжать представлять такую информацию, которая будет обобщаться и анализироваться докладчиками РГ для разработки предложений относительно дальнейшей деятельности.
Пункт 7. СОГЛАСОВАНИЕ
а) Роль международных стандартов в международном согласовании
Рекомендации ЕЭК по политике в области стандартизации
Документация: ECE/STAND/17/Rev.4
52. Рабочей группе для рассмотрения было представлено новое издание Рекомендации ЕЭК ООН по политике в области стандартизации (ECE/STAND/17/Rev.4), в которую также включена последняя версия рекомендации "L" ("Международная модель технического согласования").
53. Председатель предложил проанализировать Рекомендацию с целью выявления необходимых поправок или возможных новых рекомендаций, которые необходимо разработать с учетом итогов рабочих совещаний, состоявшихся в период 1999 года по 2001 год.
54. В ходе обсуждения Чешская Республика указала на возможную необходимость изучения рекомендаций ЕЭК ООН, ранее разработанных Рабочей группой. Участники согласились с этим. Делегациям было предложено представить свои замечания/предложения относительно того, какие рекомендации требуют пересмотра или обновления. Группе докладчиков было поручено рассмотреть любые требуемые изменения/добавления и сообщить о проделанной работе на следующей сессии РГ.6.
Внедрение международных стандартов
55. Было отмечено, что на предыдущих сессиях делегации обсуждали вопрос о важности использования международных стандартов в странах-членах и обеспечения доступа к информации в отношении внедрения международных стандартов на национальном уровне. В этой связи было рекомендовано, чтобы национальные организации/центральные правительственные ведомства, являющиеся членами международных и региональных организаций по стандартизации и участвующие в голосовании по принятию стандартов и рекомендаций, рассмотрели возможность принятия обязательств по предоставлению информации в отношении того, внедряются ли или используются ли (и в какой степени внедряются и используются) эти принятые стандарты в их странах. Такие обязательства свидетельствовали бы о степени серьезности намерений национальных организаций внедрять стандарты и т.д., а также в том, в какой мере их члены применяют международные стандарты в качестве средства упрощения международной торговли.
56. Предложение об изучении возможности введения таких обязательств совместно с другими вспомогательными органами ЕЭК ООН, которые занимаются разработкой стандартов, было представлено Рабочей группой Комитету по развитию торговли, промышленности и предпринимательства на его пятой сессии (июнь 2001 года) и одобрено Комитетом.
57. Рабочая группа была проинформирована о том, что Международная электротехническая комиссия (МЭК) провела исследование по внедрению на национальном уровне ее стандартов. Ввиду того, что сроки проведения сессии Рабочей группы совпадают в этом году со сроками проведения Генеральной ассамблеи МЭК, МЭК не смогла принять участие в настоящей сессии и представить доклад об этом исследовании. Рабочая группа поручила секретариату обратиться к МЭК с просьбой представить результаты проведенного ею исследования на следующей сессии РГ.6.
58. Представитель ЕКСЭТ сообщил, что по состоянию на начало 2002 года число европейских стандартов превысило 4 000, из которых 85% были идентичны стандартам МЭК или опирались на них. Что касается внедрения стандартов ЕКСЭТ, то он сообщил, что 13 из 22 членов ЕКСЭТ внедрили на национальном уровне от 95 до 100% тех стандартов ЕКСЭТ, которые являются идентичными стандартам МЭК или опираются на них, и что 9 членов ЕКСЭТ внедрили от 70 до 95% таких стандартов.
59. Секретарь МФПС представил результаты исследования об использовании стандартов компаниями, являющимися членами данной ассоциации. Была также представлена информация о проводимом в настоящее время обследовании с целью выявления секторов, в которых, по мнению компаний, существуют особые проблемы, связанные со стандартами, оценкой соответствия и практикой регулирования (дополнительная информация размещена вебсайте МФПС: http://www/ifan-online.org).
60. Представитель шведского органа по стандартизации (СИТ - Стандартизация информационной технологии) рассказал в качестве примера о внедрении стандартов на национальном уровне в конкретном секторе. Он обратил внимание участников на то, что Европейская комиссия в январе 2002 года отметила, что внедрение европейских стандартов (EN) на национальном уровне является обязанностью самих стран. Если стандарты EN используются в целях регулирования и государственных закупок и обладают силой национальных стандартов, в данном случае необходимость в их фактическом внедрении отсутствует. С учетом этого СИТ прекратил процесс внедрения с 1 марта 2002 года. Шведское законодательство по вопросам внедрения на национальном уровне является весьма ясным, поскольку в нем содержится ссылка на соглашение ВТО о ТБТ, а также документ UNECE WP.6 STAND 17, в котором рекомендуется использовать национальные, региональные или, что предпочтительно, международные стандарты. На протяжении ряда лет СИТ размещал свои национальные шведские стандарты для бесплатного доступа на своей домашней странице (www.its.se). Что касается дискуссии по вопросу о переводе стандартов на национальные языки, то делегат заявил, что этот вопрос не должен увязываться с проблемой необходимости внедрения на национальном уровне.
61. Ряд делегатов (Босния и Герцеговина, Словения, Финляндия, Чешская Республика, Швеция, ЕК) приняли участие в обсуждении практики внедрения международных стандартов на национальном уровне и проблем, существующих в этой области.
62. Рабочая группа сделала вывод о полезности сбора дополнительной информации о национальной практике в области внедрения международных стандартов (потребность в переводе и т.д.). Было сочтено целесообразным включать такую информацию в сообщения о горизонтальном законодательстве стран - членов ЕЭК (см. ниже "Горизонтальное законодательство").

  1   2   3   4