страница1/12
Дата10.07.2019
Размер2.7 Mb.

Новосибирская область


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Меры, принимаемые для выполнения обязательств

Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов

За период 2014-2017 годов в Новосибирской области



ОГЛАВЛЕНИЕ





Введение

4

1

Реализация общих принципов и общих обязательств, предусмотренных Конвенцией о правах инвалидов (статьи 3-4)

4-7

2

Меры по поощрению равенства и устранению дискриминации по признаку инвалидности (статья 5)

7-15

3

Меры по обеспечению полного и равного осуществления женщинами-инвалидами и детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод (статьи 6,7)

15-17

4

Проведение просветительно-воспитательной работы в духе идей Конвенции (статья 8)

17-22

5

Меры по обеспечению инвалидам доступа наравне с другими гражданами к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения (статья 9)

22-30

8

Ситуации риска, чрезвычайные ситуации, гуманитарные операции, оказание гуманитарной помощи (статья 11)

30-31

9

Самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество (статья 19)

31-33

10

Индивидуальная мобильность (статья 20)

33-38

11

Свобода выражения мнений и убеждений и доступ к информации (статья 21)

38-42

12

Уважение дома и семьи (статья 23)

43-45

13

Образование (статья 24)

45-52

14

Здоровье (статья 25)

52-54

15

Абилитация и реабилитация (статья 26)

54-59

16

Труд и занятость (статья 27)

59-60

17

Достаточный жизненный уровень и социальная защита (статья 28)

60-65

18

Участие в политической и общественной жизни (статья 29)

65-71

19

Участие в культурной жизни, проведении досуга и отдыха и занятии спортом (статья 30)

71-73

20

Статистика и сбор данных (статья 31)

73-75

22

Национальное осуществление и мониторинг (статья 33)

75

Приложение 1

Информация о численности инвалидов Новосибирской области по состоянию на 01.01.2017

76-77

Приложение 2

Нормативные правовые акты Новосибирской области

78-85

Приложение 3

Государственные программы Новосибирской области

86-87

Приложение 4

Услуги проката, оказываемые в муниципальных образованиях

87-98

Приложение 5

Справка об организации доступной среды при подготовке к выборам в единый день голосования 18 сентября 2016года

99-105

Приложение 6

Справка о количестве изданных Избирательной комиссии Новосибирской области информационно-методических материалов по проблемам инвалидности и организации работы избирательных комиссий с данной категорией избирателей за 2014 – 2016 годы

106-107

ВВЕДЕНИЕ
Доклад о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов за период 2014-2016 годов в Новосибирской области подготовлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 № 585 «О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов», а также распоряжением Правительства Новосибирской области от 11.04.2017 № 125-рп «О подготовке доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов за период 2014-2017 годов в Новосибирской области».

Доклад подготовлен на основании информации, предоставленной областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, федеральными учреждениями, иными заинтересованными организациями и ведомствами, общественными организациями инвалидов, в том числе: общественной организацией «Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов», Новосибирской региональной Общественной организацией Всероссийского общества глухих, Новосибирской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых», Новосибирской региональной общественной организации инвалидов-колясочников «Центр независимой жизни «Финист».

В докладе содержится информация о принятых мерах в отчетном периоде по выполнению соответствующих положений Конвенции, о принятых и реализуемых нормативных правовых актах, а также мероприятий, направленных на решение вопросов по защите прав и интересов инвалидов.


Раздел 1. Реализация общих принципов и общих обязательств, предусмотренных Конвенцией о правах инвалидов (статьи 3,4)

Конвенция ООН о правах инвалидов (далее - Конвенция) является основным документом, направленным на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Принимаемые в Новосибирской области меры по защите прав инвалидов основываются на принципах, содержащихся в Конвенции: недискриминации; вовлечения и включения в жизнь общества; предоставления гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества; уважения особенностей инвалидов; равенства возможностей; доступности; равенства мужчин и женщин; уважения развивающихся способностей и права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Реализация отдельных статей Конвенции позволяет устанавливать благоприятные условия на рынке труда, обеспечивать достаточный жизненный уровень инвалидов и их социальную защиту в обучении, сохранении здоровья, доступности к информации, создании доступной для инвалидов среды (градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры), создании дополнительных гарантий обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов.

В целях регулирования норм Конвенции принят Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее - Закон 419-ФЗ). Нормы Закона 419 - ФЗ направлены на обеспечение условий доступности инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе: культуры, физической культуры и спорта, охраны здоровья, социальной защиты, образования, занятости, транспортных услуг, информации, связи, доступа к правосудию, реализации избирательных прав.

Закон № 419-ФЗ предусмотрел взаимоувязанную систему полномочий и функций органов государственной власти и порядки содействия инвалидам в реализации установленных общегражданских прав, а также впервые определил полномочия и ответственность отраслевых органов власти и организаций различных сфер деятельности по обеспечению мер доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, виды помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг, оказываемых населению при предоставлении услуг с учетом специфики отрасли, нормы об обязанности органов государственной власти и подведомственных им организаций по осуществлению инструктирования (обучения) персонала по вопросам предоставления инвалидам услуг в доступном для них формате с оказанием необходимой им помощи.

Статьей 3.1 «Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) дано понятие «абилитация инвалидов» (система и процесс формирования отсутствующих у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности), определен механизм взаимодействия федеральных учреждений МСЭ с областными исполнительными органами государственной власти по организации работы участия реабилитационных учреждений, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалидов, определена необходимость ведения федерального реестра инвалидов.

В Новосибирской области в настоящее время проживает 194,4 тыс. инвалидов, что составляет 7,0% от численности населения региона. Из числа инвалидов трудоспособного возраста (65864 инвалидов) работают 15754 инвалида или 23,9 % (приложение 1).

В структуре общей численности инвалидов преобладают лица со II и III группами инвалидности. Удельный вес инвалидов I группы составляет – 11,3%, инвалидов II группы – 40,1%, инвалидов III группы – 42,7%, детей-инвалидов – 4,3%. Их них: инвалидов-колясочников – 2801 чел.; инвалидов по зрению – 2350 чел.; инвалидов по слуху – 1936 чел.

С учетом необходимости осуществления мер для инвалидов в соответствующих сферах жизнедеятельности в Новосибирской области, направленных на реализацию прав инвалидов, сформирована нормативная правовая база, позволяющая реализовывать отдельные статьи Конвенции.

Внесены изменения в 15 законов Новосибирской области в сферах социальной защиты, транспортного обслуживания, образования, здравоохранения, культурного наследия, физической культуры и спорта, градостроительной деятельности, избирательного права, предусматривающие включение конкретных требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг.

Базовый Закон Новосибирской области от 12.03.1999 № 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» (далее – Закон №45 – ОЗ) направлен на реализацию прав и свобод инвалидов, регулирующий отношения в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, основывающийся на тех же принципах, что и Конвенция о правах инвалидов, а именно на:

 обеспечении равных возможностей и доступности;

 недискриминации (ответственности органов государственной власти Новосибирской области, организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц за нарушения прав инвалидов в сфере социальной защиты);

 адресности, добровольности, гуманности и приоритетности финансирования мероприятий реабилитации инвалидов.

В Законе № 45- ОЗ учтены изменения, вносимые Законом № 419-ФЗ в Закон № 181-ФЗ. За областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области закрепляются полномочия по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам, в частности, устанавливаются конкретные полномочия по определению порядков обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг подведомственных учреждений в установленных сферах деятельности дополнительно к порядкам, установленным федеральными органами исполнительной власти, а также полномочия по инструктированию и обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

В соответствии со статьей 4 Закона № 45 - ОЗ (в действующей редакции) представители общественных объединений инвалидов входят в состав советов (комиссий, рабочих групп, оргкомитетов) по рассмотрению актуальных вопросов жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями, активно участвуют в разработке проектов законов Новосибирской области по социальной защите инвалидов, нормативных правовых актов, государственных (долгосрочных) целевых программ в отношении инвалидов, в подготовке, принятии и реализации решений по формированию доступной среды жизнедеятельности.

В Закон Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения, устанавливающие требования по оборудованию специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида при предоставлении жилого помещения инвалиду.

Законами Новосибирской области от 29.06.2016 № 81-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области», от 05.12.2016 № 101-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области», от 05.05.2016 № 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» внесены изменения в части обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам спорта, здравоохранения, транспортной инфраструктуры, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, а также организации работы по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов спорта, здравоохранения, транспортного обслуживания.

Законом Новосибирской области от 31.05.2016 № 62-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, порядок отзыва Губернатора Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» определена обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидам к помещениям в период проведения выборов, референдумов и голосования в них. В целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом «О б основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами» осуществляется оказание помощи таким лицам.

Законом Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» определено организации и проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в обязательном порядке обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к участию в публичных слушаниях.

Вопросы защиты и обеспечения полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод рассматриваются на заседаниях Советов, созданных рабочих группах областными исполнительными органами государственной власти. Так, в области организуют работу два совета: Совет по делам инвалидов при Губернаторе Новосибирской области, образованный Постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.07.2009 № 298 и Совет по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов на территории Новосибирской области, утвержденный постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.06.2015 № 104. В составы Советов входят представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и общественных организаций инвалидов.

Практикуются различные формы проведения заседаний Советов, на которых рассматриваются вопросы, направленные на защиту прав и интересов граждан с инвалидностью и маломобильных групп населения, в том числе: о ходе реализации мероприятий в целях достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в различных сферах деятельности,  о предложениях для включения в «дорожную карту» Новосибирской области мероприятий по взаимодействию с общественными организациями инвалидов в части создания доступной среды жизнедеятельности,  об основных подходах в решении вопросов обеспечения доступной среды жизнедеятельности для граждан с инвалидностью,  о взаимодействии некоммерческих организаций с органами государственной власти,  об усилении роли общественных организаций инвалидов в формировании и исполнении «дорожной карты» по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов,  паспортизация объектов социальной инфраструктуры - актуальное поле межсекторного взаимодействия, о проведении реабилитационных мероприятий в сферах культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, образования, здравоохранения, об организации профессионального обучения инвалидов и инклюзивного образования и другие. Заседания проводятся не реже двух раз в год.

Вывод: анализ действующего законодательства Новосибирской области обеспечивает равенство возможностей, недопущение дискриминации по признаку инвалидности любого лица и организации.




Раздел 2. Меры по поощрению равенства и устранению дискриминации

по признаку инвалидности (статья 5)

Конституция Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (части 2 статьи 19 и частей 1 и 3 статьи 37). Каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Конвенция предусматривает запреты любой дискриминации по признаку инвалидности и гарантии инвалидам равной и эффективной правовой защиты от дискриминации на любой почве; принятии всех надлежащих мер к обеспечению разумного приспособления для поощрения равенства и устранения дискриминации; осуществлении просветительно-воспитательной работы; обеспечении доступности наравне с другими к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения как в городских, так и в сельских районах; реализации права на образование, права на труд и занятость; предоставлении услуг в сфере здравоохранения, абилитации и реабилитации; гарантировании достаточного жизненного уровня и социальной защиты; в сборе надлежащей информации, включая статистические и исследовательские данные.

Статьей 136 Уголовного кодекса Российской Федерации определено понятие дискриминация, т.е. нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Недопущение дискриминации содержится в ст. 5.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам).

В реализацию положений федерального законодательства и законодательства Новосибирской области предлагается перечень нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на обеспечение прав и свобод инвалидов в соответствующих сферах жизнедеятельности (приложение 2).

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» нуждающиеся граждане имеет право на социальное обслуживание инвалидов.

В связи с этим в Новосибирской области приняты следующие нормативные правовые акты:

постановление правительства Новосибирской области от 04.08.2014 № 312-п «О дополнительных обстоятельствах для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании». Данным постановлением определены дополнительные обстоятельства для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

постановление правительства Новосибирской области от 30.12.2014 № 567-п «Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;

постановление правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 535-п «Об установлении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»;

постановление правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 375-п «Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»;

постановление Правительства Новосибирской области от 05.03.2015 № 74-п «О дополнительных категориях граждан, которым социальные услуги в Новосибирской области предоставляются бесплатно».

В соответствии со статьей 3.1 Закона № 419-ФЗ в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности.

Федеральный Закон № 181-ФЗ определяет, что целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Законом дается право на разработку инвалиду индивидуальной программы реабилитации или абилитации, проведение мероприятий в части медицинской социальной и профессиональной реабилитации, обеспечение техническими средствами реабилитации, право на получение информации, на беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, получение образования, трудовой занятости, в том числе на квотируемые рабочие места, на получение профессиональной ориентации и профессиональной подготовки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» определены:

- необходимость разработки планов мероприятий (дорожных карт);

- правила разработки планов мероприятий дорожных карт по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности.

В Новосибирской области разработан и реализуется План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016-2030 годы в Новосибирской области, утвержденный распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 401-рп (далее – «дорожная карта»). Целью «дорожной карты» является обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами.

Приказом Минтруда России от 30.07.2015 № 527н определен и утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в сфере социальной защиты, которым предусматриваются:

- совершенствование нормативной правовой базы;

- мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (подвижного состава, транспортных средств, связи и информации);

- мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций инвалидов, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами;

- мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказания помощи в использовании или получении (доступа к ним).

На основании данного приказа принято распоряжение Губернатора Новосибирской области от 07.12.2015 № 247-р «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам», которым областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления указано на необходимость завершения в установленные сроки работы по разработке нормативных правовых актов, направленных на обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, проведения оценки состояния доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (паспортизации) объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, инструктирования специалистов, работающих с инвалидами, в соответствии с Методическим пособием для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений медико-социальной экспертизы и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

Разработано 12 специальных порядков в сферах социальной защиты, занятости населения и профессионального образования, архивного дела, деятельности мировых судей, работы отделов ЗАГС, объектов культурного наследия, физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, строительства, культуры, предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров, направленных на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

Порядками установлено обеспечение координации работы по достижению подведомственными министерствам и ведомствам учреждениями контрольных значений показателей «дорожной карты» по доступности для инвалидов объектов и услуг, проведение паспортизации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, проведение инструктирования специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктур и предоставляемых в них услуг, издание локальных нормативных актов, содержащих положение о возложении обязанности по оказанию помощи инвалидам и иным маломобильным группам населения, условия доступности объектов инфраструктур:

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 21.12.2015


№ 1151 «Об обеспечении условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сфере социальной защиты»;

приказ управления государственной архивной службы Новосибирской области от 29.12.2015 № 201-од «Об утверждении Порядка обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к предоставляемым в них услугам в сфере архивного дела»;

приказ управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области от 29.12.2015 № 438 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов помещений мировых судей Новосибирской области, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи»;

приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 12.01.2016 № 4 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов помещений отделов ЗАГС управления по делам ЗАГС Новосибирской области, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи»;

приказ управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 18.01.2016 №5 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере охраны объектов культурного наследия, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи»;

приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 18.01.2016 № 15 «Об утверждении порядка по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения и профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, и к предоставляемым в них государственным услугам»;

приказ департамента физической культуры и спорта Новосибирской области от 21.01.2016 №53 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи»;

приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 29.01.2016 № 201 «Об обеспечении условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур государственных медицинских организаций Новосибирской области и к предоставляемым в них услугам;

приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 12.02.2016 № 360 «Об установлении порядка по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области учреждений в сфере образования и к предоставляемым в них услугам»;

приказ министерства строительства Новосибирской области от 12.02.2016


№ 29 «Об утверждении порядка по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых размещены министерство строительства Новосибирской области, подведомственные ему учреждения, и к предоставляемым в них услугам»;

приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 26.02.2016 №26 «Об утверждении Порядка обеспечения министерством экономического развития Новосибирской области и подведомственными ему учреждениями условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (административным зданиям, строениям, сооружениям и помещениям) и к предоставляемым в них услугам»;

приказ министерства культуры Новосибирской области от 09.03.2016 № 67 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере культуры в Новосибирской области и оказания инвалидам при этом необходимой помощи».

Внесены изменения в Административные регламенты предоставления государственных услуг.

В Новосибирской области Административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» и содержат, с учетом новых федеральных нормативных правовых актов, необходимые требования к обеспечению условий их доступности для инвалидов – требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, в том числе требования, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

Административные регламенты предоставления государственных услуг содержат требования к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, которые содержатся в статье 15 Закона № 181 ФЗ (например, приказ министерства социального развития Новосибирской области от 12.11.2015 № 1025 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные государственные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по выдаче предварительного разрешения опекуну (опекунам), а также родителю (родителям) несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного или ребенка, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному или ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного или ребенка, а попечителю (попечителям), а также родителю (родителям) несовершеннолетнего старше четырнадцати лет на дачу согласия на совершение таких сделок, а также по выдаче предварительного разрешения на распоряжение доходом подопечного или ребенка, за исключением доходов, которыми он вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством»).

В целях исполнения Закона № 419-ФЗ, ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для решения вопросов обеспечения права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования в Новосибирской области приняты следующие нормативные документы:

постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее – Государственная программа), в рамках которой реализуются мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами доступного и качественного образования в образовательных организациях Новосибирской области.

постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015
№ 253-п «О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 № 562-рп «О создании рабочей группы по разработке концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 499-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 № 103-рп «Об утверждении концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы»;

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 26.05.2015 № 457 «Об утверждении комплекса мероприятий» (комплекс мероприятий пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра);

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 03.06.2015 № 484 «О создании рабочей группы» (рабочая группа по разработке и реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим);

приказы министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:

от 01.04.2015 № 925 «О Единой базе учёта детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области»;

от 13.07.2015 № 2038 «Об утверждении комплексного плана по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области на 2015 год»;

от 25.08.2015 № 2341 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в «пилотном» режиме на территории Новосибирской области»;

от 15.10.2015 № 2990 «О реализации проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»;

от 04.12.2015 № 3677 «Об апробации и введении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории Новосибирской области»;

от 31.12.2015 № 4041 «Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных организаций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для участия в проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»;

от 13.01.2016 №  54 «Об утверждении перечня пилотных экспериментальных площадок по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) на территории Новосибирской области»;

от 29.01.2016 № 234 «Об осуществлении мониторинга соблюдения норм Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов» государственными учреждениями Новосибирской области, подведомственными Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области»;

от 10.02.2016 № 328 «Об организации взаимодействия по вопросам оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»;

от 18.02.2016 № 414 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016-2020 годы в Новосибирской области»;

от 02.09.2016 № 2205 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» (далее – Приказ № 2205).

от 05.09.2016 № 2202 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.10.2015 № 2990»;

от 07.09.2016 № 2213 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.12.2015 № 4041».

план действий и план мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории Новосибирской области, утвержденные министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 03.07.2015;

план действий и план мероприятий (дорожная карта) по обеспечению апробации и введения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на 2015-2020 годы на территории Новосибирской области, утвержденные министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 22.09.2015;

В сфере градостроительства принято постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015№ 303-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области.

В соответствии с п. 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектная документация объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов) принимается для проведения государственной экспертизы только при наличии раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».

Кроме того, в соответствии с СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» проектные решения проверяются на соответствие следующим требованиям:

обеспечение безопасного перемещения маломобильных граждан по территории, внутри зданий и сооружений;

обеспечение безопасных путей эвакуации;

обустройство мест обслуживания, в том числе, обучения;

обустройство мест проживания и рабочих мест (по заданию заказчика).

В заключениях указывается конкретный объем мероприятий по обеспечению безопасного перемещения маломобильных граждан по территории и в зданиях, количество мест обслуживания в общественных зданиях, необходимые дополнительные помещения, отражаются мероприятия, обеспечивающие эвакуацию в случае пожара или стихийного бедствия.

В процессе проведения экспертизы большая часть раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» полностью перерабатываются в связи с тем, что заказчики не всегда указывают в задании на проектирование расчетные данные и конкретные требования по обеспечению доступа инвалидов.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 319-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 444-п» изменены правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках государственной программы Новосибирской области.

Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 10.02.2016 № 13 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств фондов капитального ремонта» определен перечень работ по капитальному ремонту дополняется работами по установке оборудования, обеспечивающего доступность общего имущества в многоквартирном доме для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Установка оборудования, обеспечивающего доступность общего имущества в многоквартирном доме для инвалидов, осуществляется по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 24.04.2015 №230 «О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 04.12.2012 № 1063 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2020 годы» предусмотрен комплекс мер, направленных на решение вопросов доступной среды для инвалидов к объектам занятости и профессионального образования и предоставляемых в них услуг.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 24.08.2015  № 311-п «О Порядке проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, в Новосибирской области» определены следующие специальные мероприятия:

1) установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

2) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

3) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

4) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

5) создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

6) организация обучения инвалидов новым профессиям.

В целях создания условий для педагогов образовательных учреждений, осуществляющих обучение детей-инвалидов, с учетом повышающих коэффициентов принято постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 572-п «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» (далее – Постановление № 572-п). Постановлением № 572-п определены поправочные коэффициенты для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе детей-инвалидов.

Поправочные коэффициенты учитывают повышенную стоимость образовательной программы, по которой организуется обучение детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Кроме того, определены коэффициенты, учитывающие обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам, дифференцированные по способу включения в образовательный процесс.

Утвержденные коэффициенты направлены на повышение качества общего образования, осуществляемого путем стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала в образовательных организациях, осуществляющих обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий.

В целях обеспечения доступности инвалидов к транспортным услугам разработаны методические рекомендации по формированию порядка предоставления транспортных услуг автомобильным и городским электрическим транспортом гражданам с ограниченными возможностями здоровья на территории города Новосибирска и Новосибирской области. Порядок предоставления транспортных услуг предусматривает комфортные, безопасные условия проезда, пошаговые действия водителей при предоставлении услуги.

Организовано взаимодействие с предприятиями потребительского рынка региона. Несмотря на то, что все предприятия являются частными, проводятся мероприятия в рамках реализации социальной политики по вопросам доступности объектов торговли и услуг для граждан с инвалидностью.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 22.03.2016 № 78-п внесены изменения в постановление администрации Новосибирской области от 01.09.2008 № 252-па «Об утверждении Основных требований к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на территории Новосибирской области» в части конкретизации формулировки доступности розничных рынков для людей с ограниченными возможностями.

Постановление Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 № 303-п «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них» внесены изменения, предусматривающие требования к месту проведения ярмарки в части беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к торговым объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имеет место прокурорского надзора, направленного на защиту прав инвалидов на беспрепятственный доступ к информации и объектам социальной инфраструктуры, обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), соблюдение трудовых и жилищных прав инвалидов.

В прокуратуру Новосибирской области не поступали обращения инвалидов по факту дискриминации по признаку инвалидности, коллективные обращения, запросы инвалидов о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, жалобы на решения и действия государственных органов и органов местного самоуправления, нарушающих право инвалидов на доступ к информации.

Прокуратурой Новосибирской области в 2016 году заключено соглашение с общественной организацией «Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов» (далее – НОО ВОИ), во исполнение которого общество информирует органы прокуратуры о выявленных нарушениях законодательства об охране здоровья граждан, о социальной защите инвалидов, требующих организации прокурорских проверок. С НОО ВОИ проводятся совместные мероприятия (семинары, совещания). В декабре 2016 года представители НОО ВОИ приняли участие в Первом открытом Форуме прокуратуры Новосибирской области по вопросам социальной защиты прав граждан.

В 2014-2017 годы имеют место выявленные прокуратурой факты необеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспорта и социальной инфраструктуры. После принятия мер прокурорского реагирования более 100 зданий оборудовано пандусами, создано или обозначено разметкой более 200 парковочных мест для автотранспорта инвалидов.

Были устранены нарушенные права инвалидов на обеспечение ТСР, лекарственными препаратами. В результате принятия мер 60 инвалидов обеспечены ТСР в полном объеме, более 400 пациентов получили необходимые рецепты и лекарственные средства.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что в Новосибирской области реализуются основные принципы, препятствующие дискриминационным действиям в отношении инвалидов.
3. Меры по обеспечению полного и равного осуществления женщинами-инвалидами и детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод (статьи 6,7)
Государством поощряются меры, направленные на улучшение положения и расширение прав и возможностей девочек-инвалидов и женщин-инвалидов в сфере образования, получения медицинской помощи, права на отпуск по беременности и родам, права на охрану материнства и детства, права голоса и др.

В Новосибирской области дети-инвалиды имеют возможность пользоваться защитой законов и отстаивать свои интересы на равной основе с другими детьми. Они могут свободно выражать свое мнение по всем затрагивающим их вопросам и получать соответствующее содействие и медицинскую помощь для осуществления этого права.

В 2016 году на территории Новосибирской области проживало 1476492 женщины, что составляет 53,2% от общего количества жителей области. Из общего количества женщин 51,5 % составляют женщины трудоспособного возраста (760243) и 16,2% - моложе трудоспособного возраста (239501).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики численность женщин в фертильном возрасте (15-49 лет) составила 676,0 тыс. человек. Численность граждан, воспитывающих детей в возрасте до 18 лет, обратившихся в целях поиска подходящей работы в центры занятости населения, в 2016 году составила 12090 человек, из них было трудоустроено 7669 человек.

На 01.01.2017 в Новосибирской области проживают 8 332 ребенка-инвалида (на 01.01.2016 – 7976 детей-инвалидов).

На 01.01.2016 в органах социальной защиты состоят на учете 6800 детей-инвалидов, из них девочек – 3090 (2623 - на 01.01.2016), мальчиков – 4177 (4288 - на 01.01.2016). В 2016 году из 6800 детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты, прошли реабилитацию 6042 ребенка-инвалида. Разделения по половому признаку при оказании социально-реабилитационных услуг нет.

В структуре детской инвалидности на территории Новосибирской области I место занимают психические расстройства – 27,1%; II место – болезни нервной системы и органов чувств – 17,2%; III место – врожденные аномалии и пороки развития – 16,6%; IV место - болезни эндокринной системы – 12,8%.

В динамике 2014 – 2015 годов отмечается рост удельного веса болезней нервной и эндокринной системы. В структуре инвалидности детей раннего возраста (от 0 до 4-х лет) преобладают следующие классы болезней: болезни нервной системы (36,8%) и врожденные аномалии (32,8%), реже инвалидность детей раннего возраста обуславливают болезни уха и сосцевидного отростка (7,8%), новообразования (4,6%), болезни эндокринной системы (4,4%) и психические расстройства и расстройства поведения (3%). Удельный вес других классов болезней составляет менее 3%.

В 2016 году в ходе диспансеризации и профилактических осмотров осмотрен 3801 ребенок-инвалид.

По результатам диспансеризации детям-инвалидам разработаны индивидуальные планы лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий с учетом группы здоровья, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, как на уровне Новосибирской области, так и на федеральном уровне.

Мероприятия по медицинской реабилитации прошли полностью 2851 ребенка-инвалида (75% от осмотренных); частично - 950 детей-инвалидов (16%).

В целях снижения заболеваемости у данной категории детей проводятся мероприятия по межведомственному взаимодействию с учреждениями образования и социальной защиты для улучшения дальнейшего диспансерного наблюдения.

Высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета и бюджета Новосибирской области в 2016 году получили 174 ребенка-инвалида (100 % от поданных заявок).

Все дети-инвалиды, обратившиеся для получения мероприятий по социальной реабилитации, получили услуги в объеме и форме, доступных ребенку-инвалиду, соответствующих его возрасту, физическим и умственным возможностям.

В результате развития законодательства Новосибирской области в отношении инвалидов были введены следующие права, услуги и привилегии:

инвалиды всех групп инвалидности, дети-инвалиды, один из родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) имеют право проезда на муниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного (кроме такси), электрического (трамвай, троллейбус, метрополитен) транспорта, а также на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта на территории Новосибирской области без взимания платы (Закон № 45-ОЗ).

Согласно статье 18 Закона № 45-ОЗ гражданам, имеющим ребенка-инвалида, предоставляется ежемесячная социальная выплата, а также родителям и иным законным представителям ВИЧ – инфицированного – несовершенного в возрасте до 18 лет. Также предоставляется ежемесячная дотация на питание детям-инвалидам с онкологическими, гематологическими заболеваниями и инсулинозависимой формой сахарного диабета, и тетям с наследственными заболеваниями: целиакией, муковисцидозом, фенилкетонурией. Размер ежемесячной социальной выплаты составляет 318 рублей. Количество получателей – 5096 человек. Ежемесячная дотация на питание составляет 583 рубля. Получают ее 685 человек.

Общественные объединения инвалидов и созданные ими организации имеют преимущественное право на выполнение государственного социального заказа (выполнение работ, оказание услуг и др.), в том числе целевых программ в сфере социальной защиты инвалидов, на конкурсной основе при прочих равных условиях.

В соответствии со ст. 5 Закона Новосибирской области от 05.12.2016 № 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» граждане, имеющие детей-инвалидов, имеют право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (если признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий), ведения садоводства, дачного хозяйства, огородничества, личного подсобного хозяйства, а инвалиды - для ведения садоводства, дачного хозяйства, огородничества. Соответственно в очереди на получение областных и муниципальных земель значатся 932 семьи, имеющих детей-инвалидов и 1604 человека из категории инвалидов.

В Российской Федерации созданы условия для совмещения женщинами, в том числе женщинам с инвалидностью, обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по направлению органов службы занятости по месту жительства (Статья 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

За отчетный период 2014-2016 годы меры, принимаемые в Новосибирской области по организации профессиональной подготовки, переподготовке и повышению квалификации, позволили дополнительно обучить более 1500 женщин.

Осуществляют деятельность Уполномоченные по правам человека и ребенка созданы в Новосибирской области в целях обеспечения гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Новосибирской области, содействия восстановлению нарушенных прав и свобод, а также содействия совершенствованию законодательства в сфере их защиты, участия в деятельности по правовому просвещению (сайты http://www.upch.nso.ru; http://nskdeti.nso.ru).

За период 2014-2016 годов поступило более 8000 обращений. На первом месте значатся обращения, касающиеся нарушения жилищного права и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Вывод: принимаемые меры обеспечивают права женщин и детей-инвалидов наравне с другими гражданами.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12