Скачать 244.45 Kb.
Дата12.12.2017
Размер244.45 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа: «важность роли женщины в развитии общества на примере королевской семьи великобритании»



Муниципальное образовательное учреждение

гимназия №12 Краснооктябрьского района г. Волгограда

Научно-исследовательская работа:
«ВАЖНОСТЬ РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА НА ПРИМЕРЕ КОРОЛЕВСКОЙ СЕМЬИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

Выполнила:

учащаяся 9 класса

МОУ гимназии № 12

Никонорова Владлена



Руководитель:

Бережнова Елена Вячеславовна,

учитель английского языка


Волгоград, 2015

Оглавление

Введение…..……………………………………………………………………......................................3

Глава I. Теоретический аспект роли женщины в современной гендерной культуре……..………...4-6

1.1. Понятие гендерной культуры.……………………………………...……………………....4

1.2. Влияние гендерной культуры на карьеру современной женщины...……………………4

1.3. Социальная роль женщины-руководителя…………………..……………………………5

1.4. Процесс карьерного продвижения женщины-руководителя……………………………5-6

Глава II. Роль женщин из королевской семьи Великобритании в процветании и развитии

страны …………..…………………….….……………………………………………………………...6-8

2.1. Елизавета I……………………………………….…..……….……………………………..6

2.2. Королева Виктория……………………………..………………...………...........................7

2.3. Елизавета II………………..……………..……………..……..……………………………7

2.4. Диана, принцесса Уэльская.…………………………… ……..…………...........................8

2.5. Кэтрин Элизабет, герцогиня Кембриджская……………………………………………...8

Заключение ……………………………………………………………….……………………………..9

Список источников и литературы……………………………………………………………………..9-10




Введение

«Когда в доме тяжело, тогда обращаются к женщине. Когда больше не помогают расчеты и вычисления, когда вражда и взаимное разрушение достигают границы, тогда приходят к женщине. Когда злые силы берут гору, тогда зовут женщину».

Николай Рерих

Никакое человеческое общество не может гармонично развиваться, продвигаясь к более высокому состоянию, если в нем принижена роль женщины, и не сбалансировано соотношение двух взаимодополняющих начал - мужского и женского. Положение женщин, словно лакмусовая бумажка, выявляет действительную степень цивилизованности той или иной социальной или же религиозной общности, а также безошибочно отражает степень приверженности ее членов принципам гуманизма, равенства и милосердия.



Проблема исследования заключается в том, что в современном обществе недооценивается роль женщины. Цель исследования: доказать важность и значимость роли женщины в процветании и развитии общества. Задачи исследования: исследование понятия гендерной культуры, изучение влияния гендерной культуры на карьеру современной женщины, рассмотрение роли Елизаветы I, Королевы Виктории, Елизаветы II, Дианы, принцессы Уэльской и Кэтрин Элизабет, герцогини Кембриджской в процветании и развитии Великобритании.

Объектом исследования выступают женщины из королевской семьи Великобритании. Предметом исследования является процесс влияния женщин из королевской семьи Великобритании на процветание и развитие страны.

Актуальность исследования заключается в том, что все больше женщин по всему миру стремятся занимать руководящие должности, но сталкиваются с гендерными преградами. Степень научной разработанности проблемы высока - начало изучения гендерной проблематики относится ко времени появления первых трудов, связанных с теориями феминизма, к ним можно отнести работы С. Бовуар, К. Каллиган, М. Мид, Дж. Митчел, Б. Фридан. Анализу гендерной культуры посвящены работы Л.Иригари, А.Менегетти, Д. Батлер, Р. Брайдотти, Э. Брукс, Л. Николсон, Ю. Кристевой, Э. Сиксу, Д. Хэрэуэй. Отечественные разработки проблем женской идентичности и субъектной позиции отмечены именами С.Г. Айвазовой, М.Е. Баксаковой, Е.А. Здравомысловой, А.А. Темкиной, Г.А. Брандт. Глубокое осмысление гендерной культуры представлено в работах Л.С. Выготского, С. Московичи, А. Моля, О.Е. Баксанского.

Научная новизна исследования заключается в использовании исторического метода в изучении данной проблемы. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что подтверждение важности роли женщины в развитии общества позволит обществу гармонично развиваться, предоставит женщинам возможность играть ведущую роль в политической и экономической жизни страны. Методология исследования: исторический метод, анализ, синтез, описание, формализация.

Положение женщины в обществе на протяжении веков менялось в самых противоположных направлениях (приложение 1). В период матриархата ее положение было доминирующим. В эпоху рыцарства она была предметом поклонения, но уже не играла в политической жизни общества существенной роли. Постепенно мужчины все больше оттесняли женщин на второй план, ограничив сферу ее интересов и влияния воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства. Женщину воспринимали как кухарку, прислугу, существо без мнения и амбиций и попросту рабыню. Отголоски этого стереотипа чувствуются и до сих пор, являясь серьезной помехой самореализации и личностного роста.

Европейские женщины получили законное право распоряжаться своим собственным имуществом в замужестве лишь во второй половине 19 века. Ислам почти пятнадцать веков тому назад открыто провозгласил полную финансовую самостоятельность женщины и наделил ее неотъемлемым правом самой распоряжаться своими ценностями, иметь свой личный бизнес и подписывать необходимые для этого финансовые документы.

Роль женщин в современном обществе продолжает с каждым годом возрастать, и наши женщины - свободные, гордые, талантливые и красивые не только с успехом справляются со своими прямыми обязанностями, но и пытаются конкурировать с сильным полом в традиционно мужских сферах деятельности. По-другому дело обстояло в королевских семьях. Там, зачастую, женщинам приходилось бороться за власть наравне с мужчинами и добиваться ее, демонстрируя незаурядные способности в управлении государства, не забывая заботится о своих подданных.



Глава I. Теоретический аспект роли женщины в современной гендерной культуре

1.1 Понятие гендерной культуры

«Гендерная культура» общества является совокупностью представлений и установок о категориях «мужское» и «женское», передаваемых в различные области деятельности человека, на основе которых происходит формирование сознания, строится его ценностно- мотивационная сфера и, через его фильтр осуществляется восприятие окружающего мира».

Образ наиболее социально привлекательной современной женщины объединяет в себе такие черты, как социальная активность, образованность и профессиональный успех с заботой о своей внешности, красотой, удачной семейной жизнью, заботой о детях. Таким образом, социальный заказ на образ новой феминности содержит противоречивые для социальной роли женщины-руководителя социальные конструкты, выражающиеся в акценте на внешность и молодость как основной ценностной характеристике женщины, ведущей к обесцениванию социальной активности женщин.

В условиях трансформации современного общества становится актуальной проблема женской карьеры. В подобных условиях процесс карьерного продвижения выступает в виде конкурентной борьбы за достижение необходимого социального статуса. «Под профессиональной карьерой понимается результат поведения, связанный с карьерным ростом, распределением властных ролей, и включающий в себя личностный деятельностный аспект ее должностного и профессионального продвижения».

Основные тенденции трансформации современного общества приводят к постепенной интеграции принципов социального равенства, социальной справедливости и толерантности, а также интенсификации взаимодействия культур, в том числе и гендерных. Гендерная специфика современной культуры такова, что женщина – руководитель, лидер, предпринимательница, имеющая высокий потенциал личности, способная стать генератором социального развития, сталкивается как со скепсисом социума, так и с преодолением собственных гендерных стереотипов.

Данная трактовка позволяет выявить иерархию факторов, воздействующих на управление профессиональной карьерой женщин-руководителей: психологические особенности (обаяние, доброжелательность),

Деловые качества (профессионализм, работоспособность, упорство, добросовестность), коммуникативные способности (активность, умение налаживать связи, общительность).

При этом формирование профессиональной карьеры женщин в значительной степени ограничено гендерными отношениями в обществе. Проблемность социальной роли женщины-руководителя обусловлена противоречием между гендерными социокультурными стереотипами феминных и маскулинных характеристик личности, возникающими при раскрытии лидерского потенциала женщины, ролевым гендерным конфликтом возникающим на почве дефицита времени и дискриминацией женщин в сфере управления, усиливающейся в кризисные периоды развития общества.

«Потребность профессиональной управленческой деятельности женщин-руководителей обосновывает принцип гендерного равноправия, предполагающий равную конкуренцию между гендерными группами, политику справедливой оплаты труда и расширение участия женщин в управленческой сфере». Стратегия карьерного роста женщины-руководителя основывается на увеличении уровня профессиональной компетентности и повышения уровня образования.

1.2 Влияние гендерной культуры на карьеру современной женщины

Если обратиться к анализу информации транслируемой СМИ, все они построены на тех же глубинных гендерных стереотипах, а именно: акцент для феминных образов делается на красоте, для маскулинных – на социальной роли.

Опираясь на труды З.Фрейда, К.Юнга, К.Хорни, Л.Иригари, А. Менегетти и др., представляется возможным выделить несколько глубинных установок женщин неизменно передаваемых гендерной культурой, определяющих их поведение во всех сферах социальной жизни:


  • неприятие женского начала (глубинной внутренней идентичности) как социально дискредитируемого вызывает в женщине комплекс неполноценности;

  • «проявление скрытых форм агрессивности, обусловленных исторической социальной фрустрированностью и регламентом гендерной культуры проявления феминных черт»;

  • преувеличение значимости внешности (страх потери красоты и молодости), как основных жизненных ценностей женщины, являющихся также следствием социальной фрустрированности и сводящим смысл жизни женщины к биологическим функциям;

  • «достижение безопасности существования за счет установки контроля над другими с помощью демонстрации своей слабости и зависимости»;

  • превозношение значимости эмоциональности, детерминированное исторической ограниченностью сферы деятельности женщины кругом семьи;

  • преувеличение значимости семьи (страх потери любви, ребенка).

1.3. Социальная роль женщины-руководителя

В современной гендерной культуре существует несколько образов феминности, но наиболее социально привлекательным, исходя из исследований образов транслируемых СМИ, является образ «новой женщины», объединяющий в себе такие черты, как активность, образованность, забота о своей привлекательности – красота, стройность, удачная семейная жизнь, забота о детях. Красота, молодость и умелое совмещение профессиональных, супружеских и родительских ролей – неизменный атрибут «новой» феминности.

Анализ работ, посвященных вопросу профессионального становления женщин-руководителей, демонстрирует, что наибольшие трудности в карьере женщины-руководителя представляет преодоление ролевого гендерного конфликта и конфликта «боязни успеха».

Отмечается сложность совмещения профессиональной и семейных ролей, ведущая, как правило, к сокращению времени на профессионализацию и образование. Выбирая карьеру руководителя, женщина подходит к этому более осознанно, чем мужчина, при этом основная мотивация женщин-руководителей – реализация своих способностей и укрепление личной экономической самостоятельности.

«Для лидеров обоих полов гендерный образ очень важен. Поэтому, как правило, первые 5-10 лет карьеры руководителя, женщины уверены в себе, испытывают подъем. В последующие 5-10 лет, когда необходим следующий карьерный скачок, происходит усиление давления на женщину стереотипов гендерной культуры, что вызывает кризис «избегания успеха».

Надо заметить, что фактором многократно усиливающим протекание карьерного кризиса женщин-руководителей, является незначительная представленность женщин как в политической, научной, так и в деловой элите современного общества.

«Гендерный конфликт женщинами-лидерами переживается гораздо легче, чем обычными женщинами, вследствие более глубокой самореализации, целостного принятия жизни, независимости в суждениях, раскрепощенности». Хотя даже успешные женщины отмечают реализацию только половины своих способностей и возможностей.

1.4. Процесс карьерного продвижения женщины-руководителя

Специфика современного рынка труда состоит в том, что женщины не являясь на нем новым элементом, не только имеют меньшие объективные возможности для карьерного роста, но и считаются работниками «второго сорта», не ориентированными на карьеру, обладая не меньшим карьерным потенциалом, чем мужчины.

Сравнение мотивационных ценностной мужчин- и женщин-руководителей показывает большое сходство доминирующих ценностей. Однако, уважение окружающих для женщин-руководителей важнее карьеры, т.к. в процессе профессиональной управленческой деятельности они вынуждены доказывать свое соответствие занимаемой должности и иметь уровень компетентности выше, чем имеет мужчина на аналогичном посту.

«Приобретение новых знаний и опыта важно мужчинам в 1,5 раза реже, а возможности самореализации — в 6 раз реже, чем женщинам, т.е. позиция женщины более целенаправленна. Женщины чаще мужчин стремятся к реализации своих возможностей, мужчины - к росту социального статуса. Женщины больше ориентируются на свой интеллект, уровень образования, и естественно уделяют этому больше внимания и времени, мужчины — на свою напористость. У женщин-служащих желание повысить квалификацию выше, однако реально повышают они ее в два раза реже, чем мужчины. В ситуации с руководителями положение иное 88% опрошенных женщин и 58% мужчин оканчивали различные курсы, 52% женщин и 26% мужчин имеют второе высшее образование».

Считается, что женщины обычно практикуют стиль руководства, ориентированный на людей, мужчины – на задачу. Однако последние исследования показывают, что именно женщины более склонны не только к социальному руководству, но и к смене стиля управления в зависимости от ситуации, мужчина более «эффективен» при постановке целей организации и по параметру лидерских качеств, женщина «эффективнее» в сфере мотивации персонала, коммуникации и при принятии решений - она с большей пользой использует знания и потенциал сотрудников для анализа альтернатив, контроль мужчины и женщины реализуют одинаково успешно. Следствием преодоления гендерных социокультурных стереотипов является то, что женщины в процессе развития своего карьерного потенциала больше полагаются на повышение квалификации и уровень образования, т.к. в их ситуации это единственный способ продвижения.

Мужчины же более ориентированы на освоение социального пространства и склонны рассматривать свой пол, как главный фактор карьерного роста. Сдерживающим фактором карьерного роста мужчины субъективно считают препоны со стороны начальства, женщины – конкуренцию и недоверие подчиненных.

В общественном сознании весьма распространено представление о незаинтересованности женщин в завоевании высших позиций и, более того, об их меньших, по сравнению с мужчинами, способностях к руководящей деятельности. Становление рыночных отношений в мировой экономике способствовало «смягчению консервативных установок относительно многих сфер жизнедеятельности, однако отношения в сфере управления, как никакие другие, остаются под влиянием социальной и культурной инерции. Все это обусловливает неуверенность социальной позиции женщины-руководителя, нахождением под незримым прессингом социального нормирования».

Глава II. Роль женщин из королевской семьи Великобритании в процветании и развитии страны

2.1. Елизавета I

Елизавета I (7 сентября 1533 — 24 марта 1603), королева Бесс — королева Англии и королева Ирландии с 17 ноября 1558, последняя из династии Тюдоров. Она унаследовала престол после смерти сестры, королевы Марии I.

Время правления Елизаветы называют «золотым веком Англии», так как в этот период произошел расцвет культуры, и возросло значение Англии на мировой арене. Англия прославилась не только великими произведениями Шекспира, Марлоу, Бэкона, но и разгромом Непобедимой Армады, Дрейком, Рейли, Ост-Индской компанией.

«Елизавета родилась в воскресенье, 7 сентября 1533 года в королевском дворце в Гринвиче. Ее отцом был король Генрих VIII, матерью — бывшая фрейлина Анна Болейн, на которой король женился по страстной любви. Помимо этого, Генрих надеялся, что Анна подарит ему долгожданных сыновей. Таким образом, рождение Елизаветы никого не обрадовало — в королевской семье уже была дочь, принцесса Мария, и появление еще одной девочки вызвало, скорее, гнев и печаль у импульсивного короля». Елизавета очень рано начала проявлять свои природные способности — в десятилетнем возрасте она неплохо говорила по-гречески, по-итальянски и по-французски. Воспитанием Елизаветы занимались лучшие преподаватели из Кембриджа. Это были молодые, свободно мыслящие ученые, приверженцы Реформации.

К моменту занятия престола Елизавете было двадцать пять лет. По меркам XVI века, когда многие не доживали до пятидесяти, это был достаточно солидный возраст. Однако все отмечали, что королева выглядит гораздо моложе своих сверстниц. Этой моложавости, помимо физической активности и

умеренности в питании, способствовало и то, что Елизавета I с вниманием относилась к моде. Впервые в мире в 1566 году появилась на официальном мероприятии в Оксфорде с перчатками, удлиненными до локтя. Елизавета избрала для своей коронации день 15 января 1559 года, то есть сразу после Рождественских праздников: она хотела подарить Англии еще несколько праздничных дней. 25 января 1559 года открылся первый Парламент Елизаветы. Возложив на себя корону, молодая государыня сразу ощутила всю тяжесть этой ноши — Британия, как и вся Европа, была расколота на два непримиримых лагеря — католиков и протестантов. Елизавета не изгнала и не подвергла репрессиям никого из приверженцев Католической Церкви. Своим «Актом о единообразии» королева показала, что будет следовать курсу Реформации, начатым ее предшественниками Генрихом VIII и Эдуардом VI, но католикам в Англии не было запрещено служить мессу. Этот акт веротерпимости позволил королеве избежать гражданской войны.



2.2. Королева Виктория

Королева Виктория (22 мая 1819 — 22 января 1901) - последний представитель Ганноверской династии на троне Великобритании. Она пробыла на троне более 63 лет — больше, чем любой другой британский монарх. Викторианская эпоха совпала с промышленной революцией и периодом наибольшего расцвета Британской империи. Многочисленные династические браки ее детей и внуков укрепили связи между королевскими династиями Европы и усилили влияние Великобритании на континенте. День рождения королевы Виктории по-прежнему отмечается как праздник в Канаде

Королева Виктория пользовалась уважением и любовью своего народа. Только со времени ее царствования, отчасти благодаря мудрым советам ее мужа, принца Альберта, прекратились попытки вмешательства королевской власти в политическую жизнь страны, столько раз служившие источником затруднений при предшественниках Виктории. Это вовсе не значит, что она отказалась от прерогатив своего сана; она только пользовалась ими в пределах, соответствующих государственному устройству Великобритании и духу английской нации. Когда королева в первые годы после смерти нежно любимого супруга слишком безучастно отстранялась от всякого участия в делах и даже не являлась лично на открытие парламента, она вызывала этим неудовольствие в среде народа, привыкшего видеть в короле или королеве живое олицетворение государственной идеи.

У Виктории и Альберта родилось 9 детей, через своих детей и внуков Виктория стала «Бабушкой Европы», ее потомки — Виндзоры, короли Великобритании, а также Гогенцоллерны и Романовы. Эта удивительная женщина занималась кипучей общественной деятельностью. Она построила огромное количество выдающихся сооружений, без которых Лондон уже немыслим. Но что касается искусства разыгрывать революции и рисовать утопии на живом теле общества, то тут вклад королевы Виктории состоит в строительстве знаменитой Британской библиотеки, читального зала Британского музея. Зал этот был построен по замыслу хранителя библиотеки сэра Энтони Паницци по проекту Сидни Смерка и надолго стал крупнейшим читальным залом мира.


2.3. Елизавета II

Елизавета II - ныне царствующая королева Великобритании происходит из Виндзорской династии. Она взошла на престол 6 февраля 1952 в возрасте 25 лет после кончины своего отца короля Георга VI. Эта поистине великая женщина является старейшим по возрасту британским монархом в истории, а также главой англиканской церкви и верховным главнокомандующим британскими вооруженными силами.

Елизавета получила хорошее домашнее образование, в основном гуманитарной направленности. В детстве она была очень любознательна. Современники отмечали ее ум, хорошие манеры и королевское достоинство.

Вторая мировая война началась, когда Елизавете было 13 лет. 13 октября 1940 она впервые выступила по радио с обращением к детям, пострадавшим от бедствий войны. В 1943 состоялось ее первое самостоятельное появление на публике - визит в полк гвардейских гренадеров. В 1944 она стала одним из пяти «государственных советников». Так называют лиц, имеющих право выполнения функций короля в случае его отсутствия или недееспособности. В феврале 1945 Елизавета вступила во «Вспомогательную территориальную службу» - женские отряды самообороны - и прошла подготовку как механик-водитель санитарного автомобиля.

В день своего 21-летия она выступила по радио с торжественным обещанием посвятить свою жизнь службе Британской империи. В соответствии с британской традицией конституционной монархии Елизавета II выполняет в основном представительские функции, практически не оказывая влияния на управление страной. Однако, в течение своего царствования она успешно поддерживает авторитет британской монархии. Королева поддерживает корректные отношения со всеми премьер-министрами. Елизавета II редко дает интервью, и ее личные переживания и убеждения во многом остаются неизвестными. Считается, что она глубоко привержена своему монаршему долгу, равно как и долгу главы англиканской церкви. В своих рождественских обращениях к нации она часто упоминает о своих христианских чувствах. В выступлении 2011 года она сосредоточилась на семейных ценностях.

Королева является попечителем свыше 600 благотворительных организаций. Елизавета II в Великобритании и других странах является главой ряда рыцарских орденов, имеет воинские звания, многочисленные почетные звания, ученые степени и государственные награды.

При восшествии на престол в 1952 Елизавета стала королевой семи государств: Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки, Пакистана и Цейлона. В период ее царствования некоторые из этих стран стали республиками. В результате процесса деколонизации многочисленные британские колонии обрели независимость. В некоторых из них королева Великобритании сохранила статус главы государства, в других - нет.

2.4. Диана, принцесса Уэльская

Диана, принцесса Уэльская - с 1981 по 1996 первая жена принца Уэльского Чарльза, наследника британского престола. По данным опроса, проведенного в 2002 году вещательной компанией Би-би-си, Диана заняла третье место в списке ста величайших британцев в истории.

Все, кто знал Диану, отмечали ее удивительную способность разговаривать с людьми из разных социальных слоев, разных возрастов, религий, партий. Причина этого крылась в том, что принцесса была всесторонне образована, ее интересовал широкий круг вопросов, она всерьез увлекалась психологией, восточной культурой, философией, поэзией. В этой связи Диане не составляло труда разговаривать с людьми на их языке, более того, бывая на публике, она всегда находила возможность пообщаться с простыми людьми. Врожденная доброжелательность и тактика позволяли ей творить маленькие чудеса: она безошибочно выбирала из толпы того, кто действительно нуждался в ее помощи.

Конечно же, ее просили помочь, рассказывали о своих проблемах, о больных детях – и Диана откликалась. Со временем благотворительная деятельность захватывала ее все больше и вышла за рамки периодической. Сложности в личной жизни подталкивали ее заниматься благотворительными делами все плотнее. В результате принцесса Диана все более становилась не только любимицей публики, но и общественным деятелем, фигурой общемирового масштаба. При ее участии были образованы по миру сотни фондов. В частности, Диана финансово поддерживала фонд помощи больным СПИДом, Королевский Фонд Мардсен, миссию по проказе, детскую больницу «Грейт Ормоннд Стрит Хоспитал», «Сентропойнт», Английский Национальный Балет. В числе других начинаний принцессы были хосписы для неизлечимо больных онкологическими заболеваниями, с безнадежными травмами позвоночника; она также оказывала помощь детям с пороком сердца и страдающим лейкемией.

Принцесса Диана лично посещала госпитали, беседовала с больными и калеками, выздоравливающими и умирающими, ухаживала за детьми, присутствовала на операциях в качестве медсестры, измеряла протезы. Редко какой другой политик делает даже часть того, что делала эта хрупкая стеснительная женщина. Ее последней миссией на этой земле стала деятельность по запрету противопехотных мин. Чтобы убедить правительства стран отказаться от этого вида оружия, Диана объездила множество государств от Анголы до Боснии, посещала госпитали и передвижные лазареты, чтобы своими глазами увидеть последствия применения фугасных мин. Результатом этой работы, в частности, стал документальный фильм, в котором зритель видит сотни искалеченных людей, наступивших на мины случайно, во время игры, на пути к реке. Миротворческая миссия принцессы возымела действие на самых высоких уровнях: Диана была приглашена генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном выступить с докладом на осенней ассамблее, в это же время в Британии заговорили о том, чтобы назначить ее послом доброй воли.

2.5. Кэтрин Элизабет, герцогиня Кембриджская

Кэтрин Элизабет, герцогиня Кембриджская - супруга герцога Кембриджского Уильяма. «Во время учебы в Мальборо Кэтрин также закончила программу герцога Эдинбургского самого высокого уровня — золотого. Окончив колледж в 2000 году, Кэтрин не стала поступать в университет, устроив годовой перерыв от учебы. В течение этого года она побывала в двух странах — в Италии, где училась во Флорентийском Британском институте, и в Чили, где участвовала в программе благотворительной организации Raleigh International. В 2001 году Кейт поступила в Сент-Эндрюсский университет в шотландской области Файф. Там она познакомилась с принцем Уильямом, старшим сыном Чарльза, принца Уэльского. Во время учебы она продолжала заниматься спортом, в частности играла в хоккей за университетскую команду, и участвовать в благотворительных мероприятиях. Кейт окончила университет в 2005 году, получив диплом с отличием второй степени по специальности «история искусств».

Среди организаций, которые герцогиня Кембриджская взяла под свою опеку - фонд помощи страдающим от различных зависимостей, детский хоспис, центр развития творчества и Национальная портретная галерея. Подбирать фонды для патронажа она начала, посещая центры помощи бездомным и прочие подобные организации. Кетрин уже сейчас является одним из патронов благотворительного фонда помощи молодым людям, который создали принц Уильям и его брат принц Гарри. Однако, первыми самостоятельными проектами молодой герцогини станут именно официально отобранные союзы. В целом можно сказать, что выбранные фонды отражают круг интересов герцогини: искусство, продвижение различных видов развивающего досуга среди детей и забота о самых нуждающихся всех возрастов.

Заключение

В результате проведения исследования цель была достигнута с помощью поставленных задач. Была доказана и научно обоснована важность и значимость роли женщины в процветании и развитии общества.

Формирование профессиональной карьеры женщин в значительной степени ограничено гендерными отношениями в обществе. Проблемность социальной роли женщины-руководителя обусловлена противоречием между гендерными социокультурными стереотипами феминных и маскулинных характеристик личности, возникающими при раскрытии лидерского потенциала женщины, ролевым гендерным конфликтом возникающим на почве дефицита времени и дискриминацией женщин в сфере управления, усиливающейся в кризисные периоды развития общества. Специфика современного рынка труда состоит в том, что женщины считаются работниками «второго сорта», не ориентированными на карьеру, обладая не меньшим карьерным потенциалом, чем мужчины.

Женщины из королевской семьи Великобритании внесли большой вклад в развитие своей страны (приложение 2). Время правления Елизаветы I называют «золотым веком Англии», так как в этот период произошел расцвет культуры, и возросло значение Англии на мировой арене. Благодаря ее усилиям Великобритании удалось избежать гражданской войны.

Период правления Королевы Виктории считается периодом наибольшего расцвета Британской империи. Со времени ее царствования прекратились попытки вмешательства королевской власти в политическую жизнь страны. Она активно занималась общественной деятельностью, построила огромное количество выдающихся сооружений, в числе которых знаменитая Британская библиотека, а также читальный зал Британского музея, признанный крупнейшим читальным залом мира.

Елизавета II - ныне царствующая королева Великобритании является попечителем свыше 600 благотворительных организаций. В Великобритании и других странах она является главой ряда рыцарских орденов, имеет воинские звания, многочисленные почетные звания, ученые степени и государственные награды.

Диана, принцесса Уэльская занимает третье место в списке ста величайших британцев в истории. Она обладала способностью разговаривать с людьми из разных социальных слоев, разных возрастов, религий, партий. Принцесса Диана активно занималась благотворительной деятельностью, была любимицей публики, общественным деятелем, фигурой общемирового масштаба. При ее участии были образованы сотни фондов по всему миру.

Кэтрин Элизабет, герцогиня Кембриджская является одним из патронов благотворительного фонда помощи молодым людям. Среди организаций, которые герцогиня Кембриджская взяла под свою опеку - фонд помощи страдающим от различных зависимостей, детский хоспис, центр развития творчества и Национальная портретная галерея. Выбранные фонды отражают круг интересов герцогини: искусство, продвижение различных видов развивающего досуга среди детей и забота о самых нуждающихся всех возрастов.



На примере женщин из королевской семьи Великобритании доказано, что многие женщины обладают пытливым и ясным умом, а также весьма высокими деловыми и нравственными качествами. Поэтому мы надеемся, что теперь у женщин появится возможность занимать руководящие должности и играть ведущую роль в политической и экономической жизни общества.

Список источников и литературы

  1. Айвазова С.К. Симона де Бовуар: этика подлинного существования // Бовуар де С. Второй пол. М.: «Прогресс», 2010.

  2. Баскакова М.Е. Равные возможности и гендерные стереотипы на рынке труда. М.: МЦГИ, 2007.

  3. Батлер Дж. Гендерное беспокойство // Антология гендерной теории. Минск: Пропилеи, 2006.

  4. Брэдфорд Сара. Елизавета II. – СПб.: Вагриус , 2005 г.

  5. Воронина. О.А.Феминизм и гендерное равенство, М.: Эдиториал УРСС, 2004.

  6. Грибанов. Б. Т. Елизавета I, королева Англии. – М.: Мир книги, 2010.

  7. Грошев И.В. Как принимают решения женщины и мужчины руководители //ЭКО. - 1996. - №4.

  8. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальное конструирование гендера: феминистская теория // Введение в гендерные исследования. Ч. I.: Учебное пособие / Под ред. И.Жеребкиной, С-Пб: Алетейя. 2010.

  9. Иригарей Люс. Этика полового различия.- М.: ХЖ-2004., А.Менегетти, Проект – Человек.- М: Онтопсихология, 2005.

  10. Канапьянова Р.М. Женщины во властных структурах // Социологические исследования. 2007. № 2.

  11. Козмецки Р. Женщины в бизнесе. СПб.: Лениздат, 2011.

  12. Комаров Е.И., Жуплев А.В. Женщина-предприниматель, или роза в букете бизнеса// Управление персоналом. - 1999. - №3.

  13. Корель Л. В. Женщина и рынок: социальные угрозы и факторы риска // Общество и экономика. 1995. № 5.

  14. Михайлова М. В. Гендерные особенности лидерства в управлении современной организацией. // Проблемы социально-экономической устойчивости региона. Сборник материалов V Международной научно- практической конференции. Пенза РИО ПГСХА, 2009.

  15. Надеждин Н.Я. Принцесса Диана: «Сказка о Золушке»: Биографические рассказы. М.: Майор, Осипенко, 2011.

  16. Стрэчи. Л. Королева Виктория. – М.: Феникс, 2007 г.

  17. Штейнберг А. Г. Мужской характер женского менеджмента // Социол. исслед. - 2002. - № 11.

Список интернет – источников

  1. Royal wedding: The Kate Middleton story BBC News, 16 November 2010,

[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/news/uk-11767308
Приложения
Приложение 1. Положение женщины в обществе в различные эпохи


Эпоха

Положение женщины

Матриархат

Доминирование

Рыцарство

Предмет поклонения

Средневековье

Прислуга, воспитание детей

Вторая половина 19 века.

Право распоряжаться своим имуществом в замужестве

Современное общество

Попытка конкурировать с сильным полом

Королевские семьи на протяжении веков

Борьба за власть наравне с мужчинами


Приложение 2. Роль женщин из королевских семей Великобритании в процветании и развитии страны

Женщины из королевских семей Великобритании

Их роль в процветании и развитии страны

Королева

Елизавета I
(1558 – 1603)



  • Время правления Елизаветы I называют «золотым веком Англии», так как в этот период произошел расцвет культуры, и возросло значение Англии на мировой арене;

  • Благодаря ее усилиям Великобритании удалось избежать гражданской войны.

Королева

Виктория
(1837 – 1901)



  • Период правления Королевы Виктории считается периодом наибольшего расцвета Британской империи;

  • Со времени ее царствования прекратились попытки вмешательства королевской власти в политическую жизнь страны;

  • Она активно занималась общественной деятельностью, построила огромное количество выдающихся сооружений, в числе которых знаменитая Британская библиотека, а также читальный зал Британского музея, признанный крупнейшим читальным залом мира.




Королева

Елизавета II
(1952 – настоящее время)



  • Елизавета II является попечителем свыше 600 благотворительных организаций;

  • В Великобритании и других странах она является главой ряда рыцарских орденов, имеет воинские звания, многочисленные почетные звания, ученые степени и государственные награды.

Принцесса Диана
(1981-1996)


  • Диана, принцесса Уэльская занимает третье место в списке ста величайших британцев в истории;

  • Она обладала способностью разговаривать с людьми из разных социальных слоев, разных возрастов, религий, партий;

  • Принцесса Диана активно занималась благотворительной деятельностью, была любимицей публики, общественным деятелем, фигурой общемирового масштаба;

  • При ее участии были образованы сотни фондов по всему миру.

Кэтрин Элизабет, герцогиня Кэмбриджская (2011-настоящее время)

  • Кэтрин Элизабет, герцогиня Кембриджская является одним из патронов благотворительного фонда помощи молодым людям;

  • Среди организаций, которые герцогиня Кембриджская взяла под свою опеку - фонд помощи страдающим от различных зависимостей, детский хоспис, центр развития творчества и Национальная портретная галерея.




Главная страница
Контакты

    Главная страница



Научно-исследовательская работа: «важность роли женщины в развитии общества на примере королевской семьи великобритании»

Скачать 244.45 Kb.