Скачать 401.54 Kb.
страница1/3
Дата14.05.2019
Размер401.54 Kb.
ТипПрограмма

Настоящая программа описывает область научно-практической деятельности и характеризует основные методологические подходы к изучению проблем физической культуры и спорта


  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности
«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»

_________________Н.К. Сергеев
"_____"_____________2013г.

ПРОГРАММА


вступительного экзамена
по направлению подготовки050100 «Педагогическое образование»
магистерская программа «Теория и методика физической культуры»

Волгоград, 2013

Программа вступительного экзамена в магистратуру учебной дисциплины ««Теория и методика физической культуры» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению (специальности) подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 788) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (магистерская программа «Теория и методика физической культуры»), утвержденного Ученым советом ГОУ ВПО «ВГПУ» (от 31 января 2011 г., протокол № 6)


Программу составили:

Кафедра Теории и методики обучения физической культуре


Сорокина Г.В.,к.п.н.,доцент

(Ф.И.О., ученое звание) (подпись)

Борцова А.Н. к.п.н.,доцент



(Ф.И.О., ученое звание) (подпись)


Программа одобрена на заседании Ученого совета института/факультета, как соответствующая требованиям ФГОС ВПО, запросам и требованиям работодателей и концепции ООП. Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности

(название факультета)
Зав. кафедрой

Бахнова Т.В. к.п.н., доцент



(Ф.И.О., ученое звание) (подпись)
Председатель УС факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Декан


Компаниец А.К. доцент

(Ф.И.О., ученое звание) (подпись)
Программа внесена в реестр «______» _________________ 201_г. № ___________________

Начальник Учебного управления ____________ __________________ __________________


дата подпись степень, звание, ФИО

Пояснительная записка


Настоящая программа вступительных испытаний по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (магистерская программа «Теория и методика физической культуры») описывает область научно-практической деятельности и характеризует основные методологические подходы к изучению проблем физической культуры и спорта, определяет направления фундаментальных и прикладных исследований в сфере физкультурно-спортивной деятельности, дает представление о научной и методико-практической значимости изучаемых вопросов и их значении для расширения базовых видов физической культуры и видов спортивной деятельности населения различных возрастных групп. Области исследований: фундаментальные проблемы общей теории физической культуры; теория и методика физического воспитания; теория и методика; теория и методика профессионально-прикладной физической культуры; методология оздоровительной физической культуры; основные закономерности физического воспитания молодежи.

Программа вступительных экзаменов в магистратуру составлена в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по дисциплине «Теория и методика физической культуры», содержание которой определяется требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовленности бакалавра.



Настоящая программа подготовлена с целью оказать содействие поступающим в магистратуру, дать соискателю понимание тех требований, которые к нему будут предъявляться в процессе вступительных испытаний (экзамена). Программа охватывает три раздела: 1) общие основы теории физической культуры; 2) теоретико-методические основы физического воспитания, оздоровительной и адаптивной физической культуры; 3) типичные направления и формы использования физической культуры в обществе, частные методики физического воспитания населения различных возрастных групп.

II. Цель и задачи вступительного испытания (экзамена).

Цель вступительного испытания: выявить уровень компетенций соискателя в общенаучном, общекультурном, профессиональном разделах его подготовки, установить степень владения инструментальными компетенциями и навыками к ведению научной работы, определить, готовность соискателя к освоению выбранной программы обучения. В дополнительном собеседовании на экзамене задаются вопросы профориентационного характера: выясняется цель и мотивы поступления в магистаруту, выявляется склонность к научно-исследовательской деятельности, уточняется область научных интересов, проводится обсуждение предполагаемой темы исследования, задаются вопросы по выпускной квалификационной работе (дипломной), определяется возможность дальнейшей защиты магистерской диссертации.

Задачи вступительного испытания:

  • установить уровень теоретических и методологических знаний соискателя, определить степень его научной зрелости и подготовленности;

  • определить степень владения понятийным аппаратом и основными педагогическими категориями теории и методики физического культуры как исходной базы для овладения основной образовательной программой послевузовского профессионального образования (магистатуры);

  • определить способность в научном исследовании использовать современные общенаучные подходы, опираться на системный, структурно-функциональный подходы, моделирование, проектирование, ранжирование, классифицирование в научных исследованиях, возможность комплексного использования всей совокупности педагогических, психологических, медико-биологических и инструментальных методов исследования;

  • определить знания научной методологии постановки экспериментальных исследо­ваний и способность к организации и проведению научного исследования;

  • определить уровень развития профессионально-педагогического мышления,

  • диагностировать уровень общенаучных, профессиональных, общекультурных, образовательных, инструментальных компетенций соискателя, определить способность к анализу педагогических явлений и процессов, значимых как для социальной ориентации личности в целом, так и в профессиональной, научно-исследовательской подготовке соискателя;

  • определить наличие профессиональных умений и навыков практической работы в качестве учителя, методиста физического воспитания, преподавателя по физической культуре, что, несомненно, является важным условием в организации и проведении экспериментальной части научного исследования;

  • установить степень владения и готовность к использованию в процессе над научной квалификационной работой современной системы информационно-коммуникативного и мультимедийного сопровождения педагогического процесса, определить навыки работы на ПК, способность рассчитывать данные с использованием современных методов и пакетов программ математико-статистической обработки первичных данных;

  • установить способность к профессиональному самообразованию и личностному росту, выявить видение траектории своего непрерывного профессионального образования и повышения квалификации, определить взгляды и притязания на свою профессиональную карьеру.

III. Вступительный экзамен направлен на выявление у соискателей системы знаний по теории и методике физической культуры, а также смежных к теории и методике физической культуры профильных дисциплин.

Экзамен проводится в виде ответов на билеты, в каждом из которых содержится 2 вопроса.



Основные требования к уровню подготовки, предъявляемые к поступающим в аспирантуру:

Общенаучные компетенции:

  • владение проблематикой и теоретическими знаниями по теории и методике физической культуры;

  • готовность использовать знание современных достижений науки и образования для решения образовательных и профессиональных задач;

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях физкультурно-спортивной деятельности;

  • способность проявлять логическое мышление – умение грамотно, логически и аргументировано строить своё рассуждение/ рассказ (в устной или письменной форме);

  • готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных педагогических технологий и технологий менеджмента;

  • способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе применения педагогических и информационных технологий, использования зарубежного опыта;

  • готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в физкультурно-образовательной и спортивно-педагогической деятельности;

  • обладать исследовательской культурой в области педагогических наук, проявлять знание и учет педагогических оснований современной системы физического воспитания и спорта.

Общепрофессиональные компетенции:

  • способностью использовать новые методы и инновационные подходы, применяемые в теории и методике физической культуры и спорта;

  • способностью на основе современных прогрессивных методик и психолого-педагогических концепций и технологий обеспечить физкультурно-образовательную и спортивно-педагогическую деятельность в различных учреждениях образования ;

  • способностью формировать профессиональную и образовательную среду и использовать свои технологические разработки в расширении инновационной методологии в сфере физической культуры;

  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру в сфере физической культуры;

  • готовностью к преподавательской деятельности.

Инструментальные компетенции:

  • умение видеть проблему и выявлять проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу, ставить цель и задачи исследования, определять объект и предмет исследования, формулировать собственную точку зрения, исходя из данных литературы и критического изучения научных работ;

  • умение вести исследовательскую работу по проверке научной гипотезы, проводить эмпирическую проверку гипотезы, искать доказательства или опровержение гипотезы, быть способным к организации опытных групп в условиях лабораторного или естественного эксперимента;

  • умение осуществлять сбор и обработку фактического материала, организовывать педагогические наблюдения, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент;

  • умение обрабатывать полученные исследовательские данные методами математической статистики с применением современных компьютерных технологий, представлять их в логической, графической, математической форме или мультимедийном выражении;

  • умение и способность вести аргументированную полемику, проявлять убедительность и доказывать правоту своей точки зрения в научной среде, на научных конференциях, в открытой печати, в публикациях и публичных выступлениях;

Общекулътурные компетенции:

  • способностью развивать и совершенствовать свой общекультурный и интеллектуальный уровень;

    • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в сфере физической культуры и спорта;

    • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и физкультурно-спортивных традиций;

    • способностью преодолевать стереотипы, связанные с узостью « педагогического мышления»;

    • способностью формировать художественно-культурную среду, насыщенную физкультурно-спортивным содержанием.

IV.Критерии оценки.

        1. владение научным языком, современной системой научно-практических знаний о явлениях и процессах, происходящих в сфере физической культуры и спорта;

        2. умение применять теоретические знания и современные методы при осмыслении проблем теории и методики физического воспитания;

        3. способность осмысливать актуальную информацию, связанную с изучением различных аспектов науки о физической культуре и спорте;

        4. владение методами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов в изучении научной проблемы;

        5. способность применять различные методологические концепции для раскрытия исследуемой научной темы;

        6. способность применять информационные технологии при решении исследовательских и учебных задач.



  1   2   3

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Настоящая программа описывает область научно-практической деятельности и характеризует основные методологические подходы к изучению проблем физической культуры и спорта

Скачать 401.54 Kb.