Скачать 357.66 Kb.
страница1/2
Дата27.09.2018
Размер357.66 Kb.
ТипПрограмма

Народное художественное творчество (по виду: театральное творчество )


  1   2

Министерство культуры Пермского края

ГБПОУ «Пермский краевой колледж искусств и культуры»


ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

51.02.01 Народное художественное творчество (по виду: театральное творчество»)»

Рабочая программа



Раздела 2 «Экономики и менеджмент социально-культурной сферы»

МДК 03.01 «Основы управленческой деятельности»

ПМ 03. «Организационно -управленческая деятельность»

Пермь, 2016 г.

Рабочая программа раздела разработана на основании ФГОС 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду: «Театральное творчество»)», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 1382 от 27 октября 2014 г.

В рабочей программе раскрывается: содержание профессионального модуля, виды самостоятельной работы студентов, формы и методы контроля

Составитель: Захарова Н.Н.. , преподаватель колледжа

Рецензент: Гильманова Г.Т.. , преподаватель колледжа высшей квалификационной категории



ОДОБРЕНА:

на заседании ПЦК «СКД»

Протокол №… от …..

Председатель ПЦК __________Гильманова Г.Т.



УТВЕРЖДАЮ:

И.О.зам. директора по учебной работе

_____________________ Турбина Л.И.


Программа рекомендована Методическим советом колледжа

Протокол Методического совета №______ от «____» __________20__ г.

Председатель Методического совета______________________С.Б.Николаева


СОДЕРЖАНИЕ



стр.



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛА





4



  1. СТРУКТУРА и содержание РАЗДЕЛА



6



  1. условия реализации РАЗДЕЛА



12



  1. Контроль и оценка результатов Освоения РАЗДЕЛА



17





1. паспорт программы РАЗДЕЛА 2« Экономика и менеджмент социально-культурной сферы» 1.1. Область применения программы Рабочая программа раздела 2«« Экономика и менеджмент социально культурной сферы» является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 51.02.01 « Народное художественное творчество» (по виду «Театральное творчество») 1.2. Место раздела 2 в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ПМ.01 Организационно -управленческая деятельность»

МДК.01.01. Основы управленческой деятельности

1.3. Цели и задачи Раздела 2.

Цель:


  1. Воспитание квалифицированного специалиста, способного участвовать в финансово-хозяйственной деятельности и в управлении учреждением СКС,

Задачи:

  1. Познакомить студентов с ролью социально-культурной сферы в структуре народного хозяйства РФ, структурой отрасли «культура и искусство»,

  2. Изучить основные виды экономических ресурсов, .познакомить с системой и особенностями менеджмента в СКС

  3. Развить навыки анализа и составления планов, отчетов, смет расходов, бизнес-планов.


Требования к результатам освоения раздела 2.

В результате освоения Раздела 2 обучающийся должен

иметь практический опыт:

1. Руководства коллективом исполнителей (творческим коллективом, структурным подразделением учреждения культуры);

2. Анализа кадрового потенциала коллектива и оценки эффективности управления персоналом;

3. Составления сметы расходов и бизнес-плана.



Уметь:

анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план, организовать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждений культуры, использовать рекламу в целях популяризации учреждения культуры и его услуг.



Знать:

структуру управления социально-культурной деятельностью;

сущность и характерные черты современного менеджмента;

экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;

состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;

виды внебюджетных средств, источники их поступления;

формы организации предпринимательской деятельности;

методику бизнес-планирования;

принципы организации труда и заработной платы;

особенности менеджмента в социально-культурной сфере.

Должны быть сформированы общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы

и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в

нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно

общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального

компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной

деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин

федерального компонента среднего (полного) общего образования в

профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Исполнять обязанности руководителя любительского

творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-

культурной сферы, принимать управленческие решения.

ПК 3.2. Планировать, организовывать и контролировать работу

коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Применять знание принципов организации труда.

1.4.Количество часов на освоение Раздела 2 в соответствии с учебным планом Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ):

максимальная учебная нагрузка обучающегося 108 часа, в том числе:



обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 72 ч. (теоретические занятия 36ч, практические 36 ч.), самостоятельная работа студента 36 час.

    1. Формы промежуточной аттестации:

Экзамен квалификационный ПМ 03 в седьмом семестре.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
2.1. Объем раздела и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




Лекции

36

практические работы

36

Самостоятельная работа студентов: составление перечня документов, регламентирующих деятельность организаций культуры, прайс-листа платных услуг учреждения культуры; Разработка штатного расписания учреждения культуры на год, рекламы и т.д.

36



2.2. тематический план и содержание раздела 2

ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ СЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Экономические основы развития социально-культурной сферы, как базы социально-культурной деятельности







Тема 1. 1

Экономика социально-культурной сферы, ее предмет



1

Влияние государства на процесс общественного производства

2

2

2

Государственная политика в области социально-культурной деятельности

3

Взаимосвязь понятий «Социально-культурная деятельность» и «Социально-культурная сфера». Экономические категории и их роль в социально-культурной сфере

4

Экономическая среда учреждений культуры. Проблемы макроэкономики и их влияние на экономику социально-культурной сферы.







Самостоятельная работа: Описание направлений деятельности в СКС, приносящих прибыль.

3

2

Итоговые формы контроля: тест «Общие представления и понятия СКД, направления, типы учреждений СКС»







Тема 1.2

Особенности экономики социально-культурной сферы



5

Культурно-творческий потенциал и его современное состояние в РФ и в регионе.

1

1

6

Структура отрасли культуры. Хозяйственный механизм, характеристика и особенности

Тема 1.3

Творческий характер труда в СКС



7

Классификация видов трудовой деятельности.

1

1

8

Творческий характер труда в СКС, характеристика и особенности

Практическое занятие № 1: Выбор и характеристика организации СКС (по профилю специализации группы).

2

2

Тема 1.4.

Учреждение социально-культурной сферы– самостоятельная административно-хозяйственная единица



9

Организационно-правовой статус и форма собственности учреждений культуры.

2

2

10

Документы, регламентирующие деятельность учреждения .Основные положения «Устава»

Самостоятельная работа: Составление перечня документов, регламентирующих деятельность организаций культуры

4

2

Итоговые формы контроля: устный опрос по разделу






Раздел 2

Экономические ресурсы учреждения социально-культурной сферы, их характеристика и роль в организации социально-культурной деятельности.








Тема 2.1.

Экономические ресурсы, их общая характеристика



11

Основные виды ресурсов в социально-культурной сфере: ресурсы духовного восприятия и ресурсы творческого производства. Их общая характеристика

1

2

12

Классификация экономических ресурсов творческого производства: материальные, финансовые, кадровые, информационные и информационно-творческие.

13

Взаимосвязь и роль их в организации социально-культурной деятельности

Тема 2. 2.

Материальные ресурсы: основные и оборотные средства



14

Классификация, специфика основных и оборотных средств, используемых в экономике СКС. Классификация помещений, их характеристика и назначение..

3




15

Оборудование и имущество учреждения социально-культурной сферы.

16

Здание – основная имущественная единица. Особенности эксплуатации.

17

Оборудование досуговых площадок

18

Особенности использования земельного участка учреждения культуры

Самостоятельная работа: Составление классификационной таблицы материальных ресурсов учреждения культуры

4

2

Практическое занятие №2: Составление примерного перечня оборудования культурно-досугового назначения, необходимого для обеспечения деятельности досуговых площадок (зрительный зал, помещение для изостудии, танцевальный класс и т.д.)

2

2

Тема 2.3

Финансовые ресурсы учреждения социально-культурной сферы



19

Особенности финансирования учреждения СКС в зависимости от его форм собственности

1

1

20

Источники финансирования государственных учреждений культуры

21

Понятие «Бюджета Учредителя».

Практическое занятие 3: Характеристика источников финансовых ресурсов для организации СКС (по выбору студентов)

1

2

Тема 2.4.

Смета учреждения культуры



22

Понятие сметы, виды.

1

1

23

Роспись доходов и расходов учреждения культуры на финансовый год. Порядок составления и утверждения

24

Содержание и особенности формирования доходной части сметы. Расходная часть сметы, ее содержание и назначение

Практическое занятие № 4: Разработка примерного перечня хозяйственных расходов учреждения культуры клубного типа на предстоящий финансовый год

1

3

Самостоятельная работа: Знакомство с бланками сметы.

3

2

Тема 2.5.

Внебюджетные средства учреждения культуры



25

Источники внебюджетных средств, их особенности

2

1

24

Предпринимательская деятельность учреждений культуры в соответствии с «Законом РФ о предпринимательской деятельности», «Основами законодательства РФ о культуре», «Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. №-131 -ФЗ».

25

Платные услуги учреждения культуры, их ассортимент. Договор на осуществление социально-творческого заказа, его содержание

26

Планирование поступления и расходов внебюджетных средств

Практическое занятие № 5: Разработка доходной часть сметы КДУ


2

2

Практическое занятие №6: Разработка примерного плана мероприятий учреждения культуры по привлечению дополнительных финансовых средств

2

3

Практическое занятие 7: Разработка механизма реализации планов коммерческой деятельности учреждения СКС.

2

3

Практическое занятие №8: Расчет творческо-производственных затрат на деятельность клубного формирования

2

2

Самостоятельная работа: Составление прайс-листа платных услуг учреждения культуры

4

3

Итоговая форма контроля: опрос







Тема 2.6.

Кадровые ресурсы учреждения культуры



27

Кадры социально-культурной сферы, их качественная характеристика. Структура кадров.

2

1

28

Персонал учреждения СКС, понятие, структура. Квалификационные характеристики работников учреждений культуры

Практическое занятие № 9: Разработка структуры кадров культурно-оздоровительного центра

2

3

Тема 2.7.

Штатное расписание учреждения культуры





29

Требования к формированию штата работников организации

2

3

30

Штатное расписание - документ, отражающий количественный и качественный состав персонала, его характеристика, структура.

31

Основные требования к составлению Штатного расписания

Практическое занятие № 10: Разработка штатного расписания для дома культуры

2

2

Самостоятельна работа: Разработка штатного расписания учреждения культуры на год

4

2

Тема 2.8

Информационные и информационно-творческие ресурсы учреждения культуры



32

Значение и роль информации в деятельности учреждения культуры. Информационные ресурсы общего свойства. Роль потенциала творца (автора) в создании информационно-творческого продукта.

2

1,2

33

Информационно-творческие ресурсы, их особенности и формы проявления.

34

Накопление, оформление, хранение, тиражирование и передача информационных и информационно-творческих ресурсов. Информационно-творческая мощность учреждения культуры

Практическое занятие № 11: разработка проекта банка информационно-творческих ресурсов организации культуры

2

3

Самостоятельная работа: Разработка рекламы учреждения культуры

6

3

Итоговая форма контроля: письменный опрос по теме







Раздел 3.

Менеджмент социально-культурной сферы








Тема 3.1.

Менеджмент СКС.



35

Понятие менеджмента. Принципы и методы.

2

1

36

Менеджмент – современное управление. Виды менеджмента. Задачи менеджмента

37

Особенности менеджмента СКС. Общие и конкретные принципы менеджмента СКС

38

Методы: организационно-административные, материально-экономические, социально-психологические, правовые и их характеристика




Итоговая форма контроля: устный опрос






Тема 3.2..

Методы менеджмента



39

Понятие методов управления.

2


1,2


40

Классификация методов управления: организационно-административные методы, материально-экономические, социально-психологические, правовые.

41

Понятие функции.

Итоговая форма контроля: заполнение кроссворда







Тема 3.3.

Функции менеджмента



42

Функция как результат разделения труда и кооперации труда

1

2

43

Классификация функций: планирование, организация, мотивация, принятие управленческих решений и их реализация, контроль

Тема 3.4.

Планирование как функция менеджмента



44

Планирование как предвидение результата деятельности. Виды планов

1

2

45

Этапы разработки планового документа.

46

. Особенности планирования деятельности учреждения культуры клубного типа

47

Основные информационные источники – основа плана.. Планы работы на текущий год

48

Ресурсное обеспечение планов

49

Особенности разработки вводной части.

50

Специфика разработки основной части с учетом основных направлений СКД, исследовательско-методической и, организационно- хозяйственной деятельности, структура плана.

51

Календарное планирование деятельности учреждения СКС.

52

План-реклама, особенности разработки.

Практическое занятие №12: разработка перечня информационных ресурсов для планирования деятельности организации культуры

2

2

Практическое занятие №13: Разработка вводной части годового плана работы КДУ

2

2

Практическое занятие № 14: Разработка плана- афиши мероприятий учреждения клубного типа на месяц

2

3

Самостоятельная работа: Разработка плана организационно-хозяйственной и творческо-производственной деятельности учреждения СКС на год

6




Тема 3.5.

Организация процесса управления



70

Организация как объект и субъект управления.

2

1

71

Виды организаций

72

Управленческие структуры и их особенности

73

Система управления




Особенности организационных структур в СКС

Итоговая форма контроля: тестирование







Тема 3.6.

Мотивация персонала



74

Мотивация -как психологический процесс, обуславливающий поведение человека.

2

1




Мотивационные сферы работника.




Особенности стимулирования труда работников СКС




Практическое занятие № 15: Разработка показателей материального поощрения персонала КДУ

2

2

Тема 3.7.
Принятие управленческих решений

75

Понятие управленческого решения. Виды управленческих решений.

Структура управленческого решения. Компетенция и компетентность должностного лица, принимающего управленческое решение.



2

2

76

Понятие управленческого решения. Степени важности решений. Условия реализации принятого решения

77

Виды управленческих решений

78

Структура управленческого решения

79

. Компетенция и компетентность должностного лица, принимающего управленческое решение

80

Степени важности решений

81

Условия реализации принятого решения

Самостоятельная работа: Выполнение задания в «Рабочей тетради»

2

3

Тема 3.8.

. Контроль – количественная и качественная оценка результатов работы организации



82

Требования к организации контроля.

2




83

Виды, средства формы. контроля

84

Этапы контроля

85

Особенности организации учетно-отчетной деятельности учреждения СКС.

86

Виды учета: текущий, статистический, бухгалтерский, информационно-аналитический, творческий, их особенности

87

Инструменты текущего количественного учета, их характеристика

88

Требования к составлению статистического отчета

89

Методика организации творческого отчета учреждения СКС

Практическое занятие №16: Заполнение журнала учета работы учреждения СКС

2

2




Практическое занятие №17: Заполнение журнала учета работы творческого коллектива

2

2

Практическое занятие №18: Разработка программы творческого отчета КДУ (клубного формирования)

2

3

Итоговая форма контроля: устный фронтальный опрос







Тема 3.9.

Менеджер-современный руководитель



90

Стили руководства. Лидерство. Власть. Влияние.

2

2




91

Профессиональные и личностные качества менеджера социально-культурной сферы (профессиограммы).





Практическое занятие№19: Разработка профессиограммы менеджера организации СКС

2




3



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. –  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации Раздела 2.
3.1. Требования к минимальному материально-технического обеспечения

Наличие учебного кабинета (специализированной аудитории) – аудитория, оснащенная компьютерами и учебной доской.

Технические средства обучения: компьютеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения раздела 2 Экономика и менеджмент социально-культурной сферы. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Нормативные и законодательные акты в действующей редакции Нормативные и законодательные акты в действующей редакции:

1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред.от 13.07.2015) «О некоммерческих организациях»,

2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. От 05.10.2015)» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. От 13.07.2015 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изм. и доп. вступил в силу с 15, 09.2015) , 4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015).

Основные источники:

1. Артемьева Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования : учеб. пособие. Санкт-Петербург: Лань; Планета музыки, 2010. – 288 с.: ил.

2. Игнатьева Е. А. Экономика культуры: учебник / Е.А. Игнатьева. – Москва: РАТИ-ГИТИС, 2013. – 384 с.

3. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. -М: ИД «ФОРУМ» ИНФРА –М, 2007 г.

Дополнительные источники:

1.Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социально-культурного менеджмента: Учебник. М.: МГУКИ, 2011 г.,

2. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум: учеб. пособие / Е. Л. Щекова [и др.]; под ред. Е. Л. Щековой. – Санкт-Петербург: Лань; Планета музыки, 2012.,

3. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. 4. 4.Щекова. - Санкт-Петербург: Лань; Планета музыки, 2009. – 496 с.: ил.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса:

Учебные занятия по разделу 2 проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

На групповых занятиях студенты получают теоретические знания по разделам и темам и практические навыки профессиональной деятельности. На мелкогрупповых занятиях совершенствуются знания и умения, что невозможно без рекомендаций и помощи преподавателя.

Большое количество часов отводится для самостоятельной работы студентов.

В рамках проведения промежуточной аттестации по итогам освоения профессионального модуля проводится экзамен (квалификационный)

Практика является обязательным разделом ПМ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов. При реализации раздела 2 производственная практика (по профилю специальности) организуется в учреждениях социально-культурной сферы или колледже.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

3.4. Методические рекомендации преподавателям.

Раздел 2 изучается в ПМ 03 «Организационно-управленческая деятельность».

Учебные занятия включают в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную работу.

Лекция – основная организационная форма обучения, направленная на первичное овладение знаниями. Главное её назначение – обеспечить теоретическую основу, развить интерес к учебной дисциплине, повысить познавательную активность. Традиционная лекция является не только способом доставки информации, но и методом эмоционального воздействия преподавателя на студентов. Эффективность этого метода зависит от педагогического мастерства преподавателя, его высокой речевой культуры и риторических способностей. Высокий результат деятельности преподавателя во время чтения лекции будет достигнут только тогда, когда он будет учитывать психологию аудитории, закономерности восприятия, внимания, мышления, эмоциональных процессов. Подбор и построение информационного материала и методика изложения лекции определяется особенностями учебной дисциплины и профилем учебного заведения. На методику изложения лекции также влияет этап изучения предмета и уровень общей подготовки студентов. Форма проведения зависит от характера темы и содержания материала. В зависимости от предмета изучаемой дисциплины и дидактических целей рекомендуется применение трех основных типов лекций: вводная лекция, информационная лекция, обзорная лекция. Также могут быть использованы такие лекционные формы, как проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками и др.

Практические занятия – предназначены для углубленного изучения учебной дисциплины. На практических занятиях происходит более глубокое осмысление теоретического материала, приобретаются навыки профессиональной деятельности, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения. Одним из видов практической работы является семинар. Семинарские занятия формируют исследовательский подход к изучению учебного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка. Организация семинара предполагает три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе преподавателем составляется план проведения семинарского занятия, определяется круг учебной и научной литературы, выстраивается логика семинарского занятия. Студенты получают задания не позднее, чем за одну неделю до проведения семинара. Основной этап – проведение семинара. Преподаватель фиксирует логику работы семинара, контролирует деятельность каждого студента, учитывая его индивидуальность, дает возможность организовать коллективное обсуждение темы. На заключительном этапе подводятся итоги семинара, а также может быть осуществлен промежуточный контроль по теме семинарского занятия.

3.5.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть ППССЗ (выраженную в часах), выполняемую студентом в соответствии с заданиями преподавателя. Самостоятельная работа студентов – внеаудиторный метод обучения, направленный на расширение информационного поля, благодаря работе с теоретическим материалом, подготовке к семинарским занятиям, анализу творческой деятельности. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов относится к информационно-развивающим методам обучения



Виды заданий для самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста;

конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники, Интернет и др.;



для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект, анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тестирование и др.;

для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментальная работа; рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио- и видеотехники и др.

1. Конспектирование. Существуют два разных способа конспектирования – непосредственное и опосредованное.

Непосредственное конспектирование – это запись в сокращенном виде сути информации по мере ее изложения.

Опосредованное конспектирование начинают лишь после прочтения (желательно – перечитывая) всего текста до конца, после того, как будет понятен общий смысл текста и его внутренние содержательно-логические взаимосвязи. Сам же конспект

необходимо вести не в порядке его изложения, а в последовательности этих взаимосвязей: они часто не совпадают, а уяснить суть дела можно только в его логической, а не риторической последовательности. Естественно, логическую последовательность содержания можно понять, лишь дочитав текст до конца и осознав в целом его содержание.


2. Реферирование литературы. Реферирование отражает, идентифицирует не содержание соответствующего произведения (документа, издания) вообще, а лишь новое, ценное и полезное содержание (приращение науки, знания).

3.Доклад вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В учебных заведениях доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачётной работой.

4.Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

Титульный лист.

Оглавление.

Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор

темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи

реферата, даётся характеристика используемой литературы).

Основная часть (состоит из глав и подглав, которые

раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически

являются продолжением друг друга).

Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).

Список литературы.

В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников.

Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений.

Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата.

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах в виде выступлений.

6.Эссе - прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики в непринужденной форме, излагающее личное соображение автора по какому –либо вопросу

Основой для самостоятельной работы является печатная продукция учебного или исследовательского характера, электронные издания, ресурсы сети Интернет – электронные базы данных, каталоги и фонды библиотек, архивов и т.д.

Определение видов заданий на самостоятельную работу происходит дифференцированно. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель консультирует студента. На консультации определяется цель задания, его содержание, сроки выполнения, объем, основные требования к результатам, критерии оценки.


3.6. Требования к результатам освоения тем для самостоятельного изучения. В результате освоения раздела 2 обучающийся должен

иметь практический опыт:

-подготовки планов, отчетов, смет расходов,
Уметь:

-анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов;

-осуществлять руководство структурным подразделением учреждения СКС;
Знать:

-экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

- хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;

-состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;



Критерии оценки самостоятельной работы студентов:

Студенты обязательно должны знать критерии оценки выполняемой работы.



Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

  • Уровень усвоения студентов учебного материала;

  • Умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • Умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить информацию, изучать ее и применять на практике;

  • Обоснованность и четкость изложения ответа;

  • Оформление материала в соответствии с требованиями;

  • Умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

  • Умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

  • Умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
  1   2