Скачать 230.56 Kb.
Дата07.04.2018
Размер230.56 Kb.
ТипТехническое задание

На территории кмв, площадью ,3 тыс кв км, проживает около млн человек постоянного населения




Приложение № 1 к государственному контракту

№ ________ от "__" _______2006г




Техническое задание

на разработку Стратегии социально-экономического развития особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации – Кавказских Минеральных Вод до 2020г.
I. Предпосылки для разработки региональной стратегии
Особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды (далее – "регион КМВ") представляет собой уникальное административно-территориальное образование, расположенное на территории трех субъектов Российской Федерации (Ставропольского края, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республик) в границах округа горно-санитарной охраны уникального месторождения минеральных вод Кавминводского артезианского бассейна.

На территории КМВ, площадью 5,3 тыс. кв. км, проживает около 1 млн. человек постоянного населения. В его границы входят территории десяти территориальных образований Ставропольского края, на которых действуют органы управления десяти муниципальных образований: четырёх городов-курортов федерального значения Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, трёх городов краевого значения – Лермонтов, Минеральные Воды, Георгиевск; и трех муниципальных районов: Предгорный, Минераловодский и Георгиевский районы, а также ряда поселений республик Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. В регионе сконцентрировано свыше 1200 памятников истории, культуры и архитектуры, клинические, реабилитационные и научные центры, международный аэропорт, железнодорожный узел. Регион КМВ – крупнейший и уникальный курортный регион Российской Федерации. Санаторно-курортный комплекс представлен 118 здравницами. Благодаря разнообразию ценных в лечебном отношении природных факторов (минеральных вод, лечебных грязей, целебного климата) и живописному ландшафту регион КМВ может обеспечивать существенное улучшение здоровья более 1 млн. человек в год, что крайне важно в условиях демографического спада и снижения качества здоровья населения России.

В сложных экономических условиях начала перестройки региону КМВ Указом Президента РФ № 309 от 27 марта 1992 года придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, имеющего федеральное значение управление которым возложено на администрацию Кавказских Минеральных Вод (далее КМВ). Функционирование региона КМВ и деятельность администрации КМВ регламентируется Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.92 г. № 462. Руководитель администрации КМВ назначается непосредственно Президентом Российской Федерации по представлению Губернатора Ставропольского края и является его первым заместителем.

Особый статус региону придан для сохранения природных свойств курортов Кавказских Минеральных Вод, обеспечения рационального использования лечебных и оздоровительных факторов, сбалансированного решения задач охраны окружающей среды, природно-ресурсного потенциала территории, ее социально-экономического развития в интересах государства, а также для устранения накопившихся в течение многих десятилетий проблем природоохранного и социально-экономического характера.

Проблемы сохранения курортов, их перспективного развития всегда находились в поле зрения федеральных органов власти. Для улучшения социально-экономической, экологической обстановки в регионе, структурной перестройки хозяйственного комплекса, совершенствования общекурортной инфраструктуры в последние годы принимался ряд федеральных и региональных программ. Однако в настоящее время государственная поддержка курортам КМВ оказывается в явно недостаточном размере и лишь в рамках ФЦП «Юг России», срок действия которой заканчивается в 2006 году.

По итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 23 июля 2004 г., исходя из комплекса проблем, стоящих сегодня перед санаторно-курортным комплексом и особо охраняемым регионом Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды, Президент Российской Федерации В.В.Путин направил Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову поручение «разработать систему мер по государственной поддержке развития санаторно-курортного комплекса Кавказских Минеральных Вод» (12 августа 2004 г. № Пр–1354 ГС)

Государственная поддержка таким курортным регионам страны, как Кавказские Минеральные Воды, должна носить системный, долговременный характер и включать в себя меры, реализуемые на общефедеральном, региональном и местном уровнях.

Система мер государственной поддержки может быть эффективна, только в том случае, если она направлена на реализацию долгосрочной и обоснованной программы развития региона. Без хорошо продуманной и организованной инвестиционной политики курорты КМВ не смогут быть привлекательными для широкого потребителя.

Необходимость соблюдения приоритета курортно-рекреационной деятельности и существующая в этой связи специфика экономики эколого-курортного региона Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды, а так же важность сохранения уникальных природно-географических условий диктуют необходимость разработки Стратегии комплексного развития региона КМВ, как курортной и особо охраняемой территории.

Разработка Стратегии позволит иметь достаточно обоснованные долговременные ориентиры и перспективы, владение которыми даст возможность не только принимать сбалансированные во всех отношениях решения, но и определять механизм их реализации, с учётом сложившихся в регионе антропогенных нагрузок и условий рыночного ведения хозяйства.

Да и в дальнейшем, своевременная и умелая корректировка отклонений позволит устранить уязвимость экономики региона от изменений внешней и внутренней среды.

В рамках Стратегии необходимо осуществить комплексный анализ современного состояния экономического и природно-ресурсного потенциала Кавказских Минеральных Вод, определить сравнительные достоинства и слабые стороны курортно-рекреационного комплекса региона, его инфраструктуры, определить направления и перспективы комплексного развития курортного региона Кавказских Минеральных Вод.

В этом документе необходимо определить единую маркетинговую cтратегию региона, показать, что нужно сделать для повышения имиджа региона, его привлекательности для туристов и инвесторов, а так же представить способы эффективного функционирования всего хозяйственного комплекса региона. При этом дать обоснование по привлечению капиталовложений в развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод, выработать предложения по совершенствованию системы государственного управления развитием санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплексов региона.

В конечном итоге в данном документе необходимо определить взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов к обеспечению государственной поддержки развития санаторно-курортного комплекса Кавказских Минеральных Вод и сформировать «Систему мер» на долгосрочную (15 лет) перспективу.

Для обеспечения профессиональной поддержки процесса разработки стратегии предполагается привлечение стратегического консультанта.

Настоящее Техническое задание содержит предварительное описание проекта Стратегии и основные требования к стратегическому консультанту, которые в процессе разработки будут уточняться.

Основанием для начала работы деятельности по проекту является договор между администрацией КМВ, которая выступает Заказчиком проекта и компанией, которая выступает в качестве Исполнителя на конкурсной основе.

В рамках проекта Исполнитель представляет высококвалифицированных консультантов, работа которых будет осуществляться на всех этапах проекта.

Заказчик проекта берёт на себя все прямые расходы, связанные с договорными обязательствами. Стоимость работ определяется в соответствии с количеством и качеством задач, решение которых требуется исполнить в рамках проекта.

Порядок расчётов и объёмы финансирования определяются договором между сторонами.



II. Основные этапы и требования к содержанию работ
1 этап. Стратегический анализ.

На данном этапе стратегическому консультанту необходимо определить ключевые тренды на мировом и российском уровнях, отражающие экономические, политические, социальные, технологические и инфраструктурные аспекты развития на долгосрочный период и на этой базе провести:



  • оценка текущей конкурентоспособности региона;

  • анализ и оценку наличия и качества специализированных факторов (ресурсов) региона, прежде всего:

а) анализ современного состояния природного комплекса и курортно-рекреационных ресурсов региона КМВ.

б) анализ и оценку экологической обстановки в регионе;



в) анализ современного уровня антропогенного воздействия на природную среду;

  • анализ состояния, перспектив и ограничений развития курортно-рекреационного и туристско-рекреационного комплексов:

    1. сравнительный анализ российского и мирового опыта развития санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплексов;

    2. анализ факторов, сдерживающих развитие санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплексов;

    3. выделение курортного и туристско-рекреационного сектора в существующих территориально-производственных комплексах и оценка возможности их развития;

    4. анализ и оценка туристической привлекательности региона и перспектив его развития;

  • анализ современного уровня хозяйственного развития региона КМВ;

  • анализ стратегических экономических направлений развития региона;

  • инвестиционно-экономический анализ региона;

  • анализ стратегических экономических субъектов («точек роста региональной экономики»);

  • анализ состояния и перспектив развития социальной сферы региона;

  • оценку предельной миграционной ёмкости;

  • комплексный анализ территориального планирования КМВ (по природным условиям курортно-рекреационным ресурсам, по степени хозяйственного освоения, по степени устойчивости к антропогенным воздействиям и уровню загрязнения, эколого-градостроительное районирование);

  • анализ и оценку качества и доступности инфраструктуры региона;

  • оценку системы функционирования органов административной власти региона в управлении особо охраняемой территорией лечебно-оздоровительного назначения:

    1. оценку эффективности деятельности региональных органов государственной власти и местного самоуправления;

    2. оценка эффективности взаимодействия региональных органов государственной власти и органов государственной власти местного самоуправления всех муниципальных образований КМВ по вопросам развития.


Продолжительность 1,5 мес.
Выходные документы. Выходными документами 1 этапа являются аналитические материалы (на русском языке), отвечающие на следующие вопросы:

  • Какие основные факторы будут определять развитие экономики региона КМВ в следующие пятнадцать лет?

  • Какие отрасли будут в регионе преобладающими и сценарии развития Кавказских Минеральных Вод?

  • Каково современное состояние природных лечебных ресурсов и курортно-рекреационного комплекса с учётом антропогенного риска от сложившейся системы территориального развития региона КМВ.

  • Какие риски и ограничения существуют в развитии региона?

  • Каков текущий уровень конкурентоспособности региона?

  • Какие существуют возможности для экономического роста?

  • Какова степень сформированности курортно-рекреационного комплекса и что ограничивает его развитие?

  • Что необходимо сделать для повышения инвестиционной привлекательности региона КМВ?

  • Каково состояние окружающей среды?

  • Какова должна быть система государственного управления, обеспечивающего эффективное функционирование особо охраняемого эколого-курортного региона федерального значения.

  • Другие вопросы, вытекающие из проведённого анализа функционирования особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды.

Анализ основной информации и выработка рекомендаций по различным направлениям необходимо осуществлять, как в рамках муниципальных образований, так и в обобщенном виде по региону в целом, c использованием индикаторов оценки результативности.
2 этап. Формулирование стратегических альтернатив и определение критериев оценки для стратегического выбора с использованием результатов стратегического анализа и социологического обследования по качеству жизни.

На данном этапе должна быть разработана стратегическая карта развития региона, сформулированы ряд альтернатив развития региона и определены критерии оценки для стратегического выбора согласно ниже приведенной структуре.

Стратегическое видение и миссия:


  • ключевая идеология;

  • взгляд в будущее.

Стратегические цели:

  • благосостояние и качество жизни населения;

  • конкурентоспособная экономика;

  • безопасность;

  • возможности для роста (стратегическое позиционирование);

  • рынки;

  • отрасли, кластеры.

Источники устойчивых конкурентных преимуществ:

  • компетенции;

  • ресурсы;

  • стратегические взаимоотношения (альянсы);

  • инфраструктура;

  • государственная политика.

Стратегические альтернативы (сценарии развития):

  • стратегическое позиционирование (рынки, отрасли, кластеры);

  • устойчивые конкурентные преимущества;

  • последовательность действий;

  • потребности в ресурсах;

  • риски (экономические, правовые, политические, экологические и т.п.).

Критерии оценки для стратегического выбора:

  • соответствие видению и стратегическим целям;

  • соответствие ожиданиям ключевых держателей интересов и другим ограничениям (например, действующему законодательству);

  • соответствие возможностям региона, включая: ограничения, компетенции и ресурсы;

  • реализуемость стратегии.


Продолжительность: 1 мес.
Выходные документы. Выходными документами II этапа являются аналитические материалы (на русском языке), в которых сформулирован ряд альтернатив развития региона и определены критерии оценки для стратегического выбора, обозначены риски по каждой альтернативе.
3 этап. Стратегический выбор и формализация стратегии.

На данном этапе осуществляется:



  • выбор стратегической альтернативы на основе согласованных критериев оценки, анализа рисков реализации модели развития, оценки влияния ключевых групп интересов на реализацию стратегии;

  • формулирование стратегии, а также формирование перечня ключевых проектов, нацеленных на реализацию выбранной стратегии развития региона и обеспечивающих сохранение его конкурентных преимуществ.

Формализованное стратегическое решение представляется согласно нижеприведенной структуре.

Стратегическая доктрина (до 2020 г.).



  • Стратегические вызовы.

  • Ключевые проблемы.

  • Конкурентные преимущества.

  • Видение.

  • Стратегические цели.

  • Приоритеты.

  • Общее представление о будущем.

Среднесрочный стратегический план (до 2010 г.).

  • Экономическая политика (отраслевые приоритеты и стратегии).

  • Социальная политика.

  • Инновационная политика.

  • Инвестиционная политика.

  • Политика в области образования.

  • Фискальная политика.

  • Бюджетная политика.

  • Экологическая политика.

  • Демографическая политика.

  • Международная и межрегиональная политика.

  • Политика в отношении Федерального центра.

  • Информационная политика.

  • Политика в сфере безопасности.

План первоочередных мероприятий (на 2006-2007 гг.).

  • Разработка Плана действий по реализации Стратегии развития региона КМВ.

  • Ключевые программы и мероприятия.

  • Разработка пакета нормативно-технических документов и проектов законодательных актов, обеспечивающих запуск процесса реализации стратегии.

  • Программа продвижения (маркетинга) региона в российском и международном инвестиционном сообществе.

Стратегический план должен быть сконцентрирован на ключевых, наиболее перспективных направлениях, выявленных на основе анализа потенциала, сильных и слабых сторон геополитического положения региона, возможных сценариев развития для достижения главной цели. В нем должны быть сформулированы цели в пределах стратегических направлений;

В стратегии необходимо сформулировать конкретные меры по реализации выбранных стратегических направлений с фиксацией индикаторов оценки социально-экономического развития, выполнения намеченных мер, оценок затрат и эффекта от их реализации.

При стратегическом планировании следует применять элементы этапности: долгосрочный прогноз (10-15 лет); среднесрочный план (5-10 лет) и план первоочередных действий (от 1 до 5 лет)
Продолжительность: 1,5 мес.
Выходные документы. Выходными документами III этапа являются:


  • «Доктрина (видение) развития региона Кавказские Минеральные Воды до 2020 г.» (на русском и английском языках).

  • «Среднесрочная программа комплексного развития региона Кавказские Минеральные Воды до 2010 г.» (на русском и английском языках).

  • «Оперативный план действий по реализации Стратегии развития региона Кавказские Минеральные Воды на 2006-2007 гг.» (на русском языке).

  • «Система мер по государственной поддержке развития санаторно-курортного комплекса региона Кавказские Минеральные Воды до 2020 г.» (на русском языке).


4 этап. Проведение первоочередных мероприятий по реализации стратегии. Мониторинг реализации мер, предусмотренных стратегическим планом.

На данном этапе предполагается создание механизмов реализации стратегии и мониторинга результатов, разработка рекомендаций по следующим вопросам:



  • Приведение организационной структуры системы государственного управления регионом КМВ в соответствие со стратегией развития региона.

  • Разработка системы показателей эффективности системы государственного управления регионом КМВ.


Продолжительность: 1 мес.
Выходные документы. Выходными документами IV этапа являются:

  • Система государственного управления регионом Кавказские Минеральные Воды, обеспечивающая эффективное функционирование особо охраняемого эколого-курортного региона федерального значения (на русском языке).

  • Рекомендации по разработке системы целевых показателей для региона Кавказские Минеральные Воды (на русском языке).


5. этап. Доработка и оформление комплекта документов стратегического планирования, а также разработка презентационных материалов.

На данном этапе осуществляется:



  • доработка комплекта стратегических документов развития региона КМВ с учетом замечаний и предложений, полученных в ходе обсуждений;

  • подготовка к изданию Стратегии развития региона КМВ;

  • подготовка презентационных материалов.


Выходные документы. Выходными документами 5 этапа являются доработанные по результатам обсуждений:

  • Стратегия развития региона КМВ,

  • План действий по реализации Стратегии развития региона КМВ,

  • Система мер государственной поддержки развития региона КМВ.

а также:

  • презентация Стратегии развития региона КМВ в формате PowerPoint для представления на региональном, федеральном и международном уровнях;

  • презентация для представления основных инвестиционных проектов, включенных в Систему мер государственной поддержки развития региона КМВ;

  • макет для типографского издания Стратегии развития региона КМВ.

Текст Стратегии необходимо разработать в трёх версиях:

        • базовая официальная версия (до 100 стр.)

        • полная версия, включающая подробные обоснования выбранной стратегии, а так же конкретные проекты и программы, конкретизирующие меры плана. Оформляются в виде комплекта приложений к базовой версии (до 1500 стр.)

        • презентационная версия с изложением основных позиций базовой версии. Издаётся типографским способом на двух языках английский и русский (до 100 стр.)


Продолжительность: 1 месяц.
Требования к выходным документам разработки.

При завершении каждого этапа стратегический консультант должен представить Заказчику выходные документы в 3 (трех) экземплярах.

При завершении всех работ по разработке Стратегии комплексного развития региона КМВ до 2020 года стратегический консультант должен обеспечить предоставление следующих выходных документов в 3 (трех) экземплярах:


  • Доктрина развития региона КМВ до 2020г (на русском и английском языках),

  • Среднесрочная программа развития региона КМВ до 2010 года (на русском и английском языках),

  • Оперативный план действий по реализации Стратегии развития региона КМВ (на русском языке),

  • Система мер государственной поддержки развития региона КМВ до 2020 года (на русском языке),

  • Приложения (аналитические материалы, отчеты об обсуждениях) (на русском языке),

  • Система государственного управления регионом Кавказские Минеральные Воды, обеспечивающая эффективное функционирование особо охраняемого эколого-курортного региона федерального значения (на русском языке).

  • Рекомендации по разработке системы целевых показателей для региона Кавказские Минеральные Воды (на русском языке).

  • Презентации для наглядного представления Стратегии на различных уровнях (на русском и английском языках),

  • Макет типографского издания Стратегии.

Перечисленные документы предоставляются в формате Adobe Acrobat (.pdf), дублируясь в форматах MS Word (.doc) и Excel (.xls) – для отчетов и MS PowerPoint (.ppt) – для презентаций.
Ориентировочная структура Стратегии.

Часть I. Анализ и прогноз развития региона.

1. Анализ внешних и внутренних факторов развития.

2. Состояние и тенденции экономического развития региона КМВ

2.1. Проблемы и перспективы развития санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплекса.

2.2. Состояние природного комплекса и курортно-рекреационных ресурсов региона КМВ

2.3. Состояние и развитие отдельных отраслей и направлений экономического комплекса региона.

2.4. Состояние региональной и городской инженерной инфраструктуры.

2.5. Современный уровень антропогенного воздействия на природную среду и природные лечебные ресурсы; оценка проблемных ситуаций; прогноз изменения природной среды.

2.6. Территориальное планирование.

2.7. Анализ социальной ситуации.

2.8. Анализ существующей нормативно-правовой базы функционирования и рационального развития особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации Кавказские Минеральные Воды.

3. Сравнительные достоинства и слабые стороны курортно-рекреационного и хозяйственного комплексов региона КМВ.

4. Особенности и анализ инвестиционной деятельности в санаторно-курортном комплексе региона.

5. Анализ системы приоритетных стратегических программ федерального, краевого и местного уровней, реализуемых на территории региона КМВ.

6. Роль государственных органов административной власти региона в управлении особо охраняемой природной территорией лечебно-оздоровительного назначения федерального значения.

6. Система управления эколого-курортным регионом Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды, пути её совершенствования.


Часть 2. Стратегия комплексного развития.

7. Стратегические цели и приоритеты развития, прежде всего:

7.1 Стратегия градостроительного развития региона КМВ;

7.2 Стратегия развития санаторно-курортного и туристического комплексов в регионе;

7.3 Стратегия развития отдельных направлений, сфер и отраслей хозяйственного комплекса региона;

7.4 Стратегия развития инфраструктуры, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития региона;

7.5 Стратегия рационального природопользования и охраны окружающей среды;

7.6 Оценка актуальности планируемых мер.



Часть 3. Направления деятельности по достижению стратегических целей, прежде всего:

8. Развитие инженерной, курортной и туристско-рекреационной инфраструктуры;

9. Стратегические направления инвестиционного развития, механизмы регулирования инвестиционной деятельностью, флагманские инвестиционные проекты;

10. Совершенствование нормативно-правовой базы федерального, краевого и местного уровней;

11. Совершенствование системы государственного управления, обеспечивающей эффективное функционирование особо охраняемого эколого-курортного региона федерального значения.

12. Разработка и реализация Системы мер по государственной поддержке развития санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплекса Кавказских Минеральных Вод (с обоснованием необходимости предлагаемых к реализации мер и оценка их эффективности);

13. Создание на территории региона Кавказских Минеральных Вод особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.
Часть 4. Ресурсы и механизмы их использования для реализации стратегии, прежде всего:

14.1 Общее ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий в регионе. Анализ возможности самообеспечения региона КМВ и возможности Ставропольского края в обеспечении потребностей региона КМВ.

14.2. Оценка источников реализации стратегии (федеральный, краевой и местный бюджеты, внебюджетные источники, кадровый потенциал);

14.3 Расчёт уровня дотаций из средств федерального бюджета на текущие расходы по содержанию федеральной общекурортной инфраструктуры региона КМВ.



Часть 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических результатов реализации Стратегии.
Основные разделы «Системы мер» государственной поддержки развития региона КМВ.

1. Научно-правовое обеспечение функционирования и рационального развития федерального курортно-рекреационного и туристического комплексов Кавказские Минеральные Воды.

2. Меры по обеспечению экологической безопасности и рациональному природопользованию;

2.1. Создание системы регионального экологического контроля природной среды и его информационного обеспечения.

2.2. Обеспечение рационального использования природных лечебных ресурсов и охраны окружающей среды эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.

3. Строительство объектов курортного и туристско-рекреационного комплексов и индустрии развлечений с привлечением инвесторов.

4.Создание Всероссийских центров реабилитации и профилактики заболеваний с использованием курортно-рекреационного потенциала Кавказских Минеральных Вод.

5. Меры государственной поддержки региональной и общекурортной инфраструктуры:

5.1. Реконструкция курортно-рекреационных зон: курортных парков, терренкуров, лесных и лесопарковых зон.

5.2. Развитие инженерной инфраструктуры.

5.3. Развитие транспортной инфраструктуры.

5.4. Реставрация и реконструкция памятников историко-культурного наследия федерального значения, формирующих имидж городов-курортов

6. Организация деятельности и управление курортно-рекреационным комплексом.

7. Рекламно-информационное обеспечение продвижения федерального курортно-рекреационного комплекса Кавказских Минеральных Вод на международном и республиканском уровне.



III. Создание организационных структур разработки Стратегии. Организация работ.

Стратегическому консультанту при участи с Заказчиком создать систему организационных структур.

Данная система предположительно будет включать:

Политический уровень:


  • Совет по стратегическому планированию региона КМВ

  • Исполнительный Комитет Совета по стратегическому планированию региона КМВ



Технический уровень

  • Рабочая группа по разработке Стратегии будет состоять из представителей организационных структур Правительства Ставропольского края, администрации КМВ, муниципальных образований, разработчики проекта представители крупного и малого бизнеса представители науки региона, а также отраслевые и международные эксперты. Рабочая группа будет обеспечивать доступ ко всей необходимой информации по социально-экономическому развитию региона КМВ, включая имеющиеся планы, программы и инвестиционные проекты, административную поддержку и участие должностных лиц в работе организационных структур стратегического планирования, а также приемку основных результатов работы стратегического консультанта. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Губернатора Ставропольского края.

  • Тематические комиссии по стратегическим направлениям и отдельным проблемам, обеспечивающие создание отдельных стратегий по направлениям:

  1. «Миссия и основные стратегические направления развития»

  2. "Курортно-рекреационный и туристический комплекс"

  3. "Хозяйственный комплекс, другие отрасли экономики"

  4. «Инфраструктура»

  5. «Охрана природы и природно-ресурсный потенциал»

  6. «Территориальное планирование и регулирование градостроительной деятельности»

  7. "Муниципальное развитие "

  8. «Развитие регионального сообщества, социальная политика»

  9. "Федеральные интересы на территории региона КМВ и меры государственной поддержки развития"

    Данные комиссии будут состоять из сотрудников администраций краевой, городских и районных администраций, депутатов, представителей бизнеса, предпринимательских ассоциаций, общественных организаций и представителей науки.



В ходе работы предполагается проведение обучающих и поисковых семинаров и конференций.

Работа проводится публично с широким освещением в СМИ и реализацией мероприятий по вовлечению общественности (теледебаты, интерактивные опросы, локальные обсуждения, представительство общественных организаций в структурах разработки и др.).


IV. Условия выполнения работ.

Все работы должны быть выполнены в течение 6 (шести) месяцев с момента заключения государственного контракта.

Приемка результатов работ осуществляется поэтапно в соответствии с техническим заданием.

Выходные документы по каждому этапу в течение 10 (десяти) рабочих дней принимаются решением Рабочей группы по разработке Стратегии. В случае положительного решения Рабочей группы в течение 3 календарных дней подписывается акт сдачи-приемки работы.

Заказчик обеспечивает административную поддержку работы стратегического консультанта, предоставляет помещение и оборудование для организации координационного офиса проекта, содействует получению необходимой информации, привлечению местных специалистов, освещению работы в СМИ, организации проезда и проживания сотрудников проекта.

V. Дополнительные условия и требования.

1. Содержание работы стратегического консультанта должно соответствовать требованиям технического задания. В целях обеспечения безусловной ответственности за конечные результаты работа должна выполняться одной фирмой – генеральным подрядчиком. Он вправе вовлекать в работу российских и/или зарубежных экспертов, а также региональных консультантов. Заказчик стратегии гарантирует Консультанту получение любой доступной ему информации по региону.

2. Содержание и общий порядок разработки Стратегии должны учитывать требования следующих нормативно-правовых актов:

- Федеральный Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.07.1995 №115-ФЗ (с изм. внесенными Федеральным законом от 09.07.1999 №159-ФЗ);

- Порядок разработки и реализации Федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация – утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.1996 №778, от 13.09.1996 №1101, от 01.07.1997 №778, от 08.07.1997 №844, от 21.07.1998 №811, от 25.01.1999 №90, от 22.04.2002 №263, от 20.03.2003 №165);

- Указ Президента Российской Федерации от 27 марта 1992 года № 309 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1992 года № 462 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации – Кавказских Минеральных Водах»;

- Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»;

- Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года № 1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения»;

- Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета» (с изменениями от 27 мая 2005 г.).

- Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» №116-ФЗ от 22 июля 2005 года.

3. Стратегия должна соответствовать приоритетным национальным проектам Российской Федерации и отраслевым стратегиям федеральных министерств. Стратегия должна учитывать возможности такого механизма реализации, как создание особых экономических зон курортно-рекреационного или туристско-рекреационного типа.

4. Все замечания Заказчика после обсуждения каждого этапа должны быть устранены в двухнедельный срок

5. Стратегические консультанты, приглашенные к участию в конкурсе и получившие от Заказчика информацию по проекту, обязуются во время выполнения проекта и в течение 2 (двух) лет после его завершения не разглашать относящуюся к проекту информацию без письменного на то разрешения, полученного от Заказчика за исключением информации из общедоступных внешних источников.

6. Стратегический консультант обязан привлечь для разработки Стратегии региональных специалистов, аналитиков, консультантов, в количестве не менее 10% от общего количества специалистов, аналитиков, консультантов, задействованных в разработке Стратегии;

7. Стратегический консультант обязан сопровождать разработанную Стратегию (в случае необходимости - изменить формат)

- при обсуждении и согласовании в федеральных органах государственной власти.

- при регистрации в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерстве регионального развития Российской Федерации или иных уполномоченных федеральных органах исполнительной власти РФ;

- при рассмотрении на заседаниях Совета по стратегическому планированию;

- при рассмотрении на заседаниях Коллегии Правительства Ставропольского края;

- при прохождении общественного обсуждения;

- при разработке и принятии Государственной Думой Российской Федерации Федерального закона «О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды»

8. Требования настоящего Технического задания могут дополняться и изменяться в процессе разработки Стратегии по согласованию сторон, утвердивших и согласовавших данное Техническое задание.