Скачать 45.64 Kb.
Дата18.05.2018
Размер45.64 Kb.

На сегодня предусмотрено 4 формата ускоренного развития территорий



Справка по различиям между особыми территориями экономического развития в Российской Федерации

На сегодня предусмотрено 4 формата ускоренного развития территорий:

  1. Особые экономические зоны (ОЭЗ), в том числе Особая экономическая зона в Калининградской области и Особая экономическая зона в Магаданской области.

  2. Зоны территориального развития (ЗТР)

  3. Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

  4. Территории опережающего социально-экономического развития (ТОР).

Особые экономические зоны (ОЭЗ)

На сегодняшний день создано 29 ОЭЗ.

Цели создания - развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

Определены типы ОЭЗ:

промышленно-производственные особые экономические зоны;

технико-внедренческие особые экономические зоны;

туристско-рекреационные особые экономические зоны;

портовые особые экономические зоны.

Законодательно определены объемы капитальных вложений, виды деятельности, границы территорий.

Определен срок функционирования ОЭЗ – 49 лет.

Резидентам предоставляются налоговые льготы, а также использование таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Зоны территориального развития

(ЗТР)

Цель - сокращения различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в их экономику.

Создание зоны территориального развития должно быть предусмотрено утвержденной в установленном порядке стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с указанием прогноза изменений значений показателей социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации, достигаемых в период функционирования зоны территориального развития.

Резидентам предоставляются меры государственной поддержки, а также иные преференции, в то числе налоговые льготы.



Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Цель создания - обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иной инфраструктуры, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан, создания более благоприятных условий для осуществления отдельных видов предпринимательской и иной деятельности, чем условия, установленные на территории Российской Федерации.

Преференции предоставляются не только для налогоплательщиков, имеющих статус участника свободной экономической зоны, но и для всех работающих на территории Крымского федерального округа. Это касается льгот по единому сельскохозяйственному налогу и по упрощенной системе налогообложения.
Территории опережающего социально-экономического развития (ТОР)

Основным правовым и экономическим механизмом развития создания ТОР развития является, прежде всего, создание таких зон на территориях Дальнего Востока, с особыми условиями для организации несырьевых производствориентированных на экспорт мощностей в страны АТР.

Принципы подхода создания и функционирования ТОР обусловлены индивидуальным подходом разработки конкретной территории, который характеризуется географическим и геополитическим факторами, оценкой природно-ресурсной базы, оценкой эффективности развития производственных мощностей и прогнозной оценкой динамики роста объемов дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием таких территорий, а также иными объективными условиями и факторами.

Территории опережающего развития создаются по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного федерального органа.

В свою очередь, Правительством Российской Федерации определяется перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности, минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего развития, положение о применении или неприменении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, описание местоположения границ ТОР.

Создание благоприятного инвестиционного климата ТОР – это правовые режимы и устанавливаемые ими иные меры государственной поддержки, а именно:

установление льготного землепользования, включая льготные арендные ставки за пользование и льготного последующего их выкупа;

установление льготного налогообложения резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и комфортного налогового администрирования;

устранение излишней административной нагрузки путем особого режима государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля;

возможность льготного подключения к сетям объектов инфраструктуры ТОСЭР;

создание на территориях ТОР комфортной среды для бизнеса путем предоставления, по возможности, всех необходимых государственных услуг через одно окно – управляющую компанию;

применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности в ТОСЭР квалифицированный иностранный персонал без учета квот и других ограничений;

особенности осуществления градостроительной деятельности; особенности проведения государственной экологической экспертизы;

особенности изъятия и предоставления земельных участков и (или) иного имущества;



особенности установления сервитутов в отношении земельных участков сокращенные процессуальные сроки установления;

особенности  использования лесов для размещения объектов (допускается осуществление рубок лесных насаждений без ограничений, предусмотренных лесным законодательством).