Скачать 291.93 Kb.
страница1/2
Дата13.01.2020
Размер291.93 Kb.
ТипПояснительная записка

Муниципальное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Копейского городского округа


  1   2





Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное

учреждение дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт

переподготовки и повышения квалификации работников образования»

(ГБУ ДПО ЧИППКРО)


Приоритетный проект

«Доступное дополнительное

образование для детей»
Педагогический франчайзинг развертывания сети дополнительных общеобразовательных программ на уровне муниципальных образований Челябинской области


Модельная дополнительная

общеразвивающая программа


«АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»
(Программа разработана в соответствии с мероприятием «Субсидии (Грант) на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям» приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» направления (подпрограммы) «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»»)

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Вид программы: ознакомительная

Возраст обучающихся: 13–17 лет

Срок реализации программы: 24 часа

Автор – составитель:

Луценко Илья Михайлович,

Захарова Ольга Витальевна


Пояснительная записка

Актуальность программы

В соответствии с Государственной программы Челябинской области «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015–2020 годы (с изменениями на 17 апреля 2018 года) одним из приоритетных направлений развития физической культуры и спорта является вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом. Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей подростков в занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и укрепление здоровья, формирования мотивации к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.

В настоящее время развитие силовых видов спорта, в частности атлетической гимнастики, пауэрлифтинга получило невиданный размах.

Популярность атлетической гимнастики, пауэрлифтинга в первую очередь объясняется простотой, доступностью этих видов спорта, быстрым ростом результатов и благотворным влиянием на здоровье спортсмена. Занятия атлетической гимнастикой способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют связки и суставы, помогают выработать силовую выносливость и другие физические качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма.

Все это делает атлетическую гимнастику одним из важных средств воспитания всесторонне развитых людей, готовых к высокопроизводительному труду и защите интересов своей Родины.

Актуальность программы заключается и в том, что она, учитывая специфику дополнительного образования детей охватывает значительно большее количество обучающихся желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться атлетической гимнастикой с «нуля» (раздела нет в школьной программе по физической культуре), а также уделяет огромное внимание вопросам воспитания здорового образа жизни.



Отличительные особенности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетическая гимнастика» является модельной программой, состоящей из нескольких модулей, которые могут быть легко изменены педагогом, исходя из поставленных перед ним целей. Данная программа является ознакомительной, содержит в себе один модуль ознакомительный (включающий начальные этапы тренировок по различным дисциплинам: гиревой спорт, пауэрлифтинг, бодибилдинг, направленные на развитие физических качеств обучающихся без четкой специализации), а второй событийный. За счет этого создается возможность попробовать свои силы в различных направлениях спорта с отягощением для дальнейшего выбора направления спортивного совершенствования.

Модельная программа – это методически выверенная базовая основа для создания педагогами собственных дополнительных общеразвивающих программ. Она разработана на основе программ, по которым получены положительные результаты.

Модуль – это законченная единица образовательной программы, предполагающая освоение обучающимся комплекса результативных компонентов программы: когнитивного (знания, умения), мотивационно-ценностного (отношение), деятельностного (опыт), сопровождаемая контролем результатов обучающихся на выходе.

Модульный принцип обеспечивает вариативность, гибкость и мобильность построения ДОП, позволяя педагогу обеспечивать качество освоения программы обучающимися, в том числе на основе построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

С позиций атлетической гимнастики основным отличием от аналогичных программ является широкий охват спортивных дисциплин, использующих тренировки с отягощением. Отсутствие четкой специализации по виду спорта дает разностороннюю неспецифическую нагрузку на организм, позволяет обучающимся попробовать свои силы в различных видах спорта – гиревом спорте, пауэрлифтинге, бодибилдинге, расширяя спортивный кругозор и давая выбор направления дальнейшего спортивного совершенствования.



Педагогическая целесообразность

В соответствии с п. 3.3. «Особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (утв. приказом Минспорта РФ №1125 от 27.12.2013г.) настоящая программа реализуется на спортивно-оздоровительном этапе.

Данная модельная программа является ознакомительной и предлагается к использованию в учреждениях дополнительного образования, а также в общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, с целью качественной организации досуга детей и получения ими общих знаний о здоровом образе жизни и интересующем их виде спорта. Данная программа может быть применена как модуль базовой дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности «Атлетическая гимнастика».

В основу программы положены принципы и формы спортивной подготовки юных спортсменов, на основе результатов научных исследований и спортивной практики.

Принципы: комплексности, преемственности, вариативности.

Методы обучения: объяснительный, наглядный, репродуктивный практический.

Педагогические приемы: анализ/синтез, показ/демонстрация, инструктирование, алгоритмизация.

Тренировочные приемы: периодизация.


  1   2

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Муниципальное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Копейского городского округа

Скачать 291.93 Kb.