страница1/4
Дата06.09.2019
Размер0.87 Mb.
ТипЗакон

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа


  1   2   3   4

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУДОД ДЮСШ

________________Е.В. Куницын

утверждена на педагогическом совете

протокол № от 2009 г.

.

БОКС

Программа дополнительного образования

Срок реализации 11 лет

Составители: Тренер-преподаватель по боксу ДЮСШ г. Сосновоборска В.В.Бянкин. Тренер-прподаватель по боксу ДЮСШ г. Сосновоборска А.С.Бачин.

Ст. методист по НМР и СМР ДЮСШ г. Сосновоборска А.А,Мезенцева.

Пояснительная записка

Программа относится к образовательной области «Физическая культура и спорт». Содержание программы обуславливает единую систему подготовки спортсменов-боксёров, соблюдая все принципы спортивной тренировки, и позволяет включаться в процесс обучения детям любого возраста и степени подготовленности.

При составлении программы была использована примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и по боксу СДЮШОР.

Программа составлена в соответствии со следующими документами:



  • Типовое положение об учреждении дополнительного образования,

  • Нормативно-правовые основы регулирующие деятельность спортивных школ,

  • Закон «Об образовании»,

  • Требования к программам дополнительного образования детей МО РФ Подготовка настоящей программы вызвана необходимостью создания

определённой методической основы для подготовки боксёров в г. Сосновоборске. В программе учтены современные требования общества и нормативно-правовой базы, а так же обобщён накопленный опыт тренеров.

Цель данной программы: Единая система подготовки спортсменов- боксёров. Задачи:



  1. Соблюдение всех принципов спортивной тренировки.

  1. Создание ситуации позволяющей включаться в процесс обучения детям любого возраста и степени подготовленности.

  2. Воспитание сознательной дисциплины и организованности, чувство коллективизма, дружбы и товарищества, сильной воли и твёрдого характера.

Выполнение задач поставленных программой предусматривает:

  • систематическое проведение практических и теоретических занятий;

  • обязательное выполнение учебного плана, приёмных и переводных контрольных нормативов;

  • регулярное участие в соревнованиях;

  • осуществление восстановительно-профилактических мероприятий;

  • просмотр учебных видеофильмов, видеозаписей соревнований по боксу;

  • прохождение судейской практики;

привитие юным спортсменам навыков соблюдения спортивной этики, организованности, дисциплины, преданности своему коллективу;

  • чёткую организацию учебно-тренировочного процесса, использование данных науки и передовой практики, как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства и волевых качеств занимающихся;

  • привлечение родительского актива к регулярному участию в организации учебно-воспитательной работы школы.

Программа составлена так, что для каждого этапа обучения излагается только новый материал. Учебный материал по технической и тактической подготовке систематизирован с учётом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приёмов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

Программа составлена из расчёта, что ведущая тенденция многолетней подготовки

- «обучающая» - и что конечная цель многолетнего процесса в ДЮСШ - это подготовка
квалифицированных боксёров. Этот принцип положен в основу программы, как в плане
программирования процесса подготовки, так и в плане нормативных требований.

Особенностью данной программы, отличающей ее, от всех существующих, является наличие содержания для спортивно-оздоровительных групп. Многолетний опыт работы и сложившаяся демографическая ситуация в городе показывают необходимость введения в многолетнюю тренировку боксёров данного этапа подготовки. А также в


режиме работы изменена часовая нагрузка в неделю для спортсменов с целью постепенного увеличения тренировочных нагрузок и адаптации к ним.

Минимальный возраст для занятий боксом - 10 лет. Максимальный возраст спортсменов для занятий в ДЮСШ по данной программе - возраст взрослых спортсменов 18 лет.

Максимальный рок реализации программы рассчитан на 10 лет. Весь процесс спортивной подготовки делится на 3 этапа: начальной полготовки (3 года), учебно-тренировочный (5 лет), спортивного совершенствования (3года). Дополнительно существует этап спортивно-оздоровительный.

На этап начальной подготовки зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортом. Перевод учащихся в группы следующих годов обучения производится на основании выполнения требований программы. Задачи на этапе начальной подготовки:


  • Привлечение максимально-возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

  • Формирование у подростков интереса к занятиям боксом;

  • Укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся;

  • Разносторонняя физическая подготовка на базе освоения контрольных и переводных нормативов по ОФП.

  • Воспитание морально-этических и волевых качеств;

  • Изучение широкого круга техники и тактики бокса;

  • Изучение теоретического материала.

В учебно-тренировочные группы зачисляются спортсмены, выполнившие требования программы для ГНП-3 и обязательно прошедшие спортивную подготовку на начальном этапе или спортивно-оздоровительном не менее 1 года.

Задачи на учебно-тренировочном этапе:



  • Дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся;

  • Повышение уровня разносторонней физической подготовки на базе освоения контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП;

  • Расширение и дальнейшее изучение круга технико-тактических навыков;

  • Приобретение соревновательного опыта;

  • Повышение уровня спортивных результатов с учётом индивидуальных особенностей и требований программы;

  • Развитие морально-волевых качеств;

  • Обеспечение психологической подготовленности;

  • Изучение теоретического материала;

  • Профилактика вредных привычек и правонарушений;

  • Выполнение норматива 1-го разряда и КМС.

В группы спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие разряд кандидата в мастера спорта и выполнившие требования программы для УТГ-5. Задачи на этапе спортивного совершенствования:

  • Дальнейшее повышение уровня развития ОФП и СФП;

  • Совершенствование технических навыков и тактического мышления;

  • Выполнение норм МС;

  • Изучение теоретического материала.

В спортивно-оздоровительные группы зачисляются все желающие заниматься боксом, не имеющие медицинских противопоказаний с 10 лет и старше. Без предъявления требований к специальной спортивной подготовке.

Задачи на спортивно-оздоровительном этапе:

• Изучение широкого круга техники и тактики бокса;


  • Изучение теоретического материала.

  • Разносторонняя физическая подготовка на базе освоения контрольных и переводных нормативов по ОФП и СФП;

  • Воспитание морально-этических и волевых качеств;

  • Выполнение норматива спортивного разряда.

Наполняемость учебных групп и режим работы
Таблица №1

Этапы подготовки

Год обучения

Миним.

возраст


учащихся

Макс.

наполняя-

емость в

группах


Максим.

количесво

учебных

часов в


неделю

Количество

учебных часов в год



Минимальные требования к

спортивной подготовке на

конец учебного года


Начальной подготовки

1

10-11 лет

20 чел

6 час

312

Овладение основами техники спортивной тренировки

Нормативы по ОФП





2

11-12 лет

20 чел

9 час

468

3

12-13 лет

20 чел

9 час

468

Учебно-трениро­вочный

1

13-14 лет

20 чел

12 час

624

ОФП, СФП или 3 юн. разряд

2

14-15 лет

20 чел

12 час

624

ОФП, СФП или 2 юн. разряд

3

15-16 лет

16чел

14 час

728

ОФП, СФП, 1 юн. разряд

4

16-17 лет

16чел

14 час

728

ОФП, СФП, 3 юн. разряд

5

17-18 лет

16чел

14 час

728

ОФП, СФП, 2, 1разряд

Спортив­ного совершен ствования

1

18-19 лет

8чел

20 час

1040

ОФП, СФП, КМС

2

19-20 лет

6 чел

22 час

1144

ОФП, СФП, КМС

3

20-21 лет

6 чел

22 час

1144

ОФП, СФП, мс

Спортивно-оздорови­тельный

1

10-18 лет

20 чел

6 час

312

Овладение основами техники спортивной тренировки

Основными формами занятий в спортивной школе являются: групповые практические занятия, индивидуальные занятия тренера с отдельными боксёрами, самостоятельные тренировки по индивидуальным планам и заданию тренера, лекции и беседы, просмотр учебных видеофильмов и соревнований, участие в соревнованиях по боксу, а также по общей и специальной физической подготовке, проведение учебно-тренировочных сборов, организация городского спортивно-оздоровительного лагеря. Кроме внутренних соревнований, занимающиеся должны систематически участвовать в соревнованиях по боксу, согласно утверждённому календарному плану.

Программа предполагает для каждого года обучения определённые результаты, которые выражены контрольными нормативами по теоретической (таблица № 2), общей и специальной физической подготовке (таблица № 10). Начиная с 13 летнего возраста, к спортсменам предъявляются требования по спортивной подготовке (таблица № 1).

Чтобы наиболее эффективно использовать все имеющиеся в ДЮСШ ресурсы, в связи с предусмотренным режимом работы необходимо осуществлять следующие принципы учебно-тренировочного процесса:

- усиление индивидуальной работы по технической подготовке, положив в основу типовую технику бокса;




  • усиление индивидуальной работы по тактической подготовке, положив в основу индивидуальную манеру ведения боя с тем, чтобы боксёр мог умело противостоять противнику любой школы и стиля;

  • повышение качества набора детей с высоким уровнем развития способностей, характерных для занятий боксом, и прохождения ими через всю систему многолетней подготовки;

  • эффективная система оценки уровня спортивной подготовленности учащихся и качества работы как отдельных тренеров, так и отделения в целом. Основу этой оценки составляют показатели контрольных нормативов и результаты участия в соревнованиях.

Каждой учебной группе поставлена задача с учётом возраста занимающихся, их возможностей и требований подготовки боксёров.

Приемные контрольно-переводные требования для разных групп занимающихся ДЮСШ

1. При приеме в группы начальной подготовки:

на этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ,


желающие заниматься боксом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра.

2. При переводе в учебно-тренировочные группы:

а) сформировать группы на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых


учащихся, прошедших углубленный медицинский осмотр и имеющих допуск врача.

б) учащиеся должны пройти необходимую подготовку в группах НП или СОГ не менее


1-го года.

в) учащиеся должны выполнить контрольно-переводные нормативы по 4-ти видам


ОФП, согласно требованиям к оценке показателей развития физических качеств и
двигательных способностей.

г) учащиеся должны иметь технико-тактическую подготовку:



  1. Одиночные прямые, боковые удары снизу в голову и туловище и защиты от них.

  2. Двойные боковые, прямые удары и снизу в голову и туловище и защиты от них. З.Трех- и четырех-ударные серии разнотипными ударами в голову и туловище и защиты

от них.

  1. Действия на дальней и средней дистанции - боевая стойка, передвижения, удары и защиты.

  2. Действия в атакующей и контратакующей форме (встречной и ответной). Примечание: Продолжительность боя - 3 раунда по 1 минуте.

3. При переводе в группы спортивного совершенствования:

а) сформировать группы спортсменов, выполнивших спортивный разряд КМС.


Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной
динамики прироста спортивных показателей.

б) учащиеся должны ответить на три вопроса по теоретическому курсу программы.

в) иметь технико-тактическую подготовку:


  1. Действия на дальней и средней дистанциях.

  2. Действия на ближней дистанции - стойка, удары и защиты.

  1. Действия в атакующей и контратакующей форме (встречной и ответной). Примечание: Продолжительность боя - 3 раунда по 2 минуты.

г) выполнить нормативы по СФП:

  1. Нанести максимальное количество ударов по мешку за 15 секунд левой и правой руками.

  2. Нанести максимальное количество ударов по мешку двумя руками за 2 минуты.

  3. Максимальное количество прыжков ч/з скакалку за 1 минуту.



Содержание программы

Содержание программы включает в себя все разделы подготовки боксёров: общую физическую, специальную физическую, техническую, тактическую подготовку, приёмные и переводные нормативы, участие в соревнованиях, инструкторскую и судейскую практику, восстановительные мероприятия. В этих разделах содержатся средства и методы тренировки, средства и методы восстановления работоспособности, средства и методы контроля за состоянием спортсменов, способы подготовки спортсменов к судейской деятельности, виды планирования. Включена так же воспитательная работа.

Теоретические знания

Общая физическая подготовка

Физическая культура и спорт в России

Физическая культура - составная часть общей культуры общества. Значение ФК для укрепления здоровья и развития физических качеств россиян, для подготовки их к трудовой деятельности и защите государства.

ДЮСШ как организатор физической культуры и спорта среди молодёжи города. Оздоровительное и прикладное значение физической культуры и спорта (бокса).

Международные связи спортивных организаций в России. Достижения Российских спортсменов в борьбе за завоевание мирового первенства по олимпийским видам спорта.



Краткие сведения о строении и функциях организма человека, влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Опорно-двигательный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о кровообращении. Сердце и сосуды. Дыхание и газообмен. Лёгкие. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения (кишечник, лёгкие, кожа). Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности всего организма.

Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека. Совершенствование функций мышечной системы, аппарата дыхания и кровообращения, нервной системы под воздействием физических упражнений и занятий боксом.

Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, развитие физических способностей и достижения высоких спортивных результатов.



Гигиена, закаливание, режим и питание.

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений и спорта, её значение, основные задачи и требования. Гигиенические основы режима труда и отдыха, занятий спортом. Общий режим. Режим питания и питьевой режим во время тренировки и соревнований. Значение белков, углеводов, жиров, минеральных солей и витаминов в питании спортсменов. Калорийность и усвоение пищи. Примерные суточные пищевые нормы занимающихся боксом. Гигиена сна. Уход за кожей, волосами и ногтями. Гигиена полости рта. Уход за ногами. Гигиенические значения водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, баня, купание). Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода), в целях закаливания организма. Требования к закаливанию организма. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилищ и мест занятий: воздух, температура, влажность, освещение и вентиляция в помещении. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физическими упражнениями. Меры личной и общественной санитарно-гигиенической профилактики (предупреждение заболеваний). Вред курения, употребления спиртных напитков и наркотиков.



Общая физическая подготовка боксёров.

Направленность физической подготовки. Общая физическая подготовка как основа развития физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности.

Характеристика рекомендуемых средств и упражнений для повышения уровня общей физической подготовленности и развития двигательных качеств боксёров различного возраста и спортивной квалификации.

Взаимосвязь общей физической подготовки с контрольными нормативами. Характеристика требований к развитию двигательных качеств: скорости, силы, специальной выносливости, ловкости и координации движений.

Учёт средств и методы оценки состояния и динамики развития общей физической подготовленности различных групп боксёров.

Специальная физическая подготовка.

Краткая характеристика отдельных видов спорта.

Бокс в системе Физического воспитания.

Характеристика бокса. Оздоровительное, прикладное и воспитательное значение бокса. Краткий обзор истории развития бокса в России. Достижения российских спортсменов на международных соревнованиях. Состояние бокса в г. Назарово и пути его дальнейшего развития.

Структура организационно-методического руководства боксом. Роль спортивных школ в развитии бокса в России.

Основы методики обучения и тренировки боксёров.

Обучение и тренировка как единый педагогический процесс. Задачи и содержание процесса обучения и тренировки. Дидактические принципы обучения (сознательность, активность, наглядность, систематичность, последовательность, доступность, прочность). Понятие о формировании и совершенствовании двигательных навыков боксёров. Характеристика методов и приёмов обучения. Этапы обучения.

Значение специальных упражнений в процессе обучения и тренировки.

Взаимосвязь физической, технической, тактической, морально-волевой и психологической подготовки боксёров и единство процессов их совершенствования.

Методы контроля развития физической подготовленностью и физической работоспособностью боксёров.

Построение и методика проведения тренировки (дневного и недельного цикла) в различные периоды учебно-тренировочной работы со спортсменами разного возраста и уровня подготовленности.

Построение тренировки непосредственно перед соревнованиями. Предсоревновательная разминка боксёров.

Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки боксёров.

Мышечная деятельность как необходимое условие физического развития, нормального функционирования организма, поддержание здоровья и работоспособности.

Тренировка как процесс формирования двигательных навыков и расширения функциональных возможностей организма. Основные физиологические положения тренировки боксёров и показатели тренированности различных по возрасту групп занимающихся.

Понятие о физиологических основах двигательных навыков. Взаимодействие двигательных вегетативных функций в процессе занятий физическими упражнениями.

Особенности функциональной деятельности центральной нервной системы, органов дыхания и кровообращения при выполнении различных физических упражнений. Особенности химических процессов в мышцах, понятие о кислородном запросе и долге.

Роль и значение центральной нервной системы в процессе занятий и соревнований.

Краткие сведения о физиологических показателях состояния тренированности (изменение костного аппарата, вегетативных функций, состояния центральной нервной системы).

Физиологическое обоснование принципов повторности, постепенности, разносторонности и индивидуализации в процессе тренировки.

Характеристика особенностей возникновения утомления при занятиях боксом.

Краткие сведения о восстановлении физиологических функций организма после различных по объёму и интенсивности тренировочных нагрузок и участия в соревнованиях по боксу.

Показатели по которым можно судить о динамике восстановления работоспособности спортсменов.

Специальная физическая подготовка боксёров.

Направленность специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка как основа развития специальных физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности.

Характеристика рекомендуемых средств и упражнений для повышения уровня специальной физической подготовленности и развития двигательных качеств боксёров различного возраста и спортивной квалификации.

Специальная физическая подготовка, её место и содержание в тренировке боксёров различного возраста и спортивной квалификации.

Соотношение средств специальной физической подготовки в спортивном совершенствовании различных групп боксёров на различных этапах тренировочного процесса.

Краткая характеристика применения средств специальной физической подготовки для различных групп занимающихся. Учёт средств и методы оценки состояния и динамики развития специальной физической подготовленности различных групп боксёров.

Спортивная форма, способы её достижения и поддержания. Предсоревновательная подготовка. Акклиматизация.

Значение и развитие волевых качеств для повышения спортивного мастерства боксёров. Тесная связь развития волевых качеств и воспитательной работы в процессе обучения и тренировки. Основные методы развития и совершенствования моральных и волевых качеств спортсменов.

Особенности проявления волевых качеств боксёров с эмоциональной устойчивостью. Методы и средства развития волевых качеств; индивидуальный подход к занимающимся в зависимости от типа нервной деятельности, темперамента и психологических особенностей спортсмена.

Влияние разминки на психологическое состояние спортсмена и её содержание.



Тактическая подготовка.

Общая характеристика тактики в бою. Взаимосвязь техники и тактики. Тактические основы боя. Средства тактики: дистанция боя, боевые стойки, передвижения, перемещения, атака, защита, контратака.

Собственные средства тактики: финты, маневрирование, манёвры, обманные действия, вызовы, опережения, угрозы, разведка боем.

Наступательные и оборонительные действия боксёров. Тактическая характеристика боя на дальней дистанции. Тактическая характеристика боя на средней дистанции.

Тактическая характеристика боя на ближней дистанции. Тактическая организация боя: планирование и ведение боя. Индивидуальная манера ведения боя.

Особенности ведения боя против боксёра - левши.

Место, содержание и методы тактической подготовки боксёров на различных этапах их обучения и тренировки.

Техническая подготовка.

Общая характеристика техники бокса. Основные положения боксёра, учебная фронтальная стойка, боевая стойка, передвижения по рингу, боевые дистанции, удары, защиты, контрудары.

Классификация боксёрских ударов и их терминология. Биомеханика - основа боксёрского удара. Комбинации и серии из боксёрских ударов.

Защиты и их классификации. Биомеханика - основа защиты боксёра. Факторы, влияющие на успех в бою.

Передвижения боксёра - основа успеха нападения и защиты.

Контрудары и их значение в современном бою. Каждая защита - основа для активных контратакующих действий. Ответные и встречные контратакующие действия.

Особенности боя против боксёра - левши.

Приемные и переводные нормативы.

Общие понятия о спортивном тестировании, нормативах. Физические качества подлежащие тестированию. Способы оценивания физических качеств.

Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке различных групп боксёров в ДЮСШ. Значение и роль контрольных и переводных нормативов в многолетней подготовке спортсмена - учащегося ДЮСШ.

Разбор контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, технико-тактической подготовке различных групп занимающихся.



Участие в соревнованиях.

Олимпийское движение: принципы, традиции, правила.

Античные Олимпийские игры. История возрождения Олимпийских игр. МОК, НОК, федерации по видам спорта - история создания. Олимпийская символика. Достижения российских боксёров на Олимпийских играх. Олимпийские виды спорта.

Соревнование - понятие, виды соревнований. Командные, лично-командные, личные соревнования. Система и календарь спортивных соревнований. Формы проведения спортивных соревнований. Организация соревнований (обязанности участников соревнований, тренеров-представителей команд).

Роль и значение психики спортсменов при занятиях и участии в соревнованиях по боксу. Принятие оперативных решений в ходе соревнований. Выявление различных психологических состояний и преодоления отрицательных эмоций в ходе соревнований.

Психологическая подготовка перед соревнованием (разминка) с учётом индивидуальных особенностей спортсмена. Влияние окружающей среды на психику спортсмена в процессе соревнований.

Инструкторская и судейская практика.

Формы тренировочных занятий. Учебно-тренировочное занятие как основная форма организации обучения. Задачи и средства отдельных частей УТЗ. Организация и проведения УТЗ в различные периоды тренировки и для различных по квалификации групп боксёров. Периодизация спортивной тренировки. Задачи и средства тренировки в подготовительном и основном периодах.

Положение о ЕВСК. Значение и роль Единой Всероссийской Спортивной Классификации. Почётные спортивные звания и спортивные разряды.

Правила соревнований по боксу. Положение о соревнованиях. Составление сметы, необходимой документации для проведения соревнований.

Особенности организации и проведения соревнований по боксу. Состав коллегии судей, их права и обязанности. Представители команд. Состав коллегии судей, их права и обязанности. Разбор правил соревнований по боксу. Работа судей. Правила ведения протоколов и документации. Определение результатов соревнований. Организация пропаганды до начала и информация в ходе соревнований. Подведение итогов. Закрытие соревнований.

Роль чёткого планирования как основного элемента управления тренировкой спортсменов. Основные требования к планированию процесса тренировки боксёров. Виды планирования (перспективное, текущее, оперативное). Документы перспективного планирования и их основное содержание. Текущее (годовое) планирование. Индивидуальное планирование тренировки спортсменов.

Периодизация круглогодичной тренировки боксёров. Задачи и средства подготовительного и основного периодов. Документы оперативного планирования. Педагогический контроль. Ведение дневника тренировки спортсменом.

Восстановительные мероприятия.

Восстановление. Виды восстановительных мероприятий.

Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля в процессе занятий физической культурой и боксом. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, общее состояние.

Дневник самоконтроля, его содержание и порядок ведения. Понятие об утомлении и перетренировке.

Первая помощь (до врача) при ушибах, рассечении, вывихах, переломах, растяжениях, кровотечениях.

Способы остановки кровотечений: вставка тампона, перевязка. Оказание первой помощи при нокауте, нокдауне, шоке.

Основы спортивного массажа. Понятие о спортивном массаже. Основные приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, потряхивание). Массаж перед тренировкой и соревнованиями, во время и после соревнований. Противопоказания к массажу.

Практические занятия.

Общая физическая подготовка, (для всех групп)

Применение средств общей физической подготовки ставит основной задачей укрепление здоровья, общего физического развития занимающихся, укрепление мышц, несущих основную нагрузку, развитие основных двигательных качеств - силы, быстроты, общей и специальной выносливости, координации движений.

Средства и упражнения общей физической подготовки должны составлять неотъемлемую часть каждого занятия во всех учебных группах и во все периоды тренировки.

Подбор, содержание и дозировка упражнений зависят от уровня физического развития занимающихся, задач тренировочного периода, уровня физической подготовленности, возраста занимающихся и наличия материальной базы.

Строевые упражнения.

Построения и перестроения на месте. Повороты на месте и в движении. Размыкание в строю. Ходьба и бег в строю.



Элементы акробатики: Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на лопатках на голове, стойка на руках у стены с помощью партнёра. Мост из положения лёжа на спине и из положения стоя с опусканием назад (через стойку на руках или с помощью партнёра).

Упражнения с гимнастическими палками: наклоны и повороты туловища (стоя, сидя, лёжа) с различными положениями палки (вверх, вниз, вперёд, за головой, за спиной) перешагивание и перепрыгивание через палку. Круги и выкруты, упражнения с сопротивлением партнёра.

Упражнения с медицинболами: броски мяча руками из-за головы через голову, между ног. Броски и ловля мяча по кругу и с партнёром из различных положений. Соревнование на дальность броска одной, двумя руками и др.

Упражнения на формирование правильной осанки

Эти упражнения должны включаться в занятия всех групп занимающихся, так как в процессе занятий боксом могут развиваться различного рода искривления позвоночного столба, а постоянное напряжение мышц передней части тела и расслабление мышц спины способствуют развитию патологии позвоночника. Для борьбы с этим применяются следующие упражнения:



  • И.п. ладони за голову, локти вперёд - разводя локти в сторону и выпрямляя спину подняться на носки (вдох), возвратиться в исходное положение (выдох);

  • И.п. руки вверх, пальцы «в замок» - подняться на носки, поворачивая ладони вверх (вдох) - возвратиться в исходное положение (выдох);

  • И.п. руки согнуты и соединены за спиной ладонями наружу - энергично разогнуть их максимально отвести назад ладонями внутрь с одновременным подниманием на носки и прогибанием в грудной части (вдох) - вернуться в исходное положение (выдох); И.п. держась за рейку гимнастической стенки, стоя к ней спиной. Подняться на носки

прогнувшись в грудной клетке, голова назад (вдох), вернуться в исходное положение (выдох);

- И.п. лёжа на животе, руки в стороны - прогнуться, отводя руки и голову назад.


Согнуть руки к плечам сводя лопатки. Руки вытянуть вперёд, - поднять левую руку и
правую ногу вверх, прогнувшись в пояснице, голову назад. Сменять руку и ногу.
Взявшись за голеностопы - прогнуться в пояснице, напрягая руки и ноги.

Весьма эффективны в борьбе с патологией позвоночника упражнения с гимнастической палкой.

Для укрепления мышц спины рекомендуются следующие упражнения: наклоны вперёд со штангой на плечах, либо с гантелями у плеч; разведение прямых рук с гантелями в стороны - вверх из положения согнувшись вперёд; лёжа передней частью бёдер на скамейке («козле», «коне») пятки фиксированы - сгибание и разгибание туловища; стоя с боку «козла» («коня») лечь грудью на него и охватить его руками - поднимание ног вверх

- назад; повороты туловища со штангой в руках; стоя на небольшом возвышении -


подъём гири с пола, сгибая и выпрямляя туловище и т.п.

Упражнения в равновесии.

Упражнения на полу на уменьшенной опоре, на гимнастической скамейке, на бревне. Усложнение упражнений путём уменьшения площади опоры, повышение высоты снаряда, изменение исходных положений при движении по уменьшенной опоре. Передвижение по уменьшенной опоре с различными дополнительными движениями руками, ногами, туловищем. Передвижение по качающейся опоре. Передвижение по уменьшенной опоре с изменением скорости с поворотами и с предметами в руках. Передвижения вперёд на фоне раздражений вестибулярного анализатора с помощью вращений головой, туловищем. Прыжки в глубину с поворотами, прыжки в глубину с различными движениями руками, прыжки из различных исходных положений, прыжки в воду с закрытыми глазами.


или поясе. Поднимание на носки, передвижения, приседания с партнёром на плечах, передвижения с гирями 16-24 кг. в руках.

2. Упражнения для развития быстроты.

Приводимые упражнения способствуют не только развитию специальной скорости нанесения ударов и передвижений, но и решают задачу борьбы с возможным образованием скоростного барьера у занимающихся.

Выполнение ударов с гантелями в руках и без них. Чередование серий бросков медицинбола и нанесение ударов. Проведение боя с «тенью» в утяжелённой обуви и сразу без неё. «Салки» ногами (руки давят на плечи партнёрам). Передвижение в паре, при условии сохранения назначенной дистанции одним из партнеров. Быстрое выполнение защит или ударов на сигнал тренера (свисток, хлопок, и т.п.). Бой с партнёром в перчатках и без них на удлиненной дистанции (не боевой). Нанесение серий ударов в максимальном темпе в течение 15 сек через 30 сек работы в спокойном темпе. Защита отклонами и уклонами от одиночных ударов, выполняемых в максимальном темпе, то же от двойных ударов. Совершенствование технико-тактических комбинаций с быстрым переходом от защитных действий к атакующим и наоборот. Выполнение быстрых и легких контратакующих ударов. Нанесение серий ударов в максимальном темпе на ближней дистанции. Условный бой с партнёром с установкой на быстроту (обыгрывание противника), то же в утяжелённых перчатках. Нанесение быстрых ударов по «лапам» в момент «появления цели». Нанесения ударов в максимальном темпе по пневматической груше, по пунктболу (одиночных и серийных).

3. Упражнения для развития выносливости.

Развитие специальной выносливости боксёров базируется на упражнениях общей физической подготовки. Наиболее эффективны движения видов спорта, схожих по структуре с боксом: легкоатлетические виды (метание, толкание, различные виды бега), тяжёлая атлетика, лыжный спорт, плавание, велоспорт. Среди спортивных игр наиболее приемлемы гандбол, баскетбол, регби, причём направленное развитие выносливости предусматривает доведение времени игры до 1,5 часов и более.

Упражнения по развитию специальной выносливости в боксе решают задачи развития аэробных и анаэробных возможностей занимающихся.

Для развития преимущественно аэробных возможностей применяются следующие упражнения: многораундовая работа на пневматической груше; непрерывное нанесение лёгких ударов по грушам, не давая ей опуститься до вертикали; многораундовая работа на мешке; ведение тренировочных боёв в условиях удлиненных раундов; нанесение непрерывных серий ударов, стоя в воде (до плечевых суставов); многораундовое выполнение прыжков со скакалкой.

Развитие анаэробных способностей, лежащих в основе специальной выносливости боксёров, производится в условиях кислородного голодания и при создании большого кислородного долга, исключая возможность его быстрой ликвидации (в процессе тренировки).

С этой целью применяются следующие упражнения : многораундовая работа с партнёром в условиях сокращённых интервалов отдыха и без перерывов в работе; чередование спринтерских рывков и ускорений с ведением боя с «тенью»; нанесение ударов с задержками дыхания ; нанесение серий ударов при погружении в воду на фоне утомления (после кросса); ведение условного боя в высоком темпе, быстро передвигаясь по рингу и стараясь загнать противника в угол, или прижать его к канатам; ведение многораундового (до 10 раундов) вольного боя с частой сменой партнёров в условиях сокращённых интервалов отдыха и без перерывов.

Условия среднегорья, отличающиеся пониженным содержанием кислорода, являются благоприятной средой для развития специальной выносливости боксёров.

  1   2   3   4

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Муниципальное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа