Скачать 461.68 Kb.
страница1/3
Дата14.05.2019
Размер461.68 Kb.

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Байкаловский детско-юношеский центр «Созвездие» мку до байкаловский дюц


  1   2   3

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Байкаловский детско-юношеский центр «Созвездие»

МКУ ДО Байкаловский ДЮЦ «Созвездие»




Утверждаю: директор МКУ ДО Байкаловский ДЮЦ «Созвездие»

Емельянова О.А. ____________________

«____» ____________________ 2016 года



Каталог дополнительных общеобразовательных программ

МКУ ДО Байкаловский детско-юношеский центр «Созвездие»

по физкультурно-спортивному направлению

на 2016 – 2017 учебный год


с. Байкалово, 2016 год



Оглавление


«Общая физическая подготовка» _______________________________

3

«Атлетическая гимнастика» ____________________________________

4

«Спортивные игры» ___________________________________________

5

«Волейбол» __________________________________________________

6

«Общая физическая подготовка» ________________________________

8

«Общая физическая подготовка» ________________________________

10

«Общая физическая подготовка» ________________________________

12

«Волейбол» __________________________________________________

14

«Мини-футбол» ______________________________________________

15

«Спортивные игры» ___________________________________________

17

«Спортивные игры» ___________________________________________

19

«Футбол» ____________________________________________________

21

«Футбол» ____________________________________________________

22

«Спортивные игры» ___________________________________________

24

«Атлетическая гимнастика» ____________________________________

25

«Настольный теннис» _________________________________________

27


Программа

«Общая физическая подготовка»

Основанием для составления программы является программа «ОФП, развивающие и подвижные игры» Лабор Н.И.


Программу составил: педагог дополнительного образования Бахарев А.А.

Срок реализации программы: 2016-2019г.

Цель программы

Использование общей физической культуры, развивающих и подвижных игр для укрепления здоровья детей.



Задачи программы

- формирование знаний о физической культуре.

- формирование и совершенствование двигательных навыков, используемых в игровой деятельности

- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений.

- обучение умению оценивать движения во времени, пространстве и по степени мышечных усилий

- расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития физических качеств и способностей.

Программа включает в себя индивидуальный и дифференцированный подход, а так же создана для создания интереса в использовании полученных знаний детьми в игровой деятельности. программой, изучается в определённой последовательности, в зависимости от года обучения, степени овладения двигательными навыками, уровня физической подготовленности. Программа может измениться в связи с возможностями детей осваивать различные навыки Данная программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми от 7 до 10 лет. Учебные группы комплектуются с учётом возраста, независимо от пола ребёнка. К занятиям допускаются дети, имеющие разрешение родителей. Учебный материал, предусмотренный и умения, условиями проведения занятий, наличием определённого спортивного оборудования и инвентаря, состояния материально-технической базы и другими факторами.

Развивающие, подвижные игры таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития способностей детей.

При занятиях ОФП и проведении подвижных игр с детьми, главная задача состоит в содействии его подвижности, совершенствование мелкой моторики рук, улучшению работы дыхательной системы, вестибулярного аппарата, коррекции нарушения осанки.

Говоря об интеллектуальном аспекте воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс усвоения любого двигательного действия неразрывно связан с активной умственной работой, что особенно важно для детей с различными заболеваниями.

Представленная программа направлена на комплексный подход к развитию личности детей 7-10 лет, в единстве физического, психо-эмоционального и социального развития.

Ожидаемые результаты

Расширение двигательных навыков, умений, двигательного опыта. Повышение функционального уровня органов и систем организма ребёнка. Положительная динамика индивидуальных показателей развития физических качеств и двигательных навыков.

ОФП, развивающие подвижные игры – великолепная база для решения задачи по развитию в детях силы, ловкости, координации, удовлетворению в потребности в движении, в тактильном и психологическом общении со взрослыми и сверстниками, для повышения социальной адаптации и укрепления здоровья.
ПРОГРАММА

«Атлетическая гимнастика»

основанием для составления программы является программа «Атлетизм. Спортивная образовательная программа»

Автор: Ветев М.Б. Екатеринбург: ГОУ ДОД ЦДОД

«Дворец молодёжи» 2004г.


Программу составил: педагог дополнительного образованияБахарев Александр Анатольевич

Программа запланирована сроком на один год – 2016 – 2017 уч.год

Цель – привлечь наибольшее количество детей к систематическим занятиям спортом и содействовать укреплению их здоровья.

Задачи:

- повышение уровня физической образованности, формирование здорового образа жизни;

- развитие физических способностей воспитанников в условиях и режимах, адекватных биологической и психологической природе;

- развитие нравственных качеств, удовлетворение потребности ребёнка в общении, взаимопомощи, расширении возможности духовного самосовершенствования;

- создание условий и предпосылок для самореализации и самовоспитания личности

В реализации программы участвуют дети среднего и старшего школьного возраста 12-17лет.

Образовательная программа по атлетической гимнастике предлагается для детского спортивного коллектива (кружка, секции) учреждения дополнительного образования. Усвоение учебного материала обеспечивает общее физическое развитие, обучающихся, овладение и совершенствование техникой атлетических упражнений, а так же необходимыми теоретическими знаниями. Основой программы основаны на требованиях обязательного минимума содержания образования по физической культуре.

Этапы, на которые рассчитана программа, имеет три периода:



Первый –подготовительный ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Задачи:


- создать общефизическую базу;

- овладеть техникой выполнения упражнений.



2 периодсоревновательный (декабрь, январь, февраль)

Задачи:


- максимально повысить уровень специальной подготовки;

- проведения прикидок

- тактическая подготовка к спортивной борьбе.

- участие в соревнованиях.



3 период- переходный (март, апрель, май, июнь)

Задачи:


- восстановление организма после нагрузок.

- общефизическая подготовка

- развитие выносливости

- совершенствование координации движения



Ожидаемые результаты проверяются в виде контрольных упражнений и дневников. Формы подведения итогов подводятся проведением соревнований.

  1. Повышенный интерес детей и подростков к спорту

  2. Потребность детей и подростков в использовании полученных знаний, умений и навыков в занятиях атлетической гимнастики.

  3. Потребность детей и подростков в участии атлетических соревнованиях.


Дополнительная общеобразовательная программа

«Спортивные игры»
Программу составил: педагог-организатор Бахарев Евгений Владимирович

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок реализации программы: 1год

Целью обучения является формирование физической культуры личности, занимающихся посредством освоения игровых видов спорта.

Задачи:

  • Расширение двигательного опыта за счет обладания двигательными действиями избранных видов спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;

  • Совершенствование функциональных возможностей организма по средством направленной общей физической подготовкой;

  • Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и в коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-игровой деятельности;

  • Создание представлений об индивидуальных особенностях, адаптационных свойств организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;

  • Обучение основам физиологии и гигиены спортивной деятельности;

  • Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий в игровых видах спорта.

Программа призвана формировать у детей устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической конфиденциальности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств спортивно-игровой деятельности, базирующих на следующих видах спорта:

Волейбол, Футбол, Бадминтон, Настольный теннис, Баскетбол

В системном освоении лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием специальных умений и навыков в игровых видах спорта, а так же выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

Программа рассчитана на более углубленное совершенствование, развитие специальных умений и навыков.



Ожидаемый результат (знать)

  1. дети должны знать исторические основы развития донных игровых видов спорта

  2. педагогические, физиологические и психологические основы обучения и двигательным действием.

  3. физиологические основы деятельности систем дыхания и кровообращения в разные возрастные периоды.

  4. индивидуальные основы организации занятий, упражнения с разной физкультурной направленности.

  5. правила личной гигиены, профилактика травматизма.

(уметь)

  1. психически правильно выполнять двигательные действия в данных видах спорта.

  2. проводить самостоятельно занятия по развитию основных физических способностей.

  3. проявлять морально- волевые качества соревновательной и тренировочной деятельности.

  4. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.



Программа

дополнительного образования

«Волейбол»

Автор -составитель: Бахтин Андрей Николаевич – педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 9 – 17 лет.

Срок реализации: 1 год.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры волейбол. Выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.

Задачи образовательной программы

  Обучающие:

- освоить технику игры в волейбол;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;

- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.



Развивающие:

- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;

- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.



Воспитательные:  

- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;

- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;

- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.



По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

    - достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, занимающихся по данной программе;

    - победы на соревнованиях районного и областного уровня;

    - повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;

    - устойчивое овладение умениями и навыками игры;

    - развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;

    - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

    -умение контролировать психическое состояние.



Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень  соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах  уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиск информации в интернете, просмотр  учебных программ, видеоматериала и т. д.

   Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с  младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

  На занятиях учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол.  Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений. Занятия  рассчитаны  на  учащихся  с 9-17 лет и  реализуются  в  течение  учебного  года. Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

Педагогическая целесообразность

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.



Дополнительная общеобразовательная

программа физкультурно-спортивной направленности

«Общая физическая подготовка»
Автор - составитель: Вялков Аркадий Ефимович, педагог-организатор

Возраст обучающихся: 7-17 лет

Срок реализации программы: 3 года
К занятиям общефизической подготовкой допускаются все лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). В группах осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладению основами техники.

Основные задачи подготовки:



  1. Укрепление здоровья и закаливание;

  2. Устранение недостатков физического развития;

  3. Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, силовых и координационных возможностей);

  4. Формирование устойчивого интереса к занятиям спортом и здоровому образу жизни;

  5. Воспитание морально-этических и волевых качеств.

Воспитание - прежде всего, создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. Педагог:

-         формирует мотивацию к обучению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности развития и стимулирования познавательных интересов, через разнообразные формы и методы индивидуальной работы;

-         создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в учебной группе и учреждении.

Работа педагога - целенаправленная, систематичная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностью ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом учреждения, и ситуации в учебной группе, межэтнических, межконфессиональных отношений. При составлении программы воспитания необходимо учитывать возрастные рамки развития и выстраивать поступенчатое восхождение воспитанника к ценностям современной культуры путем постановки задачи-доминанты для каждого возрастного периода. Педагог должен принимать во внимание уровень воспитанности обучающих социальные и материальные условия их жизни, специфику семейные обстоятельств.

В своей работе педагог постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа педагога с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Педагог должен привлекать родителей к участию в воспитательном процессе, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка. Педагог может организовывать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

Дифференцированный подход к обязанностям педагога определяется спецификой учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности обучающихся, их возрастными особенностями.

Формы работы педагога определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся  в данной группе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, укомплектованностью учебной группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно - беседы, дискуссии, игры, соревнования, походы, экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, и т.д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующего эмоциональному развитию обучающегося, его интеллекта; формирование навыков критического отношения к информации.

Эффективность психологической подготовки достигается следующими средствами:

-  идеологическим воздействием (печать, радио, искусство, беседы, диспуты);

-   социальными заданиями в области психологии, техники и тактики по видам спорта;

-    личным примером тренера, убеждением, поощрением, наказанием;

-    обсуждением в коллективе;

-    проведением совместных занятий обучающихся разных уровней подготовки.

Воспитание юного спортсмена - комплексный процесс, состоящий из трех компонентов: воспитание идейной убежденности и общечеловеческой морали; воспитание волевых качеств; воспитание специальных профессиональных навыков и поведения на соревнованиях. Воспитание юного спортсмена осуществляется в семье, общеобразовательной и спортивной школах.

Спортивные успехи занимающихся обусловлены достижением намеченного результата или победой над соперником. Процесс тренировки постоянно связан с развитием волевых качеств спортсмена. Развитие воли начинается с отказа от вредных привычек и неорганизованности. Каждый ребенок должен иметь строгий распорядок дня, предусматривающий распределение времени па учебу, отдых, сон, тренировки.




Дополнительная общеобразовательная

программа физкультурно-спортивной направленности

«Общая физическая подготовка»

Автор - составитель: Денисов Владимир Александрович, педагог-организатор

Возраст обучающихся: 6-17 лет

Срок реализации программы: 3 года

Основная цель дополнительной образовательной программы это достижения всестороннего развития личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных, так и в интересах общества, по средством организации их целенаправленной творческо-двигательной активности в подростковом клубе «Надежда»

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

Задачи программы:

1. Образовательные:

 ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

 формировать правильную осанку;

 обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

 изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

 формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

2. Развивающие:

 развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

 совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими (в первую очередь – гимнастическими) упражнениями.

3. Воспитательные:

 прививать жизненно важные гигиенические навыки;

 содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

 стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

 формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

4. Оздоровительные:

 улучшать функциональное состояние организма;

 повышать физическую и умственную работоспособность;

 способствовать снижению заболеваемости.


Программа физкультурно-спортивного характера, направлена на пропаганду здорового образа жизни, развитого здоровья, физического совершенствования и достижение высоких спортивных показателей; также входит в программу досуговая культура, так как цель воспитания - заполнить активно-деятельным, эмоционально - и психологически комфортным содержанием свободное время ребенка.
  1   2   3

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Байкаловский детско-юношеский центр «Созвездие» мку до байкаловский дюц

Скачать 461.68 Kb.