Скачать 393.38 Kb.
страница1/3
Дата03.11.2018
Размер393.38 Kb.

Мультимедийное психоинтерактивное программное обеспечение для достижения


  1   2   3




Мультимедийное психоинтерактивное программное обеспечение для достижения оптимальных состояний сознания

Версия 2.5



Необходимое оборудование:

MIND-REFLECTION

процессор Pentium 200 MHz +

64 MB RAM +

SoundBlaster® совместимая звуковая карта;

SVGA монитор, true color;

мышь;

свободный usb порт



120 MB свободного пространства на жестком диске.

For use with Windows XP

Это руководство пользователя и программное обеспечение охраняется авторским правом © 2001 и принадлежит AudioStrobe GMBH. Все права защищены. "Mental Games" является торговой маркой AudioStrobe GMBH; Никакая часть этого руководства пользователя, а также программ и программного обеспечения, описанного в этом методическом пособии не может быть скопирована, воспроизведена, переведена, или передана любой другой стороне без предшествующего письменного согласия AudioStrobe GMBH.

Все права получены. Перевод А.В.Патрушева©.

Для более подробной информации смотрите:

Наш сайт, предлагающий компакт диски и AudioStrobe декодер:



www.audiostrobe.com

Разработка High-End программного обеспечения для прибора MIND-REFLECTION:



www.verim.ch

-Внимание-

Mental Games и MIND-REFLECTION предназначены для расширения сознания, глубокой релаксации и личностного роста. Они не предназначены для медицинских диагностических или терапевтических целей, поэтому не требуют (в соответствии с законодательством США) никакой медицинской сертификации ни вместе ни по отдельности.


Часть I

Общая информация

Введение

Наши поздравления! Теперь у Вас есть свой собственный инструмент для личностного роста. Mental Games («Ментальные Игры») включают в себя целую серию тренинговых программ на основе биологической обратной связи (БОС), специально разработанных для достижения следующих целей:



  • Быстрый и эффективный переход между состояниями глубокой релаксации и максимальной физической и ментальной сосредоточенности и обратно.

  • «Тонкая настройка» способности максимальной концентрации внимания.

  • Оставаться невозмутимыми в крайне стрессовых и затруднительных ситуациях.

  • Достижения непрерывного состояния кристальной ясности сознания.

  • Плюс многое другое!

Концепция «Ментальных Игр».

В современном обществе мы подвержены многочисленным видам стресса. Часто источников этого стресса, при всем нашем старании, просто невозможно избежать. Но вы можете научиться действовать в этих стрессовых ситуациях не только более эффективно, но и более спокойно. Обучение новым стратегиям для управления стрессовыми ситуациями позволит вам отворить чудесный источник неисчерпаемой внутренней энергии.

Мультимедийное программное обеспечение «Ментальные Игры» анализирует тончайшие изменения значений электрического сопротивления вашей кожи (кожно-гальваническую реакцию – КГР), измеренных с помощью прибора MIND-REFLECTION и посланных на Ваш персональный компьютер.

Тренировочно-игровые модули «Ментальных Игр» «чувствуют» насколько Вы сфокусированы или расслаблены и изменяют свою реакцию в зависимости от Вашего психофизиологического состояния.

Использование сочетания мультимедийных технологий с биологической обратной связью открывает для Вас новое измерение тренингов личностного роста. Играя в «Ментальные Игры» Вы можете плодотворно изменять свое старое поведение в процессах обучения, концентрации внимания и релаксации. Через непродолжительное время Вы можете заметить, что становитесь способными более спокойно реагировать на все жизненные перипетии и можете позволить себе более длительную концентрацию на своей работе, но без «перегорания». Вы научитесь новым стратегиям взаимодействия, сберегающим и развивающим необходимые внутренние ресурсы.

Мы планируем выпустить семь уровней «Ментальных Игр» совместно с набором полезных приспособлений. В настоящее время мы работаем над персональной базой данных, которая позволит Вам более детально анализировать Ваш прогресс; и созданием интегрированной персональной тренировочной системой БОС для достижения пика спортивной формы. Также мы работаем над многоканальной системой БОС для расширения возможностей «Ментальных Игр».

В этом варианте «Ментальных Игр» доступны два уровня: Уровень 1 «Психофизиологический» и Уровень 2 «Сенсорномоторный».

Подсказка по пользованию мышью:

Экономьте энергию, используя только правый щелчок мыши, если нет других предписаний.



Инсталляция программного продукта.

Вставьте CD с программным продуктом в CD-ROM.

Если у Вас активирована функция «автостарт» программа инсталляции будет запущена автоматически. В противном случае запустите файл "install.exe" на компакт диске.

Пожалуйста, точно следуйте инструкциям, появляющимся в процессе инсталляции.

После завершения инсталляции на рабочем столе появится иконка MentalGames.

Для лучшего воспроизведения выставьте следующие характеристики дисплея: 1024x768 pixel resolution at 24 or 32 Bit color (True Color).

Подсоедините прибор MIND-REFLECTION к Вашему компьютеру через USB порт с помощью специального кабеля, входящего в комплект прибора.

Первый запуск.

Запустите программу. На экране появится приглашение зарегистрировать Вашу копию Mental Games.

В случае, если у Вас уже есть регистрационный код, пожалуйста, запишите в соответствующих графах Ваше имя и регистрационный номер в точности в том виде, в каком получили его из AudioStrobe.

Имейте в виду, что номер уникален для Вашего имени и Вашей копии программы.

Появится «Главный Экран Входа» (рис. 1). Выберите язык файла «помощи» (русского пока нет).

Рисунок 1.



«Главный Экран Входа»

Наденьте сенсоры (в соответствие с инструкцией к прибору MIND-REFLECTION) и включите MIND-REFLECTION.

Выберите «Уровень 1» ("Level 1"). Здесь Вы можете сделать основные настройки, такие как выбор номера серийного порта и уровня громкости звука. Также появится доступ к вспомогательным меню. Вы сможете сохранять, загружать, распечатывать графики и текст данных последней сессии всех уровней.

Для лучших результатов начните с тренингов на Уровне 1 и лишь затем переключайтесь на Уровень 2. Осваивая игры, найдите наилучшие для Вас установки.



Использование персональной базы данных для отслеживания личного прогресса.

Рисунок 2



Режимы просмотра базы данных

Для отслеживания своего прогресса на протяжении длительного периода времени в Вашем распоряжении есть простая, но очень эффективная персональная база данных. Каждый раз после окончания сессии вся соответствующая статистическая информация о сессии автоматически сохраняется в базе данных.

Вы можете войти в базу данных через Главный Экран Входа (рис.1).

Выберите один из четырех различных режимов просмотра (рис. 2):



Максимальное напряжение: Максимальное напряжение в % относительно стартового значения. Во время тренировки на релаксацию старайтесь избегать высоких уровней стресса.

Максимальная релаксация: Максимальная релаксация в % от стартового значения. Старайтесь достигать значений более чем 100% за сессию. Некоторые способны управлять своим состоянием, достигая за сессию значений относительного изменения КГР более чем 300%. Но для начала значение в 50% более, чем достаточно.

Средний уровень релаксации: Средний уровень релаксации за время всей сессии в % от стартового значения.

Средняя КГР: Среднее значение КГР за время всей сессии в килооОмах. Тут же Вы найдете и абсолютное значения, которые помогут вам отслеживать положительные изменения в вашей психофизиологии.

В случае, если Вы хотите по какой-либо причине стереть данные за последнюю сессию, Вам необходимо просто щелкнуть мышкой по символу "No Progress Entry":




Вы можете стереть все данные в персональной базе данных, щелкнув мышкой по символу:


Смена пользователя.

После инсталляции программы база данных по умолчанию присваивается "Main User" («Основному Пользователю»). Если Вы хотите добавить, стереть или изменить текущего пользователя, щелкните мышью на следующем символе, расположенном на «Главном Экране Входа» (здесь картинка повреждена):

Вы не можете удалить или изменить "Main User".


Добавление нового пользователя: Щелкните дважды в окошке, расположенном между надписями: «remove user - add user» (при первом запуске там будет написано «Main User»), напишите новое имя и щелкните по кнопке "add user". Имя появится в списке. Теперь, если Вы щелкните по кнопке «exit» новый пользователь станет текущим.

Изменение текущего пользователя: Выберите пользователя из списка, щелкнув на нем мышкой. Имя пользователя появится в нижнем поле «remove user - add user». Теперь, если Вы щелкните по кнопке «exit» новый пользователь будет текущим и его имя появится в левом верхнем углу на «Главном Экране Входа».

Удаление пользователя: Выберите пользователя из списка, щелкнув на нем мышкой. Имя пользователя появится в нижнем поле «remove user - add user». Щелкните по кнопке «remove user», появится контрольный диалог. Когда Вы щелкните по кнопке "YES" пользователь будет удален из списка пользователей, а "Main User" станет текущим, пока Вы ни выберете другого из списка, перед тем как вернетесь в «Главный Экран Входа»

Рисунок 3.



Уровень 1

Уровень 1 включает в себя группу базовых упражнений биологической обратной связи (БОС). Здесь Вы можете передвигать объекты по экрану, обучаясь релаксации и концентрации. В известном смысле это «классические» упражнения для БОС.

На Уровне 1 Вы найдете четыре стадии, каждая следующая сложней предыдущей. Начав со стадии А, старайтесь пройти до стадии D через B и C. Впрочем, Вы можете начать с любой стадии, выбрав одну из четырех маленьких картинок в нижней левой части экрана (см. рис.3).

Перед тем как начать Уровень 1, мы предлагаем Вам персонализировать установки виртуальных объектов, щелкнув по кнопке "select" в правом нижнем углу экрана. Вам будет предложено на выбор четыре ряда из семи картинок, каждый ряд соответствует четырем стадиям от А до D. Эти картинки станут задним планом для тренировочной сессии Уровня 1. Выбранные Вами картинки будут показаны в рамке в виде эллипса в нижней части экрана. Также Вы можете выбрать движущиеся объекты и звуки, которые Вы будете контролировать во время сессии БОС, щелкнув по вращающемуся объекту слева от выбранных картинок. Когда завершите свой выбор щелкните по кнопке «exit», чтобы вернуться в основной экран Уровня 1. На этом этапе Вы уже можете начать сессию. Тем не менее, есть еще две дополнительные установки, которые Вам тоже, в конце концов, захочется персонализировать. Это: sensitivity (чувствительность) и time scale (масштаб времени), или, другими словами - speed (скорость).

"Чувствительность" соответствует разнице в минимальном и максимальном значении КГР, на которое будет реагировать программа. Для некоторых людей для покрытия всей шкалы реакций требуется диапазон всего в 25%, в то время как другим и 1000% может быть мало. Мы советуем

начать с уже установленных «по умолчанию» значений и изменять это значение уже в соответствии с полученными результатами.

«Time scale» (Масштаб времени) соответствует тому, на сколько быстро объекты на экране будут реагировать на изменения Вашей КГР. Мы также рекомендуем начать с уже установленных по умолчанию значений.

Обе установки контролируются левой кнопкой мыши.

Совет. По мере обретения опыта Вам, возможно, захочется понизить чувствительность и скорость объектов, что даст Вам возможность контролировать более экстремальные психофизиологические изменения.

Score (правый верхний угол). В этом окне, отражаются Ваши результаты, достигнутые на каждом уровне. Из этого окна Вы может распечатать свои результаты для фиксации личного прогресса.

В окне Plot вы можете нарисовать (автоматически) и распечатать цветные диаграммы, как Вашей последней сессии, так и сохраненных результатов предыдущих сессий. Диаграммы отражают элементарную статистику, такую как начальное и среднее, минимальное и максимальное значение КГР в % или килоомах (кОм - для наиболее дотошных). Также здесь Вы можете сохранить результаты текущей сессии или загрузить результаты сохраненных сессий. Это окно также работает и для 2-го уровня.

Для того чтобы начать сессию следуйте пошаговым инструкциям:


  • Запустите Ментальные Игры и выберите уровень 1;

  • Присоедините свой MIND-REFLECTION к компьютеру, и наденьте на руку сенсор (плотно, но комфортно), включите прибор;

  • Выберите один из четырех тренировочных уровней, щелкнув один раз по картинке. Если щелкните по синему треугольнику, то сессия начнется с первого уровня.

После выполнения этих инструкций Вы увидите значок зеленого цвета:

Это значит, что сессия началась!

Рисунок 4.

Уровень 2

При входе на Уровень 2 вы видите экран с надписью LEVEL 2 и 8 разноцветных сфер, по четыре с каждой стороны. При наведении стрелки на сферу в окошке вверху экрана появляется название игры.



Уровень 2 «Сенсомоторный»1 состоит из ряда независимых тренировочных модулей для активной тренировки Ваших реакций. В то время как Уровень 1 был предназначен для тренировки Вашей способности управлять своей кожно-гальванической реакцией, Уровень 2 предназначен для тренировки набора более тонких навыков. Ваша КГР будет отображаться на экране в реальном масштабе времени (и сохраняться в файл). Большинство из этих модулей можно проходить и без использования MIND-REFLECTION

Эта серия модулей представляет собой игры, предназначенные для развития определенного навыка. Каждая игра имеет, в свою очередь, три или более уровней сложности.

Целью данных игр является достижение оптимальных состояний сознания, позволяющих набрать максимальное количество очков. Общий счет будет включать в себя как сенсомоторные, так и ментальные навыки. Каждый тренировочно-игровой модуль имеет несколько версий, отличающихся либо по сложности, либо по вариациям биологической обратной связи.

Каждый модуль включает в себя один и тот же базовый интерфейс, показанный на рисунке 4. Слева и справа вертикальные линии отражают текущий уровень Вашей КГР. Чем выше уровень на индикаторе, тем выше уровень Вашей тревоги или напряжения и, соответственно, наоборот. В общем случае, во время игры, Вам необходимо «держать» индикатор на одном уровне или даже «опустить» как можно ниже.

Кнопки «>>» «<<» в нижней части экрана слева дают возможность выбрать уровень сложности, кнопка «<+>» между ними предназначена для повторения игры на том же уровне. Большой синий треугольник внизу в центре – кнопка «ПУСК».

На втором уровне можно выделить несколько групп различных модулей:



"Цифры" и "Концентрация Внимания"

Эти модули идеальны для обучения сосредоточенности на какой-либо задаче через тренировку способности фокусироваться одновременно, как на «большой картине», так и на деталях. Они также помогут Вам научиться быстро и точно выделять из хаоса существенные/важные детали, что повысит Ваш индивидуальный уровень отношения «сигнал/шум» в визуальной сфере.

В «Цифрах» Вам надо щелкать по цифрам (в последовательности: 1,2...), которые случайным образом (каждый раз, когда Вы начинаете новую игру) распределены на экране. Вам необходимо делать это как можно быстрее (за ограниченное время), оставаясь при этом спокойными.

В «Концентрации Внимания» Вы одновременно тренируете внимание, реакцию и память. Этот модуль разработан специально для тренировки способности адекватно реагировать в неожиданных ситуациях, требующих переключения внимания на различные действия. На наиболее сложных уровнях дополнительно будет улучшаться Ваше периферийное зрение.



"Мандала"2 и "Музыкальная Диаграмма"

Это более «пассивные» модули. В "Мандале" Вы можете мысленно контролировать направление и скорость вращения нескольких объектов. Также Вы можете выбрать в качестве постоянного звукового фона, помогающего в достижении соответствующих состояний, определенный закольцованный звуковой фрагмент. Вы можете выбирать из релаксирующих, возбуждающих, экзотических и даже трансовых звуков, просто щелкнув по одной из цветных сфер, расположенных по обе стороны экрана. Также вверху экрана Вы можете выбрать чувствительность ("amplify") и масштаб времени («time scale»). Чувствительность устанавливается от «-2» через «х» до «+2». Знаки «+» и «-» показывают способ реагирования на изменение Вашего состояния. Знак «х» даёт возможность посмотреть – как это должно выглядеть. Масштаб времени устанавливает скорость вращения от 1 (самая быстрая) до 16 (самая медленная).



Мандала предназначена для медитации, повышения уровня бодрствования и для индукции трансовых состояний.

С помощью «Музыкальной Диаграммы» Вы можете контролировать музыку посредством своих мыслей и чувств, отслеживая их символическое отражение на дисплее в реальном масштабе времени. Этот модуль идеально подходит для занятий глубокой релаксацией. С помощью него Вы можете узнать, на сколько глубоко ваша КГР может измениться при релаксации. Так же он подходит для разрядки напряжения после сложного дня. Вы можете использовать этот модуль для оценки воздействия сессии Вашей свето-звуковой машины (если она у Вас есть). В этом случае мы рекомендуем соединить выход звука на наушники компьютера с внешним («aux») входом свето-звуковой машины с помощью кабеля, обычно входящего в комплект свето-звуковой машины.



"Насекомые" и "Капли"

Эти два модуля работают с так называемыми положительными и отрицательными петлями обратной связи. В каждой игре Вам будет необходимо ловить движущиеся объекты. В Насекомых это будут муравьи, которых необходимо превратить в божьих коровок, а затем заставить божьих коровок улететь. Эта игра особенно полезна для улучшения ощущения пространства.

В Каплях Вы должны поймать как можно больше капель с помощью ведерка. Этот модуль помогает развить координацию зрения и руки при восприятии вертикального движения и может быть особенно полезен для детей, имеющих трудности с концентрацией внимания.

Используйте кнопки со стрелками внизу экрана слева для выбора одного из трех режимов сложности: нормальный (скорость насекомых не меняется и устанавливается на шкале «Time Scale»), с положительной обратной связью (чем глубже релаксация, тем медленнее ползают насекомые), с отрицательной обратной связью (чем глубже релаксация, тем быстрее ползают насекомые). Последний уровень для опытных игроков, которые хотят подготовить себя к чрезвычайно стрессовым ситуациям.



"Реакция"

Имеется шестнадцать (4х4) ячеек, в которых могут появляться в различных сочетаниях четыре различных по каким-то признакам объекта. Ваша задача успеть щелкнуть мышкой по одному объекту, который появился на экране в пяти (точно) экземплярах. Если Вы все сделали правильно, то получаете дополнительные очки, а радуга внизу экрана увеличивает свои размеры. Если Вы ошиблись, или думали слишком долго, в то время как на экране присутствовало пять одинаковых объектов, то очки теряются. Если Вы уверены, что на экране нет пяти одинаковых объектов, то можете подождать или щелкнуть по радуге, чтобы появился следующий набор.

На первом уровне «Х» скорость смены объектов не зависит от Вашего состояния и может быть выбрана справа вверху экрана (Time Scale). Если Вы выбрали положительную «+» петлю БОС (стрелками внизу), то скорость смены объектов будет увеличиваться вместе с ростом вашего уровня напряжения. Если отрицательную «-», то чем глубже Ваша релаксация, тем быстрее происходит смена объектов.

Игра заканчивается, когда радуга либо полностью исчезнет – Вы проиграли, либо заполнит все окно – Вы выиграли. Общий счет игры учитывает время и глубину Вашей релаксации, и количество ошибок за время игры.

Этот тренировочно-игровой модуль развивает Вашу способность реагировать непосредственным образом на неожиданные ситуации, при этом оставаясь максимально спокойными.

Большая просьба – не присылайте нам письма с утверждениями, что в данном модуле имеются программные ошибки, только потому, что Вы уверены, что на экране было (или не было) нужное количество объектов, и Вы вовремя среагировали, но потеряли очки. Нам пришлось перетестировать этот модуль несколько раз из-за огромного количества подобных утверждений. Но каждый раз мы убеждались, что модуль работает правильно, а всё дело лишь в нашей способности (неспособности) правильно считать объекты.



"Сетевые игры"

Если у Вас есть доступ в Интернет и Вы являетесь зарегистрированным пользователем Вы можете использовать "NetGames" для загрузки новых тренировочно-игровых модулей. Загруженная игра сохраняется на диске и будет доступна в будущем в окне "Custom" (только для зарегистрированных пользователей).

Когда вы войдете в окно «Netgames» у вас будет возможность выбрать один из двух режимов «Update from internet» и «Load local preview».

Если Вы выберете "Load" (загрузить), начнется поиск дополнительных модулей на вашем жестком диске. В частности, будет найдена и загружена игра «50 шаров» (она запускается щелчком мыши по окошку вверху в центре экрана). Вы можете время от времени проверять появление на нашем сайте других тренировочно-игровых модулей, щелкнув по окошку «Update». После успешной загрузки новых модулей, они станут доступны в «local preview».

Когда Вы находитесь в «local preview», то можете стрелками внизу слева выбирать доступные модули. Программа распознает статус модуля и, если модуль уже загружен, его картинка вверху в центре плавно периодически меняется на надпись: "click to enter" (щелкните для запуска).

Если модуль не загружен, щелкните по кнопке "load", начнется его загрузка. При наличии проблем с сетевым соединением, Вы можете щелкнуть по кнопке "abort" (сбросить) для остановки загрузки. Если «проблемы» продолжаются, выйдите по кнопке «select» или по кнопке с семиугольником.

Соединение с интернетом не закроется автоматически, поскольку другие программы могут в данный момент его использовать. Поэтому, если Вы уверены, что сейчас это соединение Вам не нужно, в целях экономии закройте его самостоятельно (при наличии вопросов обратитесь к руководству пользователя операционной системы).

Установленные на диске дополнительные тренировочно-игровые модули, доступные в «NetGames», простые, но очень эффективные стратегические игры, развивающие одновременно как логическое, так и абстрактное мышление.



Игры, по заказу.

В «Mental Games» имеется резервное окно, предназначенное как для новых Natgames-модулей, так и для модулей, созданных по заказу пользователя. Если у Вас есть идея, которую вы хотите положить в основу новой игры, пожалуйста, свяжитесь с нами (AudioStrobe) напрямую по электронной почте (info@audiostrobe.com). Возможно мы сможем помочь Вам в реализации этой идеи, разработав новый модуль для Вас или для всех других пользователей Mental Games.

Вы можете войти в это окно, просто щелкнув по кнопке "Custom" на Уровне 2 (Level 2), при условии, что вы зарегистрировались. Появится список доступных модулей. В случае, если модулей больше десяти, вы можете перейти к другому десятку, щелкнув по синим стрелкам слева внизу.

Выбрав модуль, следуйте инструкциям на экране.

Там же в окошке "Custom" уже имеются несколько новых модулей, распространяемых с текущей версией «Mental Games». Один из них "Balance", предназначен для тренировки эмоциональной устойчивости.

Использование различных установок при игре.

В каждой игре попробуйте установить другую чувствительность и временной масштаб, чтобы найти оптимальные для Вас установки. Делайте это только после того как приобретете некоторый опыт, играя с уже установленными параметрами.

Вы обнаружите, что Ваше внимание и способность к релаксации день ото дня улучшаются, а занятия с Mental Games позволяют Вам развивать как на сознательном таки подсознательном уровне новое поведение и стратегии реагирования, и можно неожиданно для себя обнаружить, что вы применяете эти новые навыки в каждодневной жизни. Подумайте о своей способности к спокойствию и концентрации во время таких стрессогенных ситуаций, как сдача экзаменов, или способности к полному сосредоточению на победе в спорте, а также о способности полностью расслабиться и при необходимости восстановить себя после подобных ситуаций.

Желаю Вам очень приятного путешествия!

— Анджей Славинский, создатель Mental Games.

  1   2   3