Скачать 412.73 Kb.
страница1/2
Дата28.08.2019
Размер412.73 Kb.
ТипПояснительная записка

«Мой внешний вид в выборе профессии»


  1   2

Элективный курс по физической культуре

Тема: «Мой внешний вид в выборе профессии».

Пояснительная записка

Физическая культура один из компонентов общей культуры человека. Как и другие культуры требует постоянного развития и совершенства. Чтобы быть успешной в современном мире, молодому поколению нужно следить за своей фигурой, внешностью. Занятия физическими упражнениями способствуют укреплению здоровья, дают установку на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. В этом поможет данная программа.

Программа рассчитана на 16 часов. В содержание курса включены темы по физиологии женского организма, истории спорта, правильному питанию, гигиене. Данная программа поможет привлечь к занятиям физкультурой, сформировать практические навыки и умения, а так же применять полученные знания для самостоятельных занятий.
Задачи курса:


  1. Помочь ученику выбрать профессиональную деятельность с учетом его индивидуальных особенностей.

  2. Расширение двигательного опыта, за счет овладения двигательными действиями.

  3. Расширение кругозора.

Цель курса:



  1. Формирование и развитие у учащихся умений и навыков в области физической культуры.

  2. Развитие творческих способностей, умение работать в группе, вести дискуссию.

  3. Создание условий для формирования интереса к занятиям аэробикой, фитнесом.

К концу курса обучающиеся должны уметь:



    • Выбирать средства, местность, инвентарь;

    • Проводить анализ работы, делать выводы;

    • Самостоятельно выполнять комплексы упражнений по аэробике, фитнесу, в тренажерном зале.

Должны знать:



  • Историю развития фитнеса и аэробики;

  • Оздоровительный эффект при занятиях физкультурой;

  • Основу питания;

  • Идеалы женской красоты;

  • Физиологию женского организма.

Методическое обеспечение программы


Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по   отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. 
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Практические занятия включают общую физическую подготовку и теоретическую. Выполнение различных комплексов упражнений: под музыку, на осанку, выполнение танцевальных па, комплексы упражнений в тренажерном зале, аутогенную тренировку.

Все упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма. В процессе обучения используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Материал распределяется в соответствии с календарным планированием.


Содержание курса




    1. Дать понятие – имидж. Имидж – Осознанно создаваемый образ. Успешная внешность в выборе профессии, Привести примеры как люди с успешной внешностью добиваются успехов в работе. Параметры (показатели роста, веса, груди, талии, бедер). Определить типа телосложения.

    2. Что такое красота, красота человеческого тела. Изучить идеалы женской красоты в древности и сегодня, на основе примеров: Афродиты Милосской, Нефертити, Венеры. Привести примеры высказываний, Цицерона, Г.Гейене, Ф.Ларошфуко о красоте. Составить комплекс упражнений на осанку. Разновидности ходьбы, танцевальные движения с музыкальным сопровождением.

    3. Ознакомить с историей фитнеса. Что такое фитнес. Привести достоверные факты об оздоровительном эффекте фитнеса (работа сердечной, дыхательной, мышечной и костной систем). Познакомить с фитнес – упражнениями.

4-5. Познакомить с видами фитнеса, Аэробика - как вид фитнеса. Привести краткую характеристику видов аэробики: слайд – аэробика, степ – аэробика, аква – аэробика, терраробика, сайкл – аэробика.

6. Изучить общую классификацию физических упражнений (статические, динамические). Составить комплекс упражнений на различные группы мышц для каждодневных самостоятельных занятий. Восстановление организма после занятий.

7. Рассказать об основе питания: белки, жиры, углеводы, минеральные элементы. Правильное питание залог здоровья. Режим питания.

8-9. Тренажер один из видов фитнеса. Виды тренажеров. Влияние занятий на тренажерах на различные группы мышц. Выполнение упражнений на тренажерах.

10. Беседа о пользе русской бани. Четыре правила поведения в бане. Уход за кожей волосами ногтями. Показать простейшие приемы самомассажа. Как проверить состояние молочных желез Вред и польза косметики.

11-12. Половое созревание у девочек. Начало менструаций и занятия спортом. Гинекологические заболевания. Составление облегченного комплекса упражнений.

13-14. Вредные привычки (алкоголь, наркомания, токсикомания, курение), их влияние на женский организм. Алкоголь и потомство. Пассивное курение. Законодательные меры борьбы против курения.

15. Психологический настрой. Аутогенная тренировка – самовнушение. 16. Тестирование

Учебно-тематический план

Мой внешний вид в выборе профессии






Тема

Количество часов

лекции

Практические занятия

1

Дать понятие – имидж. Имидж – осознанно создаваемый образ. Успешная внешность в выборе профессии.

1

1




2

Что такое красота, красота человеческого тела. Изучить идеалы женской красоты в древности и сегодня красоте. Что такое осанка.Составить комплекс упражнений на осанку. Разновидности ходьбы, танцевальные движения с музыкальным сопровождением.


1




1

3

Ознакомить с историей фитнеса. Что такое фитнес. Познакомить с фитнес – упражнениями.


1




1

4

Виды фитнеса. Аэробика - как вид фитнеса. Краткая характеристика .

2




2

5

Классификацию физических упражнений (статические, динамические). Составить комплекс упражнений на различные группы мышц для каждодневных самостоятельных занятий. Восстановление организма после занятий.


1




1

6

Правильное питание залог здоровья. Режим питания.


1

1




7

Тренажер один из видов фитнеса. Виды тренажеров. Влияние занятий на тренажерах на различные группы мышц. Выполнение упражнений на тренажерах.


2




2

9

О пользе русской бани. Правила поведения в бане. Уход за кожей волосами ногтями. Показать простейшие приемы самомассажа. Как проверить состояние молочных желез Вред и польза косметики.


1

1




10

Половое созревание у девочек. Начало менструаций и занятия спортом. Гинекологические заболевания. Составление облегченного комплекса упражнений.


2

1

1

11

Вредные привычки (алкоголь, наркомания, токсикомания, курение), их влияние на женский организм. Алкоголь и потомство. Пассивное курение. Законодательные меры борьбы против курения.

2

2




12

Психологический настрой. Аутогенная тренировка – самовнушение.

1




1

13

Тестирование


1




1

Методические материалы для организации занятий




  1. Понятие – имидж. Имидж (image) - английское слово, переводимое как "образ". Имидж есть у всех: у политического деятеля и школьного учителя, у бизнесмена и уличной торговки, у топ-модели и бомжа. С имиджем рождаются, но, несомненно, удачный имидж приобретают, усердно работая над ним и непрерывно шлифуя. Хорошо продуманный имидж работает на вас и помогает вам успешно шествовать по жизни. И наоборот, образ неудачника может разрушить ваши замыслы.

Многие ставят знак равенства между имиджем и внешним видом. Но это далеко не так. Имидж - понятие бесконечное. Ваши: прическа, одежда, аксессуары, макияж, взгляд, голос, манеры, стиль общения, напитки, которые вы пьете, книги, которые вы читаете, музыка, которую вы слушаете, - все это ваш имидж.

Любой предмет, принадлежащий вам, рассказывает о вас Физический имидж - ваше здоровье, стиль одежды, прически и макияжа. Психологический имидж - ваш характер, темп поведение и коммуникативные особенности. Эти направления переплетаются и образуют единое целое. ерамент, внутренний мир. Социальный имидж - ваша роль в обществе, поведение и коммуникативные особенности. Эти направления переплетаются и образуют единое целое.





Снять антропометрические показатели ( роста, веса, объема груди, талии, бедер). Определить тип телосложения:

  1. Эктоморфный - худое тело со слабым слоем подкожного жира, длинными тонкими конечностями слабой мускулатурой и длиной плоской грудной клеткой;

  2. Мезоморфный – хорошо развития мускулатура с выраженным мышечным рельефом;

  3. Эндоморфный – ширококостное строение, округло-шарообразная форма тела, слабое мышечное развитие и жировое отложение.

2. Что такое красотачеловеческого тела?

Каковы же критерии для заключения, что человек красив?



Блестящая, гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные и чистые глаза, яркие губы - это прямые показатели общего здоровья, хорошего обмена веществ, отличной жизнедеятельности организма в целом. Красивая прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы - это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или  тренировке тела . Поэтому так важно специальное обучение ходить, стоять или сидеть в подтянутой позе. Обратите внимание, когда животные наиболее красивы - в моменты высшей, когда они высоко приподнимаются на передних ногах, настораживают уши, напрягают мускулы - потому что именно в такие моменты наиболее резко выступают признаки активной жизни тела. Один известный философ сказал: «Красота — это открытое рекомендательное письмо, авансом завоевывающее нам сердца». Вряд ли сейчас найдется хоть один человек, который хотел бы оспорить эти слова. Быть красивым — древнейшая мечта каждой женщины. Возможно, найдутся феминистки, которые скажут: «А что же делать тем, кого природа не наделила красивой фигурой или привлекательным лицом». Все очень просто — сделайте себя сами. Более того, каждый человек обладает чем-то прекрасным. Надо только найти это и суметь подчеркнуть. Искусно скрывать свои минусы и подчеркивать все красивое — это не маскарад, а проявление стремления к красоте. Нельзя стать красивой для других, если не хочешь быть красивой для самой себя. Если вы плохо спали и об этом утром напоминает вам ваше зеркало, разве вы не огорчены? Если ваша фигура немного отстала от идеала, разве вам не хочется ее улучшить? Попробуйте вместо плотного завтрака сделать комплекс упражнений — и вы сразу почувствуете себя намного уверенней, даже если результатов пока не видно. Человек, который привык ежедневно заботиться о себе, чувствует себя намного уверенней, у него возрастает чувство собственного достоинства, он спокойнее вступает в свои будни. Во все времена были свои критерии и эталоны красоты. В Древней Греции, например, о красивом человеке говорили не меньше, чем о знаменитом полководце или государственном деятеле. Эталоном абсолютно пропорциональной фигуры в те времена считалось атлетическое сложение гражданина-воина. Для женщины красивым считались высокий рост, развернутые плечи, тонкая талия, расширенный таз, вертикальная линия живота и прямые безукоризненной формы ноги. Отношение греков к человеческому телу как самому высокому символу красоты подтверждает пластическое искусство Древней Греции. Фидий, Пракситель, Скопас, Леохар, Лисипп и другие мастера изваяли великолепные образы женщин, придавая их фигурам идеализированное совершенство богов Олимпа. Вспомним статуи Афины, Артемиды и Афродиты. Эллинские нормы красоты и гармонии совершенного тела олицетворяет мраморная статуя богини любви и красоты Венеры Милосской, найденная на острове Милос.

3. Осанка. Сорок лет назад известный врач-ортопед профессор В.К. Добровольский писал, что осанка – это «привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения». Одновременно под осанкой понимают и внешность, манеру держать свое тело, манеру двигаться. При правильной осанке фигура человека выглядит стройной и красивой, а походка – легкой. В свое время в институтах благородных девиц практиковали специальные упражнения для формирования осанки. Воспитанницы должны были несколько раз в день ходить, держа за спиной палку. В этом случае плечи расслаблялись и привычная поза закрепляла правильное положение тела. Девочек учили «держать спину». В результате институтки выходили из стен этого почтенного заведения, имея красивую горделивую осанку, которая сохранялась у них на всю жизнь. Учащихся балетной школы и в повседневной жизни отличает характерная прямая осанка. Это и неудивительно, потому что юные танцоры сначала учатся правильно стоять у опоры, вытянув шею, опустив плечи и подобрав живот, и лишь после этого переходят к выполнению медленных приседаний, выведению ноги на носок, простейшим движениям без опоры. Строевого офицера тоже всегда можно узнать и в штатском костюме: так называемая «военная выправка» сохраняется и бессознательно поддерживается всю жизнь. Все это примеры правильной осанки, приобретенной систематической тренировкой. Осанка влияет не только на внешность, но и на здоровье. Главная причина плохой осанки – искривление позвоночника, который связывает все части скелета. И тогда опускаются плечи и голова, торчат лопатки, шаркают ноги. Нередко говорят, что нарушением осанки человек «расплачивается» за прямохождение. У животных, которые передвигаются на четырех ногах, нарушений осанки не бывает. Когда первобытный человек встал на ноги и освободил руки для работы, увеличилась и стала неравномерной нагрузка на нижние конечности и спину. И ему потребовалась дополнительная рессора, смягчающая колебания и толчки при ходьбе, прыжках и беге. Позвоночник – гениальная конструкция природы. Позвоночный столб формируется у эмбриона вокруг спинного мозга, образуя для него костное вместилище. Это стержень, костная ось тела и его опора, состоящая из 33–34 позвонков, соединенных между собой эластичными хрящевыми дисками. Окружающие позвоночник мышцы образуют так называемый мышечный корсет, удерживающий позвоночник в правильном положении. Нормальный позвоночник имеет физиологические изгибы в шейном, грудном, поясничном и крестцовом отделах. Такая конструкция выдерживает огромные нагрузки, сохраняя гибкость и подвижность, на пути к мозгу в десятки раз смягчая ударные нагрузки, которые испытывают стопы при беге и прыжках. Позвоночный столб является магистральной трассой для всех нервов, по которым осуществляется двусторонняя связь головного мозга со всеми внутренними органами и мышцами. Но и сам позвоночник удерживается в правильном положении специальными мышцами. Гармоничное развитие мускулатуры способствует удержанию позвоночного столба и различных частей тела в правильном положении, придавая ему нормальную, красивую форму. Если мышцы слабые, позвоночник искривляется, и тогда нарушается движение по «дороге жизни», как часто справедливо называют позвоночник. Нарушается не только управление отдельными органами, нервные пути к которым перекрываются, но и взаимодействие органов между собой. Внутренние органы (сердце, легкие, желудок, печень и др.) сдавливаются и принимают форму, затрудняющую их нормальную работу. Осанка во многом связана с наследственными особенностями строения тела, хотя в большинстве случаев ее нарушения являются приобретенными. Просто осанка становится неправильной чаще, если к тому есть конституциональная предрасположенность. Вот, например, данные, недавно полученные в ходе исследований состояния позвоночника московских первоклассников. 70% детей 7-летнего возраста обоего пола страдают различными видами нарушений опорно-двигательного аппарата. Само по себе это явление имеет понятные причины. Скелет еще не достиг окончательного развития в силу незавершенности процессов окостенения и легко изменяет свою форму при неправильном положении тела. Но самое примечательное в другом: наибольший процент нарушений приходится на детей торакального (узкого) телосложения и минимальный – на детей с более широким скелетом. По-видимому, у них нарушениям осанки препятствует достаточно мощный мышечно-жировой корсет.
4. История фитнеса. Родоначальниками фитнеса, по праву, можно считать атлетов античной Греции. В V веке до н.э. физическая нагрузка рассматривалась не только как возможность достижения спортивных результатов, но и как средство достижения гармонии мыслей и внешней красоты, причисляя атлетизм к определенному виду искусства, с явным философским смыслом.
Фитнес в то время, во многом, был уделом избранных. Выдающиеся умы были сильнейшими атлетами: философы Платон и Сократ, математик Пифагор, отец медицины Гиппократ, поэты Софокол и Еврипид.  Спортсмены боролись за право быть лучшими на самом значимом спортивном мероприятии – на Олимпийских играх. Можно утверждать, что уже тогда фитнес стал профессией. Атлеты тратили все свое время для подготовки к олимпиаде, участие в которой возвеличивало спортсмена, идеализируя гармонично развитого человека – атлета и мыслителя. Прообразом первых фитнес-клубов можно считать Гераколовы пещеры, которые были обнаружены на юге Пелопонесского полуострова. В пещерах сохранились каменные устройства для занятия спортом, возраст которых насчитывает почти три тысячи лет. Позже подобные заведения открылись и в Европе. Однако, в отличие от античных терм, они не предназначались для физических упражнений. Только на рубеже тысячелетий историки отмечают появление заведений, сочетающих в себе гимнастические залы, салоны красоты и сауны.В конце 19 веке активно развивается атлетическое направление фитнеса – бодибилдинг. Стоит отметить, что в Европе культуризм изначально развивался как элемент циркового искусства, а в США, прежде всего, интерес к этому вид силовых тренировок возник из-за укрепляющего воздействия на организм, а также возможностью его использовать для улучшения физического состояния американской армии.

В нынешнем понимании термин фитнес появился около 30 лет назад в Америке, когда проведенные в 70-е годы правительством соединенных штатов тесты физического состояния, выявили множество проблем со здоровьем среди американцев. Улучшение общего качества жизни населения еще более усугубило проблему. Правительством страны было принято решение заняться активной популяризацией фитнеса. При президенте был создан совет, в число которого вышли 20 наиболее известных профессионалов в данной области, а также политики из разных штатов. Первым результатом работы совета стало создание в 1983 году системы «Фитнес 24 часа», основной целью которой было сделать фитнес доступным по всем параметрам: цена, количество центров, персонал и другим. К сожалению, на полностью реализовать программу не удалось. Однако, работа совета дала определенный результат. Фитнес стал набирать большую популярность среди всех социальных слоев населения и за последние 10 лет количество людей, посещающих фитнес-центры в Америке, увеличилось в 4 раза.  

Что касается нашей страны, то в 80-е годы понятия фитнеса не существовало вовсе, были только спорт и физическая культура. Важно отметить, что в этот период большое количество спортивных секций и их массовая доступность для населения наилучшим образом сказалось на развитии спорта в стране. Каждый способный ребенок мог рассчитывать на профессиональное занятие спортом, а остальные могли заниматься сколько угодно в свое удовольствие. Современным фитнес-клубам в СССР предшествовали различные, так называемые, подпольные «качалки». Наряду с восточными единоборствами тяжелая атлетика попадала в категорию «идеологически вредных» видов спорт. Первые фитнес-клубы стали появляться в Москве в начале девяностых, абонемент на посещение которых был доступен только обеспеченным людям, на первом плане в таких местах стояла тусовка ограниченного круга лиц, а не спорт. Ситуация с доступностью фитнеса в России начала улучшаться лишь в конце 90-х. После двухтысячного года стали активно распространяться клубы для среднего класса, со стоимостью годового абонемента до $1500. И сейчас можно с уверенностью заявить, что занятия спортом в фитнес-центрах и фитнес-клубах России доступны если не всем, то значительной части городского населения. Мы постепенно осознаем, что быть в хорошей форме не только модно, но и полезно и стремиться к этому – норма.


4.Фитнес состоит из комплекса упражнений, которые в совокупности своей и приводят к необычайной популярности и эффективности этого направления. В этот комплекс входят упражнения на гибкость и силовые упражнения на укрепление мышц. Однако кроме всего этого, сюда же относятся и кардиотренировки, которые позволяют улучшить функционирование сердечной и легочной системы. Обычно все это закрепляется ведением здорового образа жизни вообще, в том числе и сбалансированным питанием, а так же системами релаксации.

Вообще, во всем комплексе предусматривается множество довольно сильно различающихся направлений фитнеса, так что мы выделим из них лишь некоторые:

Аква (аквааэробика) – при которой весь комплекс упражнений проходит в воде;

Калланетика – силовые упражнения, направленные не только на укрепление мышц, но и на сжигание жира;

Памп – в этом виде аэробики дополнительно используется мини-штанга;

Пилатес – позволяет растянуть мышцы и сделать их гибкими без серьезной нагрузки;

Резистбол предполагает использование при занятиях надувных мячей разных размеров. При использовании одного большого гимнастического мяча это называется фитбол;

Степ – здесь все силовые или иные упражнения проводятся с использованием платформы.



Фитбол - гимнастика на большом шаре.

Многие из вышеперечисленных и не только этих направлений фитнеса проходят в виде аэробики. Это и аквааэробика, и степ-аэробика и многие другие. Сюда можно отнести и некоторые сочетания боевых искусств и спорта опять же, с аэробикой. Это, например, тай-бо и кик-аэробика.

Отдельно стоят в этом комплесе спортивные танцы, имеющие самое прямое отношение к фитнесу. Это, например, джазесайз (в нем движения совершаются в ритме джаза), и фанк-аэробика, и линди-хоп, а также многие и многие другие.

Комплекс упражнений включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость. Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма. Используется в профилактических и лечебно-оздоровительных целях. Количество элементов и степень их выполнения зависит от возрастной и спортивной категории команды.

Различают: оздоровительная аэробика, спортивно-оздоровительная аэробика, спортивная аэробика. Также: базовая аэробика (без дополнительных снарядов и элементов), степ-аэробика (с использованием степ-платформы), фитбол-аэробика (аэробика на фитболах).

5.Классификация упражнений

Классификация ― это распределение физических упражнений по группам, подгруппам в соответствии с установленными признаками. Она помогает ориентироваться во множестве существующих физических упражнений и отбирать из них нужные для решения намеченных задач.
В основу одной из наиболее общих классификаций положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания и методов их применения: гимнастика, игры, спорт и туризм. Каждая из этих групп имеет специфическое значение и делится еще на более мелкие классификационные подгруппы. Упражнения делятся на динамические и статические. Статические нагрузки сопровождаются изменением тонуса (напряжения) без изменения их длины (например, удержание тяжести в одном положении). Следует обратить внимание на то, что разделение на вышеуказанные типы весьма условно. Каждое физическое упражнение сочетает в себе оба этих типа, но, как правило, преобладает тот или иной тип (в разной степени).При динамических нагрузках изменяется длина мышцы без значимого изменения ее напряжения (сгибание и разгибание конечности). Это деление нагрузок принципиально, т.к. систематические занятия тем или иным видом спорта (т.е. преобладание динамических или статических нагрузок) приводят к разным эффектам, различным влияниям на сердечно-сосудистую систему и определяют разный прогноз этих влияний. Считается, что тяжелая атлетика - это представитель больше статических нагрузок, а легкая атлетика (бег) - динамических, также считается, что динамические нагрузки способствуют развитию выносливости, а статические - силы.

Что такое утомление?

Утомление – физиологическое состояние организма, возникающее в результате деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Нередко как синоним утомления употребляется термин «усталость», хотя это не равнозначные понятия: усталость – субъективное переживание, чувство обычно отражающее утомление, хотя иногда чувство усталости может возникать и без предшествующей нагрузки, т.е. без реального утомления.
Утомление может появляться как при умственной, так и при физической работе. Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания, скорости мышления и др. Физическое утомление проявляется нарушением функций мышц: снижением силы, скорости сокращений, точности, согласованности и ритмичности движений.

6. Режим питания. Подросткам необходимо правильное, сбалансированное, полноценное питание. В этом возрасте у некоторых подростков могут быть проблемы с пищеварением из-за длительных переутомлений, стрессов во время учёбы, неправильного режима, начала курения, пробы алкоголя, плохой моторно-эвакуаторной функции кишечника и т. д. Такими неприятными заболеваниями могут стать хронический гастрит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки и энтероколит. Чтобы этого избежать старайтесь правильно составить рацион и режим питания подростка.

Одним из показателей правильного питания является достаточная калорийность пищи.
Девушки в возрасте от 14 до 17 лет должны употреблять в сутки около 2500-2800 ккал. Юноши в возрасте от 14 до 18 лет должны употреблять в сутки около 3000-3200 ккал.Следующим показателям является достаточное количество пищевых веществ в сутки, которые вкачают в себя белки, жиры и углеводы. Юноши в возрасте от 14 до 17 лет должны употреблять общего белка 106 г; в том числе животного 64 г; всего жиров 106 г, в том числе животных 20 г; углеводов 422 г. Девушки в возрасте от 14 до 17 лет должны употреблять общего белка 93 г, в том числе животного 56 г; всего жиров 93 г, в том числе животных 20 г., углеводов 367 г. Следующим показателем является достаточное количество витаминов в сутки.
Юноши в возрасте от 14 до 17 лет, должны употреблять витамин А в количестве 1,5 мг. в сутки, витамин В1 – 1,9 мг, витамин В2 - 2,5 мг, витамин В6 – 2,2 мг, витамин РР 21 мг, витамин С - 80 мг.
Девушки в возрасте от 14 до 17 лет должны употреблять в сутки витамин А в количестве 1,5 мг в сутки, витамин В1 – 1,7 мг, витамин В6 – 1,9 мг, витамин РР – 18 мг, витамин С – 70 мг.

7. Занятия на тренажерах. Физические нагрузки, получаемые при занятиях на тренажерах, помогают не только укрепить мышцы тела и придать ему спортивную форму, но и активно способствует профилактике различных заболеваний. Кроме этого, физические упражнения на тренажерах успешно противодействуют различным стрессам и неврозам, стабилизируют психическое состояние человека. Физические упражнения на тренажерах помогают снизить высокое давление крови и избыточный вес. Беговая дорожка является самым простым, но эффективным видом кардионагрузки. Доказано, что именно беговая дорожка максимально ускоряют обменные процессы в организме, тем самым сжигая лишние калории и укрепляя организм. Тренировки на беговой дорожке чрезвычайно эффективны для развития дыхания, укрепление ног и улучшения мышечной координации. Беговые дорожки дают человеческому телу естественную нагрузку, что просто необходимо для поддержания фигуры. Занятия на беговых дорожках являются абсолютно безопасными для всех людей, независимо от их возраста и состояния здоровья. Езда на велотренажере является очень эффективным видом спорта, укрепляющим не только сердечно – сосудистую и дыхательные системы, но также мышцы ног и ягодичные мышцы. Велотренажеры – самый популярный вид тренажеров, благодаря компактности, удобству и комфорту занятий на них.




9. Информация о пользе русской бани

Баня возникла в глубокой древности и у всех народов была своего рода «культовым местом». Посещение бани всегда считалось закаливающей и лечебной процедурой, источником бодрости.Под влиянием высокой температуры расширяются кровеносные сосуды, улучшается кровообращение всего организма, повышается интенсивность обменных процессов, повышается потребление кислорода и выделение углекислого газа. Под действием горячего пара происходит усиление деятельности сальных и потовых желез, что способствует глубокому очищению кожи.Парная выводит шлаки из организма через кожу. В бане мы максимально прогреваем и разминаем тело. Пребывание в парной расслабляет мышцы, устраняет усталость и восстанавливает работоспособность. Баня тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствует уменьшению жировых отложений. Систематическое посещение бани помогает поддерживать вес тела на определенном уровне. Русская баня делает это эффективнее, чем сауна.




И русская баня, и сауна – это шоковое воздействие на организм. Поэтому прогрев желательно производить условиях максимально приближенных к естественным (обычно влажность воздуха на улице – от 40 до 70%). Влажность воздуха в сауне – 5-15%. Влажность воздуха в русской бане – около 65-80%. Температура воздуха в русской бане 55-60°C (максимум 70°C) – это почти в два раза ниже, чем в сауне. В сауне температура 70-90°C и выше, а относительная влажность 5-15%.В русской бане более глубокий прогрев достигается в менее агрессивных условиях (реакция организма на тепловую агрессию среды – спазм сосудов и учащенное сердцебиение). В сочетании с массажным воздействием веником оздоровительный эффект просто несопоставим.В сауне температура и влажность не изменяются в течение всего сеанса, в русской бане они постоянно меняются. В русской бане человек не просто сидит или лежит. Он все время осознанно действует. Поддать пар, опустить пар, отдохнуть, париться веником, проветрить, просушить – это неполный перечень действий, которые совершает человек в парной, поэтому русская баня требует больше времени и ума, а главное – души.













































Уход за кожей волосами ногтями. Прежде всего, следует помнить, что красота - это производное здоровья. Красивыми могут быть только здоровые кожа, волосы, ногти - без вирусных, бактериальных, грибковых и паразитарных заболеваний, без нарушений роста, развития и регенерации. Также состояние кожи, волос и ногтей сильно зависит от состояния внутренних органов, и на них часто отражаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, эндокринной, мочевыводящей и репродуктивной систем - ухудшается цвет кожи, появляются пятна, сыпь, "мешки", тускнеют и "не ложатся" волосы, ломаются и слоятся ногти... Все замечают, какой скверный цвет лица и тусклые волосы после затяжного гриппа, при анемии, несварении желудка, запорах, "женских" болезнях. А некоторые недуги - просто катастрофа для внешности: они приводят к непроходящим везикулам и изъязвлениям на коже, экземам, облысению, помутнению и крошению ногтей. Это, конечно, крайние и довольно-таки редкие случаи (не хочу вас запугивать), но не забывайте, что правило номер один - это бережное отношение к здоровью и своевременное обнаружение и лечение возникших заболеваний.
Многие уже убедились на личном опыте, как негативно влияют стресс и депрессии на кожу, волосы, ногти. Во время стресса организм направляет кровь в жизненно важные органы: сердце, мозг, легкие. А кожа, волосы и ногти начинают испытывать ее нехватку. Современная индустрия красоты ориентируется не только (и не столько) на декоративный эффект, но и на улучшение здоровья кожи, волос и ногтей: в косметической продукции дают такие сбалансированные сочетания компонентов, чтобы обеспечить дополнительное питание в точке приложения данного препарата, улучшить кровоток, повысить местный иммунитет - и, в конечном счете, добиться оздоровления и длительного стабильного улучшения состояния данного участка.
Ухудшение экологической обстановки, постоянные стрессы, несбалансированность и недостаточность питания, пониженный иммунитет - все это отрицательно отражается на коже, волосах и ногтях. Замедление старения и омоложение требуют комплексного подхода и иногда не на отдельно взятом участке - только коже или только волосах - а для всего организма в целом. Косметические средства - и наружные и внутренние - нужно подбирать в соответствии с возрастом и физиологическим состоянием и применять грамотно и последовательно.

10. Половое созревание. Появление первых месячных-возраст 12-15 лет.

Отклонения от этого промежутка, особенно сильные являются поводом для обращения к гинекологу.

С наступлением пубертата у девушки начинают активно расти и созревать

наружные и внутренние половые органы под влиянием гормонов, выделяемых эндокринными железами. Половые железы подчиняются регулирующей эндокринной железе - гипофизу, находящемуся в головном мозге. Синтез гормонов гипофиза и приводит к появлению внешних признаков полового созревания. Гормон роста влияет на рост и окостенение хряща; АКТГ стимулирует надпочечники, чьи гормоны (в т.ч.,андрогены) отвечают за оволосение лобка и подмышек, изменение обмена веществ. Пролактин стимулирует созревание и рост молочных желез. Гонадотропные гормоны способствуют росту и созреванию половых желез.

В яичнике начинают синтезироваться женские половые гормоны – эстрогены, происходит рост и развитие наружных и внутренних половых органов (гениталий).

Слизистая влагалища созревает, становится складчатой, ее эпителий начинает слущиваться, появляются слизистые выделения в небольшом количестве – это норма. При изменении их цвета, консистенции, запаха необходимо обратиться к гинекологу, не стесняясь. Практически у всех женщин имеются те или иные хронические инфекции половых путей, которые передаются бытовым путем (через полотенца, мыло, в бассейне, туалете и т.д.). На ранней стадии они все излечиваются, на хронической – практически никогда! Не допускайте у себя развития хронических инфекций!

Наружные и внутренние половые органы растут, достигают размеров,

соответствующих взрослому состоянию. Слизистая оболочка матки начинает

претерпевать циклические изменения, т.к. выброс гормонов гипофиза, а, значит, и яичников, происходит циклически. В этом основное отличие функционирования половых систем у мужчины и женщины: у мужчин все происходит постоянно, на протяжении всей жизни, а у женщин - циклически, с резким началом и окончанием деятельности половых желез. Продолжительность установившегося менструального

цикла - 21-35 дней. Цикл устанавливается, как максимум, через год посленачала менстуаций. Длительность менструации - 3-7 дней, объем теряемой крови - 30-50 мл (не более 80 мл). Обратите внимание на эти цифры, отклонение от них, как правило, означает, какие-то неполадки в работе репродуктивной системы и требует обращения к гинекологу.

Предменструальный синдром: набухание молочных желез, задержка жидкости, отеки, изменения веса, настроения, внимания, боли внизу живота. В конце цикла, через 14 дней после овуляции, резко падает уровень всех гормонов гипофиза, атрофируется желтое тело, снижается уровень прогестерона и эстрогенов, образуется минимальный гормональный фон с преобладанием андрогенов (угри, изменение настроения), недостаточный для удержания слизистой оболочки матки, разросшейся для принятия зародыша. Слизистая отторгается и выходит вместе с яйцеклеткой - менструация. Тут же происходит выброс ФСГ, и начинается новый.

Установившийся менструальный цикл означает физическую готовность девушки к беременности.

11. К вредным привычкам относятся злоупотребление алкоголем, курение, наркомания и токсикомания. Все они отрицательно влияют на здоровье человека, разрушающе действуя на его организм и вызывая различные заболевания. Курение табака является одной из наиболее распространенных вредных привычек. С течением времени она вызывает физическую и психическую зависимость курильщика.
    
     Прежде всего от табачного дыма страдает легочная система, разрушаются механизмы защиты легких, и развивается хроническое заболевание — бронхит курильщика.Часть табачных ингредиентов растворяется в слюне и, попадая в желудок, вызывает воспаление слизистой, впоследствии развивающееся в язвенную болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки.
 Крайне вредно табакокурение сказывается на деятельности сердечно-сосудистой системы и часто приводит к сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркту миокарда и другим заболеваниям. Содержащиеся в табачном дыме радиоактивные вещества иногда способны вызвать образование раковых опухолей. Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. В этом случае у некурящих людей возникает головная боль, недомогание, обостряются заболевания верхних дыхательных путей, происходят негативные изменения в деятельности нервной системы и составе крови. Особенно вредное влияние оказывает пассивное курение на детей.
    В настоящее время во многих странах ведется серьезная научная пропаганда за полное прекращение курения. Предлагаются различные способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни. Важными направлениями профилактики табакокурения являются повышение нравственности, общей и медицинской культуры населения и другие меры психологического и педагогического воздействия.

Употребление алкоголя и алкогольных напитков, приводят к различным хроническим заболеваниям. Это и знаменитый цирроз, и болезни поджелудочной, и болезни желудка. Алкоголь из желудка попадает в кровь через две минуты после употребления. Кровь разносит его по всем клеткам организма. В первую очередь страдают клетки больших полушарий головного мозга. Ухудшается условно-рефлекторная деятельность человека, замедляется формирование сложных движений, изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Под влиянием алкоголя нарушаются произвольные движения, человек теряет способность управлять собой. Наркомания - зависимость человека от веществ влияющих на его психику. Наркомании известны давно. Определенную роль в развитии наркомании играет незрелость характера, слабый самоконтроль, повышенный интерес к незнакомым ощущениям. Основная масса наркоманов - это те, кто потребляет наркотические средства не по медицинским показаниям. Вначале в зависимости от типа высшей нервной деятельности, вида наркотика, дозы, метода его введения в организм, психической установки субъекта вызывается эйфорический эффект. Формируется желание принимать определенный вид наркотиков. Их начинают принимать регулярно. Затем меняется реактивность организма, исчезают защитные реакции. Потребление наркотика приобретает систематический характер, происходит изменение толерантности. Наркоманы принимают в 2-10 раз более высокие дозы, чем принято использовать их в лечебных целях. Постепенно формируется психическая зависимость от наркотического вещества.

12.Истоки аутогенной тренировки восходят к практике индийский йогов, которые могли при помощи самовнушения влиять на многие психические и физиологические процессы своего организма. В настоящее время признано, что аутогенная тренировка (АТ) является достаточно эффективным приемом коррекции психоэмоционального напряжения. В основе АТ лежит самовнушение, которое способно оказывать огромное влияние на психические и вегетативные процессы в организме, в том числе - на не поддающиеся произвольной сознательной регуляции. Механизмы происходящих при этом явлений пока остаются неясными, а созданная еще в начале века «периферическая теория эмоций» Джеймса - Ланге до сих пор сохраняет свое значение для понимания процессов, связывающих наши мысли и наше тело. Согласно этой гипотезе, каждому физиологическому состоянию организма соответствует определенное состояние сознания, причем влияние этих состояний зеркально взаимообразно. Из парадоксального на первый взгляд утверждения У.Джеймса «мы плачем не потому, что нам плохо, а нам плохо, потому, что мы плачем» вытекает достаточно подтвержденный на практике эмпирический вывод. Если у человека плохое настроение, печаль и горе, то ему очень трудно усилием воли заставить себя испытывать радость или хотя бы умиротворение. Но если он изобразит на лице улыбку и удержит это выражение в течение пары минут, то его эмоции автоматически изменятся и сдвинутся в позитивную сторону.
    
    В соответствии с канонами АТ на первой стадии занятий формулы самовнушения группируются на шесть групп, суть которых можно схематично выразить следующим образом:

1. Мои руки становятся тяжелыми. 2. Мои руки становятся теплее и теплее.. 3. Мое дыхание спокойное и ритмичное. 4. Мое сердце бьется ровно и спокойно. 5. Мое солнечное сплетение излучает тепло. 6. Мой лоб прохладный.


    Особый психологический настрой, свойственный занятиям аутогенной тренировки, внушенное состояние покоя и мышечного расслабления сами по себе уже способствуют уменьшению эмоционального напряжения. Эта важная особенность самовнушения может быть использована для того, чтобы устранить тревогу, беспокойство, страх, чрезмерную эмоциональную напряженность

Литература
1. Брук Т.М. « Основные компоненты здорового образа жизни», Смоленск 2005г.

2. Дедловская В.И. «От сексуальной революции к катастрофе», журнал «Физическая культура в школе», №1 2003г.

3. Кутузов Б.А. «Уроки творчества в курсе мировой художественной культуры», Смоленск 2002г.

4. Лях В. «Физическая культура 10-11класс» , 2005г.

5. Марескина Г.А. «Ритмическая гимнастика», журнал «Физическая культура в школе», №5 1993г

6. Правдивцев В.А. «Вредные привычки или здоровье», Смоленск 2005г.

7. http://www.rusmedserver.ru/beauty/somemin/2.html

8. http://www.mosmedclinic.ru/articles/34/2320

9.http://ru.wikipedia.

10.http://www.pervenez.ru/junior_pitanie.html

11.http://works.tarefer.ru/10/100189/index.html


  1   2