страница1/9
Дата04.05.2018
Размер1.35 Mb.
ТипМетодические рекомендации

Министерство внутренних дел


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Министерство внутренних дел

Российской Федерации


Краснодарский университет

Крымский филиал


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника учебного отдела

подполковник полиции

А.О. Борисенко

«____» _________________ 20__ г.


Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Категория: профессиональное обучение (профессиональная подготовка) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации по должности Полицейский (заочная форма обучения)



обсуждены и одобрены

на межкафедральном заседании кафедр АПиАДОВД, ГиСЭД, ИТвДОВД, ОРДиСТ, ТСиОП, УПиК, ФП

Протокол №____

от «____»____________2015 г.



Подготовил:

Врио начальника кафедры тактико-специальной и огневой подготовки

майор полиции

Е.Г. Светличный



Симферополь – 2015


Целью обучения является приобретение обучающимися основных профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, в том числе в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, необходимых для осуществления служебной деятельности сотрудников, а также получение указанными лицами квалификации по должности Полицейский без изменения уровня их образования.

Профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел направлена на приобретение слушателями следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



Общекультурные компетенции:

понимать сущность и социальную значимость своей должности служащего, проявлять к ней устойчивый интерес;

организовывать собственную служебную деятельность, анализировать рабочую ситуацию, выбирать типовые способы выполнения профессиональных задач, исходя из целей и задач, определенных непосредственным начальником (руководителем), по согласованию с прямым начальником (руководителем), принимать решения в стандартных и нестандартных служебных ситуациях, в том числе ситуациях риска, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей службы;

проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и положительно разрешать конфликтные ситуации в процессе служебной деятельности, пользоваться приемами саморегуляции, позитивно выстраивать отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий;

выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

уважать честь и достоинство личности, соблюдать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола;

проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, безусловно исполнять требования законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов, неукоснительно соблюдать служебную дисциплину.

Профессиональные компетенции:

способность поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для повседневной служебной деятельности;

способность правомерно применять отдельные меры государственного принуждения, физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие, а также обладать навыками умелого и безопасного обращения с оружием;

способность осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей;

способность использовать при выполнении профессиональных задач специальную технику органов внутренних дел;

способность применять компьютерную технику и информационные технологии в служебной деятельности, использовать информационно-поисковые и информационно-справочные системы;

способность соблюдать режим секретности;

способность оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач, в том числе при чрезвычайных обстоятельствах.


В результате освоения программы профессионального обучения слушатели должны:

Знать:

роль и место органов внутренних дел в системе правоохранительных органов Российской Федерации;

структуру МВД России, территориальных органов МВД России, организационную и функциональную структуру территориального органа МВД России на районном уровне;

роль и место полиции в системе органов внутренних дел Российской Федерации;

содержание Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», в том числе, назначение, основные направления, правовые основы и принципы деятельности полиции; обязанности и права полиции; правовое положение сотрудника полиции; правовые основания применения полицией отдельных мер государственного принуждения, физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

содержание Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 29 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе, правовое регулирование службы в органах внутренних дел; порядок поступления на службу; рабочее время и время отдыха, особенности режима служебного времени; порядок прохождения профессиональной подготовки; порядок перемещения по службе, присвоения специальных званий; порядок увольнения и прекращения службы; порядок оплаты труда, пенсионное обеспечение; гарантии социальной защиты;

требования к служебной дисциплине, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации прав, Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации;

ответственность сотрудника органов внутренних дел за нарушения законности, коррупционные действия, нарушения служебной дисциплины, норм профессиональной этики;

порядок применения поощрений и взысканий к сотруднику органов внутренних дел;

правила ношения форменной одежды;

нормы профессиональной этики сотрудников; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; основные нормы и правила служебного этикета;

основы профессиональной коммуникации;

психологические основы общения с различными категориями граждан, предупреждения и разрешения конфликтов в служебной деятельности; психологические основы ведения переговоров;

психологические основы визуальной психодиагностики личности, а также выявления по внешним признакам лиц, вынашивающих противоправные замыслы, планирующих совершение террористических актов и экстремистских действий (основы профайлинга);

приемы психологической саморегуляции в повседневной деятельности сотрудника полиции, поддержания психологической устойчивости в условиях, сопряженных с опасностью для жизни и причинением вреда здоровью;

характерные признаки ранений, различных видов травм и кровотечений, клинические признаки острых неотложных состояний, порядок и правила оказания первой помощи;

установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений, содержащихся в служебных документах; основные правила и порядок подготовки и оформления служебных документов;

аппаратное и программное обеспечение компьютера;

основы организации физической подготовки сотрудников;

квалификационные требования к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего составов органов внутренних дел;

назначение, технические возможности, правила эксплуатации, организационно-правовые основы и тактические особенности применения специальных средств, средств индивидуальной бронезащиты, средств связи (по профилю подготовки), а также специальной техники, в том числе, технических средств охранной и охранно-пожарной сигнализации, средств видеонаблюдения;

тактику силового задержания и обезвреживания вооруженного и невооруженного противника, самозащиты без оружия;

назначение, боевые свойства, устройство, правила обращения, ухода и сбережения огнестрельного оружия и боеприпасов;

правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел;

меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами;

приемы и правила стрельбы из огнестрельного оружия;

правила личной безопасности в условиях повседневной служебной деятельности и в чрезвычайных ситуациях;

правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях;

тактические основы действий сотрудников полиции в составе служебных нарядов и групп при проведении специальных операций;

боевые свойства и поражающие факторы оружия массового поражения, других современных средств поражения, а также способы защиты от их воздействия;

основы топографической подготовки;

тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения служебных задач с применением табельного оружия;

нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие деятельность полиции по охране общественного порядка;

организацию, порядок и тактические основы несения патрульно-постовой службы по охране общественного порядка в общественных местах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в том числе, в чрезвычайных ситуациях, в условиях введения специальных административно-правовых режимов;

обязанности и права патрульно-постовых нарядов, порядок несения службы в составе нарядов, на постах и маршрутах;

тактику предупреждения и пресечения правонарушений;

порядок применения отдельных мер государственного принуждения, предусмотренных гл. 4 Федерального закона «О полиции».

Уметь:

осуществлять служебную деятельность в соответствии с требованиями законодательных и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел;

выполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), правилами внутреннего служебного распорядка территориального органа МВД России;

соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел;

соблюдать служебную дисциплину, нормы Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации;

осуществлять с позиции профессиональной этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; соблюдать нормы профессиональной этики сотрудника; давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики; взаимодействовать с гражданами с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, владеть навыками толерантного поведения; соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности, нормы и правила служебного этикета.

осуществлять профессиональную коммуникацию, психологически правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с различными категориями граждан, применять приемы установления и поддержания психологического контакта, применять способы предотвращения и позитивного разрешения конфликтов, вести переговоры, применять приемы психологического воздействия;

использовать приемы психологической саморегуляции, профилактики негативных последствий профессионального стресса;

применять приемы диагностики личности по внешним признакам, характерологическим и поведенческим особенностям, в том числе выявлять по внешним признакам лиц, вынашивающих преступные замыслы, планирующих совершение террористических актов и экстремистских действий;

оказывать первую помощь и самопомощь, принимать меры по эвакуации пострадавших и их транспортировке;

применять организационно-правовые основы режима секретности в органах внутренних дел, порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания и рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок допуска к государственной тайне;

правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования;

выполнять должностные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности;

использовать компьютерную технику в служебной деятельности, обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать антивирусное программное обеспечение;

использовать в служебной деятельности справочно-правовые системы;

самостоятельно поддерживать должный уровень общей физической подготовленности, необходимый для служебной деятельности;

применять навыки профессионально-прикладной физической подготовки в служебной деятельности;

применять специальную технику, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства видеонаблюдения, специальные средства и средства индивидуальной бронезащиты, средства связи в служебной деятельности;

документально оформлять применение средств специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях;

применять правомерные действия по пресечению правонарушений, обезоруживанию, обезвреживанию, задержанию, проведению наружного досмотра, связыванию (сковыванию наручниками) и сопровождению правонарушителей;

выполнять неполную разборку и сборку табельного огнестрельного оружия;

применять огнестрельное оружие в соответствии с требованиями Федерального закона «О полиции» и с соблюдением мер личной безопасности;

правомерно пресекать противоправные действия с использованием табельного оружия, в том числе, в экстремальных ситуациях;

обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в повседневной служебной деятельности и при чрезвычайных обстоятельствах;

применять средства связи, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты и специальные средства, состоящие на вооружении в органах внутренних дел, при выполнении служебных задач;

решать служебные задачи индивидуально и в составе нарядов, групп оперативно-служебного применения;

ориентироваться на местности с картой и без нее, использовать современные средства навигации;

осуществлять несение службы по охране общественного порядка в составе нарядов, на постах и маршрутах.

Владеть:

навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах служебной деятельности;

навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств, исследования, оценки и использования доказательств, применения тактики и методики раскрытия и расследования преступлений;

навыками реализации организационно-управленческих функций в рамках коллектива.


Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды: самостоятельная работа, практические занятия, круглые столы, деловые игры, тренинги, консультации, промежуточная аттестация, квалификационный экзамен и другие виды учебных занятий, определенные учебным планом рабочей программы Крымского филиала Краснодарского университета МВД России.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в образовательной деятельности активных и интерактивных форм проведения учебных занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, практикумов, психологических и иных тренингов, учений) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.


Самостоятельная работа преследует цель самостоятельного изучения теоретического материала, углубления и закрепления знаний, выработку навыков самостоятельного активного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовку к предстоящим учебным занятиям.

Самостоятельная работа слушателей осуществляется под руководством преподавателя и самостоятельно. Самостоятельное изучение вопросов, повышает культуру умственного труда и вырабатывает навыки поиска и приобретения новых знаний.

Самостоятельная работа обучаемого складывается из усвоения специальной учебной литературы и нормативных актов, список которых приводится ниже и рекомендуется к обязательному изучению.

Обучаемым необходимо изучать не только рекомендованную литературу, но и относящиеся к курсу новые материалы, опубликованные в различных журналах и периодической печати. При этом рекомендуется составлять в рабочих тетрадях развернутый план ответа или краткие тезисы, которые в отдельных случаях могут быть использованы в ходе ответа.

Программа курса ориентирована на формирование у обучаемых познавательной самостоятельности, развития творческих способностей, т.е. на активизацию учебного процесса.

Для повышения эффективности обучения и придания ему практической направленности самостоятельная подготовка, как часть самостоятельной работы, может осуществляться с использованием наглядных материалов, презентаций, видеофильмов и других материалов.

В процессе самостоятельной работы слушатели могут обратиться на кафедру для получения консультаций, основной задачей которых является оказание научной и методической помощи в изучении учебного материала, усвоение которого для них представляет определенную трудность. Кроме того, перед экзаменом, проводятся групповые консультации.

Консультации со слушателями выступают одной из форм педагогического общения преподавателя. Консультации дают им возможность восполнить пробелы в знании по изучаемым темам, обсуждая с преподавателем изучаемую проблематику.


Практическое занятие – это одна из основных форм обучения основной целью которой является формирование у слушателей умений и навыков, развитие профессионально-деловых качеств, закрепление теоретических знаний. При проведении практических занятий используются различные специфические приемы обучения: анализ производственных (управленческих) ситуаций; решение служебных задач; работа с документами и деловыми бумагами, деловые игры. При решении поставленной задачи обучаемые должны опираться на действующие законодательство, в большей степени на ведомственные нормативные акты.

Практическое занятие обеспечивает связь теории с практикой, содействует выработке умений применять полученные знания для решения профессиональных задач.

К ответу обучающегося на практическом занятии предъявляются следующие требования:

- он должен быть правильным, полным и последовательным;

- иметь обобщения (выводы) и связь с ранее изученными дисциплинами;

- речь отвечающего должна быть четкой и ясной.

По отдельным вопросам изучаемых дисциплин возможно выступление обучающихся с различными сообщениями в форме доклада (развернутого изложения на определенную тему с использованием нескольких источников) или реферата (краткого изложения содержания книги, учебного пособия или иного материала). Время такого выступления – в пределах 10 минут. Содержание доклада (реферата) оформляется на листе формата А-4 машинописным текстом. В целях обеспечения дискуссионного характера обсуждения, возможно кроме основного выступающего определить еще несколько содокладчиков и одного-двух оппонентов.
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся текущая аттестация – проводится в ходе практических занятий с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; формирования у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:



  • на занятиях;

  • по результатам выполнения слушателями индивидуальных заданий;

  • по результатам проверки качества конспектов и иных материалов;

  • по результатам отчета слушателей в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением слушателями каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков слушателей по дисциплине в форме зачета (экзамена).

Зачет (экзамен) проводится в ходе сессии в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета (экзамена) определяется кафедрой (устный – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование, коллоквиум и др.).

Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено, по результатам экзамена – дифференцированный.


Учебный план


п/п


Наименование

учебных дисциплин



Всего

часов


В том числе

Квалификационный экзамен

Теоретические занятия

Практические занятия

Консультация

перед экзаменом



Зачет

Экзамен

Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9