страница1/6
Дата10.01.2019
Размер0.64 Mb.

Министерство образования московской области


  1   2   3   4   5   6




СОДЕРЖАНИЕ

1.


СОДЕРЖАНИЕ 2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

Цель и задачи государственной итоговой аттестации 3

Планируемые результаты обучения, продемонстрированные в процессе прохождения государственной итоговой аттестации 3

Место государственной итоговой аттестации в структуре основной профессиональной образовательной программы 4

2. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ), НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5

Дисциплина «Теория и методика физического воспитания» 6

3. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, А ТАКЖЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ 9

Рекомендации к системе оценивания 19

Требования к ответу на государственном экзамене 19

Требования к представлению научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации). 20

Учебно-методическое и ресурсное обеспечение дисциплины 30

Информационные технологии для осуществления образовательного процесса по дисциплине 34

Материально-техническое обеспечение ГИА 35






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи государственной итоговой аттестации



Целью государственной итоговой аттестации является установление

соответствия уровня подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач и требованиям ФГОС ВО ОПОП направления подготовки 49.06.01 - Физическая культура и спорт.



Задачами государственной итоговой аттестации являются:

- оценка результатов освоения аспирантами образовательной программы;

- проверка уровня сформированности компетенций, установленных в ФГОС;

- определение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности;

- принятие решения о присвоении квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
В процессе сдачи прохождения государственной итоговой аттестации выпускники должны продемонстрировать решение профессиональных задач:

в области научно-исследовательской деятельности: овладеть теоретическими знаниями в области фундаментальных проблем общей теории физической культуры, теории и методики физического воспитания, спорта, профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки военнослужащих, оздоровительной физической культуры, адаптивной физической культуры, психологии физической культуры;

в сфере педагогической деятельности: владеть навыками передачи научного знания, обеспечивать продуктивность научно-образовательного процесса;

Планируемые результаты обучения, продемонстрированные в процессе прохождения государственной итоговой аттестации


В процессе прохождения процедуры государственной итоговой аттестации оценивается качество профессиональной подготовки выпускников аспирантуры, которая определяется степенью освоения общепрофессиональных (ОПК-1, ОПК-2) и профессиональных компетенций (ПК-1, ПК-2).

В результате обучения аспирант должен:



Знать:

- современные аналитические подходы, связанные с исследованием в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры;



Уметь:

- применять эффективные методы исследования в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры;

- организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры;

- осуществлять преподавательскую деятельность по образовательным программам высшего образования;

- принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовностью нести ответственность за их последствия



владеть:

- необходимой системой знаний в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры;

- методологией исследований в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры;

- культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий;



- навыками самостоятельной разработки стратегии изучения и подачи материала.

Место государственной итоговой аттестации в структуре основной профессиональной образовательной программы


Государственная итоговая аттестация составляет Блок 4. «Государственная итоговая аттестация» Основной профессиональной образовательной программы и служит для оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности, включающей теории и методику физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры и смежные сферы гуманитарной научной и практической деятельности. Результаты освоения ОПОП определяются степенью сформированности компетенций, то есть способностью выпускника применять их в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Время и объём программы государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация аспирантов проводится на выпускающей кафедре в соответствии с графиком учебного процесса по направленности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»:



3 года обучения, очная форма обучения: в 6 семестре;

4 года обучения, заочная форма обучения: в 8 семестре.

Показатель объема дисциплины

Форма обучения

Очная и заочная

Блок 4: «Государственная итоговая аттестация»

Объем программы в зачетных единицах

9

Объем программы в часах

324

Б4.Г: Государственный экзамен:

Объем в зачетных единицах

3

Объем в часах

108

Б4.Д: Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)

Объем в зачетных единицах

6

Объем в часах

216


  1   2   3   4   5   6