страница1/4
Дата03.11.2018
Размер0.51 Mb.

Министерство культуры и туризма рязанской области


  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО «Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ СПО «Рязанский музыкальный

колледж им. Г. и А. Пироговых»

_________________А.В. Егоркин

«_____»________________201_ г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о модульно-накопительной системе реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников учреждений дополнительного образования детей

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

по научно-методической работе

_________________Т.И.Боронина

«_____»________________201_ г.


Юрист

___________________ М.В. Васильева

«_____»________________201_ г.

Рязань 2014

Настоящее положение определяет порядок организации и осуществления модульно-накопительной системы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации на базе государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых» (далее – Колледж).

Модульно-накопительная система предполагает самостоятельное формирование слушателем индивидуального учебного плана повышения квалификации.


1. Общие положения

1.1. Положение о модульно-накопительной системе реализации программ повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в Рязанской области (далее − Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Письмом Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области в сфере образования.

1.2. Настоящее положение регулирует условия организации и порядок реализации программ повышения квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, устанавливает систему и формы итоговой аттестации, на базе Колледжа по модульно-накопительной системе.

1.3. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие педагогического работника, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование не сопровождается повышением уровня образования.

1.4. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются педагогические работники, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; педагогические работники, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

1.5. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) Дополнительные профессиональные программы − программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки;

2) Программа повышения квалификации – программа, направленная на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

3) Повышение квалификации – это профессиональное обучение, направленное на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;

4) Модульно-накопительная система реализации программ повышения квалификации − одна из форм реализации дополнительного профессионального образования, которая предполагает индивидуальное формирование слушателем суммарного пакета знаний по программе повышения квалификации;

5) Индивидуальный образовательный маршрут – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного слушателя;

6) Учебный модуль − целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

7) Инвариантная часть учебного плана – часть учебного плана, определяющая состав обязательных учебных модулей и время, отводимое на их изучение.

6) Вариативная часть учебного плана– часть учебного плана, определяющая, состав вариативных учебных модулей, выбранных слушателем для обеспечения его индивидуальных образовательных запросов.
2. Модульно-накопительная система реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
2.1. Модульно-накопительная система реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) является одной из форм организации повышения квалификации. Данная система не противоречит сложившейся системе повышения квалификации и является альтернативной формой повышения квалификации.

2.2. Модульно-накопительная система реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) организуется с целью создания условий, обеспечивающих возможность непрерывного образования работников учреждений дополнительного образования детей.

2.3. Модульно-накопительная система реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие работника дополнительного образования детей, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2.4. Модульно-накопительная система реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) предполагает поэтапное освоение работником образовательных программ повышения квалификации.

2.5. Формирование программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) предполагает обязательное включение в ее состав инвариантной и вариативной частей. Данные части (модули) обладают самостоятельностью и являются элементами накопительной системы.

2.6. Инвариантная часть дополнительной профессиональной программы направлена на обновление и систематизацию знаний слушателей, подготовку кадров к решению актуальных задач развития образования. Инвариантная часть составляет не менее 25% и не более 70% от общего объема часов программы и состоит из одного, двух или трех модулей.

2.7. Вариативная часть дополнительной профессиональной программы направлена на удовлетворение образовательных потребностей работников образования по предмету профессиональной деятельности и на устранение их профессиональных затруднений. Вариативная часть составляет не менее 25% от общего объема часов программы.

2.8. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по модульно-накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждого из учебных модулей в структуре программ дополнительного профессионального образования, по которой производится обучение.


3. Порядок реализации индивидуального образовательного маршрута программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по модульно-накопительной системе
3.1. Слушатель, выбравший модульно-накопительную форму повышения квалификации, подает заявление в письменном или электронном виде. Письменное заявление принимается в методическом кабинете колледжа по адресу: 390005, г. Рязань, ул. Дзержинского, 42,телефон: (4912) 76-40-61, кабинет 102, заявление в электронном виде направляется на электронный адрес: metodistrzn@yandex.ru (Приложение 1).

3.2. На основании заявления директор Колледжа издает приказ о зачислении слушателя на курсы повышения квалификации по модульно-накопительной системе.

3.3. После зачисления, слушатель заполняет регистрационную карточку (Приложение 2) и составляет индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ) повышения квалификации согласно установленной форме (Приложение 3). ИОМ в условиях модульно-накопительной системы осуществляется путем выбора слушателями учебных модулей и сроков их реализации, на основании методического плана на учебный год.

3.3. ИОМ состоит из инвариантного и вариативного учебных модулей, законченных по содержанию.

3.3.1. Инвариантный учебный модуль направлен на обновление и систематизацию теоретических знаний в области нормативных, правовых, методических, психологических основ образовательной деятельности, а так же освоению современных образовательных технологии. Включение инвариантной части в индивидуальный образовательный маршрут носит обязательный характер.

3.3.2. Вариативный учебный модуль направлен на удовлетворение образовательных потребностей слушателей по предмету профессионального профиля. Выбор вариативных учебных модулей производится исходя из профессиональных потребностей слушателя согласно перечню вариативных форм повышения квалификации (Приложение 4).

3.4.1. Формирование ИОМ повышения квалификации по модульно - накопительной системе начинается с утверждения сроков прохождения инвариантного учебного модуля, согласно плану его проведения, утвержденного на начало учебного года.

3.4.2. Вариативный учебный модуль, направленный на развитие профессиона­лизма слушателя, может проводиться в различных организационных формах или их сочетаниях, обеспечивая индивидуализацию обучения. Выбор различных форм для формирования вариативного учебного модуля повышения квалификации производится по желанию слушателя. К вариативным формам работы относятся: посещение и выступление на методических секциях различного уровня, посещение и организация мастер-класса, круглых столов, проведение открытых уроков, участие в опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работе, участие в конкурсах профессионального мастерства, научных семинарах, конференция, форумах, а также научно-методические публикации и др.

3.4.3. ИОМ может быть скорректирован (дополнен) слушателем в ходе реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по модульно-накопительной системе.

3.5. Срок реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по модульно-накопительной системе не должен превышать трех лет.

3.6. По мере реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по модульно-накопительной системе слушатель формирует портфолио (Приложение 5).

3.6. По завершению программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) слушатель выбирает удобную для себя форму итоговой аттестации. (Приложение 6)

3.7. По окончанию реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) на основании результатов итоговой аттестации, индивидуального образовательного маршрута и исходя из общей суммы учебных часов (не менее 72 часов) освоенных слушателем учебных модулей, директором Колледжа издается приказ об окончании обучения слушателя и выдается документ о повышении квалификации установленного образца (удостоверение).
4. Накопительный принцип реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
4.1. Реализация программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) слушателей, осуществляемое по накопительному принципу, базируется на суммировании результатов освоения учебных модулей, входящих в ИОМ, по которому производится обучение.

4.2. Накопительный принцип повышения квалификации позволяет слушателю формировать ИОМ с учетом его уровня квалификации, профессиональных потребностей и потребностей образовательного учреждения.

4.3. Минимальный объем ИОМ в соответствии с накопительным принципом составляет не менее 72 часов.

5. Финансирование программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
5.1. Реализация программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по модульно-накопительной системе осуществляется на платной основе.

5.2. Получение педагогическими работниками дополнительного профессионального образования может финансироваться за счет средств федерального бюджета, бюджета Рязанской области, за счет средств юридических и (или) физических лиц.

5.3. Финансирование осуществляется на основании договора, заключаемого между организацией, обеспечивающей образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) и педагогическим работником или иным юридическим лицом. (Приложение 7)
Приложение 1
Директору

ГАОУ СПО «Рязанский музыкальный

колледж им. Г. и А. Пироговых»

А.В. Егоркину

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________________

Адрес проживания____________________

________________________________________________________________________

Контактный телефон (сотовый, домашний, рабочий)__________________

___________________________________
заявление.
Прошу зачислить меня на курсы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей по модульно-накопительной системе организованных на базе ГАОУ СПО «Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых»

с «____»_____________20___ г.


«____»__________ _______г. ___________________(подпись)
Слушатель ознакомлены с Уставом, лицензией на право образовательной деятельности, правилами внутреннего распорядка Исполнителя, информацией о предоставлении платных образовательных услуг.











(подпись Слушателя)




(подпись Заказчика)

Приложение 2

Регистрационная карточка слушателя

  1. 1.

Фамилия Имя Отчество

(печатными буквами)




  1. 2.

Дата рождения




  1. 3.

Место работы (полное название образовательного учреждения)




  1. 4.

Район (город)




  1. 5.

Занимаемая должность:




  1. 6.

Квалификационная категория

Год присвоения






  1. 7.

Образование (нужное подчеркнуть):

-среднее специальное

-высшее педагогическое

-высшее специальное



Специальность по диплому:

  1. 8.

Какое образовательное учреждение окончили, год окончания




  1. 9.

Стаж работы:

-в занимаемой должности

-педагогический

-общий





  1. 10.

Чем обусловлен выбор повышения квалификации по накопительной системе?




  1. 11.

Предложения по формированию индивидуального плана




  1. 12.

Рабочий телефон

(с указанием кода)




  1. 13.

Домашний телефон

(с указанием кода)




  1. 14.

Мобильный телефон




  1. 15.

Адрес электронной почты



  1   2   3   4