Скачать 39.28 Kb.
Дата07.11.2018
Размер39.28 Kb.

Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам в длину с места



Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам

в длину с места
Слепко А.И.,

инструктор по физической культуре

МАДОУ детского сада №69 «Ладушки»

г. Старый Оскол
Спартакиада среди дошкольных образовательных организаций проходит в Старом Осколе с 2010 года. Дети соревнуются по четырем видам: метание мешочка вдаль, бег 30 метров, прыжки через скакалку и прыжки в длину с места. Последние являются одним из самых сложных видов.

В детском саду применяются разнообразные  виды прыжков: подскоки на месте, подскоки с продвижением, прыжки места и с разбега в длину и в высоту,  прыжки с высоты, прыжки со скакалкой, как разновидность подскоков.

Обучение начинается со второй младшей группы. На исходное положение, толчок и взмах руками в младших группах обращают меньше внимания, основная задача при выполнении прыжков — учить детей мягко приземляться на две ноги.

Начинать обучение малышей прыжкам следует с  подготовительных упражнений: подпрыгивание на двух ногах на месте, подскоки с продвижением вперед, подскоки на месте с касанием подвешенного предмета или поднятой руки инструктора, прыжок вверх с места через невысокое препятствие, спрыгивание с небольшой (10—12 см.) высоты.

Начинать обучение прыжкам в длину с места нужно с простых упражнений, а чтобы детям было интересно и понятно объяснение педагога, делать это нужно в игровой форме, например, перепрыгнуть через ручей или овраг (две веревки, лежащие на расстоянии 10-15 см.), постепенно увеличивая расстояние между ними.

В программе средней группы по-прежнему сохраняются только простые прыжки: подскоки, спрыгивания и прыжки в длину с места.

В старшей группе необходимо переходить к технике выполнения прыжков. Нужно объяснить детям: чтобы далеко прыгнуть, необходимо занять правильное исходное положение, энергично размахнуться, хорошо оттолкнуться, пролететь в воздухе и правильно приземлиться.

При обучении детей умению занять правильное исходное положение следует обратить внимание на постановку ног: они должны быть слегка расставлены (между ступнями должна уместиться ладонь), согнуты в коленях, а руки отведены назад для замаха.

Наиболее важная часть самого прыжка – отталкивание. Отталкивание создает необходимую для полета скорость, оно должно быть быстрым, энергичным, резким. При прыжках с места отталкивание совершается обычно двумя ногами одновременно.

Фаза приземления часто вызывает затруднения у детей дошкольного возраста, поэтому приземление  надо тщательно отрабатывать, не следует требовать от детей прыгнуть как можно дальше, главное – правильно приземлиться.

Основная задача этой фазы прыжка — погасить скорость и сохранить равновесие. Приземление должно быть мягким, эластичным, с легким сгибанием колен. При выполнении фазы полета дети плохо выносят ноги вперед, в результате чего у многих еще получается приземление на прямые ноги. Впоследствии дети 6 лет сами убеждаются, что спрыгивать на прямые ноги неудобно. Главное при приземлении, не потерять равновесие.

Особое внимание при приземлении нужно обращать на руки. Часто при выполнении прыжка, ребенок, потеряв равновесие, опирается на руки сзади. Можно наглядно показать ребенку, как измеряется на соревнованиях длина прыжка: от линии до пяток, а при падении назад – до руки, чтобы он сам мог убедиться насколько короче становится прыжок.

Старшие дети должны выполнять приземление легко, одним слитым движением. Мягко опустившись сначала на носки, перейти затем на всю стопу и выпрямить ноги.

В подготовительной к школе группе продолжается работа над улучшением техники прыжков в длину с места.  Используются те же упражнения, что и в старшей группе.

В качестве дополнительных упражнений можно использовать прыжки через разложенные на полу, на расстоянии 60—80 см друг от друга, набивные мячи, хороший результат дают прыжки на двух ногах с места или с продвижением вперед с отягощением (в руках у детей набивной мяч весом 1 кг), перепрыгивание через гимнастическую палку, высоту которой регулирует инструктор, прыжки через скакалку.

Дети подготовительной к школе группы самостоятельно занимают удобное исходное положение, взмахивают руками вперед-вверх во время отталкивания, сохраняют равновесие в полете и устойчиво приземляются. Но все же, инструктор должен неоднократно показать и объяснить правильную технику движения, стараясь, чтобы каждый ребенок понял свою ошибку.

При обучении детей любым видам прыжков следует помнить, что с целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра.

Чтобы обучение прыжкам в длину с места было интересно для детей, помимо тренировочных занятий я использую игровые, соревновательные, сюжетные, используют их на спортивных праздниках, развлечениях и досугах.


Используемая литература.


  1. Е.Н.Вавилова, "Учите бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г. 

  2. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Академия, 2002г. - 320с.

  3. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984г. - 208с.

  4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М: Академия, 2001 - 368с