страница1/12
Дата17.03.2018
Размер0.86 Mb.

«Место брендинга в системе муниципального управления в России и за рубежом»


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»
Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра Экономики города и муниципального управления___


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему «Место брендинга в системе муниципального управления в России и за рубежом»

Студент группы № 59 УУК

Зацеда Ирина Игоревна

(Ф.И.О.)
Руководитель ВКР



доцент, к.г.н. Попов Роман Аркадьевич

(должность, звание, Ф.И.О.)

Москва, 2013

Оглавление


Оглавление 2

Введение 4

Глава 1. Теоретическая часть 7

1.1.Понятие бренда и брендинга 7

1.2.Возникновение и формирование территориального бренда 12

1.3.История развития территориального брендинга в России и за рубежом 14

1.4.Основные подходы к брендингу территорий 16

Выводы: 22

Глава 2. Территориальный брендинг на муниципальном уровне 23

2.1.Процесс разработки бренда территории на муниципальном уровне 23

2.2. Соотношение брендинга территории с вопросами местного значения 27

2.3. Брендинг городов за рубежом 32

Выводы: 36

Глава 3. Типы организации брендинга в России. 37

3.1. Критерии анализа организации брендинга городов России 37

3.2.Примеры брендированных городов России 39

3.2.1.Брендинг города Москвы 39

3.2.2.Брендинг города Курск 41

3.2.3. Бренд города Минусинска 43

3.2.4.Бренд города Константиновска 45

3.2.5.Бренд города Шарья 46

3.3. Типы организации брендинга города 49

3.3.1.Административный тип 50

3.3.2.Общественный тип 51

3.3.3.Смешанный тип 52

Заключение 55

Список использованных источников: 58

Нормативные документы: 58

Использованная литература: 58

Интернет-ресурсы: 61

Приложение 1 63



Введение


Развитый и узнаваемый бренд способен предоставить городу значительное конкурентное преимущество перед другими городами. Ведь если город успешно развивается, но об этом никому неизвестно, он может лишиться возможных инвестиций и, тем самым, проиграть не столь успешному, но гораздо более разрекламированному и раскрученному городу.

В последние годы брендингу муниципального образования уделяется особое внимание. Все чаще города, которые раньше оставались в тени, делают значительный шаг вперед в своем развитии именно благодаря успешному продвижению своего бренда. Тем не менее, организация процесса создания и поддержания бренда муниципального образования все еще остается не до конца изученной и новой для российской практики и требует дальнейшего исследования. Данная работа является актуальной, так как в ней мы попытаемся раскрыть некоторые аспекты процесса организации брендинга в муниципальном управлении.

Поскольку для России тема территориального брендинга является по-прежнему достаточно новой, пути продвижения городов как цельных брендов могут сильно отличаться в разных муниципальных образованиях. Работа будет также направлена на то, чтобы понять от чего зависят те или иные различия.

В целом брендинг территорий является довольно изученной темой за рубежом. Признанными специалистами в этой сфере являются Ф. Котлер, С. Анхольт, К. Денни, Е. Браун. В России тема брендинга также приобрела популярность за последнее десятилетие, она изучается такими специалистами, как Д.В. Визгалов, А.К. Стась, А.П. Панкрухин и др. Кроме того, были изучены такие вопросы, как методика оценки эффективности маркетинговых и брендинговых стратегий (Демидова А.В., 2012), способы организации маркетинговых стратегий (Гладышева Я.С., 2011), влияние промышленного туризма на продвижение бренда (Каледина Е.С., 2012). Тем не менее, сам процесс создания и продвижения бренда на муниципальном уровне остается малоизученным. Таким образом, данное исследование обладает научной новизной, так как освещает процесс развития бренда.



Объектом исследования является процесс разработки бренда на муниципальном уровне.

Предметом исследования в данной работе является организация процесса брендинга в муниципальном образовании.

Целью работы является выделение типов организации брендинга в городах.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:



  • Выявление теоретических принципов организации брендинга городов;

  • Рассмотрение и анализ российских и зарубежных практик в области брендинга городов;

  • Выделение общих закономерностей в организации брендинга городов.

Структура работы. В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты, а именно: понятие бренда и брендинга, составляющие брендинга, а также история появления такого явления, как территориальный брендинг.

Во второй главе мы рассмотрим брендинг как составную часть деятельности муниципальных властей. В этой главе будет рассмотрено, как именно представляется процесс организации брендига городов, из чего он состоит, какие формы принимает. Кроме того, в третьей части этой главы будут представлены примеры организации территориального брендинга за рубежом, рассмотрены наиболее интересные примеры.

Третья глава посвящена брендингу российских городов. В ней мы детально рассмотрим процесс создания брендов таких городов как Москва, Курск, Минусинск, Константиновск и Шарья. Эти города были выбраны за счет того, что представляют различные подходы к организации территориального брендинга, которые представляются интересными. На основе проведенного анализа городов, будет выделена определенная типология организации брендинга на муниципальном уровне.

В заключение работы будут сделаны основные выводы о том, как именно строится организация брендинга на муниципальном уровне. Кроме того, в этой части работы будут предложены некоторые рекомендации по улучшению процесса брендинга российских городов.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12